10 февраля 2005 10.02.05 0 20K

Full Spectrum Warrior: Прохождение

Правила выживания

Использование гранат, дымовых шашек и гранатомета Все эти предметы очень облегчают прохождение, но пользоваться ими нужно аккуратно. В отличие от патронов, гранаты (ручные и подствольные) и дымовые шашки нельзя пополнить на мобильном оружейном складе. Сколько в начале миссии имеете, с тем и идете до конца. Гранаты - 2 штуки, гранатомет - 1 заряд, дымовые шашки - 2 штуки. Поэтому использовать их нужно только в крайней ситуации, когда другого выхода нет.

Еще нужно уметь ими правильно пользоваться. Это очень специфичное оружие - гранатомет. Недостаточно просто прицелиться и отдать команду - «огонь!» При таком подходе граната может улететь куда угодно: мимо цели, или ударить в укрытие, за которым сидит противник... Вариантов много, а результат один: заряда - нет, а проблема - не решена. Первое, что нужно сделать, - правильно оценить ситуацию. Нужен ли вообще здесь гранатомет и каковы шансы на успех.

Представим следующую ситуацию: противник сидит за грудой обломков напротив отряда. Обломки - препятствие нерушимое, поэтому если заряд попадет в них, то неприятель не получит и царапины. Если взять прицел повыше, то снаряд наверняка пролетит над головой. Если только он не попадет прямо в противника, что, сами понимаете, маловероятно.

Преимущество гранатомета в том, что он бьет по площади. То есть точность вам не нужна. Лишь бы взрывной волной задело. Оптимален вариант, когда противник находится под углом к отряду. Например, стреляет из-за угла. В этом случае выстрел под ноги практически наверняка отправит его на небеса. Или если враг сидит за разрушаемым препятствием, таким, как автомобиль. Тогда можете стрелять прямой наводкой. Ни машины, ни врага не станет.

Не стоит забывать, что для выстрела гранатометчику нужно высунуться из-за укрытия, что делает его уязвимым. Поэтому обеспечьте ему соответствующее прикрытие.

Основное отличие гранатомета от «голой» гранаты в том, что дальность выстрела ничем не ограничена. Но чем дальше находится цель, тем больше шансов промазать. В то же время дальность стрельбы делает из него чуть ли не палочку-выручалочку. Именно поэтому дается всего один заряд. Используйте его только в безвыходных ситуациях.

Гранаты в Full Spectrum Warrior - вещь странная и мне до конца не понятная. Первое, что вызывает удивление, - дальность броска. Метров десять, не более. И это в длину. А в высоту... и двух не наберется. Такое ощущение, что под вашим началом находятся бойцы специального дистрофического батальона. Второе - малый радиус поражения. Конечно, наступательные гранаты никогда не обладали большим радиусом, но то, что творится в игре, - это слишком.

Все эти урезания (я верю, что это было сделано с благими намерениями - для создания баланса, - но получилось нечто несуразное) делают возможности гранат очень ограниченными. Часто бывает ситуация, когда использовать их можно, но нет смысла и поэтому жалко. И к концу уровня вы приходите с полным боезапасом. Впрочем, у гранат есть одно неоспоримое преимущество. Их можно использовать, не высовываясь из-за укрытия. Это актуально в трех случаях: враг либо ведет огонь на подавление, либо сидит в укрытии слишком близко, чтобы можно было высунуться или подобраться с другой стороны, а также если вам просто лень с ним возиться.

Дымовые шашки, в отличие от гранат, можно кидать на приличное расстояние. И пользоваться ими придется гораздо чаще. Они применяются, когда нужно пересечь простреливаемое пространство. Что интересно - как только клубы дыма скроют отряд, противник сразу перестает стрелять.

Лечение раненых и пополнение боеприпасов Если кто-либо из ваших погибнет, миссию придется начинать заново. Правда, американский солдат никогда не умрет, если товарищи быстро вскинут его на плечи. Получив свою долю свинца, боец падает на землю, и на месте значка, обозначающего его место в отряде, появляется череп с костями, служащий индикатором. Как только полоска полностью обнулится - наступит смерть. Скорость обнуления счетчика зависит от тяжести ранения. Чтобы спасти товарища, нужно подойти к нему (в информационном меню появится значок креста), после чего один из бойцов похлопает его по щекам и взвалит на плечи. Дальше можете таскать его хоть до конца миссии. Ничего с ним не станется. Только отряд будет медленнее передвигаться и на один ствол будет меньше.

Вообще погибнуть на месте нельзя. Одна пуля или целая обойма - все равно у вас будет шанс спасти раненого. Впрочем, не каждая пуля валит с ног. Иногда просто легко заденет, о чем вам незамедлительно сообщат. На состоянии бойца это никак не отображается. Чтобы вылечить раненого, нужно отнести его к медику и положить в красный круг. После чего доктор тоже похлопает его по щекам (у врачей это выходит явно лучше), и боец моментально встанет на ноги, получит строгий выговор и займет свое место в отряде.

Боеприпасы пополняются таким же образом. Только вместо доктора выступает один из бойцов - он открывает контейнер и начинает набивать карманы патронами и гамбургерами (это не шутка).

Вообще, если появился раненый, лучше переиграть миссию. Во-первых, это обуза, серьезно снижающая эффективность отряда: один раненый, другой носильщик - то есть два ствола. И еще низкая скорость передвижения. Во-вторых, никогда не известно, сколько придется с ним мотаться. Хорошо, если доктор рядом. А если нет? В-третьих, его еще нужно вытащить из-под огня. Мало того, что бойцы упорно не хотят поднимать тело, пока вокруг свистят пули, предпочитая отстреливаться, - так еще и всех остальных положите. В-четвертых, раненый может быть только один. Больше - автоматический проигрыш миссии.

Бой и тактика успеха Практически каждый бой в Full Spectrum Warrior уникален и больше напоминает головоломку, для решения которой нужно подобрать ключик, но, в общем, тактика не меняется на протяжении всей игры. Есть два необходимых приема - обход с тыла и «зажимание в клещи». Первый используется, когда есть обходной путь. Один отряд перестреливается с противником, другой заходит сзади. Даже когда неприятель поймет, что его расстреливают в спину, это ничего не изменит. Если он решит менять позицию, то наверняка попадет под огонь другого отряда.

«Зажимание в клещи» используется, если обойти противника нельзя, но местность все же позволяет совершить маневр. Это выглядит примерно так: один отряд ведет огонь по противнику, другой перебегает от укрытия к укрытию, пока не зайдет ему во фланг. Их роли могут меняться. Сначала один прикрывает, другой - бежит. Потом наоборот. Если стрельба слишком сильная, то нужно использовать огонь на подавление. Расход боеприпасов велик, но противник гарантированно не высунет голову из укрытия.

Интересная особенность AI - он всегда отвлекается на новую цель. Типичная ситуация. Первый отряд перебежал из одного укрытия в другое. По нему все разом стали стрелять - а если еще открыть ответный огонь, то внимание гарантировано. Про второй отряд, даже если до этого по нему вели огонь, все дружно забывают. Что дает тому время сменить позицию и подобраться поближе.

Несмотря на то, что в тренировочных миссиях постоянно долбят - то есть передвигаться в бою можно, только если прикрывают товарищи, - в игре это далеко не так. Иногда вы будете просто перебегать от укрытия к укрытию, даже если по вам ведется огонь, а второй команды поблизости не наблюдается. Это не всегда зависит и от расстояния. Можно получить пулю, как только высунетесь из-за укрытия, даже если противник находится в сотне метров. А можно внаглую проскочить под носом без единой царапины. Здесь многое зависит от обстановки и, конечно, - интуиции. Противник, как и все мы, перезаряжает оружие, прячется от ваших выстрелов и не обладает сверхреакцией. Когда вы научитесь правильно ловить такой момент (а также время задержки между отдачей приказа и его исполнением), игра станет намного легче. Конечно, определенный риск всегда присутствует, но он стоит того.

Что никогда нельзя делать Никогда нельзя полагаться на «авось». Риск - да, но надеяться, что повезет, проскочу так, - отнюдь. Проверено лично и много раз. Очень обидно пройти практически весь уровень, а в конце рвануть наудачу и получить очередь из АК-47... и минут пять, скучая, смотреть на экран монитора в ожидании нужного момента в повторе.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Здесь представлено прохождение игры на среднем уровне сложности. Предложенный вариант - лишь один из многих. Практически каждую ситуацию можно решить несколькими способами. Возможно, вы найдете более оптимальный путь, но если вы где-то застряли, этот текст поможет выпутаться из сложившейся ситуации.

Chapter 1

Продвижение конвоя было прервано прилетевшим зарядом из РПГ. Мы имеем большой материальный (грузовика три, не меньше) и мизерный человеческий ущерб. Один раненый солдат. Его и придется спасать.

Переключитесь на второй отряд и забегайте во дворик, где стоит медик с командиром. Тот даст задание: вытащить из зоны обстрела раненого солдата. Можете не волноваться о прикрытии - сразу бегите к пострадавшему. Всех, кто попытается прорваться, моментально подстрелит «Бредли». Раненого отнесите в зону эвакуации. Теперь, когда жизнь товарища вне опасности, можно приступать к зачистке местности. Тем более что еще один отряд попал в засаду и не может самостоятельно выбраться.

Пытаться пройти по улице опасно, поэтому придется пробираться дворами. Закажите разведку местности, чтобы знать, где укрылся враг. Из донесения пилота станет ясно, что два противника засели во дворе слева. Первый отряд пошлите к углу дома, у стенки которого стоит ящик. Когда бойцы засекут противника, прикажите им открыть огонь на подавление. Второй отряд перекиньте к машине во дворе. Оттуда ваши ребята смогут снять неприятеля. Теперь первый отряд отправьте к сараю. Займите ими позицию у дальнего края. Так вы обнаружите второго неприятеля. Если повезет, его сразу снимут. Если нет - прикажите вести огонь на подавление, а вторым отрядом заходите с противоположного края.

Двор чист, и нужно продвигаться дальше. Перебросьте отряд к краю арки и откройте огонь на подавление. Второй спрячьте за кучей обломков - и прикажите обстреливать противника. Теперь перекиньте первое подразделение к дому на противоположной стороне улицы. К этому времени на подмогу должен приехать танк и быстро, деловито разобраться практически со всеми. Осталась лишь небольшая кучка в дальнем конце улицы. Прячась за машинами и прикрывая друг друга огнем, перебросьте один отряд в переулок справа. Оттуда вы попадете в дворик и увидите, как подстрелят мирного жителя. Это дело рук автоматчика, притаившегося за углом. Прикончить его проблематично, да и не нужно. Просто переместитесь к углу, и он, увидев отряд, спешно ретируется восвояси.

Больше никто не мешает, поэтому заходите в бок обороняющимся на главной улице. Войти во двор можно с двух сторон. Направьте первый отряд через ближний переулок. Отсюда поразить противника не удастся, поэтому оставьте их в качестве наблюдателей. Второй отряд отправьте через дальний переулок в конце улицы. Из-за угла перестреляйте арабов и бегите к товарищам, залегшим во дворе.

Возвращайтесь назад к арке. Пополните боеприпасы и двигайтесь к танку. Добравшись до него, вы получите задание - уничтожить пулеметчика. Идите ко двору справа (оттуда выскочит араб, и его моментом прикончит танк), но на открытое пространство не выходите. В длинном проходе сбоку засел автоматчик, и как только вы сунетесь во двор, он моментально проредит вас, как морковку. Продвигайтесь вдоль стенки так, чтобы контролировать проход. Когда завяжется бой, откройте огонь на подавление и перебросьте второй отряд за зеленый ящик. Оттуда они снимут одного противника. Второго выманите на пули броском гранаты.

Теперь можете идти свободно - противников больше нет. Уничтожить пулеметчика довольно просто, если атаковать внезапно. План действий таков. Незаметно прокрадываетесь к дорожному блоку (рядом с ним еще лежат мины) и резко перебрасываете отряд к торговому лотку. Если пробежать не получается, используйте дымовые гранаты для создания завесы. Теперь из-за укрытия задействуйте гранатомет, чтобы уничтожить противника. Миссия выполнена.

Chapter 2

Достаточно сумбурная миссия. Очень сложная в начале и простая в конце. Разместите отряды у стен домов и возьмите под прицел площадь. Через какое-то время на нее выйдет патруль. Уничтожив его, переместите один отряд к краю остановки. На противоположном конце улицы за мешками с песком засела парочка арабов, из них один гранатометчик. Идти в лобовую атаку бессмысленно (хотя при определенной сноровке - возможно; читайте ниже...), поэтому придется искать обходные пути.

Таковой есть. Он находится в самом конце площади. Но чтобы туда добраться, придется пройти через обстреливаемую зону. Для этого нужно обеспечить безопасный проход. Это можно сделать либо приказав одному отряду вести огонь на подавление, чтобы противнику было не высунуться, либо кинув дымовую шашку. В конце прохода вы наткнетесь на араба, спрятавшегося за контейнером. Киньте ему гранату, чтобы выманить из укрытия. Даже если не подстрелите сразу, то деревянные ящики не смогут долго укрывать его от пуль. Передислоцируйтесь за машину. Во дворе еще двое противников. Причем если первого убрать просто, то второго лучше обезвредить выстрелом из гранатомета. Если вы подойдете слишком близко, он откроет огонь на подавление, и высунуться уже не получится. Выходите на главную улицу и заходите в тыл гранатометчику. Ликвидировав его, дождитесь, пока проедет конвой.

Альтернативный вариант прохождения. Прорваться в лоб - можно, но это скорее зависит от удачи, чем от правильной последовательности действий. Из гранатомета подорвите машину, за которой укрываются два араба. Если стрельнули метко, то погибнуть должны оба. Теперь ведите огонь на подавление. Через какое-то время третий араб не выдержит и рванет из укрытия. В этот момент его должен подстрелить второй отряд - его нужно заранее разместить за машиной и приказать контролировать местность. Теперь переносите огонь на гранатометчика, а второй командой заходите ему с фланга. Вариант необычный, трудноосуществимый, но все же имеющий право на жизнь.

Отправляйтесь к конвою и выслушайте прибежавшего с поля боя солдата. Пополните боезапас и двигайтесь дальше по улице. Сопротивления практически не будет, если не считать полоумного араба, который выбежит на верную гибель. Добравшись до назначенного места, вы получите новое задание - уничтожить гранатометчика, чтобы союзная техника смогла заняться вражеским БМП. Эффект достигается элементарно: выстрелом из гранатомета. У вас как раз должен остаться один заряд.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Full Spectrum Warrior

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 июня 2004
37
3.4
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также