Спортивные симуляторы – продукт достаточно нишевый, причём лидирующие позиции среди видеоигровых воплощений самых популярных видов спорта давно и прочно закрепили за собой проекты крупных студий, поставивших выпуск новых частей на конвейер. Покупая очередную часть FIFA, каждый чётко знает, что особенных изменений по сравнению с прошлогодней игрой ждать не приходится. За это подобные симуляторы заслуженно критикуют (что, впрочем, не мешает им ставить рекорды продаж). Чуть лучше обстоят дела с гонками и файтингами – видимо, сказывается большее разнообразие среди оригинальных видов спорта подобного рода. Есть и третий путь – не копировать уже существующую дисциплину, а придумать свою собственную. Roller Champions от Ubisoft – как раз такой случай.
Простые правила
Про этот проект мы уже говорили: по итогам первого летнего альфа-теста коллега Дмитрий Бурдуков делал видеопревью. В середине марта прошёл второй этап тестирования, который позволил оценить прогресс разработки и понять, к чему стремятся создатели Roller Champions. Но для начала освежим память, вспомнив основы новоиспечённого спортивного симулятора.
Много времени это не займёт, ведь правила здесь проще некуда: есть закольцованная арена, мяч и две команды по три игрока в каждой, которые должны этот самый мяч загнать в специальное кольцо. Чтобы гол засчитали, необходимо проделать хотя бы один круг по арене, не отдавая мяч команде соперника. Завершили круг и забили – получили одно очко, гол после двух кругов принесет три очка, а три полных объезда арены и точное попадание в кольцо – пять очков. Побеждает команда, которая первая наберёт пять баллов до окончания семиминутного матча либо будет лидировать по очкам на момент истечения времени. Впрочем, возможна и ничья, если равный счёт продержится до окончания таймера и дополнительное время (которое проходит по правилам «золотого гола») не выявит победителя.
Такой хитрый подсчёт победных баллов позволяет каждой команде выбрать подходящую тактику: что лучше – набирать очки медленно, но верно, совершая меткий бросок сразу после завершения первого круга, или пытаться победить наверняка, сделав три круга за раз, ежесекундно рискуя потерять мяч и остаться ни с чем?
Доступных скейтерам действий совсем немного: разгон, прыжок, удар по сопернику и уворот от такого удара, зацеп за союзника, позволяющий двигаться вместе, пас и бросок в кольцо. Спорт здесь контактный, поэтому основной способ отобрать мяч у соперника – это сбить его с ног и поймать освободившийся снаряд до того, как это сделает противник. Чем-то напоминает регби или американский футбол, только в разы динамичнее, учитывая огромные скорости спортсменов и удобную для разгона и прыжков арену. Как отбирать и обороняться от отбора – отдельный вопрос. Можно перепасовывать мяч друг другу за мгновение до того, как игрока с мячом собьют с ног, а можно самому атаковать идущих на перехват оппонентов. Прыжки, удары, увороты, передача от борта (в том числе и самому себе) и всевозможные комбинации этих приёмов делают из Roller Champions развлечение, в котором, как уже было сказано в видеопревью, во главу угла поставлен принцип Easy to learn, hard to master.
Встречают по одёжке
В любом популярном виде спорта огромное внимание уделяется внешнему виду спортсменов, которые и сами не прочь показать всему миру последние новинки моды прямо во время состязаний. Спортивные звёзды, как правило, – яркие во всех смыслах личности, любящие внимание со стороны фанатов и прессы. Обсуждение новой причёски Роналду или очередной татуировки Златана Ибрагимовича для журналистов инфоповод ничем не хуже, чем хет-трик нападающего или красивый сейв вратаря.
Roller Champions старается соответствовать подобному положению дел – в прошедшем альфа-тесте был представлен первый вариант кастомизации персонажа. Пока это весьма простой набор из нескольких видов внешности и небольшой ассортимент доступной для приобретения в магазине экипировки: от роликовых коньков до формы и шлема. Привычная схема монетизации: разработчикам – доход от продажи косметических микротранзакций (RC, напомню, будет распространяться по модели free-to-play), игрокам – возможность продемонстрировать всем свою яркую индивидуальность.
Не обошлось и без фактора болельщиков – любой завершённый матч прибавляет каждому спортсмену некоторое число фанатов, которые во время соревнований находятся на трибунах и активно поддерживают своего кумира. На данный момент фанаты не оказывают заметного влияния на игровой процесс или кастомизацию и прокачку (та пока вообще отсутствует) и могут пригодиться лишь в качестве мерила опыта – перед стартом можно взглянуть на количество болельщиков других скейтеров и заранее понять, насколько сильных оппонентов и союзников нам подобрал матчмейкинг. А ещё от общего количества болельщиков всех спортсменов, участвующих в матче, зависит выбор арены – самая большая, Чичен-Ица, вмещает более 25 тысяч фанатов.
Бег с препятствиями
Возможно, пока рано судить, но именно система подбора игроков является одной из основных проблем Roller Champions. Тем, кто делает первые шаги, лучше практиковаться в матчах с ботами или вовсе потратить несколько минут на заезды по пустой арене, чтобы освоиться с управлением. В «Быстрых матчах» нередки случаи, когда против новичков выступают профи с огромным количеством фанатов – само собой, это те ещё гении ролика и мяча, не оставляющие другим шансов на победу. А ещё среди соперников порой попадаются боты – учитывая, что у каждого участника закрытого альфа-теста было по два «инвайта» для товарищей, подобная нехватка живых соперников достаточно красноречиво характеризует популярность проекта на текущем этапе.
Не всё гладко и с технической составляющей – встречаются баги, вроде застревания в текстурах или телепорта мяча, но больше всего проблем будет у тех, кто не может похвастаться стабильным интернет-соединением. Пинг чуть больше обычного – и играть становится невозможно: вместо плавного и стремительного движения по арене приходится «наслаждаться» бегом рывками и запаздывающей реакцией на нажатия клавиш.
Ещё в Roller Champions не хватает полноценного взаимодействия с игроками своей команды: если выбрать матч со случайными союзниками, то сложно обеспечить взаимопонимание – нет здесь даже такой мелочи, как мини-карта арены. Вертеть камерой в напряжённый момент, ища, кому отдать пас, – не лучший вариант, несмотря на простое управление.
Напрашивается большее разнообразие в трассах и правилах: хочется не стерильных гонок за мячом, которые хорошо подходят для киберспорта, а безумств и забавных моментов, которые могут подарить даже небольшие изменения. Пара трамплинов на треке, пропасти или отталкивающие механизмы, мяч, который будет как-то влиять на своего обладателя, – придумать можно много чего, но пока неясно, будут ли разработчики вообще смотреть в эту сторону или ограничатся лаконичным набором правил. Пока все различия что у спортсменов, что у арен – чисто косметические.
Устранение технических проблем и повышение разнообразия (расширить ассортимент магазина, изменить правила, добавить побольше вариантов взаимодействия в матче) – таким видится развитие Roller Champions на данный момент. Выход полной версии намечен на этот год – придётся ли Rocket League потесниться?
Лучшие комментарии
P.S Давайте минусуйте, ведь «юби говно и их надо срать а не хвалить»