Full Spectrum Warrior: Прохождение
Chapter 6
Из-за створок ворот выгляните во двор. Там вы обнаружите одинокого часового. Воевать он не захочет и потому быстро сделает ноги. Следуйте за ним. Из прохода перестреляйте часовых на крыше и -кого успеете - во дворе. После перебросьте оба отряда за каменные клумбы. Один пусть ведет отвлекающую стрельбу, а вторым двигайтесь по периметру, методично снимая врагов. Не выходите в центр двора - на крыше сидит пара человек.
Идите на аллею. После скриптового ролика внимательно осмотрите местность. Пока виден только один враг, но проход сбоку намекает, что не все так просто. Один отряд оставьте вести перестрелку, а вторым двигайтесь в обход. Зайдя во двор с другой стороны, вы попадете под обстрел. Кого можете - снимите. Главное - убрать снайпера на круглой крыше дворца. Это можно сделать с самого края каменной клумбы. Переключитесь на второй отряд и прикончите автоматчика, прячущегося за углом. Проще всего сделать это метким броском гранаты. Теперь перебросьте отряд к краю здания и из-за угла перестреляйте засевших во дворе арабов. Они увлечены стрельбой по второй команде, поэтому не замечают, что происходит сзади.
Перебегите к проходу и снимите охранника на каменной колонне. Теперь одновременно двумя отрядами занимайте позицию по обеим сторонам этой колонны. Сначала снимите прибежавших охранников, а потом засевших на крыше. Укройте отряд за скамейкой и подстрелите снайпера на крыше. Далее - рывок к гигантской каменной чаше. На лестницу должен выйти охранник. Подстрелите его и переместитесь за клумбу. Во дворе напротив засели несколько человек. Одним отрядом ведите подавляющий огонь, а вторым двигайтесь по правому краю, чтобы выйти им в бок.
Далее вам предстоит пройти по длинной аллее. Как только проделаете полпути, с крыши дворца откроют огонь. Оставьте один отряд отвлекать противника, а другим двигайтесь по обходному пути справа. Как только подойдете к месту, где засел неприятель, он сразу ретируется восвояси. Продолжайте движение, пока не доберетесь до пункта назначения.
Сразу после окончания ролика хватайте раненого араба. Теперь вам предстоит проделать путь назад, к самому началу уровня. Двигайтесь к воротам, которые разломал джип. Где-то на полпути по вам откроют огонь, поэтому прижмитесь к правой стене. Один отряд разместите у левой створки ворот. Снимите охранника в правом переулке, пока он стоит к вам спиной. Киньте в проем дымовую шашку и перебросьте один отряд в переулок справа, а второй разместите за какой-нибудь клумбой. Пускай противник не расслабляется. Вторым отрядом заходите в тыл.
Далее сопротивление будет каким-то вялым, поэтому опишу лишь, где расположены враги. Двое во дворе: один - посередине, другой - на крыше. Один у лестницы. И последний - в большом дворе в самом начале уровня, за каменной клумбой. Подбегайте к лейтенанту и сдавайте пленника.
Chapter 7
Короткая, но зато очень насыщенная событиями миссия. Кстати, на этой и следующей картах вы не можете вызывать авиаразведку. Пройти по дороге не получится, поэтому придется пробираться дворами. Забегайте в переулок. Там вы наткнетесь на одинокого часового. Вытесните его во двор и там пристрелите. Перебросьте отряд к гаражу. Из-за угла киньте гранату в спрятавшегося за машиной автоматчика. Перебегите за зеленый ящик и возьмите под прицел проход слева. Оттуда выбежит храбрый, но глупый араб.
Теперь сами ступайте в проход. Не мешкайте, иначе получите снайпера на крыше. Во дворе переговорите с санитаром. Двигайтесь дальше. Там, где переулок выходит на улицу, вас уже ждет отряд противника. Разделаться с ними можно по-разному. Рискованный, но быстрый вариант - приказать открыть огонь на подавление. Врага сметет за пару секунд. Вторым отрядом продолжайте двигаться дальше по переулку. Наткнувшись на двух часовых, киньте им гранату. Далее будет выход на улицу. Объединяйте отряды и сохраняйтесь. Сейчас предстоит долгий бой и непростое задание: уничтожить бронированную машину со стрелком.
Переместите отряд за машину и подстрелите двух часовых. Внимательно изучите карту местности. Улица представляет собой квадрат с двумя зданиями посередине и проходом между ними. Именно в него вам и нужно попасть. Перебегите дорогу. Как только окажетесь на другой стороне улицы, из-за угла выбежит автоматчик и спрячется за машину. Пальните в него из гранатомета, чтобы долго не возиться. Теперь загляните в проход. Там стоят три араба. Прикажите открыть огонь на подавление. Они даже не должны успеть дернуться. Двигайтесь по нему дальше, но на улицу не выходите. Из-за угла подстрелите одного охранника слева и одного справа. После перебегите за остановку.
Переключитесь на второй отряд. Двигайтесь в том же направлении, но не заходите в проход, а идите прямо. Когда вы почти дойдете до поворота, сбоку выскочат два араба, а третий откроет огонь с балкона. Чтобы они не застали вас врасплох, до того, как они появились, прикажите бежать к зеленому ящику. Он послужит отличным укрытием, а враг будет как на ладони. Теперь перекидывайте отряд к углу. Больше врагов нет, осталось уничтожить джип. Как бы он ни крутился, один фланг будет открытым. Один отрядом отвлекайте, а другим обстреливайте.
Пополните боезапас и бегите к углу. После окончания ролика оглядите местность. Чтобы добраться до танков, нужно пройти через развалины справа. Но там уже засела пара человек. Перебегите к машине. Если не успеваете проскочить - киньте дымовую шашку. Еще одну дымовую шашку в развалины, а сами подбегайте - на бросок гранаты. Кидайте ее посередине, чтобы взрывом накрыло сразу двоих. Добейте последнего противника из гранатомета. После заходите к танкам сбоку и вызывайте артиллерию.
Chapter 8
Интересная миссия в смысле тактических возможностей. Способов выполнить задание - множество. Здесь приведен один из многих. Бегите в переулок сбоку. Дойдя до поворота, выглядывайте из-за угла и сразу давайте команду вести огонь на подавление. Так вы снимете всего одного, но и этого достаточно. Если вы замешкаетесь, то высунуться уже будет нельзя. Противник сам откроет огонь на подавление.
Один готов. Осталось двое. Киньте дымовую шашку в проход и перебегите к деревянному ящику. Бросьте гранату в араба, спрятавшегося за ящиком. Последний противник предпочтет благоразумно ретироваться. Теперь нужно пройти дальше. Как только вы начнете движение, на балкончик выбежит еще один араб - он обожает кидаться гранатами. Поэтому двигайтесь прижавшись к правой стене и как можно быстрее. Можете подстрелить его из гранатомета, но это будет лишней тратой боеприпасов.
Добравшись до развилки, выгляните на улицу. Там за кучей мусора засели два араба. Вам туда не нужно, поэтому проще их обойти стороной. Но для этого нужно обеспечить безопасный проход через обстреливаемую зону. Используйте дымовую шашку или огонь на подавление: один отряд поливает свинцом, второй бежит; после - наоборот.
Далее вы выйдете к воротам, ведущим к университетской площади. Там уже идет бой, но на вас никто не обращает внимания. Этим нужно воспользоваться. Первый отряд перебросьте за каменную скамейку. Пока они отвлекают врага стрельбой, перекиньте второй отряд за каменную кадку с пальмой, чуть левее. На них обратит внимание пулеметчик и подставит свой бок первому отряду. После его смерти останется лишь добить последнего противника.
Ступайте к американским солдатам. Переговоры оборвет внезапно подъехавший БМП. Ваша новая задача - уничтожить его. Для этого нужно подвести инженера вплотную. Первый отряд отправьте мимо прохода, прямо по улице. Как только начнете движение, из переулка справа выскочат два араба, поэтому прикажите второму отряду контролировать место, откуда они появляются. Если же они все равно успевают подстрелить, прикажите одному из отрядов вести огонь на подавление, а другим двигайтесь вдоль стены. Враг выскакивает по велению скрипта, поэтому пули его не страшат.
У следующего поворота поверните направо. Так вы выйдете к БМП. Пускай он пока обстреливает ваш отряд, укрывшийся за углом. Ему ничего не грозит. Вторым отрядом двигайтесь в противоположном направлении. У последнего поворота также поверните направо. Из-за угла киньте гранату двум арабам с автоматами наизготовку. Высунуться все равно не удастся - огонь слишком плотный. Убедитесь, что и БМП обратил на вас внимание. Теперь перебросьте инженера к первому отряду, подбегайте к БМП и устанавливайте заряд. Пока он крутит башней, дело будет сделано.
Chapter 9
Еще одна «быстрая» миссия. Ее прохождение вряд ли займет больше получаса. Двигайтесь по улице до перекрестка. Там вы попадете под обстрел, причем огонь будут вести сразу с двух сторон. Пытаться выкурить противника из укрытия бесполезно. Слишком хорошо окопался. Поэтому, не ввязываясь в перестрелки, бегите к переходу в доме. Через него вы выйдете в тупик. В доме напротив засело три араба. Подстрелить их не удастся, но этого и не нужно. Все, что требуется, - перебросить оба отряда к стене дома. Один - прикрывает, другой - бежит до следующего укрытия. Потом меняются. После приедет армейский джип и разберется с противником.
Пополните боеприпас и двигайтесь к сбитому самолету. Один отряд оставьте у остановки, а второй перебросьте к сгоревшей машине. Из окна разрушенного дома напротив высунется автоматчик, а еще двое побегут направо. Пускай бегут. Все равно зайти с тыла не догадаются. Из гранатомета снимите автоматчика, а после заходите во фланг убежавшей парочке. Далее путь лежит через разрушенный дом. В нем вы не встретите никакого сопротивления. Только у самого выхода наткнетесь на выбегающего араба. Если успеете - пристрелите. Нет - позже разберетесь.
Переходите улицу и займите позицию у входа в дом. Внутри засели двое автоматчиков. Закидайте их гранатами. Жалеть боеприпасы нет смысла - это почти конец уровня. В следующем помещении тоже разместились двое противников. Опять используйте гранаты. После смерти последнего врага наблюдайте ролик и готовьтесь к следующей миссии.
Chapter 10
Первый отряд переместите к углу, а вторым бегите в переулок через дорогу. Пока первый отряд ведет перестрелку, вторым заходите в тыл противнику. Обыскивайте каждую улочку. Неприятеля очень много. Если делать все быстро и оперативно, то зачистка местности займет не более 10 минут. Двигайтесь по улице, пока не повстречаете мирного жителя. Поговорите с ним и двигайтесь дальне.
На следующей улице вас уже ждут. Первый отряд перебросьте за машину, а второй разместите за углом. Когда начнется бой, прикажите второму отряду вести перестрелку с противником, а первым киньте дымовую шашку и бегите к машине на противоположном конце улицы. Подождите, пока дым рассеется, и уничтожьте врага.
Теперь первым отрядом продолжайте двигаться по улице, а второй пошлите в обход справа. Когда начнется стрельба, часть народу (даже те, кто в укрытиях) погибнет от перекрестного огня. Чтобы добраться до остальных, придется идти обходным путем. Пускай второй отряд продолжает вести бой, а первым прорывайтесь в переулок к дому напротив. Араба за кучей мусора снимите из гранатомета. Справа засели рейнджеры. Помогите им и прикончите автоматчика. Он как раз будет стоять к вам спиной. Теперь выходите на улицу. Сначала из-за угла выкурите гранатой противника, засевшего за баррикадой, а потом расстреливайте в спину всех остальных. Врагов больше нет, поэтому можете подойти к спасенным товарищам.
Теперь у вас появился новый тип бойцов - снайперы. Они уникальны тем, что могут снимать врага в укрытии. Правда, для этого нужно некоторое время для прицеливания и чтобы по ним никто не вел огонь. Несмотря на достаточно жесткое ограничение, их появление превращает прохождение в легкую прогулку. Тактика такова. Сначала выводите остальные отряды на линию огня (про укрытия, естественно не забывайте). Пока противник пытается их достать, подтаскиваете снайперов и тихонько всех шлепаете. Если огонь неприятеля слишком силен, то подавляете его собственным, а после - снайперы. По такой схеме зачищаете улицы. Добравшись до завода, вы попадете в последнюю миссию.
Chapter 11
Последний уровень получился на удивление скучным и однообразным. Да, сложно, но однотипно. Погоня за главным злодеем и десятки приспешников на пути. Единственное утешение - снайперы - все еще с вами. Итак, завод. Заходите внутрь. Если начались «тормоза», то лезьте в настройки и снижайте качество графики. Множество врагов и спецэффектов некисло подгружают компьютер.
Первых два зала проходятся стандартной тактикой. Два отряда исполняют роль живца, снайперы - подчищают местность. Единственный нюанс - подтаскивайте снайперов так, чтобы их заметили не все разом. Народа слишком много, поэтому лучше отстреливать по 1-2 человека, а потом менять позицию. Третий зал набит арабами под завязку, поэтому, прежде чем подтягивать снайперов, используйте гранатомет, чтобы немного очистить помещение. Как вариант - дымовые шашки. Кидайте их в одну половину зала и, пользуясь тем, что часть народа перестала стрелять, зачищаете другую сторону.
Выйдя на улицу, вы станете свидетелем побега главного злодея. Снайперы, уставшие от всей канители, удалятся восвояси, и вам придется догонять его самостоятельно. Ступайте в депо. Первый отряд перебросьте за груду шпал напротив входа. Как только вы окажетесь внутри, с двух сторон выбегут два гранатометчика и начнут стрелять из РПГ. Причем палят куда угодно, только не в вашу сторону. Снимите их, пока они страдают ерундой. Теперь пошлите отряд к правой куче шпал. Подстрелите еще пару человек. Далее опять к шпалам, что у паровоза. Еще пару «крестов» на вашем оружии. И, наконец, за бетонный столб, на котором стоит бочонок с водой. Подтаскивайте второй отряд и двигайтесь к воротам.
Забегайте внутрь и прячьтесь за шпалами. На начавшиеся взрывы не обращайте внимания. Они - бутафория. Главную опасность представляют два гранатометчика, выбежавшие по бокам. Пока они стреляют из РПГ, вреда от них нет (ну не умеют они с ним обращаться). Поэтому пристрелите убогих, пока они балуются. После можно подтащить второй отряд. Пока первый ведет перестрелку, пустите его в обход. Остался последний бастион.
Последний бастион тирании на проверку окажется хлипким сарайчиком убогости. Один бешеный гранатометчик справа, чудак, стоящий на открытом месте, и хитрый снайпер, которого задавит поезд. Единственный противник, который чего-то стоит, укроется в дальнем углу за ящиком. Но и его подстрелить не составит хлопот. Обойти сбоку, пока один ваш отряд поливает его свинцом. После его смерти выбегайте на улицу и прячьтесь за шпалы. Когда появится джип у ворот справа, вызовите на него авиацию.
Кампания пройдена, но игра еще не окончена. Специально для владельцев «персоналок» Pandemic Studios создала два призовых уровня. Оставляю их вам на самостоятельное изучение. Можете считать это домашним заданием.
Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии