14 августа 2020 14.08.20 23 36K

World of Warcraft: Shadowlands — новое начало?

Выход World of Warcraft: Shadowlands – это однозначно большое событие 2020 года. Новое дополнение обещает стать поводом для возвращения ветеранов и значительно снизить порог вхождения для новичков. А мы по предложению SoftClub лично его опробовали благодаря открытому бета-тесту. И теперь готовы рассказать, что расширение собой представляет и как справляется с поставленными задачами.

Сбор предзаказов на Shadowlands уже открыт!

Что там с WoW?

В прошлом году World of Warcraft отпраздновала 15-й день рождения – весьма внушительная цифра для видеоигры. Она пережила и множество клонов, и десятки конкурентов, и ворох собственных «убийц». Геймеры узрели любимый мир с нового ракурса (вместо стратегического вида сверху в WoW знакомые объекты стали доступны вблизи), сразились с Иллиданом в Запределье и разрушили планы проснувшегося от пятилетнего сна Короля-лича Артаса Менетила.

Первые шесть лет игра получала полезные функции, вроде автоматического поиска подземелий, обрастала новыми континентами да наращивала число подписчиков. А потом грянул Cataclysm. Именно он изменил World of Warcraft навсегда. Blizzard обновила локации на двух стартовых континентах и разрешила летать везде, а не только в Запределье и Нордсколе, как это было прежде. Больше никому не приходилось пускаться в многочасовые марафоны по всему миру на своих двоих. Да к тому же маунты стали доступнее, и со временем их наличие у героя перестало быть чем-то элитарным.

Сменился и подход к подаче истории. Взяв курс на эпичность в кат-сценах в Wrath of the Lich King, в Cataclysm постановку вывели на новый уровень, а дальше – только больше.

Финал Wrath of the Lich King.
Финал Wrath of the Lich King.

История «Военного ремесла» за семь полноценных дополнений уже не раз успела сделать круг и двинуться далеко вперёд от событий культовой серии стратегий. Седогривые мастера 60-го уровня, бывшие в 2004-м элитой, в 2020-м с высоты уровня 120-го выглядят детьми, едва вкусившими жизнь. Угроза Плети с севера стала лишь главой в исторических хрониках, а нынешняя версия игры претерпела столько изменений в графике и геймплейных механиках, что актуальная World of Warcraft и Classic – это чуть ли не два разных проекта в схожих декорациях. Настолько разных что, прошлогодний запуск WoW Classic стал показательным событием. Тысячи людей и орков ломанулись на серверы, миллионы наблюдали запуск на Twitch. Игроки вспоминали как трудно собирать группы простым криком в общем чате, как больно бьют мобы и что без верной партии не одолеть даже Дробителя.

После такого феноменального запуска классики многие задались вопросом: какое влияние окажет Classic на актуальную версию? Ответ ждать долго не пришлось.

 

Тёмные земли

История Shadowlands начинается с анонсирующего CGI-ролика. В нём Сильвана – бывший вождь Орды – повергает нынешнего Короля-лича и раскрывает над Цитаделью Ледяной Короны проход в Тёмные земли. Короче говоря, в загробный мир. Победа досталась Сильване без значительных стараний – силы она получила от совершенно нового для вселенной Warcraft злодея по имени Тюремщик. Кто он и каковы его мотивы? Это и предстоит узнать героям Азерота.

Ситуация осложняется тем, что прислужники Тюремщика похитили нескольких лидеров фракций. Поэтому нет времени ждать и враждовать – с ходу бросаемся в самый настоящий ад. Прямо буквально! Его роль исполняет Утроба – земли, властителем которых и является Тюремщик. Здесь он держит в страхе самые грешные души всех миров, обречённые на вечные страдания. Но в последнее время – не только их. Очень быстро становится ясно, что владыка ада Утробы задумал недоброе и под угрозой не только Тёмные земли, но и всё сущее.

Впервые в Утробе мы надолго не задержимся, но посещать её придётся часто. Однако об этом – чуть позже.

Хоть в Тёмных землях мы и оказываемся вместе со старыми знакомыми, уже очень скоро нас оставят наедине с изменениями и новыми героями в чужом мире.

Картинка, обучение и сплющивание

Первая существенная переработка ждёт игроков уже в редакторе создания персонажа. Его возможности значительно расширили – добавили множество новых моделей и вариантов настройки внешности, позволив вылепить героя на свой вкус. Всегда хотели играть за лысую воительницу с разноцветными глазами? Да пожалуйста!

Ну разве не красотка?
Ну разве не красотка?

Вместе с тем Blizzard не забыла вновь подлатать и визуальную часть. Конечно, WoW остаётся дружелюбна к конфигурациям любого уровня, а для обладателей мощных видеокарт ввели тени с трассировкой лучей.

Все мы также помним, что с каждым дополнением Blizzard повышала максимальный уровень персонажа. Но не в этот раз. Теперь новичкам не придётся проходить неактуальный контент для набора 120-го уровня – те, кто его уже достиг, получат 50-й, а ещё 10 предстоит накачать в Тёмных землях.

Также нас ждёт совершенно новая стартовая локация, общая Альянса и Орды. Те, кто уже добрую сотню раз начинал с избиения кобольдов, могут выдохнуть – теперь это отдельная сюжетная глава, в ходе которой игрок узнает об особенностях своего класса, убьёт элитного босса-медведя, а в конце попадёт в соло-подземелье, где повергнет дракона.

В группе NPC, если что.
В группе NPC, если что.

Персонаж покидает стартовую локацию на 10-м уровне, обзаводится скакуном и получает приглашение на аудиенцию с лидером фракции. С этого момента Blizzard предлагает сразу окунуться в дополнение Battle for Azeroth, замкнувшее и в каком-то смысле перезапустившее историю WoW. Благо опыт, уровень мобов на локациях и требования для входа подстраиваются под вас.

Система подстройки распространяется на локации всех дополнений сразу, не только на Battle for Azeroth. При большом желании можно отправиться к Хроми и попросить её перенести вас во времени к началу любого из дополнений и качаться там. Соскучились по Артасу? Два клика – и вперёд в Нордскол.

Враги же стали как будто злее. В Shadowlands я не раз оставался один против целой армии и приходилось лишь надеяться на помощь других игроков, выполняющих тот же квест. Выстоять против двух противников сразу бывает нелегко, а после боя приходится регулярно лечиться и восстанавливать силы. Чем не влияние Classic?

Ковенанты Тёмных земель

В Тёмных землях игрокам предстоит посетить новую столицу – Орибос, а также пять локаций. Напомним, Утроба – это место бесконечных страданий для душ, не подлежащих исправлению. Они здесь плывут настоящей рекой, а их количество лишь усиливает Тюремщика.

Ревендрет же место чуть более приятное. Этим «кругом ада» заправляют вентиры – существа, похожие на вампиров, которые избавляют попадающие к ним души от высокомерия. Однако кажется, что и сами властители этих земель прониклись тем, с чем боролись, – они ведут себя как аристократы, предпочитают во всём готический стиль и развязали борьбу великих домов за власть.

Малдраксус – место, откуда во вселенной появилась скверна. В нём властвуют некролорды, живущие на развалинах среди рек крови и костей. У них в почёте только сила, поэтому самые амбициозные и воинственные попадают прямиком к ним. А некролорды ставят над бедолагами эксперименты и в гладиаторских боях узнают, кто сильнейший.

И если Утробу, Ревендрет и Малдраксус ещё можно назвать кругами ада, то Арденвельд и Бастион уже не получится. В первом правит ночной народец, обитающий в густых зарослях лесов и заботящийся о духах природы. Во втором же всё подчиняется кириям – перерождённым благороднейшим душам, верно служившим свету при жизни. Их долг – переправлять погибших из родных миров на суд Арбитра в Орибосе. Именно они всегда воскрешали наших павших героев, ожидая их на кладбищах.

И наконец, Орибос – самая обычная столица, с привычными банком, таверной, ремесленниками и распорядителем полётов.

Во всех этих мирах есть проблемы с анимой – жизненной силой, томящейся во всём сущем. Без неё не работают механизмы и магия и сходят с ума правители.

Выполнив с десяток квестовых цепочек во всех локациях и познакомившись с их населением, игрок сможет примкнуть к одному из ковенантов – и этот выбор очень важен. У каждого – свои сюжетные главы, ключевые персонажи, а также уникальные умения, открывающиеся пользователю. Сделав выбор, изменить его уже нельзя.

Все ковенанты должны копить силы, чтобы противостоять Тюремщику, поэтому после присоединения к кириям, вентирам, некролордам или ночному народцу вам дадут руководить обителью. Фактически это реинкарнация механик с микроменеджментом гарнизона, появившихся ещё в Warlords of Draenor. Игрокам предстоит собирать аниму в хранилище, улучшать обитель, а также отправлять рекрутов в приключения ради денег и прочих наград.

Кроме того, необходимо установить связь душ с медиумом – представителем ковенанта, и тогда он обязательно поделится частью своей силы. А чем вы известнее, тем сильнее укрепите эту связь, получив больше бонусов к защите, скорости передвижения или другой характеристике. Всего таких персонажей доступно по три у каждого ковенанта, но открываются они только после прохождения определённых глав.

Дерево характеристик медиума.
Дерево характеристик медиума.

Миры «загробья» выглядят очень знакомыми. Несмотря на то что мы покинули родной Азерот, в Тёмных землях вряд ли кто-то почувствует себя чужаком. Да, здесь всем плевать, что и кого вы спасали последние 15 лет, – вы известны лишь тем, что попали в Утробу во плоти, да ещё и выбраться смогли. Но по факту это всё тот же мир – с привычной архитектурой, квестами и существами со знакомой психологией.

Утроба и Торгаст

Гораздо свежее всех прочих локаций и обителей выглядит Утроба – причудливая зона для эндгейма. После выбора ковенанта игрокам придётся вернуться сюда за невинными душами, заточёнными Тюремщиком.

Злодей в своих владениях ничего не оставляет без контроля. Поэтому ваши действия привлекают его внимание. Ситуацию усугубляет то, что по Утробе можно передвигаться только на своих двоих, а выход отсюда один. Поэтому чем дальше вы забрели, тем сложнее выбраться. Тюремщик же будет всячески мешать вашему прогрессу, сбору ресурсов и охоте на злых демонов, квесты на убиение которых выдаются автоматически.

Уровней «розыска» пять, и чем выше, тем сложнее выжить. Сперва на вас могут ополчиться ранее нейтральные создания, затем злодей подошлёт отряд убийц и начнёт лупить болезненными заклинаниями. На последнем уровне опасности герой и вовсе начинает терять очки жизни и спастись можно только бегством из Утробы, чтобы через сутки вернуться. Благо у Тюремщика достаточно забот, чтобы забыть об очередном нарушителе порядка.

Выполняя квесты и убивая мобов, игроки будут собирать стигию – один из видов валюты. Её можно обменять прямо в Утробе у единственного дружелюбного NPC на полезные эффекты или питомцев. Умерев, вы потеряете часть накопленной стигии и забрать её сможете, только если вернётесь на место гибели.

На экспериментах с уровнями розыска и потерей стигии Blizzard не остановилась и ввела roguelike-подземелье Торгаст.

«И треснул мир напополам…»
«И треснул мир напополам…»

Торгаст – это башня, этажи которой изменяются при каждом посещении. Чем выше вы забрались, тем мощнее противники и хитрее ловушки, запутаннее планировка и ценнее награды. Однако с каждым пройденным этапом усиливаться может и игрок, получая способности анимы, которые собираются в комбинации. «Спеллы» можно находить, выбивать из врагов и покупать за эксклюзивную для Торгаста валюту – фантазму. Умерев, герои привлекут внимание чудовища Таррагра. Этот непобедимый защитник башни будет идти от начала уровня к переходу на следующий, пока игроки его не покинут или пока Таррагр не убьёт всех. В случае гибели от его рук забег завершится и башню придётся покинуть.

Соваться туда с незнакомцами, как мне кажется, дело довольно рисковое – в постоянно меняющихся условиях хорошо бы иметь слаженную команду. Да и Торгаста в меню поиска группы нет.

В новом дополнении Blizzard проделала большую работу над снижением порога входа в актуальную WoW как для новичков, так и для игроков в Classic. В двух версиях отчётливо наблюдается единообразие, несмотря на пропасть в 15 лет. Вместе с тем нововведения должны прийтись по вкусу ветеранам. Shadowlands добавляет игре сложности, но при этом в очередной раз её осовременивает и делает дружелюбнее. Однако окончательные выводы следует делать только после релиза. А пока можно оформить предзаказ по нашей ссылке.

* Партнёрский материал


Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft: Shadowlands

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2020
139
3.2
96 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так-то ковенант можно будет сменить после выбора. Только сделать это будет сложнее, чем просто в настройках поменять или с нужным NPC разок поговорить
За такой текст Близарды обязаны господину Гусейнову мешок золота занести) А если серьезно — все эти нововведения достаточно таки смехотворны и незначительны. «Ковенанты», по своему описанию, большой роли не играют, а «эпические ролики» в начале дополнений всегда были (и будут). После эпического начала всё равно начинается тупой гринд и выполнения заданий а-ля «Эй ты! Ты же тот самый защитник всея Азерота? Принеси мне 20 яиц дракона и 4 листка подорожника, будь лапочкой.), и так продолжается до „эпичного“ конца кампании, которое продолжается „многообещающим“ троеточием…
Единственное что действительно радует — обещанная функция скачков к первым кампаниям с возможностью проходить всё от начала и по порядку. Если это организуют удачно — хвала близарду за мысли о тех, кто играет ради кампании и сюжета, а не ради выбивания редких шмоток. Хотя в ММО это, к сожалению, редкость.
похоже не опечатка, а ошибка.
Вроде как даже сейчас всё равно нужно жать «подать заявку». Но я как ветеран ещё ванили в любом случае удержусь… я смогу. Почти 15 лет игнорировал и теперь справлюсь… наверное… >:/

Ну зачем я из любопытства полез вообще на сайт вова, когда до релиза ещё много времени?!
Я в WoW не играл никогда, но все же задам вопрос. Почему платя за игру около 500р/мес, я должен еще и новое дополнение купить за 3к?
А разве бета-тест открытый? У меня почему-то в приложении Battle.net нет возможности скачать бетку. Не опечатка ли это?
3к это за самое крутое издание с кучей ненужных вещей, есть вариант издания за 1.6к. Дополнения выходят раз в 2 года, так что отдать 2к за дополнение это не так много. Поверь друг, это не большая сума, в год выходит 5к р если брать подписку по 6 мес. За этот промежуток если ты будешь люто задротствовать ты отдашь 12к за 2 года, 2 года подписки и дополнение. Это реально не так много как кажется, зато все кто играют в одних условиях, и нет никакого Васи который может задонатить 50к и всех нагнуть…
Мне понравилась статься, спасибо автору)
Даже так ВоВ остается самым дешевым времяпреровождением. Дешевле только блогеров на ютубе смотреть.
Хм, видимо. Ну, зато сейчас можно пощупать препатч ШЛ на PTR'е. Там снова ввели ивент с ордами зомби как в Личе и открытии Накса.
Самый цимес в том, что играя в Аллоды человек намного больше заплатит чем 2к+500р/мес
Если вас волнует вопрос денег, советую играть в пое. Из ММОРПГ эта самая выгодная можно за год в плюс на 100-200 тысяч рублей уходить при должной игре.
И да еще забыл добавить, в игре есть возможность оплачивать игровое время голдой, в данный момент это стоит 180к голды месяц, и поверь есть куча людей которые годами оплачивают игру таким способом.
Как ни странно, игр с подобным подходом и не такими конскими ценами достаточно. В том же свторе за 300р в месяц вы получаете доступ ко всему вышедшему контенту. В тесо базовая игра + весь пак последних крупных дополнений стоит 2к
про свтор ничего не скажу, а вот Тесо в разы дороже ВоВа. Да за 2 к получаешь базовую игру + дополнение, но вот длс ты не получишь, либо подписка за 1к в месяц либо покупка каждого длс в отдельности, а это больше чем 4к даже за все длс. В вов же подход совершенно иной. Ты просто покупаешь игру и просто играешь и именно такого ты сейчас врятли найдёшь.
И еще есть Гильд Ворс 2 которую многие называют чуть ли не лучшей mmorpg в мире, там вообще 1 раз покупаешь игру с дополнениями и все больше ни за что не платишь (если не считать конечно не обязательных внешек).
А это не та игра где было всего два крупных обновления с 2012 года и нету русского языка? А вот по поводу заявлений о лучшей mmorpg я сомневаюсь что многие её таковой называют, но с другой стороны кто то говорит что и Линейка была лучше.
Но кстати спасибо что напомнил о существовании этой игры, попробую её сам оценить.
Наверное потому что разработка новых дополнений стоит денег. И да, близзы хотят денег, не за спасибо же им работать.
Читай также