21 мая 2020 21.05.20 49 23K

The Crown of Leaves: Превью

Созвездия в заоблачной дали, Раздумьям тщетным многих обрекли. Одумайся, побереги рассудок – Мудрейшие и те в тупик зашли.

Омар Хайям, персидский философ, астроном и поэт.

Казалось бы, от слова «корона» сейчас, весной 2020-го, не жди ничего хорошего. Особенно, когда каждый день читаешь новости с выражением лица Гарольда из мема «Ха-ха, я здесь живу». К счастью, «корона», про которую пойдёт речь в этом материале, – это The Crown of Leaves, игра, смешавшая в себе черты визуальной новеллы и point-and-click-квеста. Ну и по совместительству это ещё и весьма поэтичное название созвездия в её мире.

«Корону из листьев» начали делать ещё в 2016-м, когда это простое слово не ассоциировалось у всего земного шара со злосчастным вирусом. За игру отвечают две московские художницы – Ольга Лашманова, она же Линс, и Александра Курбатова, также известная как Гримм. The Crown of Leaves – это дебют девушек на поприще геймдева. Изначально они думали, что просто сделают на досуге незатейливую новеллу с элементами квеста, но постепенно их замысел развивался и за несколько лет превратился в полноценный проект, занимающий всё свободное время художниц.

Сейчас готова лишь первая глава из трёх и ведётся работа над второй, релиз которой намечен на конец этого года. Самое время разобраться, что представляет собой игра в данный момент, и решить для себя, стоит ли присоединяться к стану предвкушающих её продолжение.

 

We Are All Made of Stars

Мир, в котором происходят события «Короны из листьев», называется Шан-ла. Его населяют как люди, так и сахаш, антропоморфные создания, похожие одновременно на волков и оленей. У каждого из народов этой расы есть уникальные традиции и обычаи. Не обошлось в этой вселенной и без мистики, вполне себе мирно сосуществующей с наукой: там есть даже электричество, которое получают из особых червей.

Сеттинг «Короны из листьев» был придуман дуэтом художниц задолго до того, как у них вообще возникла идея сделать игру, – таким способом они хотели творчески самореализоваться. Девушки просто сочиняли истории, прописывали персонажей и, конечно, рисовали. Мир Шан-ла целиком и полностью авторский – это в первую очередь и делает новеллу уникальной. Одно дело – брать заезженный сеттинг, и совсем другое – придумать что-то своё и развивать эти идеи. Такой подход выделяется и цепляет. С другой стороны, всегда есть риск переборщить с фантазией и оказаться непонятым.

Помимо мира смертных – Потока во вселенной игры есть ещё Штиль, территория бессмертных цурай. Время там течёт совсем иначе. А ещё у цурай есть свои созвездия, начертанные на земле и деревьях. Что в них зашифровано, смертные не знают, но некоторые из них страстно желают это разгадать.
Помимо мира смертных – Потока во вселенной игры есть ещё Штиль, территория бессмертных цурай. Время там течёт совсем иначе. А ещё у цурай есть свои созвездия, начертанные на земле и деревьях. Что в них зашифровано, смертные не знают, но некоторые из них страстно желают это разгадать.

Главный герой The Crown of Leaves – сахаш по имени Руи. Его предыстория рассказывается во вступительном ролике: Руи учился на ювелира вдали от дома, в Институте искусств, но куда больше его увлекали совсем другие вещи – мистика и шифры. Он начал писать статьи в газету «Паранормальный патруль», стал узнаваемой персоной, но затем спутался с мафией и бежал обратно на малую родину, где ему пришлось начать всё сначала и вспомнить о своей первой профессии.

Разумеется, герой жаждал вернуться к городской жизни, а не прозябать в Холмовом стане, и тут очень кстати ему подвернулся выгодный заказ – браслет на свадьбу местного барона. Надо сказать, что ювелирные изделия играют значимую роль в жизни сахаш – для них это не просто безделушки. Так что работа нашего протагониста весьма важная и ответственная. Ну и, само собой, Руи начинает сталкиваться с неприятностями, которые ему придётся преодолевать.

Источник части проблем – Безумный Грач, таинственный дух, который раз в год оказывается в мире смертных и устраивает им всяческие пакости. По крайней мере, так утверждают некоторые знакомые Руи.
Источник части проблем – Безумный Грач, таинственный дух, который раз в год оказывается в мире смертных и устраивает им всяческие пакости. По крайней мере, так утверждают некоторые знакомые Руи.

Crown of Creation

Первую главу «Короны из листьев» можно пройти несколькими способами, так как решения главного героя и его отношения с окружающими влияют на сюжет. В диалогах Руи может быть как дружелюбным, так и довольно грубым, из-за чего некоторые собеседники могут не на шутку обидеться. Все персонажи весьма яркие и непохожи друг на друга характерами. С ними интересно общаться, узнавая что-то новое о мире и о них самих.

Дополнительную информацию о Шан-ла можно почерпнуть, рассматривая окружающую обстановку. Фоны в игре детально прорисованы, предметы на них, как в квестах, можно «подсвечивать», и протагонист будет их комментировать. Самое важное и любопытное заносится в дневник. Помимо него в The Crown of Leaves есть также инвентарь и «Фантазион» – энциклопедия, куда добавляются данные о персонажах и необычных вещах. Необычных для игрока, конечно, – для живущих в Потоке все эти термины привычны и понятны. Не хватает только словарика с диковинными фразочками, которые проскальзывают в речи холмостановцев и цурай. Его отсутствие, впрочем, объясняется тем, что Руи находится в одинаковом положении с игроком и сам зачастую не понимает значение тех или иных странных слов.

От большинства визуальных новелл «Корону из листьев» отличает механика применения найденных предметов, а также комбинирование их в инвентаре. Создательницы игры говорят, что простая история с выбором без дополнительных элементов кажется им менее интересной. В своём проекте девушки смешали два жанра, и в какие-то моменты новелла превращается в чистый квест, где придётся поломать голову. В целом загадки логичны и скорее рассчитаны на внимательность игрока. Затруднения у меня вызвали лишь махинации в инвентаре – но когда понимаешь, что вот так, оказывается, можно было делать, всё становится на свои места.

Комната Руи завалена кучей вещиц, но в процессе прохождения большая часть этого богатства останется лежать без дела. В одной из сюжетных ветвей нам, например, понадобятся краски, но до тех пор, пока в них не возникнет потребность, герой их не заберёт.
Комната Руи завалена кучей вещиц, но в процессе прохождения большая часть этого богатства останется лежать без дела. В одной из сюжетных ветвей нам, например, понадобятся краски, но до тех пор, пока в них не возникнет потребность, герой их не заберёт.

Падают, падают, падают, падают листья

Линс и Гримм в качестве своего основного творческого ориентира называют оригинальную трилогию Phoenix Wright: Ace Attorney. Именно поиграв в неё, художницы осознали, что проект в таком жанре они вполне могли бы осилить. Девушкам очень понравилась как сама идея гибрида квеста и визуальной новеллы, так и её подача. Затем они подобрали подходящий (как тогда казалось) движок и, заручившись поддержкой программиста, принялись творить.

Позднее выяснилось, что бесплатный RenPy не может обеспечить «Короне из листьев» нормальную производительность: игра может притормаживать даже несмотря на то, что эпизод сам по себе не очень большой. Чтобы устранить технические проблемы, было решено переходить на профессиональный Game Maker Studio 2, который куда лучше соответствовал нуждам проекта. Переносом игры на теперь уже платный движок занимается новый кодер. Результат в виде стабильной работы и хорошей оптимизации мы должны будем увидеть только вместе с выходом второго эпизода.

Не знаю, сыграла ли тут моя слабость к рисованию в принципе, но огромное эстетическое удовольствие я получала, просто разглядывая персонажей и антураж.
Не знаю, сыграла ли тут моя слабость к рисованию в принципе, но огромное эстетическое удовольствие я получала, просто разглядывая персонажей и антураж.

На мой взгляд, The Crown of Leaves, как и Tiny Bunny, – это повод гордиться отечественной инди-индустрией и новеллами в частности. Видно, что авторы стараются сделать всё безупречно – оттого работа над игрой и затягивается. Дуэт художниц заверяет, что второй эпизод будет почти в два раза больше первого и ответит на часть вопросов, волнующих игроков. Девушки признают, что оставили в первой главе слишком много интригующих моментов, а рассказали слишком мало, и собираются это исправить, отправив Руи в большое приключение за пределами Холмового стана. Остаётся надеяться, что фантазия и вдохновение не подведут создательниц мира Шан-ла и в продолжении своей новеллы им удастся удержать планку качества.


Поддержи Стопгейм!

The Crown of Leaves

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
26 ноября 2018
144
4.4
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А в детстве, от «Ну Погоди!» ты в обморок не падал?
Арт у новеллы шикарный, конечно. Еще и от русских разработчиц, прям душу греет. Спасибо за обзор.
Я и от этой игры в обморок не падаю. Верхний комментарий я написал просто так, от балды, но судя по количеству минусов, народ решил, что я критикую данный продукт. Ничего не имею против фури, да и арт в игре выглядит годно, но думаю уже слишком поздно оправдываться, так что закончу на этом.
Знаете, в новеллы я почти никогда не играл (за плечами только 25 минут в Everlasting Summer). Может, как раз пришло время приобщиться? Выглядит очень многообещающе, сеттинг интригует. А рисовка так вообще прекрасна
Прошу прощения в свою очередь.
Мне показалось что комментарий несёт негативный окрас, исходя из темы статьи.
Судя по плюсам, я не один так подумал (︶、︶)
К сожалению, тон через текст передать сложно.
Мне всегда нравился данный не ординарный стиль, который нынче модно называть фури или как там. Мне игра дико нравится эстетически, и правда представленные скриншоты завораживают, что прям загляденье. Думаю в ближайшие время опробовать данный проект, люблю визуальные новеллы а еще меня больше интригует фури в этой игре. Уж больно, потрясающий арт-дизайн в этой игре.
Только предупреждение. От новелы там 1 глава из 3. Так что если зайдет, будешь сидеть мучиться.
*Дополнение*
Нашел в Стиме, за этот проект просят всего навсего смешные 150 рублей.
активная поддержка проекта новостями подкреплёнными артами и описаниями.
А ещё проект можно поддержать доп донатом в патреоне.
(Перечитывая коммент понимаю как похоже на рекламу, но думаю проект клёвый)
Имхо, это хорошо, когда авторы придумывают что-то необычное, сказочное и демонстрируют фантазию. Чем волкоолени хуже тех же каджитов из Скайрим, жуков из Полого рыцаря или чарров из Гилдварс?
В Undertale тоже полно необычных монстров, да и много где еще :) Многим нравятся такие штуки.
Однозначно, время пришло.
Очень рад за Лингрим, но всё же немного жаль, что это начинание, по всей видимости, в очередной раз стоило им работы над собственным комиксом…
Ну, тут уж ничего не поделать, и надеюсь, что эту работу доведут до конца )
Автора. Вы же не будет звать врача — «врачихой»?
Превью сочное, скрины вкусные!
Ребятам нужен пиар и кикстартер!
Надеюсь что сюжет проработан, ибо устал видеть под каждым проектом «слитая концовка, я не того ждал».
Жду, хоть и далёк от визуалок!
Спасибо за материал, благодаря ему узнал о существовании столь прелестной игры.

Уже купил, прошёл 1-ую главу и жду продолжения.
Даже зарегался ради того, чтобы отписаться.
Кстати, стоило упомянуть Владимира _Blacksmith_ Шайкина. Именно он ответственен практически за весь саундтрек в Короне. А саундтрек весьма и весьма хорош. Купил в стиме не задумываясь.
Тема главного меню
www.youtube.com/watch?v=0n9ZqFnz6ag&list=PLxkQiJT1igVu6tqvs65GdS4ISaVBmikVB&index=1
И еще из любимцев:
www.youtube.com/watch?v=sIZxPSnyCL4&list=PLxkQiJT1igVu6tqvs65GdS4ISaVBmikVB&index=3
И еще
www.youtube.com/watch?v=LR7m0rUEmyo
Ну, Катерина, заинтересовала) Будем следить.
И за вашими матерьялами по этой игре тоже)
Рекомендую сразу портировать на Nintendo Switch с русским языком. Все рисованное не теряет своей красоты, а портатив дает возможность насладиться артами и историей в любом месте, и в любое время. Начал играть в MOOSEMAN, ни чем не хуже ПК версии, а мобильность большой плюс.
А с другой стороны тебе эти краски могут и не пригодится в зависимости от твоих выборов, поэтому и есть такая вещь.
Спасибо за классный материал, было интересно!
Читай также