В последнее время в жанре квестов наметился определённый всплеск – выходит не то чтобы много, но достаточно новых игр. Правда, практически все из них так или иначе пытаются сыграть на ностальгии, в основном по классическим «лукасартсовским» приключениям. Чего-то нового именно в механике практически никто уже давно не делает. А вот авторы The Flower Collectors попробовали что-то изменить. Что же у них получилось и насколько это важно для жанра?
Ни выбора, ни перемен!
На самом деле, поначалу может показаться, что The Flower Collectors – вещь как раз вторичная. Испания, джаз, оттенки нуара и кот-детектив в главной роли… это что, новая версия (или продолжение) Blacksad: Under the Skin от Pendulo Studios и Microids?
Выясняется, что нет. The Flower Collectors не имеет особого отношения ни к нуару (ну, кроме джазовых мелодий), ни к классическим детективным историям. Это оригинальная, но одноразовая вещь, связанная с политическими событиями в Испании конца 70-х годов прошлого века, когда должны были состояться первые после смерти Франко демократические выборы в стране. Но кто-то очень хотел помешать им или сделать так, чтобы всё равно ничего не изменилось.
Поэтому вроде бы не очень понятно, зачем авторам понадобилось превращать всех персонажей в антропоморфных котиков, собачек, птичек и лисичек. Хотя если задуматься, то определённый резон в этом, конечно, есть – учитывая, что сюжет фактически основан на реальной истории, авторы вряд ли хотели, чтобы кто-то кого-то узнал в персонажах игры…
Это пройдёт
Как бы то ни было, несмотря на определённую политическую ангажированность (надо называть вещи своими именами), история в The Flower Collectors получилось интересной. Мы играем за бывшего полицейского, который ныне прикован к инвалидной коляске. Фактически единственное его развлечение – смотреть на балконе из бинокля за тем, что происходит вокруг; не то чтобы прямо следить за соседями, а, скорее, наблюдать за ними. Поэтому пёс Хорхе (так зовут нашего героя) знает всех в лицо и по имени, знает, кто, чем занимается и так далее.
И вот однажды ночью, проснувшись от звука выстрела, он увидел на площади тело и убегающую тень вероятного убийцы. Вскоре в его квартиру постучалась кошка Мелинда, по совместительству журналистка, которая, как оказалось, должна была встретиться с убитым на площади – тот собирался передать ей важную информацию.
В итоге собака и кошка объединяются и начинают работать вместе, чтобы раскрыть это дело. И вскоре выясняется, что всё это связано с предстоящими выборами и влиятельным политиком, который очень хочет их выиграть – и очень не хочет, чтобы был опубликован список жертв полицейских облав на левое движение, к которым он был причастен.
Сломанные цветы
Перчинка этой истории – в том, что к облавам был причастен и Хорхе, служивший в специальном подразделении «Собиратели цветов», где под «цветами» подразумевались представители оппозиции и интеллигенции. Их нужно было «найти и обезвредить», прежде чем они нанесут непоправимый урон «правой католической Испании».
Поэтому несколько раз перед ним встаёт выбор – сдать Мелинду или нет, признаться ей в своём небезупречном прошлом или соврать, рассказать правду о том, почему Хорхе стал инвалидом и так далее. Да, в тех случаях, когда мне удалось проверить, на сюжет мои решения никак не влияли, но, возможно, в других ситуациях будет иначе – пробуйте! В любом случае ситуации заставляют задуматься.
Время выйти из комнаты!
Непосредственно игровой процесс The Flower Collectors состоит в том, что мы перемещаемся по балкону на коляске со своим биноклем или фотоаппаратом и следим за происходящим на площади, а также в прилегающих к ней зданиях – церкви, кабаре, автомастерской, кафе и доме напротив, откуда старушка Анна тоже любит наблюдать за всеми и может поделиться ценными сведениями.
И вот так бывший коп франкистского режима подсказывает оппозиционной журналистке, где спрятаться и как быстрее пробраться мимо полицейских, чтобы она смогла побеседовать с возможными свидетелями преступления. То есть тут надо улучить момент, когда копы отвернутся или отойдут и подсказать Мелинде по рации, куда быстро юркнуть и за каким деревом притаиться. Таким же образом мы помогаем старушке из дома напротив незаметно спрятать в церковном саду «нежелательную» литературу – стихи, например.
Или мы наблюдаем за тем, кто с кем общается, что происходит в кабаре, что спрятано в автомастерской, и делаем фото, которые могут стать важной уликой. Иногда нужно сначала разглядеть в бинокль номер в телефонной будке, потом позвонить на него и попросить бегающих повсюду детей принести Хорхе разбросанные листовки. А потом использовать тот же способ, чтобы отвлечь охранника кабаре и дать журналистке возможность проникнуть в заведение.
Простые движения
В конце каждого дня мы на специальной доске сопоставляем собранные данные и улики и делаем выводы.
На самом деле, во всём этом нет ничего сложного. Это вам не серия про Шерлока Холмса от Frogwares, где в подобных упражнениях с выстраиванием улик и сведений в логичную цепочку нужны и дедукция, и нелинейный подход. В The Flower Collectors в таких же ситуациях очень сложно ошибиться – игра сама нам подсказывает.
Ну а в упражнениях с биноклем и фотоаппаратом сложность состоит лишь в том, что иногда непросто сразу найти нужную сцену, персонажа, место, за которым Мелинда может спрятаться, или свидетельства того, куда она забралась без нашего ведома.
Да, как квест The Flower Collectors не бросает особого вызова, да и сама игра коротковата. Но если рассматривать её как эксперимент, ориентированный на историю, атмосферу и новизну, то лично я только за такие действительно творческие проекты, особенно если они говорят про актуальные и по сей день вещи.
Плюсы: интересная и поучительная история времён становления демократии в Испании; достаточно свежий (пусть и не во всём) игровой процесс; отличная игра актёров озвучивания; стильная картинка; душевный джаз.
Минусы: история коротковата, а игровой процесс простоват.
Лучшие комментарии
говеный графон теперь так называется?
и вообще выглядит как пародия на недавно вышедшую blacksad.