Рено
Как только начнется сражение, убейте офицеров безопасности. Здесь может пригодиться способность Triple Slash. Когда всех убьете, сосредоточьтесь на Рено. Вы должны поддерживать баланс между скоростью и размеренной защитой. Подобно битве с Рошем, это своего рода дуэль на мечах, и вам нужно блокировать атаки Рено, чтобы раскрыть его и атаковать в ответ. Он любит совершать рывок в вашу сторону, затем атаковать сзади, поэтому, когда тот сократит дистанцию, будьте готовы защищаться. Рено можно легко ранить при помощи своевременных атак в режиме карателя, но любой блок его электрической дубинки позволит вам нанести ответный удар. Вы должны быть уверены, что вовремя блокируете атаки, поскольку дубинка не только наносит урон, но еще и оглушает вас. Если достаточно ATB, то следите за его атаками в режиме карателя, используя Focus Thrust.
В конце концов, Рено начнет бросать ЭМИ-мины, которые будут парить вокруг и генерировать между собой электрическое поле, оглушающее ваших персонажей, делая их открытыми для атаки. Убегайте от мин либо уничтожьте их с помощью магических заклинаний. Либо атакуйте вблизи, но в тот момент, пока они не заряжены электричеством. В противном случае вас ударит током. Особенно опасными мины становятся ближе к концу боя, когда Рено будет преследовать вас вблизи, пытаясь атаковать, пока вы сосредоточены на минах. Поэтому держите безопасную дистанцию.
Дополнительный босс – Шива (рекомендуется во время главы 8)
Если вы поддерживаете связь с интерном Шинра, Чедли, он должен предоставить вам новый сценарий с битвой, в которой вы сражаетесь с призванным существом Шивой. Бой нужен для получения новой материи. Возьмите с собой Аэрис, поскольку сражаться только Клаудом будет сложнее.
Шива – ледяное существо, которое уязвимо перед огненной магией. Дайте Аэрис свою лучшую материю огня, убедитесь, что экипировали призыв Ифрита, а затем отправляйтесь в бой. Клауд может позаботиться о себе, поэтому лучше управлять Аэрис, чтобы как можно скорее использовать ее ATB-способности. Чем больше заклинаний огня или фиры вы кастуете на Шиву, тем быстрее сможете победить монстра. Используйте способность Аэрис Arcane Ward, которая позволяет задействовать два заклинания для каждой шкалы ATB, которую вы расходуете, чтобы максимизировать наносимый урон. Хорошее огненное заклинание оглушит Шиву, позволяя Клауду нанести собственные удары ближнего боя. Но не стойте рядом с Шивой, когда монстр будет вставать на ноги, поскольку враг использует атаку по области.
Продолжайте накидывать на Шиву заклинания, не забывая о том, чтобы помочь Аэрис выжить. Вам нужно быть уверенным в том, что Аэрис уклоняется от любой опасности, особенно от заклинания Blizzara. Шива будет призывать несколько ледяных кристаллов, которые будут атаковать вас. Уклоняться от такой атаки – неправильно. Поэтому блокируйте ее.
Как только нанесете достаточно урона, Шива станет более агрессивной. Она будет кастовать заклинания намного быстрее. Ледяные фамильяры будут защищать ее и увеличивать количество произносимых заклинаний. Продолжайте использовать заклинания, чтобы уничтожить миньонов, но остерегайтесь атаки White Out: в вашу сторону под землей будет послано несколько ледяных кристаллов. Если они вас ударят, вы будете оглушены, а Шива попытается провести мощную, но медленную магическую атаку «Небесный удар». Над спящим персонажем появится большой ледяной кристалл. Быстро переключитесь на другого героя и используйте Smelling Salts, чтобы разбудить спящего, а затем вновь возьмите им управление и увернитесь от большого кристалла.
Как только сможете получить в бою Ифрит, призовите его и начните использовать способности, нанося значительный урон и выбивая Шиву из равновесия. Огненные атаки вскоре ошеломят босса, что позволит вам нанести много урона. Когда у Шивы останется около четверти здоровья, она нанесет сокрушительный уда по всей вашей группе. До того как это случится, убедитесь, что исцелили героев или умрете от одного попадания. После этого продолжайте кастовать огненные заклинания, пока с Шивой не будет покончено.
Рюд
После битвы с Рено вы рано или поздно столкнетесь с его приятелем, Рюдом. Убедитесь, что взяли с собой материю ветра, особенно если используете ее через Аэрис, поскольку эта стихия вам очень поможет.
Рюд – противоположность Рено. В том плане, что он использует сильные и мощные атаки, которые трудно заблокировать. Вместо этого вы должны быть готовы уклоняться, чтобы избежать существенных повреждений. Сосредоточьтесь также на том, чтобы уклониться в сторону, а не назад, поскольку Рюд будет выполнять комбо атак, двигаясь вперед. Поэтому даже если вы откатитесь назад, велика вероятность того, что Рюд вас все равно достанет. Держитесь подальше от его атаки Haymaker, которая наносит большой урон. Используйте смертельные уклонения.
Аэрис будет игнорирована Рюдом, поэтому используйте эту возможность, чтобы набрасывать на него заклинания. Магия ветра существенно увеличивает Stagger-шкалу босса, благодаря чему вы сможете быстро его оглушить. Постарайтесь разобраться с Клаудом вблизи, сосредоточьтесь на магии ветра и не забывайте задействовать ее способность Pray, чтобы поддерживать всю группу. Переключайтесь на Аэрис каждый раз, когда чувствуете, что у Клауда начались проблемы.
После того как разберетесь с первой полоской здоровья Рюда, начнется вторая фаза. Он станет использовать атаки Shockwave и Spirit Geyser. В первом случае речь идет об ударной волне, перемещающейся по земле вслед за вами, а во втором – появлении взрывных гейзеров под ногами персонажа. В обоих случаях продолжайте двигаться и сможете обойтись без серьезных повреждений. Применяйте магию ветра и вскоре сможете победить противника.
Адский Дом
Вас ждет трудное сражение, поэтому к нему надо хорошенько подготовиться. Раздайте магическую материю Клауду и Аэрис, чтобы получить заклинания, охватывающие все четыре стихии – огонь, ветер, лед и молнию. Также отличная идея – удалить стихийную материю из вашего оружия. вам нужен баланс между стихиями, поскольку Адский Дом будет постоянно переключаться между разными элементами, используя барьер, защищающий его от определенных атак. Это значит, что если в вашем оружии стоит стихийный элемент, совпадающий с выбранным элементом Адского Дома, то все атаки будут попросту бесполезны. Возьмите в бой как можно больше эфира.
В начале боя взгляните на окна Адского Дома. Когда они красные, то барьер дома настроен на стихию огня, зеленые – ветра, желтые – молнии, синие – льда. Вам нужно использовать заклинания противоположной стихии, что существенно увеличит Stagger-шкалу босса. Поэтому, если барьер выстроен из огня, используйте лед, а если это ветер, то вам нужна молния.
На первом этапе дом будет разбрасывать взрывную мебель и игрушки, так что держитесь подальше. Атака Chair Salvo запускает в вас кучу стульев, которые будут преследовать героя подобно самонаводящимся ракетам. Но вы можете их избежать, если продолжите бегать по арене и не будете тормозить. Когда дома разбрасывает чучела животных, держитесь от них подальше, поскольку это бомбы. Еще одна атака, Hospitality, опасна, поэтому попробуйте убежать. Монстр попытается засосать в дом одного из ваших персонажей, выведя из боя и нанеся кучу урона. Если во время этой атаки можете поразить дом заклинанием противоположной стихии, то сделайте это, чтобы прервать прием.
Первый этап не слишком сложен, особенно если у вас есть магия, противоположная его барьеру. После того как дом пропустит достаточно урона, начнется более агрессивная вторая фаза. С этого момента будет сложнее определить, какой барьер наложен на Адском Доме. Вам придется следить за его атаками, чтобы определить тип используемой магии. Держитесь подальше от атаки Jetstream, во время которой дом будет вращаться, разбрызгивая огонь, а затем – лед. Сделайте то же самое с атакой Double Rocket Charge, когда дом будет стрелять прямо в вас Бегите в сторону, чтобы избежать первого заряда, но знайте, что затем последуют еще два. Во время Housing Shock будет преследовать вас, чтобы нанести электрический урон, поэтому старайтесь атаковать его при помощи ветра. Обновленная версия Hospitality – атака ветром, поэтому применяйте магию.
Трудная часть этой битвы на самом деле связана с режимом бессмертия Адского Дома. Дом создаст барьер, которые значительно уменьшит урон от физических и магических атак, и не будет привязан к какой-либо стихии. Когда это произойдет, установите в качестве цели руки Адского Дома. Стреляйте по ним. Пары больших заклинаний Аэрис или ATB-атак Клауда должно быть достаточно, чтобы повредить босса и сбить барьер, открывая его для обычных атак. Не вздумайте останавливаться. Как только барьер пропадет, поразите Адский Дом любым заклинанием с наивысшим уроном. Причем следите за цветом окон. У вас будет короткий период, чтобы нанести мощный удар.
Вам нужно действовать быстро. Как только нанесете боссу повреждений подходящим стихийным элементом, сократите разрыв и атакуйте карателем Клауда или ATB-способностями, чтобы нанести как можно больше повреждений. Но не забывайте следить за состоянием здоровья вашего отряда. Используйте различные предметы и заклинания, направленные на исцеление.
На последнем этапе Адский Дом будет использовать атаку Heavensward, перемещаясь вокруг арены, разбрасывая больше стульев и других взрывчаток. Если будете продолжать двигаться, то сможете избежать большинства ракет. Заряжайте шкалу ATB, чтобы своевременно задействовать атаки.
Дополнительный босс – Fat Chocobo (можно сразиться и раньше)
Сражаться с толстяком Чокобо намного проще чем с Шивой, но все равно нужно быть уверенным в себе. У призываемого существа нет каких-то серьезных уязвимостей, поэтому нужно просто использовать самые мощные атаки и заклинания. Лучший способ победить врага – использовать ATB-способности, такие как Braver и Focused Thrust от Клауда. Выберите те, которые нравятся больше всего, и наносите большой урон. Аэрис пусть поддерживает вас своими заклинаниями. Продолжайте бить врага, заполняя его Stagger-шкалу.
Чокобо использует физические атаки, поэтому для защиты отряда можете использовать защитную материю. Используя атаку Wark, монстр бросает в вас случайный мусор, от которого легко уклониться. Когда подойдете слишком близко, остерегайтесь атаки Boom, когда птица подлетает в воздух и падает вниз, нанося большой удар по области. Спустя время босс будет перекатываться, используя прием Roly Poly. Действуйте быстро и уворачивайтесь от выпадов.
Между тем, Moogle, парящий вокруг Чокобо, иногда вызывает призраков, которые преследуют вас. Убейте их как можно скорее, используя Triple Strike, или позвольте Аэрис справиться с ними при помощи магии, пока вы будете атаковать самого Чокобо. Иногда вам нужно будет переключаться на Аэрис, чтобы ускорить прирост ATB для исцеляющих заклинаний. Особенно если Клауд пропустил несколько серьезных атак монстра.
Когда получите шанс, то призовите Ифрита или Шиву, чтобы оказать еще большее давление на Чокобо. Чем дальше вы продвигаетесь по бою, тем больше врагов-миньонов будет появляться на арене. Они не должны вас слишком беспокоить, но если видите, что те начинают наносить серьезный урон, то уделите время и уничтожьте их прежде, чем переключиться на босса.
Абзу
После настоящего кошмара, который, уверен, вы испытали в бою против Адского Дома, вас ждет довольно легкое сражение с врагом, в большей степени восприимчивым к физическим повреждениям. В то же время магия практически не заполняет его Stagger-шкалу. Абзу уязвим к огню, поэтому всем трем героям следует дать огненную материю. Экипируйте огненный элемент на оружие Клауда, а также убедитесь, что один из персонажей может призывать Ифрита. Если у вас есть Star Pendants, экипируйте их на героев, поскольку Абзу любит использовать яд. Если есть только один, можете экипировать очищение на Аэрис и использовать Esuna, чтобы удалять негативные аффекты. Наконец, ничего не мешает вам задействовать банальные антидоты.
Как писалось выше, это будет физическая битва, поэтому главными дамаггерами будут Клауд и Тифа. Хорошо работает испытанный и проверенный метод: режим карателя Клауда и Тифа, увеличивающие Stagger-шкалу, и Аэрис с ее целительными заклинаниями. Когда она может, пусть накладывает на врага огненные заклинания. Нокаутировав Horn, вы вызовите особый статус Pressured, поэтому в этот момент нужно атаковать основное тело Абзу, используя сфокусированные способности. Вызовите Ифрита как только сможете, перенаправьте все ATB на него, поскольку при помощи Crimson Drive и Radiant Plume можно нанести намного больше урона (чем с обычными атаками).
Абзу прыгнет в канализацию, чтобы погасить огонь, что даст вам передышку. Можете исцелиться или зарядить ATB. Есть только три атаки, которые вы должны воспринимать всерьез. Прием Pounce: Абзу цепляется за стену и готовится к атаке. Уклоняйтесь от него, убегая (не перекатываясь!) в сторону, иначе получите статус Bound, что приведет к постоянному урону. Придется сбивать его другим персонажем. Backwater Blast может нанести большой урон, но от атаки намного проще уклониться. Просто бегите как можно дальше от решетки канализации, в левую сторону, и сточные воды не заденут вас. Наконец, он будет использовать прием Backwash Spout, создавая на полу ядовитые водовороты. Просто избегайте соприкосновения с ними, и вскоре те исчезнут.
После того как уменьшите его здоровье меньше чем на половину, он наложит на себя статус Enrage. Его атаки будут наносить больше повреждений, но стратегия в целом остается прежней. Продолжайте использовать его уязвимости, используя «Прорыв предела» (где это возможно), и скоро битва закончится.
Лучшие комментарии