28 июля 2020 28.07.20 8 3380

StopGame #10. Что стало с мультиплеером?

 

Следуя золотому правилу/принципу Парето и вашим рекомендациям, мы решили посвятить 80% времени нашим кулсторям и ностальгическим приходам, а оставшиеся 20% — теме эволюции/деградации мультиплеерных компьютерных игр. Чувствовать себя старыми и мусолить тему необратимых перемен в массовых жанрах вызвались Ян Грибович, Александр Вилисов и Эльман Гусейнов.

Классика не умирает!

Приятного прослушивания!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не совсем понял вопроса «это арена-шутер или сессионный шутер?». Это ведь два разных критерия. Во всяком случае, в моем понимании. Всегда считал, что «сессионная игра» — это игра с сессиями (ваш кеп), то есть любая мультиплеерная игра, где игровой процесс разбит на дискретные матчи-сессии, где матч завершается, как только выполнится конкретное условие. Арена-шутеру ничего не мешает быть сессионной игрой, ведь он ровно так же разбит на матчи.
А может, в этот блог стоит приглашать посторонних гостей на диалоги? Зулина, Брейна, Спектра, Нарицу, Артура Hardmode… Я бы с удовольствием послушал такой трёп.

Но и так подкаст очень душевный, аж чуть слеза не покатилась от ностальгии! Меня в первый раз за комп посадили как раз в компьютерном клубе. Друзья со школы пригласили в «XXI век» и научили играть в контру 1.6. Чёрт возьми, ты ходишь по Милите, нифига не понимаешь, что происходит. Карта кажется необъятно огромной. Потом научили и в Варкрафт третий играть. Помню, как-то за нежить перепутал рудник и основную базу и долго не мог понять, какого хрена мои послушники золото не хотят добывать. Весёлое было время. Что там ещё было? Дьяблу вторую проходили, халфа по сетке, Квейк, Анрил…

Правда, дьябла фигово шла. Игра прогрессная, и твоего персонажа легко могли удалить, раздеть, поиграть за него, накупить ненужной фигни… В общем, обычно игру проходили посредством телепортов — самый прокачанный чел, который прошёл Дьяблу на всех сложностях, просто открывал телепорты к боссам, в одну харю их унижал: квест выполнен, опыт получен, проход в следующую главу открыт… Игра пройдена. А если линейным прогрессом, то дальше середины первого акта никогда не забирался в клубе. Потом в соло, у себя дома уже проходил игру.

Потом появился свой комп, своя сеть… И как-то я решил зайти в компьютерный клуб… мне уже лет семнадцать. В клубе пацаньё под десять-двенадцать. И они засмеяли меня, типа, дядя, что ты детском клубе делаешь? С тех пор я больше в компьютерные клубы никогда не ходил.
Так стоп, где главные мультиплеерный товарищи стопгейма??? Почему нету Маковеева?
Как мне знакома история с безпаролькой, я тогда насидел на 2к в 2005,
а Ян насидел на 1366 русских рублей или $46.
О, эти вспоминашки про локалку и игровые клубы — просто мысленный портал в юность). Помню как всё это начиналось: сперва был клуб «Sega», потом плавно всё превратилось в клуб «Playstation» (в этом же здании), далее компы с локалками. Эх…

Спасибище парни! Прям тепло на душе как-то стало).
Очень радует новый выпуск подкаста. С удовольствием слушал сегодня по дороге на работу и с работы (покачиваясь в вагоне метро).
Полностью согласен с мыслью о том, что мультиплеер сильно изменился, как минимум в нём появилось большее количество игровых механик. Но по факту, та основа, которая была сформирована в 2000-х годах претерпела минимальное количество изменений.

Спасибо Вам большое, очень приятно было слушать данный выпуск, как могу стараюсь поднять Вам популярность в Я.Музыке :)
Насчёт сессионок. Мне кажется что разница в размере геймплейного отрезка. Т.е. у сессионок нет геймплея вне матча. Весь твой геймплей состоит из одних матчей, а между ними ты про сути ничего не делаешь. Можно выбрать скинчики или настроить билды, но мало кто сочтёт это развлекающим. Так же внутри самой сессии твой прогресс почти всегда начинается с нуля, если он вообще есть, а сессия имеет четкие начало и конец. В то же время в ММО геймплей не нарезан, это можно назвать одной большой сессией, а можно не считать сессией вообще. Всё твоё время в игре идёт геймплей. Можно конечно сходить в данж, но им твоя прогрессия не ограничена Можно возразить, что в Таркове есть только рейды, но это не так. Торговля, сортировка инвентаря и убежище являются важными частями этой игры, и происходят они только вне рейда, а сам рейд — не начало и конец твоего прогресса. Так что Тарков не сессионка, а вот Quake сессионка, по выше описанным причинам.
С пацанами в Сидж гонял во время записи
Читай также