Меню
StopGame  SGTV-другое Как игры тобой манипулируют

Самое актуальное

  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 03.04.2020 — The Last of Us Part II снова перенесли, анонс Windbound, патч удалил Final Fantasy IX, халява EGS…
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK

Как игры тобой манипулируют



Видеоигры уже давно из развлечения для детей и странных взрослых перешли в разряд полноценного хобби для людей всех возрастов и профессий. На рынке появляется всё больше игр-привычек, которые удерживают внутри себя. В ролике мы рассмотрим, какие механизмы используют компании и как они формируют зависимость.
Комментарии (68 шт.)
М-м-м-м, эта реклама утюга просто великолепна.
У Кати не было ни единого шанса…
Это рубрика ИзяРаз перекочелава на SG? А ты думал ты тут один смотришь Блоха Утуба и никто не заметит то, что ты подглядываешь за пожилыми нерелегиозными евееями?
Как приятно смотреть ролик про рекламу (и многое другое) без рекламной интеграции! Спасибо!
Раньше люди боялись что наступит будущее в духе антиутопии Оруэлла «1984», а наступил «Дивный новый мир» Хаксли (в реальности, правда происходит слияние этих двух идей, но, по большому счету, доминирует все-таки идея Хаксли). И все эти ачивки, лутбоксы и прочее давят на тщеславие человека, на его самозначимость и помогают находится в социуме, а не быть изгоем. Все верно сказано, поддерживаю автора. Человеку все-таки сложно отделить котлеты от мух — четко провести границу там где заканчивается привычка и начинается зависимость. Часто одно очень тесно связано с другим.
Смотреть сейчас SG это как играть в русскую рулетку — «Будет ли тебе впаривать ролик что-то или нет».
А тут внезапно ролик о том, как впаривают.
Слушая ролик с стиле подкаста и периодически поглядывая на экран, сделал вывод — в тексте рекламы нет, а в видео реклама Far Cry 5.
А что там с печеньками?) Или это специально было сказано, чтобы я думал о печенье, а мы все — тестовая группа?.. пойду поем печенья…
Юзай подсказки у видео.
ГДЕ КУПИТЬ УТЮГ ОТ ГОСПОЖИ?!
Как игры тобой манипулируют

Настоящий ответ гораздо проще. НИКАК.
Нет, серьёзно. Если человек изначально не готов тратить деньги на лутбоксы и прочие микротранзакции, никакие «мега маркетологические манипуляции» не смогут его заставить. Ни в какой вселенной.
Забыл пометить, что я один из первых, кто борется с микротранзакциями и прочей дребеденью в играх за 60 баксов, а то мало ли, не так поймут.
(это не грёбаный сарказм).
То что издатели охерели это не то слово, там надо пожестче искать, но ещё и игроки дают им охеревать (!)
Соглашусь. Если игра не интересна изначально, то никакая сила не заставит тебя зайти даже за логин-стриком. Привычки не достаточно, если игра тебе просто скучна. Если игрок сидит в подобных играх, донатит в нее и т.д., то, скорее всего, она ему просто нравится и он будет играть и без механики крючков. Как я вот так зашел в Аркнайт, словил кучу бонусов и вышел, ибо понял, что не моё. Так же где-то пылится Азурка, которой не удалось затянуть меня, хотя собрал неплохой ростер. В том же фго высокий процент ф2п игроков, хотя есть и редкие кадры, которые спускают кучу денег в нее.
Не подсел ты — подсядет другой или множество других. Других у кого много денег, в отличии от тебя, ты не нужен маркетологам — ты не тратишь деньги на их игру. У тебя односторонний ход мысли: «я не подсел — никто не подсел» или «я сильнее этого стада». Наслаждайся своей мнимой индивидуальностью.
Китов в том же фго мало и они составляют малый процент. Максимум люди на ГССР донатят. Да, есть те, кто донатит и вне, но такие люди играют со старта и действительно наслаждаются игрой.

Да и вообще гача-механики пострашнее тех, что описаны в видео. Не зря есть выражение gacha hell, «гача — плохая цивилизация» и т.д.
Согласился бы с вами. Но на деле оказывается, что очень большое количество людей очень не рациональны и легко внушаемые. И как раз таки вот этих людей развести всеми теми способами о которых ведётся речь в видео очень и очень легко. Мир, на удивление, очень сильно подвержен мнению маркетологов. А тот факт, что на 10 человек попадётся один не прошибаемый на подобии вас их не сильно волнует, потому как оставшихся 9 лохов (извините за выражение) они уже развели.
А тот факт, что на 10 человек попадётся один не прошибаемый на подобии вас их не сильно волнует, потому как оставшихся 9 лохов (извините за выражение) они уже развели.

А потом и 10-й присоединится, потому что первый ближайший аналог закрыли из-за конкуренции, из второго ушли все друзьяшки, а третьему не хватает бюджета и поддержки коммунити.
А потом и десятый присоединяется потому что «все уже подсели а ты лох даже фишку не рубишь, тупой наверное». И вот уже друзья не зовут, так как с тобой и поговорить не о чем.
Я об этом и говорю. Те «легко внушаемые», это как раз и есть люди, которые ИЗНАЧАЛЬНО тупы ГОТОВЫ купить херню. Им ВНУШИТЬ нельзя что либо, если они не готовы к этому, если они не согласны с этим.
ОСТОРОЖНО ДЕТСКАЯ ЛОГИКА!
Соглашусь. У меня вот тупо нет денег и я ничего не покупаю. А те что есть, уже распределены. Но видимо тут как раз и имеются в виду те, у кого «свободных» денег опой жуй и они уже могут их потратить как угодно. Хоть на лутбокс, хоть на донат стримеру. Ну или я ошибаюсь)
Бедность не сверкающие латы, защищающие от дальнейшего ментального разложения. Она наоборот ставит людей к опасной черте в этом вопросе. «те, у кого «свободных» денег опой жуй» — обычно кредитуют сводящих концы с концами людей, и чем более бездарные траты предполагаются, тем больше ломят проценты, усугубляя разрушительность навязанного потребительского поведения. Само собой наличие потребности и отсутствие средств толкают людей и к другим формам «нездорового» поведения. Самое очевидное — преступления, начиная с банального пиратства и заканчивая мошенничеством и взломами. Его величество гринд — это безграничная тема для различных психологических дисциплин, обычно обращают внимание на зависимое поведение, но его причины не сам гринд, а стимулы. А вот то, что восприятие процесса и реакции игрока раз за разом искажаются, открывает целую бездну различных неврозов. Если вы думаете пусть другие тратят деньги, а я просто потрачу время и заслуженно получу плюшку, лучше просто сотрите такую игру. Короче, манипулятивное продвижение явление опасное и, к сожалению, актуальное. И бравада волевыми качествами или непробиваемым социальным положением, только способ себя успокоить или возвысить над «идиотами, которые ведутся», что не способствует конструктивному противодействие этой заразе.
Куда то ты в другую тему залез. Тут вопрос исключительно медицинский. Научный. Просто есть факт, МАНИПУЛИРОВАТЬ мнением НЕВОЗМОЖНО. Только если человек будет ГОТОВ купить, СОГЛАСЕН купить, может быть он САМ ХОТЕЛ купить, то подобные методы маркетологические быстрее его могут подогнать к покупке. Никакие манипуляции не могут на уровне нашего РАЗУМА МОЗГА работать по факту.
Предупрежден — вооружен. Если ты знаешь про конкретный метод манипуляции то поддаваться ему или нет — твое решение. Как наглядный пример — во всех магазинах у кассы стоит панель с разной вкусной мелочью: шоколадками, мармеладками, презервативами, в яркой обертке. Эта панель стоит здесь для твоего подсознания. А подсознание требует сиюминутного пояснения «Нахрена мы сюда перлись?! О шоколадка. Нам нужен сахар! Мы хотим шоколадку!» и вот рука тянется за вкусняшкой.
МОЖНО, ЭТО НАУЧНО ДОКАЗАНО при помощи капса и жирного шрифта… Ваше убеждение следует из конвенционального стереотипа доминирующей сейчас культуры — если все участники согласны и действуют добровольно, то не стоит лезть в чужие дела. Череда тоталитарных сект прошлого столетия, основанная на психологическом давлении на человека, яркий пример обратного. Готов, согласен и сам хотел — вряд ли описывают изначальные намерения вступавших туда людей — отдавать все имущество, кончать жизнь самоубийством и.т.д. Люди вступали туда добровольно, могли свободно покинуть в любой момент. Само сбой, изначально их что-то притягивало, но в этом и суть обсуждаемого явления, ими манипулировали и с самого начала предполагалось, что получать они не то на что рассчитывали. Я осознаю что при сравнении с довольно мягкими маркетинговыми практиками, аналогия теряет значительную часть состоятельности, но, надеюсь, и вы понимаете, что в корне явления соотносятся, и ваша уверенность, что психологическими приемами невозможно воздействовать на поведения человека, не имеет под собой того крепкого научного основания, на котором вы настаиваете.
Само сбой, изначально их что-то притягивало

Но ведь это и самая важная деталь. В таком случае почему секты не работают на большую часть уверенных в себе людей и состоятельных личностей? Хоть они о стенку биться будут, не смогут.

невозможно воздействовать на поведения человека, не имеет под собой того крепкого научного основания, на котором вы настаиваете.

Эта позиция звучала не так. Невозможно воздействовать на поведение человека КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ СОГЛАСЕН С ЭТИМ.
Интересный комментарий. Прочел с воодушевлением.
Ну, подобное утверждение — это просто бред, я уж прошу прощения. Ещё и не связанный с центральной идеей ролика (удержание). Ещё и противоречащий сам себе (вот это «если» уже говорит только о каких-то частных случаях, а не о ситуации в целом).
Манипулирование со стороны игр есть открытое и понятное. И в ролике все примеры приведены. Действует оно на вас или нет — это уже другой вопрос.
Манипулирование со стороны игр есть открытое и понятное. И в ролике все примеры приведены. Действует оно на вас или нет — это уже другой вопрос.

А я что сказал?
Поздновато пришёл, Глеб. Я уже всё обсудили здесь, ОЧЕВИДНО (!) ОЧЕВИДНО И ЕЩЁ РАЗ ОЧЕВИДНО (!) что я НЕ имел ввидУ, что игры этого НЕ делают, конечно же они пытаются. Только это не работает на человека изначально не готового к этому. В этом и есть суть моего бредового утверждения.
Смотри. Во-первых, название «Как игры манипулируют всеми, кроме Сайтреша» мне кажется менее удачным, чем текущее. Во-вторых, на самом деле все это действует и на тебя. То, что ты не купил ни одного лутбокса, вовсе не обозначает, что ты не подвержен манипуляциям со стороны игр. По крайней мере, разумный и регулярно играющий человек, должен хотя бы допускать такую вероятность.
вовсе не обозначает, что ты не подвержен манипуляциям со стороны игр.
С этим я и не спорил. Я подвержен тем манипуляциям, С КОТОРЫМИ Я изначально согласен, играя в игру и к которым готов.

А вот манипуляции купить то, что нам изначально НЕ НУЖНО, это невозможно. Все техники из магазинов МТС и Эльдорадо, где «вы должны замотивировать человека купить» или как в играх делают на лутбокс цену чуть больше, чем тебе выпадает с обычной игры и тебе приходится тратить реальные деньги чтобы купить целый лутбокс новый и так по циклу — это всё не работающая дичь. Потому что здесь мы вступаем на черту медицины. Речь не обо мне, речь НЕ О СУБЪЕКТИВНОМ МНЕНИИ СИТРАША, речь о нашем мозге. Манипулирование мнением, желанием и разумом на нас, на людях не работает, ЕСЛИ человек изначально не согласен с этим, если он не готов к этому. Это не моё блин мнение, это не то, с чем надо соглашаться или не соглашаться, это не «Ситраш пришёл и победил в споре», это просто факт.

Другими словами, если бы издатели добавили лутбоксы и не использовали никаких «манипулятивных техник», то есть вероятность

Повторяю ещё раз, Глеб. Мой комментарий несёт суть, что в ситуации виноваты оба и издатель и определённые игроки. Игроки, потому что готовы к манипуляции и согласны с ней, а издатели, потому что пользуются этим, делая эти манипуляции. Но она не сработает на тех, кто изначально не готов купить.
fix* Другими словами, если бы издатели добавили лутбоксы, но НЕ использовали никаких «манипулятивных техник», то есть вероятность, что Бобби Котик получал бы так же дохрена денег, как и сейчас.
А вот манипуляции купить то, что нам изначально НЕ НУЖНО, это невозможно.

А ты очень наивный)
А ты перебрал с циничностью. В науку господа сначала посмотрите.
Ты понимаешь что «попытка мотивировать купить» взаимоисключающие вещи? Нарушение логики.

Если ты пришёл в магазин с деньгами и купил что-то, хотя не собирался вроде бы, значит ТЫ И НЕ БЫЛ ПРОТИВ ПОКУПКИ.
Чувак, тебе что 10 лет?)
Возможно это тебе 10 лет с налётом «я повидал жизнь...»
Удачи в изучении этого Корейца, потом возвращайся и попробуй ещё раз сказать про наивность
Все это софистика, не имеющая никакого смысла. Нет полярного деления на «людей изначально готовых» и «людей изначально не согласных». Есть и промежуточные варианты. Ну и столь радикальное и ничем не подкреплённое признание общемировых PR-практик, которые применяются десятилетиями, бесполезными — это прям удивительно.
Промежуточные варианты чего? Тут негде искать оттенки серого. Человек в итоге либо купил, либо не купил.

общемировых PR-практик, которые применяются десятилетиями, бесполезными — это прям удивительно.

Потому что они бесполезны, лол. То что они используются, более полезными их не делает. Убеди других, что работает и будет работать, НО НЕ НА ВСЕХ, опять же.
Ну да, а склонны к самоубийству только те, кто сделал самоубийство. Окей, я понял, что здесь нет смысла продолжать дискуссию.
Конечно нет смысла продолжать, потому что в итоге ты перешёл на аналогии. К чему здесь они? Какая связь между PR маркетингом, лутбоксами и самоубийствами? Аналогия не может ничего доказывать.
«Аналогия не может ничего доказывать.» — мне вот интересно, эту чушь кто-то в ютьюбчике растиражировал. Последнее время постоянно натыкаюсь на этот бред. Если аналогия состоятельна и распространима, она вполне себе вписывается в сравнительный анализ и является логико-эмпирическим методом доказательства гипотез. То что софисты ради победы используют несостоятельные и не распространяемые аналогии, как инструмент склонный ускользать от вдумчивого критического анализа, говорит о том, что софисты ни чего не доказывают и бесполезны, а не аналогии.
Не знаю ни про какой ютубчик, учебник Ивина по логике для вузов. Аналогия может ОБЪЯСНИТЬ твою позицию, а не служить доказательством к ней. Потому что переходим к пункту два
несостоятельные и не распространяемые аналогии

Сравнительный анализ в условиях спора не связанного с прошлым и новым состоянием одной штуки, или с двумя играми ОДНОГО жанра, например, не используется. Потому что сравнивать нечего, нет штук которые зависят от одинаковых событий. Как в этом случае как раз.
Одна ошибка — и ты ошибся.
Ну и столь радикальное и ничем не подкреплённое признание общемировых PR-практик, которые применяются десятилетиями, бесполезными — это прям удивительно.

Это действительно надо подкреплять в комментариях на СГ в 2020 году? Просто в гугл вбить фразу «работают ли pr методы» на англе и можно купаться в исследованиях.
Не знаю, может быть мне ещё пару истин, например о том, что на самом деле все наши деньги стоят столько, сколько МЫ САМИ ВЕРИМ они должны стоить? А цены на нефть определяются исключительно ожиданиями тех, кто эту нефть покупает?
Вот уж не думал, что это придётся объяснять!
Придется.
Мне кажется ты куда-то не туда свернул.
Согласен с данным фактом
Только если человек будет ГОТОВ купить, СОГЛАСЕН купить, может быть он САМ ХОТЕЛ купить, то подобные методы маркетологические быстрее его могут подогнать к покупке. Никакие манипуляции не могут на уровне нашего РАЗУМА МОЗГА работать по факту.

Вот только суть ролика не про то, чтобы увеличить количество геймеров, иначе говоря ЗАСТАВИТЬ человека делать то что он НЕ ХОТЕЛ. Ролик про то, чтобы человеку ГОТОВОМУ купить ЧТО-ТО, продать именно свой продукт. Вот тут и начинают работать все эти «мега маркетологические манипуляции». =)
Не не, это я знаю, я изначально свернул в эту сторону но по видимому забыл сказать об этом народу :D
Игры — это наркомания без алкоголя, зависимость от нехимических веществ. Если ты не понимаешь что игры развиваются в сторону усиления зависимости от игрового процесса — значит ты зависишь от чего-то другого. И очень хорошо если это что-то: работа, жена, спорт, научная литература. И очень плохо если это: туса с друзьями(алко-посиделки), прогулки по ночному городу(без сигареты не так… стильно), стаканчик коньяка или пива вечером, перекур.
Игры — это наркомания без алкоголя

А с таким мнением вот на статью нашего блоговчанина пройдите.
stopgame.ru/blogs/topic/95027

Игры такая же «наркомания», как и чтение книг, как и просмотр фильмов, как и бег по утрам.
Специально указал смысловой ряд:
значит ты зависишь от чего-то другого. И очень хорошо если это что-то: работа, жена, спорт, научная литература.
Прошу читай коммент полностью.
очень хороший материал, так деражать, держишь планку, доступно, интересно, и удерживает у экрана;)
Я и раньше-то знал почти всё сказанное в нём, но когда вся информация предстаёт в едином структурированном виде то… В общем не ту рублику назвали «Страшно вырубай». Прямо в кои-то веки ролик полностью соответствует названию сайта.
Хмм… глубоко капнул. STOPGAME что… ПРОСВЕЩЯЕТ? О.о
на 20:46 кадр из какой игры или ролика? по стилю Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но что то уж выглядит очень современно
Да, это ВиВи из «Вампиров» :3
Это точно бладлайнс.
Кстати, и обратный эффект есть — замечали же в новостях сюжеты о том, что разработчики перегибают с гриндом? Наглядный пример того, как переоценивается та или иная шкурка, а игрок вроде бы и не против ее заполучить, но прикинув необходимое на это время просто фалломорфирует.
Наблюдая за собой, вижу такую закономерность — получив несколько раз в игре такой негативный опыт, отношение к игре так же снижается — понятно, что вместо того, чтобы давать позитивные ощущения от полученной награды, меня уже пытаются _принудить_ тратить больше своего времени в игре (причем это очень слабо маскируется). Если не перестаю в такие играть, то уж точно приоритет для них становится ниже.
Игры — это наркомания без алкоголя, зависимость от нехимических веществ. Если ты не понимаешь что игры развиваются в сторону усиления зависимости от игрового процесса — значит ты зависишь от чего-то другого. И очень хорошо если это что-то: работа, жена, спорт, научная литература. И очень плохо если это: туса с друзьями(алко-посиделки), прогулки по ночному городу(без сигареты не так… стильно), стаканчик коньяка или пива вечером, перекур. Прекрасный ролик, спасибо автору за разбор подсознания.
Только я смотрел с субтитрами и заметил это 🤔
Показать картинку
Читаешь комментарии перед роликом и не понимаешь, что за утюг от Госпожи? В начале подумал, что это как с обзором Switch для Mvideo. Хотя от такой рекламной интеграции мало кто бы отказался.
Показать видео
Тобой манипулируют, вся твоя жизнь заранее продумана маркетологами и другие прелести бытия только на стоп… гейм… ру
Никто:
Абсолютно никто:
Я в 3 часа ночи: Ночной ларек, ночной ларек…
Возможно игры бы могли манипулировать тобой, если бы они не имели свойство иметь какой то определенный конец, даже если это бесконечный дрочибильный мультиплеер. Всегда есть точка которая скажет что это всё: Окончание поддержки, отключение серверов, бан, слив до неиграбельности, банальная потеря интереса.
Так же в примерах всегда есть исключения. Так в примере о пропусках, исключение «Осада». Пропуск мало того что вполне достаточен по времени, так ещё он не увеличивает время ежедневно уделяемое игре. Так уделяя по 3-4 раз в два-три дня я собрал весь пропуск, который потом только приобрёл со словами: «А почему нет, если я всё выполнил бесплатно и счас получу только профит?».
Ну и третье: Катя наверно была не очень рада такой интеграции.
Так.
Я не понял, вроде заходил видео ради досуга посмотреть, а попал на приём к психологу…
Как так то?
Ох это амплуа «госпожа Домохозяйка».
Теперь можно меня утромбовать в бетон? :D
… мечта если это будет Катерина… утюгом x)


А если серьезно — это просто +1 мем на случай, если при сходке будет мини-игра с вспоминанием мемов авторов СГ.
Ну неее. Ну не манипулируют. Я выше всего этого. Вот дофармлю очередной пасс и всё, ни-ни.

А вообще очень информативно и интересно, спасибо.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Pine: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 12:09
Наверх ↑