В этом году вышли две игры, посвящённые подводной фауне, и они совершенно непохожи друг на друга. В Maneater мы в роли акулы пожирали всех, кого видели на своём пути, а в In Other Waters в спокойной обстановке исследовали океан на другой планете, понемногу собирая информацию о всякой живности и активно используя воображение из-за схематичной графики. Beyond Blue от авторов Never Alone взяла от первой игры визуальный ряд, а от второй – игровой процесс. Получилась красивая и реалистичная «околодокументалка», после которой тут же хочется посмотреть на YouTube какие-нибудь фильмы об акулах и дельфинах.
Скорее всего, так и было задумано. Игра создавалась при участии BBC Studios и навеяна документальными сериалами вроде «Голубой планеты» и её продолжения. Любовь создателей к океану и всему, что творится под водной гладью, заметна во всём: тут и энциклопедия с изученными особями, и раздел с коротенькими клипами, и цитаты научных консультантов, океанологов и исследователей после каждой сюжетной главы.
Ставьте лайки и подписывайтесь
Мы играем за доктора Мирай Сото, у которой тяга к исследованию подводных глубин буквально в крови – ещё её бабушка когда-то занималась фридайвингом. Девушка отправляется в западную часть Тихого океана, чтобы понаблюдать за семьёй кашалотов. Одна из самок беременна и вот-вот родит многокилограммового малыша, а Мирай и её ассистенты, с которыми она ведёт переговоры по рации, проводят прямые трансляции происходящего. Героиня не только присматривает за семейством, но и пытается с ним сблизиться, в том числе записывая издаваемые кашалотами звуки и пробуя их воспроизвести.
Выглядит Beyond Blue завораживающе – хоть графику здесь и не назовёшь фотореалистичной, подводный мир кажется настоящим. Тут встречаются самые разные существа – от тридакн и афалин до китовых акул и косаток (всего почти полсотни представителей фауны), и все они нарисованы и анимированы прекрасно. При этом игра не пытается впечатлять на каждом шагу, как это делала ABZU, – стаи рыб и десяток дельфинов здесь встречаются реже.
Жаль, богатство фауны не влечёт за собой разнообразие геймплейных механик. Можно сказать, что проблемы здесь частично те же, что и в Maneater, – независимо от того, в какой регион попадаешь, занимаешься одним и тем же. Добираешься до буя, с помощью которого героиня определяет местоположение нужных существ, видишь путевые точки, плывёшь к каждой из них. Там просят либо собрать со дна биообразцы, либо просканировать живность – вытащить сканер, направить прицел на акулу или кашалота, зажать на пару секунд кнопку и убрать сканер обратно. Других задач практически нет.
Однако если в Maneater нас просто зачем-то просили съесть 10 черепашек или 15 сомов, то тут у каждого действия есть причины. И они всегда озвучиваются героиней или её помощниками, поскольку те пытаются объяснить зрителям трансляции, что вообще происходит. Это, конечно, не делает очередное задание со сканированием более захватывающим, но, когда параллельно слушаешь разговоры и обсуждения, заниматься этим чуточку веселее. Диалогов тут в целом много – в конце каждой вылазки Мирай возвращается на подлодку и садится в командирское кресло, после чего должна пообщаться с командой или членами семьи.
История на дне
Жаль, диалоги в Beyond Blue по большей части служат фоновым шумом, а не дополняют основную историю. Сценаристы регулярно пытаются поднять важные темы, но либо напрочь забывают о них, либо обрывают на полуслове. Бабушка главной героини страдает от болезни Альцгеймера, о чём время от времени Мирай общается с сестрой. Не совсем понятно, к чему это здесь, – идея, что девушка вынуждена бросить родного человека ради работы, не вызывает те эмоции, которые авторы будто бы пытались вызвать.
Ещё тут несколько раз говорят о вредоносном цветении водорослей и разрушительных действиях промысловиков, но и эти беседы в итоге практически ни к чему не приводят. Возможно, создатели и не ставили перед собой цель кого-то в чём-то убедить – просто закинули пару тем, а вы уж сами потом в «Википедии» всё почитайте. Так или иначе, выглядят эти моменты странновато – наверное, стоило добавить больше фрагментов документальных фильмов, которые бы лучше рассказывали об этих проблемах.
Кусочки «документалок» в игре есть – разблокируются они после каждой главы и длятся не больше двух минут. В одном рассказывается о женщине, пропустившей взросление своего ребёнка из-за работы в океане (этот коротенький ролик заставляет ей сопереживать гораздо сильнее, чем Мирай с её бабушкой), в другом повествуется о медузах, больше половины которых повреждены черепахами, что ими питаются. Можно узнать много нового, если раньше этой темой особо не интересовался.
Beyond Blue отлично справляется с тем, чтобы влюбить игрока в подводный мир и позволить ему чуть ближе познакомиться с фауной Тихого океана. Она не восхищает буйством красок, как ABZU, но и не скатывается в экшен на манер Maneater. Это трёхчасовая интерактивная «документалка», очень простая и спокойная – настолько, что можно проплывать мимо акул и не бояться укуса: они о вашем существовании будто не знают. Просто ждут, когда вы их просканируете, а потом красивый скриншот сделаете.
Плюсы: красивая графика и анимация морских жителей; логическое объяснение происходящего делает однообразные задания менее скучными; фрагменты документальных фильмов интересно смотреть в перерывах между сюжетными главами.
Минусы: поднятые в сюжете темы не раскрыты; поручения каждый раз одни и те же.
Лучшие комментарии
Собственно, игрой-то её очень трудно назвать — скорее интерактивная зарисовка на тему океана.
В итоге остался немного разочарован, моя личная оценка — «Проходняк».