Меню
StopGame  SGTV-другое Как пугают тишиной в хоррорах [Страшно, вырубай!]

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

Как пугают тишиной в хоррорах [Страшно, вырубай!]



Звук в хоррорах — один из главных инструментов для создания напряжения. Но порой он избыточен: иногда чтобы по-настоящему напугать игрока, достаточно погрузить его в полную тишину.

Сохраняй тишину с ноутбуком Republic of Gamers (VK, Instagram).
Комментарии (18 шт.)
Очень быстро после прошлого выпуска. Приятно удивлён. Спасибо за нескучный вечер.
Я еще не посмотрел этот, но еще на том выпуске думал, что так будет. Слишком уж много было Васи и мало Димы)
Очень быстро после прошлого выпуска.

После блога про проблемы сайиа СГ, на турбоскоростях прошли игры, записали футажи и смонтировали.
Ого, так быстро… Если выпуски и дальше будут так часто выходить, то это даже слишком хорошо)
Благодарю вас, команда СГ, что развиваете интересные направления и пробуете что-то новое. Творческих успехов вам!
The last of us даже не упоминается хотя там есть щелкуны которые реагируют на звук
Одним из самых запоминающихся моментов в играх, связанных с тишиной, для меня был (как не странно) в «Доки-Доки Литературный клуб». После получаса жизнерадостного саундтрека все звуки внезапно замолкают и на тебя смотрит улыбающийся спрайт Моники… и ты понимаешь… что что-то не так…
Спасибо за выпуск! Было здорово, но ощущения все таки странные есть
Как человек который посмотрел истории серии сайлент хилл, дэдспейс, резидента и множество других материалов на сайте, новой информации из этих полчаса получилось минут на 15… получился этакий ностальгический сборник по одной тематике.
Но про хорроры с использованием механики эхолокации было очень интересно, спасибо :)
Буду ждать новых выпусков
Тут про Dead Space и Silent Hill минуты две-три, ну камон)
Очень занятный выпуск! Мне он особенно интересен, т.к. я довольно долгое время (лет с одиннадцати) увлекаюсь природой звука: различная музыка самых разных направлений, особенности человеческой речи, управление голосом, звуковая структура помещений. И пожалуй мне есть что добавить по данной теме. На правах «интересных фактов» (таких как у Ивана Лоева в ИСках).

скрытый текст
Для интересующихся: В общем и целом человека всегда пугало полное отсутствие звука в окружающем его мире. Во-первых, отсутствие звука означает отсутствие одного из элементов познания — слуха. В хорорах, где визуальную часть специально делают малопригодной для оценки окружающей обстановки отсутствие еще и звука является сильнейшим инструментом воздействия на игрока. А во-вторых, расскажу короткую кул-стори…

Однажды я приехал к другу, которого не видел больше двух лет, в гости. У друга был частный дом, с высокой оградой и надежной охраной, помимо аудио/видео наблюдения у него была собака породы доберман-пинчер (охотничья собака, чего я тогда не знал). Так вот, когда я подошел к воротам дома, друг сказал чтобы я дождался его. Когда он вышел ко мне и открыл калитку мы поприветствовали друг-друга, а я спросил к чему ему было самому ко мне выходить. На что он ответил, что «Джек бы тебя порвал, если б ты сам попытался на территорию зайти». А потом произошел довольно пугающий момент, когда друг посмотрел мне за спину и сказал спокойным голосом «Джек, подойди». Оказывается за моей спиной буквально в метре от меня находился поджарый доберман, но я не слышал абсолютно ничего. И если бы не присутствие хозяина, он бы так же беззвучно напал и ничто не помешало бы ему как минимум перегрызть мне сухожилия на ногах, а дальше кто знает…

Это еще одна особенность, хищники в живой природе обычно действуют беззвучно. А раз вокруг тишина, значит рядом опасность.

Еще один забавный факт, по миру существуют специально оборудованные безЭХОвые камеры — комнаты с почти полным поглощением звука. Так вот, люди в таких комнатах не могут находится более получаса. Ни кто не смог провести в подобной комнате более 48 минут, т.к. спустя определенное время люди начинали терять связь с реальностью. Когда любой произведенный тобой звук не дает никакого эха, поглощается стенами камеры и ты не способен оценить окружающее тебя пространство с помощью эхолокации (забавно что все мы неосознанно пользуемся эхолокацией постоянно, не так ярко как, например, летучие мыши, но это помогает нам ориентироваться в пространстве почти так же как летучим мышам, и отсутствие этого элемента является сильным ударом по психике).
Про добермана довольно крипово) Про безэховые камеры — миф чистой воды. Видел несколько блогеров, которые перепроверяли на себе — сидели и по часу и по два, даже дискомфорт не всегда испытывали.
Про камеры я тоже подумал что ерунда, но потом в голову пришёл вариант один. Может, имеется в виду, что при нахождении там человека, свет тоже выключают, чтобы и зрение и слух не работали?
Подробно не интересовался, так что могу ошибаться.
Те, что я смотрел, вырубали, вроде. Как минимум один из них. Вышел вполне здоровый и живой)
Вот из-за тишины я и не переношу все эти дачи, деревни. Всё что находится в дали от города и его постоянных шумов. Всё что ночью погружается в эту мерзкую, вязкую тишину.
Человек сейчас вообще довольно редко сталкивается с тишиной, постоянно что-то будет гудеть, кряхтеть, дребезжать, тикать. Выезжали зимой в местный заповедник погулять, и я поняла, что просто не испытывала подобного экспириенса — абсолютно полная тишина зимнего леса, когда не ветерка, ни насекомых, ни птиц. Когда идешь по снегу и болтаешь, этого не понимаешь, но стоит остановиться и не говорить-не двигаться, тишина просто обволакивает. С непривычки реально крипово.
Кстати в DAYZ, по крайней мере оригинальном (моде к арме), очень гнетущая тишина с всякими пугающими фоновыми звуками, вроде треска веток, колокольного звона, стонов зомби. Нагнетает атмосферу очень хорошо, особенно учитывая, что в отличии от линейных хорроров на тебя реально может вдруг выскочить угроза в виде игрока или зомби, и предугадать её появление ты не можешь, как и загрузиться с чекпоинта.
Friendship ended with трудности перевода, now страшно вырубай is my best friend
По ощущениям — эпизоды про Bloodborn и Silent Hill 2 слишком затянуты ради одного факта о каждой игре. А так довольно интересно, но я как технарь предпочла бы более подробную схему. Хорошо, что сделали деление на «от геймплея и от нарратива», но во второй половине виде сам же на эту схему наплевали, рассказывая как будто обо всем подряд.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑