28 марта 2020 28.03.20 6 7506

Roller Champions: Превью по альфа-версии

Спортивные симуляторы – продукт достаточно нишевый, причём лидирующие позиции среди видеоигровых воплощений самых популярных видов спорта давно и прочно закрепили за собой проекты крупных студий, поставивших выпуск новых частей на конвейер. Покупая очередную часть FIFA, каждый чётко знает, что особенных изменений по сравнению с прошлогодней игрой ждать не приходится. За это подобные симуляторы заслуженно критикуют (что, впрочем, не мешает им ставить рекорды продаж). Чуть лучше обстоят дела с гонками и файтингами – видимо, сказывается большее разнообразие среди оригинальных видов спорта подобного рода. Есть и третий путь – не копировать уже существующую дисциплину, а придумать свою собственную. Roller Champions от Ubisoft – как раз такой случай.

 

Простые правила

Про этот проект мы уже говорили: по итогам первого летнего альфа-теста коллега Дмитрий Бурдуков делал видеопревью. В середине марта прошёл второй этап тестирования, который позволил оценить прогресс разработки и понять, к чему стремятся создатели Roller Champions. Но для начала освежим память, вспомнив основы новоиспечённого спортивного симулятора.

Много времени это не займёт, ведь правила здесь проще некуда: есть закольцованная арена, мяч и две команды по три игрока в каждой, которые должны этот самый мяч загнать в специальное кольцо. Чтобы гол засчитали, необходимо проделать хотя бы один круг по арене, не отдавая мяч команде соперника. Завершили круг и забили – получили одно очко, гол после двух кругов принесет три очка, а три полных объезда арены и точное попадание в кольцо – пять очков. Побеждает команда, которая первая наберёт пять баллов до окончания семиминутного матча либо будет лидировать по очкам на момент истечения времени. Впрочем, возможна и ничья, если равный счёт продержится до окончания таймера и дополнительное время (которое проходит по правилам «золотого гола») не выявит победителя.

Такой хитрый подсчёт победных баллов позволяет каждой команде выбрать подходящую тактику: что лучше – набирать очки медленно, но верно, совершая меткий бросок сразу после завершения первого круга, или пытаться победить наверняка, сделав три круга за раз, ежесекундно рискуя потерять мяч и остаться ни с чем?

Для того чтобы перехватить мяч, иногда бывает полезно ехать в противоположном направлении.
Для того чтобы перехватить мяч, иногда бывает полезно ехать в противоположном направлении.

Доступных скейтерам действий совсем немного: разгон, прыжок, удар по сопернику и уворот от такого удара, зацеп за союзника, позволяющий двигаться вместе, пас и бросок в кольцо. Спорт здесь контактный, поэтому основной способ отобрать мяч у соперника – это сбить его с ног и поймать освободившийся снаряд до того, как это сделает противник. Чем-то напоминает регби или американский футбол, только в разы динамичнее, учитывая огромные скорости спортсменов и удобную для разгона и прыжков арену. Как отбирать и обороняться от отбора – отдельный вопрос. Можно перепасовывать мяч друг другу за мгновение до того, как игрока с мячом собьют с ног, а можно самому атаковать идущих на перехват оппонентов. Прыжки, удары, увороты, передача от борта (в том числе и самому себе) и всевозможные комбинации этих приёмов делают из Roller Champions развлечение, в котором, как уже было сказано в видеопревью, во главу угла поставлен принцип Easy to learn, hard to master.

Встречают по одёжке

В любом популярном виде спорта огромное внимание уделяется внешнему виду спортсменов, которые и сами не прочь показать всему миру последние новинки моды прямо во время состязаний. Спортивные звёзды, как правило, – яркие во всех смыслах личности, любящие внимание со стороны фанатов и прессы. Обсуждение новой причёски Роналду или очередной татуировки Златана Ибрагимовича для журналистов инфоповод ничем не хуже, чем хет-трик нападающего или красивый сейв вратаря.

Roller Champions старается соответствовать подобному положению дел – в прошедшем альфа-тесте был представлен первый вариант кастомизации персонажа. Пока это весьма простой набор из нескольких видов внешности и небольшой ассортимент доступной для приобретения в магазине экипировки: от роликовых коньков до формы и шлема. Привычная схема монетизации: разработчикам – доход от продажи косметических микротранзакций (RC, напомню, будет распространяться по модели free-to-play), игрокам – возможность продемонстрировать всем свою яркую индивидуальность.

Широкий угол обзора подчёркивает высокие скорости игроков.
Широкий угол обзора подчёркивает высокие скорости игроков.

Не обошлось и без фактора болельщиков – любой завершённый матч прибавляет каждому спортсмену некоторое число фанатов, которые во время соревнований находятся на трибунах и активно поддерживают своего кумира. На данный момент фанаты не оказывают заметного влияния на игровой процесс или кастомизацию и прокачку (та пока вообще отсутствует) и могут пригодиться лишь в качестве мерила опыта – перед стартом можно взглянуть на количество болельщиков других скейтеров и заранее понять, насколько сильных оппонентов и союзников нам подобрал матчмейкинг. А ещё от общего количества болельщиков всех спортсменов, участвующих в матче, зависит выбор арены – самая большая, Чичен-Ица, вмещает более 25 тысяч фанатов.

Бег с препятствиями

Возможно, пока рано судить, но именно система подбора игроков является одной из основных проблем Roller Champions. Тем, кто делает первые шаги, лучше практиковаться в матчах с ботами или вовсе потратить несколько минут на заезды по пустой арене, чтобы освоиться с управлением. В «Быстрых матчах» нередки случаи, когда против новичков выступают профи с огромным количеством фанатов – само собой, это те ещё гении ролика и мяча, не оставляющие другим шансов на победу. А ещё среди соперников порой попадаются боты – учитывая, что у каждого участника закрытого альфа-теста было по два «инвайта» для товарищей, подобная нехватка живых соперников достаточно красноречиво характеризует популярность проекта на текущем этапе.

Капелька индивидуальности не помешает даже начинающему скейтеру.
Капелька индивидуальности не помешает даже начинающему скейтеру.

Не всё гладко и с технической составляющей – встречаются баги, вроде застревания в текстурах или телепорта мяча, но больше всего проблем будет у тех, кто не может похвастаться стабильным интернет-соединением. Пинг чуть больше обычного – и играть становится невозможно: вместо плавного и стремительного движения по арене приходится «наслаждаться» бегом рывками и запаздывающей реакцией на нажатия клавиш.

Ещё в Roller Champions не хватает полноценного взаимодействия с игроками своей команды: если выбрать матч со случайными союзниками, то сложно обеспечить взаимопонимание – нет здесь даже такой мелочи, как мини-карта арены. Вертеть камерой в напряжённый момент, ища, кому отдать пас, – не лучший вариант, несмотря на простое управление.

Напрашивается большее разнообразие в трассах и правилах: хочется не стерильных гонок за мячом, которые хорошо подходят для киберспорта, а безумств и забавных моментов, которые могут подарить даже небольшие изменения. Пара трамплинов на треке, пропасти или отталкивающие механизмы, мяч, который будет как-то влиять на своего обладателя, – придумать можно много чего, но пока неясно, будут ли разработчики вообще смотреть в эту сторону или ограничатся лаконичным набором правил. Пока все различия что у спортсменов, что у арен – чисто косметические.

Зацеп за товарища по команде поможет получить ускорение.

Устранение технических проблем и повышение разнообразия (расширить ассортимент магазина, изменить правила, добавить побольше вариантов взаимодействия в матче) – таким видится развитие Roller Champions на данный момент. Выход полной версии намечен на этот год – придётся ли Rocket League потесниться?


Поддержи Стопгейм!

Roller Champions

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
25 мая 2021
21
2.9
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересная альтернатива «Лиге» которая уже просто надоела. Играл ещё в демо которые было доступно на Е3 было очень сыро но концепт понятен, збт дало больше приятных впечатлений. Собственно юбки как бы их не хейтили на данный момент единственная крупная компания, которая помимо своих ковеерных тайтлов пытается сделать что-то новое.
P.S Давайте минусуйте, ведь «юби говно и их надо срать а не хвалить»
Все равно за «Роллеров» платить не надо, юбики ещё на Е3 объявили что она будет чисто ф2п с косметикой.
Так «трэш и угар» могут надоесть еще быстрее при неправильной реализации, плюс сильно снизят максимальный охват аудитории. В данном случае риск будет неоправданным. «НО», если ввести разного рода события, включая такой вот режим как дополнительный, то уже есть шансы.
помню кинцо было про нечто подобное только с трешем и угаром. Я честно говоря надеялся и здесь будет треш и угар, а так есть ощущение что быстро надоест.
Играл, удалил через 15 минут. Не конкурент «Лиге».
Читай также