26 мая 2020 26.05.20 6 7481

Celestian Tales: Realms Beyond: Обзор

В 2015 году студия Ekuator Games выпустила Celestian Tales: Old North – вроде бы японскую по жанру, но при этом не совсем японскую по содержанию RPG. Вместо коллекционирования симпатичных вайфу и очередного героического спасения мира ручонками мальчиков и девочек с большими глазами мы обсуждали и решали достаточно взрослые вопросы из области «серой морали». Правда, решения эти на самом деле мало на что влияли, а сама история казалась скомканной и короткой. К тому же как игра она была слишком проста – я о сражениях и прокачке. Продолжением и работой над ошибками должна была стать Celestian Tales: Realms Beyond, к разработке которой также присоединилась Agate Games. Стала ли?

 

Жизнь – это боль!

Celestian Tales: Realms Beyond продолжает историю первой игры и предлагает взять под управление партию из шести так называемых компаньонов на службе у одного из уважаемых дворянских домов. Авторы обещали, что решения, принятые в Old North, отразятся на истории в сиквеле. Однако импортировать «сейвы» из оригинала в Realms Beyond почему-то нельзя. И это уже первый нехороший звоночек.

Нет, в целом с историей и персонажами всё в порядке – как и в первой игре, здесь это самая сильная часть. Среди компаньонов, конечно, есть симпатичные девочки, но, повторю, никаких легкомысленных шашней и примерки сексапильных костюмчиков. Все персонажи разнохарактерные, со своими убеждениями, а некоторые – с грузом тяжёлых поступков и решений, принятых в прошлом. Они увидят казнь близких, столкнутся с предательством и будут вынуждены… Впрочем, закончу со спойлерами.

В общём, пусть это и не самое мрачное и тёмное фэнтези в истории – в отряде всё-таки есть дети, – но в Realms Beyond всё серьёзно. К тому же история стала длиннее и местами взрослее по сравнению с оригиналом.

Если в партии несколько бойцов с атаками по площади, у врагов вообще нет шансов.
Если в партии несколько бойцов с атаками по площади, у врагов вообще нет шансов.

Выбирай без последствий?

Однако многие диалоги по-прежнему выглядят затянутыми и поверхностными, когда, например, персонажи постоянно обсуждают одно и то же и повторяют прописные истины – сократи их авторы, игра бы ничего не потеряла.

Да и с нелинейностью всё неоднозначно. Тут есть разные прологи для разных персонажей, иногда нужно выбрать, кем мы будем проходить следующие несколько сцен или квестов, – соответственно, будут различаться диалоги и события. Встречается и моральный выбор – например, нужно решить, помочь бывшей (вроде бы) бандитке остаться в деревне, чтобы она взамен оказала нам услугу, или же обойтись без этой сделки с совестью.

Впрочем, таких ситуаций немного, да и влияют они, как правило, только на очень локальные вещи.

Одной левой

С другой стороны, хорошо, что авторы хотя бы создают иллюзию выбора. Плохо то, что они по-прежнему ничего не сделали для того, чтобы очередная Celestian Tales заинтересовала нас не только как интерактивная книга с отличным сюжетом, но и как игра с продуманным геймплеем.

Непонятно, когда и на что такой выбор повлияет.
Непонятно, когда и на что такой выбор повлияет.

Ролевая и боевая системы в Realms Beyond очень просты. Персонажи разных классов автоматически увеличивают показатели при получении новых уровней и иногда разучивают новые умения. От нас лишь требуется выбрать, какие «скиллы» они будут использовать в сражениях, где по традиции атакуют, применяют умения и предметы по очереди. Да ещё нужно определить троих, кто будет участвовать в драке, – остальные будут в резерве, но ими в любой момент можно подменить товарища.

Есть и крафт с приготовлением пищи по рецептам, которая даёт разные бонусы на несколько ближайших боёв, и улучшение оружия у кузнеца. Но на самом деле я этим редко пользовался – просто потому, что даже на сложности Nightmare по большей части проходил всё одной левой. В буквальном смысле: я мог с закрытыми глазами просто нажимать на одну кнопку и выигрывать большинство сражений. Какие-то проблемы возникали только в начале прохождения и в битвах с боссами, но за всё время я проиграл лишь одну из них, а уже следующая попытка оказалась удачной. И это на «Кошмаре». В JRPG. Без гринда. В общем, нонсенс какой-то!

Великолепная шестёрка

Дело в том, что враги почему-то редко атакуют, предпочитая защищаться и готовиться (пока наши подопечные рвут их на тряпки), а после каждого боя у партии автоматически восстанавливается здоровье. К тому же с учётом системы резерва в драке фактически участвуют не трое, а все шестеро наших бойцов. У каждого есть и мощные защитные, и атакующие умения.

А благодаря тому, что из противников выпадает множество ценных ингредиентов и трофеев, которые можно задорого продать, у нас нет и дефицита кристаллов, способных быстро поднять павшего в драке союзника с 75 % здоровья.

Да, арт – ручная работа.
Да, арт – ручная работа.

Периодически нашу шестёрку принудительно разделяют. И если некоторые из оставшейся троицы, раненные в прошлых битвах, имеют статус критической травмы, то следующие драки станут для вас чуть сложнее. Но и тут нет никаких проблем вернуться по глобальной карте в ближайший город или форт и там в церкви снять все негативные эффекты. Всё равно на карте никаких опасных встреч не случается. А пустят нас подлечиться даже в тот город, из которого по сюжету наших героев буквально только что выгнали.

Сложная история в слабой игре

Авторы Celestian Tales: Realms Beyond говорили, что всё это, дескать, делается только ради игрока, чтобы сэкономить время и избавить его от утомительного гринда. Но на деле такая система во многом избавляет нас и от интереса к прохождению.

Да, сам сюжет и хорошо прописанные персонажи, а также отличная музыка и красивые, вручную нарисованные фоны (Realms Beyond создана не на RPG Maker) изо всех сил этот интерес поддерживают, но в хорошей игре это должны делать все составляющие, в том числе и геймплей.

А он тут ещё и лишён многих удобств. Куда-то исчез журнал заданий (в первой части он был), из-за чего иногда просто непонятно, куда идти и что делать; испарилась и возможность сравнивать характеристики вещей; инвентарь и меню персонажей реализованы неудобно; по карте сложно ориентироваться; праздношатающиеся NPC могут блокировать нашего персонажа; в определённых ситуациях ломаются скрипты, что делает прохождение сюжета невозможным.

При крафте включаются мини-игры.

Celestian Tales: Realms Beyond – это увлекательная и достаточно серьёзная, взрослая интерактивная книга, которую зачем-то решили сделать игрой. С сюжетом и персонажами тут всё хорошо, а вот со всем остальным – очень слабо. Надеюсь, в третьей части (а планировалась трилогия) авторы наконец исправятся. Или пусть действительно дорасскажут эту историю в формате, например, текстового квеста с красивыми артами и замечательной музыкой. Так, кстати, и уровень нелинейности значительно поднимется.

Плюсы: увлекательная взрослая история; хорошо прописанные персонажи; есть нелинейность и моральный выбор; красивая, вручную нарисованная картинка; удачно подобранная музыка.

Минусы: игра слишком проста; многие вещи делают геймплей ещё и дико неудобным; встречаются критические баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Celestian Tales: Realms Beyond

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
7 мая 2020
6
2.7
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Проходняк:
Celestian Tales: Realms Beyond – это увлекательная и достаточно серьёзная, взрослая интерактивная книга, которую зачем-то решили сделать игрой. С сюжетом и персонажами тут всё хорошо, а вот со всем остальным – очень слабо.

Изумительно:
Авторы Cloudpunk, видимо, трезво оценивали свои силы и не хотели, чтобы неудачно реализованные механики рушили всю атмосферу и отвлекали нас от историй и персонажей. Это, ещё раз повторю, в первую очередь повествовательная и очень медитативная, берущая своей атмосферой игра.
разные вещи. в Cloudpunk механик этих нет и ничто от истории не отвлекает, поэтому и хорошо. а в Celestian Tales: Realms Beyond они как раз есть, и их много, и в них надо играть, чтобы увидеть сюжет, а играть хреново или скучно. Вывод внимательно прочитали? Тогда повторю тут: «Или пусть действительно дорасскажут эту историю в формате, например, текстового квеста с красивыми артами и замечательной музыкой. Так, кстати, и уровень нелинейности значительно поднимется». Перевожу: лучше бы сделали как раз Cloudpunk с историей и диалогами, а не с неудачно реализованными механиками
механик этих нет


Этих нет, но есть другие, только совсем уж пустые.
в своем тексте про Cloudpunk я по этому поводу все объяснил, насколько мне показались пустыми или нет. давайте тут не будем, тут про другую игру)
Давно поглядываю на данную игру и на прошлую само собой. Думал все опробовать, но никак мои руки не дотянуться. Но зато плюс, за готовку привет от многих подобных игр, слишком уж частая гостья в этом жанре. Интересный обзор, мое почтение автору. Потому что как по мне, такие не примечательные игры, а выходят сие обзоры.
Читай также