14 марта 2020 14.03.20 19 9106

Как пугают тишиной в хоррорах [Страшно, вырубай!]

 

Звук в хоррорах — один из главных инструментов для создания напряжения. Но порой он избыточен: иногда чтобы по-настоящему напугать игрока, достаточно погрузить его в полную тишину.

Сохраняй тишину с ноутбуком Republic of Gamers (VK, Instagram).

*

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Очень быстро после прошлого выпуска. Приятно удивлён. Спасибо за нескучный вечер.
Благодарю вас, команда СГ, что развиваете интересные направления и пробуете что-то новое. Творческих успехов вам!
Человек сейчас вообще довольно редко сталкивается с тишиной, постоянно что-то будет гудеть, кряхтеть, дребезжать, тикать. Выезжали зимой в местный заповедник погулять, и я поняла, что просто не испытывала подобного экспириенса — абсолютно полная тишина зимнего леса, когда не ветерка, ни насекомых, ни птиц. Когда идешь по снегу и болтаешь, этого не понимаешь, но стоит остановиться и не говорить-не двигаться, тишина просто обволакивает. С непривычки реально крипово.
Про добермана довольно крипово) Про безэховые камеры — миф чистой воды. Видел несколько блогеров, которые перепроверяли на себе — сидели и по часу и по два, даже дискомфорт не всегда испытывали.
Ого, так быстро… Если выпуски и дальше будут так часто выходить, то это даже слишком хорошо)
Очень занятный выпуск! Мне он особенно интересен, т.к. я довольно долгое время (лет с одиннадцати) увлекаюсь природой звука: различная музыка самых разных направлений, особенности человеческой речи, управление голосом, звуковая структура помещений. И пожалуй мне есть что добавить по данной теме. На правах «интересных фактов» (таких как у Ивана Лоева в ИСках).

Для интересующихся: В общем и целом человека всегда пугало полное отсутствие звука в окружающем его мире. Во-первых, отсутствие звука означает отсутствие одного из элементов познания — слуха. В хорорах, где визуальную часть специально делают малопригодной для оценки окружающей обстановки отсутствие еще и звука является сильнейшим инструментом воздействия на игрока. А во-вторых, расскажу короткую кул-стори…

Однажды я приехал к другу, которого не видел больше двух лет, в гости. У друга был частный дом, с высокой оградой и надежной охраной, помимо аудио/видео наблюдения у него была собака породы доберман-пинчер (охотничья собака, чего я тогда не знал). Так вот, когда я подошел к воротам дома, друг сказал чтобы я дождался его. Когда он вышел ко мне и открыл калитку мы поприветствовали друг-друга, а я спросил к чему ему было самому ко мне выходить. На что он ответил, что «Джек бы тебя порвал, если б ты сам попытался на территорию зайти». А потом произошел довольно пугающий момент, когда друг посмотрел мне за спину и сказал спокойным голосом «Джек, подойди». Оказывается за моей спиной буквально в метре от меня находился поджарый доберман, но я не слышал абсолютно ничего. И если бы не присутствие хозяина, он бы так же беззвучно напал и ничто не помешало бы ему как минимум перегрызть мне сухожилия на ногах, а дальше кто знает…

Это еще одна особенность, хищники в живой природе обычно действуют беззвучно. А раз вокруг тишина, значит рядом опасность.

Еще один забавный факт, по миру существуют специально оборудованные безЭХОвые камеры — комнаты с почти полным поглощением звука. Так вот, люди в таких комнатах не могут находится более получаса. Ни кто не смог провести в подобной комнате более 48 минут, т.к. спустя определенное время люди начинали терять связь с реальностью. Когда любой произведенный тобой звук не дает никакого эха, поглощается стенами камеры и ты не способен оценить окружающее тебя пространство с помощью эхолокации (забавно что все мы неосознанно пользуемся эхолокацией постоянно, не так ярко как, например, летучие мыши, но это помогает нам ориентироваться в пространстве почти так же как летучим мышам, и отсутствие этого элемента является сильным ударом по психике).
Я еще не посмотрел этот, но еще на том выпуске думал, что так будет. Слишком уж много было Васи и мало Димы)
The last of us даже не упоминается хотя там есть щелкуны которые реагируют на звук
Очень быстро после прошлого выпуска.

После блога про проблемы сайиа СГ, на турбоскоростях прошли игры, записали футажи и смонтировали.
Спасибо за выпуск! Было здорово, но ощущения все таки странные есть
Как человек который посмотрел истории серии сайлент хилл, дэдспейс, резидента и множество других материалов на сайте, новой информации из этих полчаса получилось минут на 15… получился этакий ностальгический сборник по одной тематике.
Но про хорроры с использованием механики эхолокации было очень интересно, спасибо :)
Буду ждать новых выпусков
Friendship ended with трудности перевода, now страшно вырубай is my best friend
Про камеры я тоже подумал что ерунда, но потом в голову пришёл вариант один. Может, имеется в виду, что при нахождении там человека, свет тоже выключают, чтобы и зрение и слух не работали?
Подробно не интересовался, так что могу ошибаться.
Вот из-за тишины я и не переношу все эти дачи, деревни. Всё что находится в дали от города и его постоянных шумов. Всё что ночью погружается в эту мерзкую, вязкую тишину.
Забавно, но лично для меня хоррором в тишине стали ночные рейды в Escape from Tarkov. Тот случай, когда тишину можно использовать для преследования других игроков, либо для максимального избегания контакта. Ещё какая-нибудь крыса, притаившаяся за очередным углом, способна напугать сильнее любого скримера из Аутласта. А Dead by Daylight работает как атмосферный стэлс только для новичков, ведь для всех остальных — это гонки. =D
Те, что я смотрел, вырубали, вроде. Как минимум один из них. Вышел вполне здоровый и живой)
Одним из самых запоминающихся моментов в играх, связанных с тишиной, для меня был (как не странно) в «Доки-Доки Литературный клуб». После получаса жизнерадостного саундтрека все звуки внезапно замолкают и на тебя смотрит улыбающийся спрайт Моники… и ты понимаешь… что что-то не так…
Кстати в DAYZ, по крайней мере оригинальном (моде к арме), очень гнетущая тишина с всякими пугающими фоновыми звуками, вроде треска веток, колокольного звона, стонов зомби. Нагнетает атмосферу очень хорошо, особенно учитывая, что в отличии от линейных хорроров на тебя реально может вдруг выскочить угроза в виде игрока или зомби, и предугадать её появление ты не можешь, как и загрузиться с чекпоинта.
По ощущениям — эпизоды про Bloodborn и Silent Hill 2 слишком затянуты ради одного факта о каждой игре. А так довольно интересно, но я как технарь предпочла бы более подробную схему. Хорошо, что сделали деление на «от геймплея и от нарратива», но во второй половине виде сам же на эту схему наплевали, рассказывая как будто обо всем подряд.
Читай также