22 августа 2020 22.08.20 2 12K

Hyper Scape: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Хотя у Ubisoft уже было несколько успешных мультиплеерных игр, выступать в жанре королевской битвы издательство не спешило. Но теперь и у него есть такой проект – несколько недель Hyper Scape находилась в статусе «беты» на PC, а теперь запустилась и на консолях вместе с первым сезоном, боевым пропуском и прочими элементами современных условно-бесплатных развлечений. Удастся ли ей выжить на рынке, который делят между собой PUBG, Fortnite и Apex Legends?

 

Невесёлая реальность

Во вселенной Hyper Scape люди на протяжении нескольких десятков лет жили в не самых приятных условиях: многие профессии потеряли актуальность из-за автоматизации процессов, климатические изменения негативно повлияли на природу, а вторжение в личное пространство стало чуть ли не нормой. Чтобы хотя бы на время забыться, население проводит время в виртуальной реальности, участвуя в королевской битве.

Суть здесь та же, что и везде: 100 человек попадают на карту, а побеждает только один. Однако сужающегося кольца в игре нет – вместо этого, как в покойной The Darwin Project, постепенно закрываются секторы. В них не просто начинаешь получать урон, но и лишаешься возможности спрятаться – постройки и укрытия исчезают на глазах. Урона от падения нет, так что беспокоиться из-за пропажи дома, по крыше которого бежал, не приходится. Но если кто-то поджидает тебя за пределами закрывающегося сектора, отбиваться будет трудно.

Иногда и сам ловишь жертв, выходя из закрывшейся зоны.

Хоть идея и интересная, сама карта в Hyper Scape очень скучная. Это просто нагромождение одинаковых домов с редкими достопримечательностями вроде копии собора Парижской Богоматери. В скольких матчах ни участвуй, отличить одну область от другой легче не становится. Частично это связано с отсутствием хоть какой-то мини-карты. Зато маркер, указывающий расстояние до безопасного сектора, здесь есть – не приходится открывать карту целиком, чтобы узнать, куда держать путь.

Локация здесь обладает куда большей вертикальностью, чем в других подобных играх. Повсюду расставлены батуты, подкидывающие игроков на крыши, а у каждого здания есть балконы или рекламные вывески, по которым можно запрыгнуть куда угодно. Передвигаться в Hyper Scape – одно удовольствие, благо у персонажа всегда есть двойной прыжок, а подкат позволяет проехать куда дальше, чем в той же Apex Legends.

Окинуть взором карту можно в лобби, пока ожидаешь остальных игроков.
Окинуть взором карту можно в лобби, пока ожидаешь остальных игроков.

Наперегонки

Как можно догадаться, убить кого-то в столь динамичном шутере проблематично. Убежать от опасности очень просто – здесь не только множество закоулков, но и в многоэтажные здания забегать можно. Только ты кого-то видишь и начинаешь стрелять, как противник тут же пулей мчится куда-то, скачет, совершает подкаты, бегает зигзагами, а ты чаще всего упускаешь его из виду. И я сам в таких ситуациях спасался бесчисленное количество раз, и враги прятались где-то с лёгкими ранениями – здоровья у персонажей многовато.

Особенно легко сбегать тем, кто нашёл на карте хаки, позволяющие на несколько секунд обрести способность вроде невидимости или неуязвимости. В Hyper Scape нет как такового инвентаря – вы носите с собой два найденных вида огнестрельного оружия и два хака, больше ничего. А улучшать экипировку можно лишь одним способом – находить дубликаты имеющихся вещей. У оружия в таком случае увеличивается количество зарядов в обойме, а хаки становятся эффективнее – та же невидимость, к примеру, будет длиться дольше.

Кому-то невидимость помогает, а кому-то – нет.

Тем, кому копаться в инвентаре не нравится, такая особенность наверняка придётся по душе. Однако из-за неё не испытываешь радость, когда тебе повезло найти что-то мощное или полезное, как это происходит в Apex Legends или Fortnite. Нет каких-то редких предметов, нет деления на «белые» и легендарные вещи – просто носишься, ищешь свою любимую пушку, находишь парочку годных хаков и сражаешься, если придётся.

Возможно, поэтому от стрельбы не получаешь никакого удовольствия – оружие будто игрушечное, и даже мощный пулемёт в руках чувствуется не так круто, как в Apex Legends. В какой-то момент я решил игнорировать практически все виды оружия, пользуясь в основном дробовиком и стараясь поближе подбегать к оппонентам, и тогда сражения оказывались веселее. Но лишь в тех ситуациях, когда противник не использовал неуязвимость или не превращался в большой шар, скачущий по всей карте.

Дробовик прекрасен.

Что действительно кажется неплохой задумкой, так это возможность одержать победу даже в том случае, если никого не убивал на протяжении всего матча. Когда из сотни участников на карте остаётся лишь десяток, в случайном месте появляется корона. Кому удастся удержать её в течение 45 секунд, тот и выйдет победителем. Либо же можно устранить всех врагов, как в любой королевской битве, и добиться того же результата. Поскольку к тому моменту почти все секторы уже закрыты и бежать по большому счёту некуда, погони становятся более захватывающими. Но потом всё опять скатывается в уныние: пару минут ищешь игроков, ещё пару минут стоишь в лобби и ждёшь остальных, падаешь на карту и тоскливо бегаешь по улочкам и крышам.

Hyper Scape поддерживает как режим для одиночек, так и отрядный режим на троих. Члены команды здесь не просто умирают и ждут, когда их товарищи закончат матч, а активно участвуют в игре – могут отмечать ценные предметы и указывать местоположение противников. Воскресить их тоже есть возможность – нужно найти место, где был убит какой-то другой участник. Сделать это порой значительно труднее, чем кажется, но задумка всё равно занятная.

Удобно, что поиск следующего матча можно запускать на экране статистики.
Удобно, что поиск следующего матча можно запускать на экране статистики.

А вот монетизация вызывает вопросы. Как и во всех современных играх, здесь есть боевой пропуск с бесплатной и платной версиями. Вот только за бесплатный пропуск всё равно надо платить – получить облики персонажей из него можно лишь при наличии подписки Prime Gaming от Amazon (ранее известной как Twitch Prime). К счастью, горевать из-за упущенных косметических предметов не хочется – они такие же скучные и безликие, как и герои, не вызывающие никакого интереса даже после прочтения их биографий.

Возможно, когда-нибудь игру сделают лучше – Ubisoft уже не раз спасала свои неудачные мультиплеерные релизы. Но трудно представить, какая аудитория заинтересуется этим «роялем», пока у конкурентов есть куда более качественные предложения. После нескольких часов в Hyper Scape я на время вернулся в Apex Legends, и королевская битва от Respawn настолько качественнее и увлекательнее новинки Ubisoft, что даже сравнивать их смешно. Любопытные идеи в Hyper Scape есть, но из-за них возникают серьёзные проблемы с дизайном и балансом, мешающие получать от игры удовольствие.

Плюсы: вертикальность карты позволяет бегать по крышам, прыгать с одного здания на другое и забираться куда угодно; интересная идея с короной в конце матча; умершие союзники в командном режиме остаются полезными.

Минусы: из-за того, как много у игроков возможностей сбежать от опасности, убить кого-то зачастую проблематично; скучная карта, где одна область похожа на другую; оружие не чувствуется в руках, даже если это тяжёлый пулемёт; примитивный процесс улучшения экипировки делает матчи похожими друг на друга; бесплатный боевой пропуск на самом деле не бесплатный.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hyper Scape

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
11 августа 2020
73
2.5
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А почему ни слова о каком то заговоре или что то типа того, когда люди находясь в виртуальной реальности, получают повреждения или вовсе пропадают и в реальном мире?
И о Твиче ни слова, когда зрители могут поставить условия типа бесконечных патронов или пониженной гравитации.
Наиграл в эту игру чуть более трёх часов и могу чуть добавить.
!!! Важная пометка. Так как я из королевских битв играю только лишь в Apex и Hyper Scape, то и сравнивать буду только эти две игры, но говорить буду в основном про последнего!!!

По поводу геймплея.
После полутора часа игры в Hyper Scape (далее HS) зайдя в Арех мне стало казаться всё жутко медленным. Стало очень сильно не хватать вертикального геймплея и какой-то движухи. Да, в обоих играх можно залететь в место с большим количеством лута и потягаться с остальными игроками выходя победителем. НО!!! в HS из-за карты нельзя чётко знать что тебя ждёт за углом или на крыше, ведь игроки бегают по карте горазда активней даже на последних «кругах». В свою очередь, Арех на последних кругах более позиционная игра (сугубо в сравнение между этими двумя играми, про какой-нибуть Пабг я вообще молчу), та даже в середине матча можно найти выгодную для себя позицию и остаться там на какое-то время что в HS так сделать не получится ведь вас быстро найдут, вы заскучаете, или под вами начнёт пропадать здание.

По поводу убийств игроков и оружия.
Игроки в HS убиваются медленно. Увидав соперника и выстрелив в него из мощной снайперской винтовки вы его не убьёте и оставите нормально так хит поинтов для возможности удрать, пополнить здоровья и в конце игры вас же и убить (если кто не понял, «хит поинт» это ваше здоровье в игре: «hit point» или «hp»). Оружие с уроном по площади нужно только в зданиях и упростить себе им жизнь вам не так уж и получится. Снаряды у них летят медленнее и от них легко увернуться, если вы конечно на открытой местности. В принципе, любой игрок с автоматом или пулемётом будет намного эффективнее чем вы с гранатомётом.
Очень много оружия просто бесполезно как в начале, так и в конце игры. Используется в основном только два оружия во всех своих играх. Остальное попросту хлам. Нет, конечно же можно взять и приучиться к «шаровой молнии» которая снимает более половины хп, но имеет один выстрел и 5 в запасе, а пока перезаряжаешь твою милую попку нашпиговуют изящного вкуса свинцом. Или взять гранатомёт, который по моим очень субъективным оценкам нужен только в ситуациях когда враг находится за стеной в тупике и над ним крыша или что-то подобное.

!!! ВНИМАНИЕ, В ЭТОМ ФРАГМЕНТЕ ПРИСУТСТВУЕТ МАТ!!!
Александр в своём разборе упомянул самонаводящийся пистолет. Так вот, это говнище е***ое. При фул прокачке он наносит 6 б**ть урона и автонаводка работает только на средних или близких расстояниях. То бишь, вам придётся танцевать балет с бубном и этой х****ой вокруг чувака с дробовиком, пулемётом или автоматом. Да, Саша, я про***л не один матч с этой штукой и меня, как Вы уже могли заметить, это очень огорчило.

Про архитектуру зданий, сервера и хаки.
Что можно сказать про архитектуру, так это Варламов был бы доволен.… это всё…
Что же нам обычным игрокам, так это внутренности зданий богаты лутом, в основном не нужным, но в этой пучине можно найти и полезные штуки, так что заходить в каждый домик советую. Места в обычных пятиэтажках мало, так что перестрелки с конкурентами удобней всего проводить на лестничных площадках или на крышах. В больших местах, где больше всего ценных и более-менее полезных вещей, конечно же места достаточно, в принципе это и так понятно.
Хаки (или кому удобней «обилки») имеют схожую ситуацию с оружием. То бишь, что-то вы будете использовать всегда, а что-то пропустите мимо своего внимания. Рекомендую взять «ударная волна» и еще что-то, или «телепорт» и еще что-то. «Ударной волной» вы подлетаете вверх с лёгкостью забираясь куда вам нужно и параллельно расстреливая противника или оттолкнуть противника и уйти от него, а «телепорт» нужен в любых случаях и с помощью него можно с лёгкостью уйти от обидчика.
С серверами так то беда. Очень часто даже не могу зайти в матч, хотя интернет хороший и компьютер позволяет играть. Надеюсь что это в будущем поправят.

В заключении, могу лишь согласиться с оценкой Stop Game, ведь на данный момент есть лишь хороший каркас, а вот доделанную игру придётся подождать. Но даже в таком случае она меня зацепила и там можно найти что-то для себя.
Читай также