Что будет, если добавить в Limbo цвета и немного метроидвании в духе Hollow Knight? Ну или, наоборот, в Hollow Knight добавить загадки? Авторы Neversong попытались ответить на этот вопрос.
Сон разума
Почему Limbo? Потому что Neversong – это тоже страшная сказка о том, как мальчик (а нашему герою Питу лет 10) отправляется на поиски девочки, с которой случилось что-то нехорошее. Да, здесь всё не такое чёрно-белое – цветовая палитра куда богаче, больше света, да и другие персонажи присутствуют, поэтому нет атмосферы совсем уж давящего одиночества. Но в целом дух тот же.
При этом мы сразу знаем, что всё на самом деле происходит в голове Пита, который лежит в коме (первое название игры – Once Upon a Coma). А случилось это с ним как раз после того, как его подружку Рен похитили и утащили в некое страшное место. Но даже в подсознании Пит пытается найти её.
Улыбка смерти
Что с ней, где это страшное место, что за крики слышатся из глубины Извечного леса? Пит спрашивает других детей, своих приятелей. Некоторые из них отвечают, что-то советуют или сами просят о помощи. Другие говорят, что Рен мертва, и хихикают. Кто-то вечно прыгает, пытаясь досчитать до нужной цифры. Кто-то сидит на дереве, а один парнишка, страдающий «раздувательным расстройством» (и сквернословием!), раздулся, застрял в люке, как Винни-Пух в дверях дома, и кричит: «Найди же скорее иголку и проткни меня!»
Но в целом у всех свои заботы, ведь взрослые куда-то исчезли и многие дети отправляются их искать. Потом мы встретим взрослых – в виде странных чудищ, выступающих в качестве боссов, или полоумных зомби, которые с криками бросаются на Пита. Например, мама одного из подростков превратилась в огромную многоножку. В какой-то момент приятели нашего героя и сами превратятся в седых стариков и будут с удивлением глядеть на Пита, оставшегося всё таким же ребёнком.
Чтобы найти Рен, придётся путешествовать то ли по разуму, то ли по желудку главного злодея – доктора Смайла. Его жуткий образ и ощерившаяся длинными зубами улыбка явно навеяны знакомыми нам всем детскими страхами и кошмарами. Особенно это ощущается, когда он вкрадчивым голосом напевает что-то в духе «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок и укусит за бочок».
Просыпайся, драться будем!
Эта странная, мрачная, но в итоге всё-таки очень трогательная и эмоциональная история рассказывается на языке пазл-платформера с элементами метроидвании и сражениями. Пит бежит направо или налево, прыгает, бьёт своей (точнее, его подружки) битой то паучков, то взрослых-зомби, то вот боссов и собирает выпадающие из врагов монетки – за определённое их количество удлиняют полоску жизни.
Боевая система предельно проста – нужно бить и иногда отбегать, чтобы не получить сдачи. Никаких блоков, уклонений, особых ударов или ускорений. И всё равно в драках с боссами приходится попотеть. Причём нам нужно каждый раз придумывать, как разбудить чудище. Например, чрезмерно раздувшегося сына вышеупомянутой многоножки придётся катать как колобка по подземелью, чтобы испачкать определёнными ингредиентами и подкатить к носу «мамы». В другом случае нужно заставить чихнуть огромную курицу.
Музыка их связала
Есть, конечно, и чисто прыжковые упражнения, и поиск ключей, и задачки в духе «Принеси мне то-то, и я помогу тебе тем-то!». Но всё при этом обставлено достаточно нетривиально. Мы раскачиваемся на верёвках с бомбами на конце; соревнуемся в скорости бега с седым колясочником, чтобы тот поделился ключом; варим «улыбательную сыворотку» из мозгов; с помощью птички-подружки (она и общается, и роль инвентаря выполняет) имитируем голос животных – это заставит странных существ выстроиться в лесенку, и мы сможем попасть куда нужно.
При этом многие возможности и загадки открываются по мере того, как Пит получает новые способности – так, постепенно он научится срезать вышеупомянутые бомбы с длинных лиан, кататься на скейте и даже, совсем как Мэри Поппинс, летать на зонтике. Для получения любой из этих способностей нужно запомнить и сыграть на клавишах определённую мелодию. Впрочем, элементы метроидвании в Neversong, как и сражения, ненавязчивые.
Лёгкая Hollow Knight, Limbo c драками и щепоткой метроидвании – называть Neversong можно по-разному, но на самом деле лучше не вешать на неё ярлыки. Авторы, конечно, живут не в вакууме, поэтому где-то что-то подглядели. В том числе в своей прошлой игре, Pinstripe, которая тоже выглядит потрясающе. Но при этом всё равно сделали очень самобытный проект, где история и механика не мешают друг другу, а только помогают поддерживать нужный ритм повествования.
Плюсы: эмоциональная история, сочетающая мрак, сюр, юмор, детские кошмары и детскую же непосредственность; колоритные персонажи; не сильно напряжённый, но в то же время вполне разнообразный и увлекательный геймплей; приятная картинка; отлично подходящая игре музыка.
Минусы: кому-то может не хватить сложности и продолжительности.
Лучшие комментарии