Очень быстро после прошлого выпуска. Приятно удивлён. Спасибо за нескучный вечер.
Как пугают тишиной в хоррорах [Страшно, вырубай!]
Звук в хоррорах — один из главных инструментов для создания напряжения. Но порой он избыточен: иногда чтобы по-настоящему напугать игрока, достаточно погрузить его в полную тишину.
Сохраняй тишину с ноутбуком Republic of Gamers (VK, Instagram*).
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии

Очень занятный выпуск! Мне он особенно интересен, т.к. я довольно долгое время (лет с одиннадцати) увлекаюсь природой звука: различная музыка самых разных направлений, особенности человеческой речи, управление голосом, звуковая структура помещений. И пожалуй мне есть что добавить по данной теме. На правах «интересных фактов» (таких как у Ивана Лоева в ИСках).
Для интересующихся: В общем и целом человека всегда пугало полное отсутствие звука в окружающем его мире. Во-первых, отсутствие звука означает отсутствие одного из элементов познания — слуха. В хорорах, где визуальную часть специально делают малопригодной для оценки окружающей обстановки отсутствие еще и звука является сильнейшим инструментом воздействия на игрока. А во-вторых, расскажу короткую кул-стори…
Однажды я приехал к другу, которого не видел больше двух лет, в гости. У друга был частный дом, с высокой оградой и надежной охраной, помимо аудио/видео наблюдения у него была собака породы доберман-пинчер (охотничья собака, чего я тогда не знал). Так вот, когда я подошел к воротам дома, друг сказал чтобы я дождался его. Когда он вышел ко мне и открыл калитку мы поприветствовали друг-друга, а я спросил к чему ему было самому ко мне выходить. На что он ответил, что «Джек бы тебя порвал, если б ты сам попытался на территорию зайти». А потом произошел довольно пугающий момент, когда друг посмотрел мне за спину и сказал спокойным голосом «Джек, подойди». Оказывается за моей спиной буквально в метре от меня находился поджарый доберман, но я не слышал абсолютно ничего. И если бы не присутствие хозяина, он бы так же беззвучно напал и ничто не помешало бы ему как минимум перегрызть мне сухожилия на ногах, а дальше кто знает…
Это еще одна особенность, хищники в живой природе обычно действуют беззвучно. А раз вокруг тишина, значит рядом опасность.
Еще один забавный факт, по миру существуют специально оборудованные безЭХОвые камеры — комнаты с почти полным поглощением звука. Так вот, люди в таких комнатах не могут находится более получаса. Ни кто не смог провести в подобной комнате более 48 минут, т.к. спустя определенное время люди начинали терять связь с реальностью. Когда любой произведенный тобой звук не дает никакого эха, поглощается стенами камеры и ты не способен оценить окружающее тебя пространство с помощью эхолокации (забавно что все мы неосознанно пользуемся эхолокацией постоянно, не так ярко как, например, летучие мыши, но это помогает нам ориентироваться в пространстве почти так же как летучим мышам, и отсутствие этого элемента является сильным ударом по психике).
Однажды я приехал к другу, которого не видел больше двух лет, в гости. У друга был частный дом, с высокой оградой и надежной охраной, помимо аудио/видео наблюдения у него была собака породы доберман-пинчер (охотничья собака, чего я тогда не знал). Так вот, когда я подошел к воротам дома, друг сказал чтобы я дождался его. Когда он вышел ко мне и открыл калитку мы поприветствовали друг-друга, а я спросил к чему ему было самому ко мне выходить. На что он ответил, что «Джек бы тебя порвал, если б ты сам попытался на территорию зайти». А потом произошел довольно пугающий момент, когда друг посмотрел мне за спину и сказал спокойным голосом «Джек, подойди». Оказывается за моей спиной буквально в метре от меня находился поджарый доберман, но я не слышал абсолютно ничего. И если бы не присутствие хозяина, он бы так же беззвучно напал и ничто не помешало бы ему как минимум перегрызть мне сухожилия на ногах, а дальше кто знает…
Это еще одна особенность, хищники в живой природе обычно действуют беззвучно. А раз вокруг тишина, значит рядом опасность.
Еще один забавный факт, по миру существуют специально оборудованные безЭХОвые камеры — комнаты с почти полным поглощением звука. Так вот, люди в таких комнатах не могут находится более получаса. Ни кто не смог провести в подобной комнате более 48 минут, т.к. спустя определенное время люди начинали терять связь с реальностью. Когда любой произведенный тобой звук не дает никакого эха, поглощается стенами камеры и ты не способен оценить окружающее тебя пространство с помощью эхолокации (забавно что все мы неосознанно пользуемся эхолокацией постоянно, не так ярко как, например, летучие мыши, но это помогает нам ориентироваться в пространстве почти так же как летучим мышам, и отсутствие этого элемента является сильным ударом по психике).

Благодарю вас, команда СГ, что развиваете интересные направления и пробуете что-то новое. Творческих успехов вам!

The last of us даже не упоминается хотя там есть щелкуны которые реагируют на звук

Тут про Dead Space и Silent Hill минуты две-три, ну камон)

Человек сейчас вообще довольно редко сталкивается с тишиной, постоянно что-то будет гудеть, кряхтеть, дребезжать, тикать. Выезжали зимой в местный заповедник погулять, и я поняла, что просто не испытывала подобного экспириенса — абсолютно полная тишина зимнего леса, когда не ветерка, ни насекомых, ни птиц. Когда идешь по снегу и болтаешь, этого не понимаешь, но стоит остановиться и не говорить-не двигаться, тишина просто обволакивает. С непривычки реально крипово.

Про добермана довольно крипово) Про безэховые камеры — миф чистой воды. Видел несколько блогеров, которые перепроверяли на себе — сидели и по часу и по два, даже дискомфорт не всегда испытывали.

Ого, так быстро… Если выпуски и дальше будут так часто выходить, то это даже слишком хорошо)
Я еще не посмотрел этот, но еще на том выпуске думал, что так будет. Слишком уж много было Васи и мало Димы)

Очень быстро после прошлого выпуска.
После блога про проблемы сайиа СГ, на турбоскоростях прошли игры, записали футажи и смонтировали.

Спасибо за выпуск! Было здорово, но ощущения все таки странные есть
Как человек который посмотрел истории серии сайлент хилл, дэдспейс, резидента и множество других материалов на сайте, новой информации из этих полчаса получилось минут на 15… получился этакий ностальгический сборник по одной тематике.
Но про хорроры с использованием механики эхолокации было очень интересно, спасибо :)
Буду ждать новых выпусков
Как человек который посмотрел истории серии сайлент хилл, дэдспейс, резидента и множество других материалов на сайте, новой информации из этих полчаса получилось минут на 15… получился этакий ностальгический сборник по одной тематике.
Но про хорроры с использованием механики эхолокации было очень интересно, спасибо :)
Буду ждать новых выпусков
Friendship ended with трудности перевода, now страшно вырубай is my best friend

Про камеры я тоже подумал что ерунда, но потом в голову пришёл вариант один. Может, имеется в виду, что при нахождении там человека, свет тоже выключают, чтобы и зрение и слух не работали?
Подробно не интересовался, так что могу ошибаться.
Подробно не интересовался, так что могу ошибаться.

Вот из-за тишины я и не переношу все эти дачи, деревни. Всё что находится в дали от города и его постоянных шумов. Всё что ночью погружается в эту мерзкую, вязкую тишину.

Забавно, но лично для меня хоррором в тишине стали ночные рейды в Escape from Tarkov. Тот случай, когда тишину можно использовать для преследования других игроков, либо для максимального избегания контакта. Ещё какая-нибудь крыса, притаившаяся за очередным углом, способна напугать сильнее любого скримера из Аутласта. А Dead by Daylight работает как атмосферный стэлс только для новичков, ведь для всех остальных — это гонки. =D

Те, что я смотрел, вырубали, вроде. Как минимум один из них. Вышел вполне здоровый и живой)

Одним из самых запоминающихся моментов в играх, связанных с тишиной, для меня был (как не странно) в «Доки-Доки Литературный клуб». После получаса жизнерадостного саундтрека все звуки внезапно замолкают и на тебя смотрит улыбающийся спрайт Моники… и ты понимаешь… что что-то не так…
Кстати в DAYZ, по крайней мере оригинальном (моде к арме), очень гнетущая тишина с всякими пугающими фоновыми звуками, вроде треска веток, колокольного звона, стонов зомби. Нагнетает атмосферу очень хорошо, особенно учитывая, что в отличии от линейных хорроров на тебя реально может вдруг выскочить угроза в виде игрока или зомби, и предугадать её появление ты не можешь, как и загрузиться с чекпоинта.

По ощущениям — эпизоды про Bloodborn и Silent Hill 2 слишком затянуты ради одного факта о каждой игре. А так довольно интересно, но я как технарь предпочла бы более подробную схему. Хорошо, что сделали деление на «от геймплея и от нарратива», но во второй половине виде сам же на эту схему наплевали, рассказывая как будто обо всем подряд.
Читай также