25 июня 2020 25.06.20 7 11K

Hardspace: Shipbreaker: Превью по ранней версии

За последнее десятилетие вышло множество симуляторов на любой вкус и цвет – от симулятора золотодобытчика до автомеханика, не говоря уже о знаменитых Surgeon Simulator и Farming Simulator. Доходит до абсурда – иногда в качестве главного героя подобных игр выступает обычный козёл, кусок хлеба или просто валун на лесной опушке. Такие проекты назвать полноценными симуляторами сложно: как правило, это инди-игры, созданные без особых претензий, а геймплей опирается скорее на комический эффект, чем на моделирование сложных процессов.

Появившаяся в раннем доступе Hardspace: Shipbreaker на таком фоне выгодно выделяется не только отсутствием натужного юмора («Ха-ха, смотрите – симулятор гопника!»), но и оригинальностью выбранной темы. А учитывая послужной список авторов из Blackbird Interactive, работающих в данный момент над Homeworld 3, пройти мимо симулятора орбитального мусорщика мы никак не могли.

 

Требуется мусорщик, оплата сдельная

Уже в наше время засорение орбиты Земли космическим мусором становится всё более актуальной проблемой. Остатки отработавших своё искусственных спутников и обломки, образовавшиеся после множества аварий и нештатных ситуаций, покрывают огромную площадь и таят в себе реальный риск для всей орбитальной группировки – даже маленький кусочек обшивки или скромный болтик может стать причиной космической катастрофы.

В не очень светлом будущем Hardspace эта проблема стала настолько серьёзной, что утилизацией списанных космических кораблей занимаются целые концерны, среди которых наиболее известной становится корпорация LYNX – работодатель главного героя. Эта фирма будто сошла с агитационных плакатов, обличающих ужасы капитализма: за яркой вывеской кроется безликий и перегруженный бюрократией механизм, нацеленный на получение прибыли, а условия труда и достойная зарплата для простых сотрудников там далеко не приоритет.

Мало того что главный герой начинает свою карьеру, имея за душой солидный долг в один миллиард кредитов перед своим работодателем, так с него эти самые кредиты будут ещё и списывать по каждому удобному поводу. Платить приходится буквально за всё: аренда оборудования и покупка расходных материалов, траты на кислород и ремонтные наборы для повреждённого во время работы скафандра и постепенно изнашивающихся инструментов, выплаты за лечение и проживание в тесной, как конура, комнате орбитальной станции – по сравнению с LYNX даже бесчеловечная Weyland-Yutani из вселенной «Чужих» выглядит не так уж и плохо.

Интересно, а кто убирает мусор за мусорщиком?

Из такого рабства не получится сбежать даже на тот свет – в случае смерти (а работа предоставит вам множество способов получить фатальную производственную травму) главного героя заботливо воскрешают, перенося сознание в свежесозданный клон. Само собой, не бесплатно – а вы как думали?

Единственный шанс вырваться из кабалы – работать как можно эффективнее и быстрее. У корпорации всегда найдётся несколько списанных кораблей, которые необходимо как можно быстрее разобрать и отправить на утилизацию. И лучше не зевать – рабочие смены короткие, всего 15 минут, а аренда оборудования стоит почти полмиллиона кредитов за одну смену. Заработали за четверть часа меньше – считайте, только увеличили свой долг перед LYNX.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

У новоявленного космического мусорщика при себе три основных инструмента, не считая скафандра с небольшими реактивными двигателями, необходимыми для передвижения, – это резак, захват и сканер.

Подробная модель повреждений – это, конечно, замечательно, но производительность во время взрывов порой оставляет желать лучшего.

Резак имеет два режима работы – распиловочный луч, позволяющий делать прямые надрезы, и точечный нагрев, который поможет испарить всю деталь целиком (полезно для уничтожения небольших креплений). С помощью захвата можно подцепить отрезанный кусок материала или снять слабо закреплённое оборудование со стен и переместить его в один из трёх приёмников: процессор, где перерабатывают крупные детали; печь, нужную для переплавки хлама и металла; специальную баржу, куда складывают всё ещё исправное оборудование, вроде компьютерных панелей, двигателей, реакторов и обычной мебели. Сканер с несколькими видами обзора нужен как для планирования работ, так и для того, чтобы случайно не распилить какой-нибудь топливный бак, скрывающийся за тонкой переборкой (с понятными последствиями как для корабля, так и для главного героя).

Чрезвычайные происшествия далеко не редкость. Прибывшие на утилизацию суда в Hardspace: Shipbreaker – не просто здоровенные куски металла и пластика. Каждый корабль (которых в игре пока всего два вида плюс тренировочный образец) представляет собой нечто напоминающее реально функционирующий механизм. Здесь есть двигатель, реактор, топливопровод, энергетическая система и даже моделирование давления и атмосферы. Распилили дверь без выравнивания давления по обе стороны – будьте готовы к тому, что потоком воздуха из отсека вытянет незакреплённые предметы, которые поломают всё на своём пути. Реактор, кстати, распадается очень ярко и весьма эффектно, но наблюдать за этим лучше издалека, если не хотите тратиться на очередной клон.

До такого безобразия лучше не доводить: мелкие осколки придётся долго и муторно собирать, а ценные детали, скорее всего, окажутся повреждены.
До такого безобразия лучше не доводить: мелкие осколки придётся долго и муторно собирать, а ценные детали, скорее всего, окажутся повреждены.

Физическая модель показывает себя отлично: распил на мелкие кусочки, декомпрессия, взрывы, инерция и момент силы – всё это есть и активно используется во время работы. Но за это приходится платить производительностью – во время особо мощных взрывов счётчик кадров замирает у нулевых значений. Да и к управлению – спасибо всё тому же реализму – необходимо привыкнуть: даже обычное передвижение в условиях невесомости не такое простое, как кажется.

Копать отсюда и до обеда

Хотите получить оборудование получше? Выполняйте задания, а не просто дробите корабли на куски, которые помещаются в процессор или печь. За успешное выполнение нас наградят жетонами корпорации, которые используются для разблокировки более совершенных инструментов. Есть, правда, ещё одно ограничение: захват помощнее не выдадут в руки абы кому – необходимо получить соответствующий уровень рабочего сертификата, что подразумевает тот же напряжённый труд без конца и края. Жаль, но сильный резак (пожалуй, самое интересное приобретение в здешнем магазине), позволяющий пилить даже внешнюю обшивку, доступен только после многочасового труда – а ведь с ним дело идёт куда веселее.

LYNX позволяет своим работникам такую роскошь, как самостоятельный выбор судна для утилизации.
LYNX позволяет своим работникам такую роскошь, как самостоятельный выбор судна для утилизации.

Если разработчики хотели показать всю сложность и бессмысленность работы в подобных жёстких условиях, то у них это отлично получилось. Распиливая в очередной раз осточертевший Mackerel, который почти не отличается от десятка демонтированных тобой ранее кораблей этой модели, начинаешь всерьёз ненавидеть LYNX – уж слишком однообразное это занятие. Но другого способа добраться до продвинутого оборудования и новых моделей кораблей (читай: получить порцию свежего геймплея) здесь нет – только гринд.

Расслабляющий игровой процесс? Не стоит обманываться – если что-то такое в Hardspace и есть, то лишь первые несколько смен. Потом становится заметно, как много здесь ограничений и условностей, затягивающих прохождение. Необходимость хотя бы раз за смену слетать на станцию для пополнения запасов кислорода, однообразие в решении задачек по разбору (научился распиливать один корабль каждой модели – научился распиливать их все), управление, которому бы не помешало чуть больше удобства, пусть даже в ущерб реализму, – всё это никак не позволяет назвать игру отдыхом, каким она казалась поначалу. Когда у тебя после пары часов по-настоящему начинает болеть рука от напряжения, а корабли взрываешь просто со скуки – тут явно что-то не то.

Сердце любого корабля – реактор. С его демонтажем стоит быть особенно осторожным.

Пока что Hardspace: Shipbreaker больше похожа на настоящую работу – Blackbird необходимо сделать выводы по ходу раннего доступа и как минимум ускорить прокачку и повысить разнообразие кораблей. И уж точно игре бы не помешал кооператив – подобным «авторазбором» куда веселее заниматься в компании.

Ведь есть же здесь приятные моменты – финальная отправка цепочки уже распиленных кусков на переработку (звучит странно, но стоит попробовать – весьма интересное ощущение хорошо сделанной работы) или баловство с резаком в духе «Как взорвётся корабль, если сделать разрез где-то здесь?». Но вместо этого кучу времени придётся проводить среди тесных отсеков, пытаясь разрезать очередную соединительную деталь точно так же, как в прошлую смену.


Поддержи Стопгейм!

Hardspace: Shipbreaker

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
16 июня 2020
178
4.0
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне игра пока что очень нравится. Распил кораблей очень интересный и веселый, как по мне. Надеюсь авторы пофиксят стабильность и действительно добавят кооп.
Но вместо этого кучу времени придётся проводить среди тесных отсеков, пытаясь разрезать очередную соединительную деталь точно так же, как в прошлую смену.

Ну как бы на то это и симулятор распильщика космических кораблей, это же всё равно, что подобную претензию какой нибудь ЕТС предъявить, чё это там туда сюда просто кататься заставляют, где трамплины и бусты с нитро на дороге?:\
И уж точно игре бы не помешал кооператив


Разработчики и сами не против, но пока даже не могут сказать, возможно ли это сделать. В ближайшее время ждать не стоит.

Q: Will there be Co-op?
A: Co-op would be a KILLER feature but it would likely take our entire team months just to investigate if it's even possible. Right now, we are 100% focused on developing the very best Single Player experience we can. There's still a long way to go for features and improvements that we need to make to get things to the quality we feel they need to be.

steamcommunity.com/app/1161580/discussions/0/2299597907735731853/
Как задел и пост-ирония над суровой работы ржавого пояся( даже гг примерно из тех краев) — вполне пойдет. Космос красивый, дизайн хомика — вызывает щенячий восторг у фаната( ну например у меня х)). Музыка неплохая, управление заставляет тебя помнить об инерции и отличная физ модель. Но малое разнообразие кораблей и однообразие с рутиной тебя чуток убивает. понятно что игра считай в бете, но разрабам явно надо улучшать данные аспекты, ибо стим форумы ругаются. Ждать 3 хомик еще года два, так что в целом доделать что-то они успеют. Пока что, хотелось бы чтоб они выполнили часть своей маркетинговой кампании и начали тебя отправлять на огромные старые реликты( а не сидеть в своем доке) — как часть эндгейма для разбора их на части и понимания местного лора и истории корабликов… Тогда игра будет прекрасной х).
Игра супер, но пока действительно пока что слишком сырая. Нужно добавить как минимум 3-4 видов корабля сверху текущих 2-х чтобы не было скучно, и улучшить производительность.
вообще этот проект видится как эм. попытка хоть как-то использовать старые наработки их игры до разрешения использовать IP homeworld и тд. Да они тоже делали стратегию, но тем не менее.
А так их попытки в физ движок меня очень радуют. Хом всегда тащил этим чувством мистики и правдоподобия( ну не хом 2 частично, но хом 2 вообще отдельная и очень грустная песня в плане разработки).
Космос, плазменный резак, простой работяга — разработчики явно вдохновлялись кое-какой игрой и название Hardspace созвучно).

А если серьёзно, то за развитием игры буду следить ибо концепция необычная и оригинальная.
Читай также