Сиэтл, день 2
Берег
Двигайтесь во двор с контейнерами, который теперь заполнен сектантами. Есть даже два здоровяка. Вам нужно добраться до секционных ворот, поднять их и пройти в здание транспортной компании. Убейте здоровяков заточками, но только тогда, когда они разойдутся. Если нет инструментов, можете прокрасться мимо. Впрочем, тогда придется убивать обычных врагов. Затем начните открывать врата. Если повезет, вы успеете это сделать.
Короткий путь
Двигайтесь за Левом через заброшенные постройки, пока не окажетесь у застекленной кофейни. По пути сюда вы могли обнаружить предпоследний сейф игры. Рядом с кофейней будут зараженные, включая шаркуна. Проникнуть туда без боя не выйдет. Разобравшись с каждым противником, идите за Левом на территорию серафитов. Первое сражение с врагами будет несложным. Просто держитесь укрытий и ждите, когда сможете использовать скрытное убийство. Следующий бой будет намного труднее. На локации квадратной формы, состоящей из четырех ярусов, есть несколько шрамов. Не стреляйте издали, иначе сразу же будет поднята тревога.
Все враги передвигаются по одному, поэтому лучше всего устранять их скрытно, подкравшись сзади. Но помните, что другие противники могут видеть вас снизу или сверху. Нужно следить за всеми открытыми пространствами. На нижнем этаже есть громила. Уничтожать ее вроде бы и не нужно, ведь задача Эбби – добраться до двойной двери сверху. После сражения останется добраться до конца главы, используя подсказки союзника и советы, всплывающие на экране.
Спуск
Следуйте через опустевший тренировочный зал, где есть последний сейф, затем следуйте вниз. На 19 ярусе появятся споры, а у союзника Эбби не будет маски. Чтобы найти ее, двигайтесь к трупу, держась правой стены. В дальней комнате есть труп с противогазом. Идите назад к Леву, убив врагов. Вам придется это сделать в обязательном порядке, но необязательно шуметь. Малейший шум приведет в боевую готовность каждого зараженного.
Следуйте на 15 этаж, где будет один враг, вросший в стену. Убив его, спустите на этаж ниже и прикончите щелкуна. Идите через открытую дверь, чтобы попасть на 13 этаж. Так вы доберетесь до огнемета. Впрочем, оружие может быть найдено и на других локациях (если не подобрали здесь). Еще одним ярусом ниже будут два щелкуна. Можете обойти их. На 12 этаже также прячется шаркун, но, чтобы спуститься ниже, вам нужно идти в другую сторону, поэтому убивать врага необязательно. Спустившись на 11 этаж, стреляйте в голову сталкера у стены. На девятом этаже появится дневной свет. Спуститесь до коридора с зараженными. Будет даже один топляк. Убейте каждого, поскольку в противном случае будет сложно обойти стороной противников и спуститься ниже. Атакуйте топляка из огнемета, чтобы наносить ему больше урона. То есть стреляйте по нему только после того, как поджарите. Держитесь подальше от противника, уходите в стороны, избегая ядовитых сгустков. Убив топляка, выберитесь из зданий и двигайтесь к больнице.
Эпицентр
После кат-сцены идите за Норой к спуску в отделение скорой помощи. Следуйте в хирургию и активируйте генератор, стоящий в дальней части коридора. Напротив него есть щиток. Вы откроете каждую дверь, но при этом освободите парочку щелкунов. Вы должны идти по узкому коридору, поэтому придется убить противников. В комнате, откуда вырвались щелкуны, есть еще и один сталкер. Он выскочит, когда вы будете идти мимо. Покинув хирургию, идите по следу из крови до гаража. Поднимите лекарства, которые нужны Эбби. Они лежат в машине скорой помощи. Выйдя из транспорта, вас атакует крысиный король.
Уничтожить его в данный момент нельзя, поэтому просто убегайте от него. Монстр доберется до героини, но к этому моменту вы получите топор. Атакуйте врага, пока не свалитесь вниз. Теперь вы вместе с крысиным королем находитесь на поле боя. Не приближайтесь к противнику, иначе он схватит и прикончит Эбби. Вы даже не сможете вырваться. Если держитесь на средней дистанции, то будьте готовы уклоняться от ядовитого облака (как у шаркунов). Лучше не вставайте, иначе будете получать урон со временем. После того как нанесете монстру достаточно повреждений, он разделится на две части. Одна из двух частей будет схожа с усиленным сталкером. Тем не менее, вам желательно продолжать атаковать самого босса. Но помните, что стоять на месте категорически нельзя.
Прячьтесь за колоннами и прочими объектами, чтобы обходить босса и разрывать дистанцию. Вам придется нанести много урона, прежде чем босс погибнет. Затем подберите боеприпасы, а когда будете готовы, идите за усиленными сталкером, прячущимся в вентиляции. В отличии от обычных сталкеров он будет метать ядовитые сгустки, создавая облако, наносящее урон. Но в целом по манере поведения он не отличается от обычных противников. Сначала он пытается спрятаться, а затем скрытно атаковать вас. Уклоняйтесь от его ударов и контратакуйте. После сражения идите через ворота в гараж. Проберитесь между грузовыми машинами, чтобы оказаться снаружи.
Сиэтл, день 3
Океанариум
Выполняйте то, о чем вас просят союзники, чтобы попасть в магазин сувениров. Следуйте на нижний уровень и в глубине локации отыщите плюшевую акулу, стоящую на стенде.
Яхт-клуб
Двигайтесь вниз по лестнице, переберитесь через перила и приземлитесь на лифт. Дальнейший отрезок будет линейным. Двигайтесь по нему, пока не встретитесь с Мэнни. Далее нужно будет попасть к лодкам, но будьте осторожны, поскольку на многоуровневой парковке прячется снайпер. Бегите за Мэнни от одного укрытия к другому, но особо не задерживайтесь, иначе стрелок выстрелит. Помните, что в некоторых случаях нужно не бежать, а двигаться ползком, поскольку некоторые укрытия все-таки недостаточно велики. Плывите под грузовиком, но помните, что даже под водой враг может попасть по вам, а затем идите к тележке с баллонами. Ухватитесь за нее и используйте как укрытие. Так вы доберетесь до парковки. Когда тележка остановится, бросьте ее и войдите внутрь.
Теперь снайпер начнет специально целиться в машины, чтобы зараженные пришли к вам. В первый раз появятся два бегуна. Мэнни может даже в одиночку их прикончить. Прячьтесь за машинами, чтобы стрелок не попал по вам. Поднимитесь на ярус выше, чтобы убивать врагов, которые придут в двух волнах. И не забывайте, что снайпер по-прежнему стреляет по вам. Ищите более высокие автомобили, не высовывайтесь и цельтесь в головы противников. Используйте огнемет на бегунах и щелкунах. С его помощью вы сможете моментально обезвредить противника. После этого будет погоня за снайпером. Мэнни бежит впереди, а вы должны двигаться за напарником и избегать вражеских пуль. Затем беглец окажется в ресторане морепродуктов. Идите через него, чтобы встретиться с врагом снаружи здания.
Остров
Двигайтесь единственным маршрутом, пока не окажетесь в лагере лесорубов. Обыщите все пустые здания, чтобы собрать боеприпасы, а после кат-сцены приготовьтесь идти к лесорубке – зданию, на котором есть факелы. За лесорубкой можно обнаружить путь вглубь острова. По обе стороны улицы есть большие дома. В каждом из них прячутся шрамы. Если желаете действовать скрытно, то устраните всех врагов. Если не сделаете это, то они обнаружат героиню, когда та приблизится к лесорубке. Любые выстрелы издали также приведут к поднятию тревоги.
Убив всех врагов, идите к лесорубке по правой части улицы. Убейте патрульного внутри, а затем идите к лесу. Можете подняться к снайперу наверху, чтобы отыскать патроны. При приближении к новой боевой зоне вы встретите двух сектантов. Можете убить их, но на самом деле намного проще спрятаться от врагов за камнями слева. Другие сектанты будут вблизи кукурузных полей.
Ваша цель – добраться до дальней части локации, где появятся жилые дома. Кукурузы высока, поэтому вы можете прятаться за ней как слева, так и справа. Факелы в руках противников лишь упрощают вашу задачу: вы можете распознать их издали. Около жилых домов будет группа с тремя серафитами. Когда те уйдут в разных направлениях, устраните одного из них и двигайтесь дальше. Можете выстрелить из арбалета. Пробравшись мимо последних врагов, доберитесь до конечной цели.
Побег с острова
Подойдя к полузатопленной пивоварни, вам нужно будет сразиться с большим вражеским отрядом. Постарайтесь устранять их скрытно. Убейте как можно больше врагов, прежде чем вступать в открытое противостояние. Прячьтесь снаружи за забором и распахнутой дверью. Убив нескольких противников у пивоварни, входите внутрь. На верхнем этаже есть стрелки. Лучше всего убивать их издали. Стреляйте из арбалета в головы противников.
За пивоварней будет еще одна боевая зона, где сражаются псы и шрамы. Не привлекайте их внимание. Пусть они воюют между собой. Ваша задача – добраться до бесхозной лошади, стоящей за пределами закусочной в дальней части территории. Прячьтесь в высокой траве, чтобы добраться до ресторана с ополченцами. Можете даже никого не убивать. Но если и решите кому-то помогать, то делайте это в пользу серафитов. Двигайтесь к укреплению с левой стороны, поскольку на другой находятся серафиты.
Когда доберетесь до лошади, то двигайтесь по заданному курсу. Можете убивать врагов на скакунах. Патронов у вас бесконечное множество! Попав в горящее поселение, вам нужно будет двигаться пешком. Спустя время вы окажетесь на улице, где воюют псы и шрамы. Убейте каждого противника, но учтите, что теперь боезапас ограничен. Прикончив противников или пройдя мимо них, идите к пылающему зданию и при помощи балок доберитесь до входной двери. Удалите завал и выберитесь наружу, где нужно сразиться с лидером серафитов – высокий мужик с боевым молотом.
Вы будете использовать острый серп, но помните, что у врага куда более опасное оружие. Так же, как и громила из «Леса», враг будет размаивать молотом 1-3 раза и пытаться схватить вашего персонажа. Поэтому своевременно уклоняйтесь. Всегда следите за врагом, чтобы тот не атаковал вас со спины. Простые удары против здоровяка бесполезны. Вы должны вовремя уклониться и контратаковать его. Либо бейте сразу после того, как избежите захвата. Когда он вновь поставит блок, повторяйте действия, связанные с уклонениями и контратакой. Главное здесь – защита в виде уворотов! В конце битвы будет QTE-последовательность, в которой вы должны действовать максимально четко. Убив врага, идите к лодкам и плывите на материк.
Большое шоу
Обойдите здание, двигаясь против часовой стрелки, и помогите союзнику добраться до пожарной лестницы. Поднимитесь следом. Попав внутрь, идите на первый ярус. После кат-сцены переместитесь за кулисы, где нужно будет сражаться с врагами. Чтобы одержать верх, нужно выиграть в трех раундах. Правила будут меняться, но цель всегда одна – скрытно подкрасться к противнику и застать его врасплох, выполнив добивание. Первый этап – игра в кошки-мышки. Враг использует смертоносное мачете, которое позволит ему убивать вас одним ударом. Также у него есть пистолет. Прячьтесь за разными предметами, используйте режим слуха и ждите, когда враг не будет знать, где вы находитесь. Когда это случится, подберитесь к нему сзади и мощно ударьте.
Выполните QTE-действия, чтобы начать вторую стадию. Когда к вам перейдет управление над Эбби, жмите на L1 для уворота, чтобы не погибнуть сразу же в ее начале. Используйте рывок, чтобы добраться до кирпича справа и перепрыгнуть через укрытие. Когда враг приблизится, метните в него инструмент. Пока он оглушен, подберитесь и атакуйте еще раз. Выполните QTE-действия. Во время третьего этапа противник будет стрелять из лука. Вынимайте стрелы из тела Эбби. Также он будет устанавливать мины-ловушки, которые можно увидеть в режиме слуха. Если приблизитесь к ней, то взорветесь и придется начинать заново. Найдите любой кирпич и оглушите босса, а затем окончательно его добить.
Санта-Барбара
Констанс, 2425
Двигайтесь через улицы, пока не обнаружите с правой стороны желтое здание. Рядом есть открытая дверь гаража. На противоположной стороне находятся зараженные. Если будете шуметь, придется с ними сразиться. Однако патроны можете не экономить. Попав в нужный дом, изучите спальню (вход с заднего двора) и идите назад к спутнику. Разблокируйте выход в подвал и включите свет (ищите переключатель на столе в конце комнаты). Используйте радио, а затем вернитесь на улицу.
Вглубь суши
Поднимитесь по скалам, но учтите, что некоторые повороты приведут в тупик. В итоге вы должны оказаться на улице с пустыми коттеджами. Доберитесь до дальнего здания и проберитесь во двор через дыру в забор. Либо проползите под оградой. Задача усложняется наличием зараженных. Оказавшись на территории другого дома, убейте щелкуна, стоящего на крыше (луком), а затем заберитесь на второй этаж, используя окно. На нижнем уровне есть два шаркуна. Парочка сталкеров ждет вас во дворе жилого дома. Вам придется сразиться, и на этот раз атаковать нужно первыми. Примените ловушки-мины, чтобы наносить высокий урон шаркунам. Добейте их прежде, чем появятся сталкеры. Убив врагов, вы сможете воспользоваться верстаком и собрать припасы с кухни. Покинув территорию особняка, идите по склону. На пути вниз вы столкнетесь с бегунами. Убейте их или проберитесь мимо. Следуйте между грузовой машиной и трейлером.
Курорт
Бросайте Молотов в группу врагов. Появится еще один, вместе с псиной. Сначала убейте животное. Впрочем, если есть желание, можете попробовать пробраться через локацию скрытно. Прячьтесь в траве или за вагоном неподалеку. В дом, который охраняют враги, тоже можно не входить, поскольку ваша задача – попасть к вагону в конце улицы. Его будут охранять другие противники. Рядом с вашей целью будет и противник с собакой. На перекрестке стоят два других врага, а остальные растянулись по всей улице или сидят в магазине. У многих из них есть шлемы, что затрудняет моментальное убийство выстрелом в голову.
Попробуйте действовать скрытно, либо создайте диверсию. Как бы вы не поступили, это позволит вам добраться до старой курортной зоны. Преодолев колючую проволоку, освободите бегуны, чтобы посеять хаос. Двигайтесь по часовой стрелке мимо врагов, чтобы попасть в освещенную комнату в здании неподалеку. В качестве альтернативы можете зарезать всех врагов неподалеку. Благо прятаться здесь есть где. Во внутреннем дворе санатория есть два сухих бассейна. В них на цепи содержатся монстры. Убейте всех врагов, прячась в траве, а затем можете отпустить трех зараженных.
Начнется хаос, враги из пансионата будут в панике. Проберитесь в дом и убейте парочку противников, пока те заняты другими. Самым сложным местом в этом доме является лестница, ведущая на второй ярус, а также площадка перед ней. В этой открытой зоне могут появляться патрульные. Прячьтесь за кроватью, чтобы вас никто не обнаружил. Убив врагов, идите с балкона на террасу дальнего конца курортной зоны. Вам нужно воспользоваться дверью, которая приведет на этаж ниже. Она охраняется гремучками, которые будут атаковать со всех направлений. То есть вы точно попадете в ловушку. Экономить боеприпасы не стоит. Когда бой завершится, двигайтесь через подвал к выходу из здания.
Пляж
Идите мимо пальм до указанного места, где рядом со столбом запустится кат-сцена. Вас ждет финальное сражение с врагами. Впрочем, по ходу игры было несколько куда более трудных сражений. Босс, который противостоит вам, очень медленный. Он может атаковать 1-3 раза. Причем трижды подряд атакует только на последнем этапе. Уклоняйтесь от его попыток нанести вам повреждения, а затем контратакуйте. Когда враг повторно будет обороняться, продолжайте уклоняться и ждать подходящего момента. Время от времени будут начинаться QTE-последовательности. Если хотите выжить, придется победить в трех таких эпизодах. А далее вам останется завершить эпилог игры.
Лучшие комментарии