26 февраля 2020 26.02.20 12 22K

Corruption 2029: Обзор

В конце 2018-го со стапелей шведской студии The Bearded Ladies сошла тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы. И вот теперь в лице Corruption 2029 разработчики выпустили фактически «рескин» той игры, где заменили постапокалипсис киберпанком недалёкого будущего, а кабанов и селезней-мутантов — аугментированными солдатами, которые оживают по приказу через чип и обрастают разными сверхчеловеческими способностями. И правильно сделали, что выпустили.

 

Когда сюжет — не главное

Нет, можно, конечно, начать причитать по поводу того, что от таких талантливых (а дебютный релиз явно это доказал) людей хочется чего-то новенького. И это вполне логичное, справедливое рассуждение. Тем более что с точки зрения мира и сюжета Corruption 2029 — явный шаг назад. Здесь толком нет постановки, роликов, внятной предыстории — просто мы знаем, что действие разворачивается в антиутопической Америке не такого уж далёкого будущего, в которой властвуют разруха и террористы, промывающие людям мозги.

За власть тут сражаются две группировки, а мы выступаем на стороне одной из них и под пристальным наблюдением куратора выполняем различные миссии. На локациях можно подслушать разговоры, найти записки и изучить ноутбуки, проливающие свет на происходящее. Написано всё талантливо, но на полноценную проработку мира не тянет.

Миссии выполнимы

Выполнили миссию — получили в награду новое оружие или киберимплант (аналог мутаций из Mutant Year Zero). Если же при этом ещё и дополнительное задание или испытание прошли, то выдадут какой-нибудь бонус вроде пассивного импланта на увеличение дальности стрельбы.

Сами миссии примерно одинаковые — уничтожить всех, добыть ценную информацию, спасти ВИПа и так далее. Мы вольны возвращаться туда, где уже бывали, и повторять то, что уже делали, ради пополнения запаса аптечек, гранат или дистанционной взрывчатки.

Ну как так-то? Почему я не могу попасть в визуально различимого врага?
Ну как так-то? Почему я не могу попасть в визуально различимого врага?

Повторение — мать тактического учения

Всё это мы видели в Road to Eden, да и сам тактический геймплей переехал оттуда. Он всё так же построен на стелсе, разведке местности и пошаговых боях с активным использованием спецспособностей. То же управление (не самое привычное для тактических стратегий, но к нему быстро привыкаешь), те же по своей сути враги (есть, например, дроны, оживляющие врагов, и юниты, способные вызывать подкрепления). Точно так же поднимаем павших камрадов аптечками (надо успеть за три хода).

И тот же принцип прохождения каждой миссии: сначала в стелс-режиме по-тихому устраняем тех, кто ходит или стоит вдали от остальных (можно и специально выманивать), а потом уже думаем, как расправиться с остальными. Как вы уже поняли, наши подопечные могут использовать свои уникальные способности — высоко и далеко прыгать, генерировать щиты, замораживающие лучи, которые обездвиживают противника на несколько ходов, и не только. Разрешено также устанавливать и дистанционно подрывать бомбы, способные снести сразу нескольких врагов.

Впрочем, главное — это по-прежнему правильно занять позицию (лучше — на высоте), грамотно использовать наблюдение (Overwatch), укрытия и возможность разделения отряда для планирования всяких хитроумных шахматно-тактических ходов.

Концентрированная тактика

Так что же? Повторение пройденного? Да ещё и урезанное повторение — помимо сюжета из Corruption 2029 убрали и полноценную индивидуальную прокачку (остались только весьма ограниченная экипировка имплантами и новым оружием плюс общие улучшения отряда) и сбор ресурсов. Даже возможности отдать пушку одного бойца другому лично я не нашёл. То есть всё плохо? Вовсе нет. Просто перед нами концентрированная, избавленная от всего лишнего (в данном случае) тактика, причём изобретательная и весьма хардкорная.

Здесь сразу показывают, с какого расстояния и с каким шансом на успех можно в текущий ход сделать выстрел.
Здесь сразу показывают, с какого расстояния и с каким шансом на успех можно в текущий ход сделать выстрел.

Здесь не надо тратить время на то, чтобы бегать по лесам, обыскивать закоулки ради всякого хлама и так далее. Нас сразу помещают на отлично спроектированные карты, где много достойных и по-разному ведущих себя врагов (они дают прикурить даже на лёгком уровне сложности), много укрытий, крыш и в целом мест для интересных тактических манёвров.

Каждому — по задаче!

А возможность разделять отряд предполагает, что вы будете решать задачу, как бы расставить своих бойцов так, чтобы первый вот тут подорвал взрывчатку, когда в зоне поражения окажутся два ликвидатора и реанимационный дрон; в это же время второй, сидящий за машинами у блокпоста через дорогу, бросит гранату в тех двоих; а третий на другом конце карты тут же запрыгнет на крышу с помощью своих имплантов и собьёт с ног вражеского агента, вызывающего подкрепления. Вот это я понимаю — тактика.

Да, ячеек под аугментации немного, но оттого и выбор, кому и что давать, играет ещё более важную роль и позволяет формировать фактически разные специализации персонажей. Снайпер с возможностью прыгать на крыши, увеличенной дальностью и преимуществом высоты — вариант, конечно, самый очевидный, но одному ему всё равно не справиться. Так что и остальные улучшения выбивать придётся, выполняя дополнительные задания.

Есть и некоторые вопросы: почему, например, врага, сидящего за неполным укрытием, мы видим с трёх метров, но игра упорно считает, что он не находится на линии огня? Хотя это скорее условности жанра, чем ошибки и недоработки.

Такой прыжок — почти что граната!

Да, фактически Corruption 2029 — это такая модификация, футуристическая конверсия Mutant Year Zero: Road to Eden, только не от фанатов, а от самих разработчиков. Зато чистой, концентрированной тактики тут стало ещё больше. Никто же не возмущался и не ставил в вину Frozen Synapse отсутствие прокачки, сюжета и других привычных для жанра вещей — там было главное, а именно шикарная тактическая модель. Вот примерно такая же ситуация и с «новой старой» работой студии The Bearded Ladies.

Плюсы: увлекательные и непростые тактические сражения; богатая на детали картинка; хорошая работа со звуком.

Минусы: многие миссии повторяются.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Corruption 2029

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2020
45
3.3
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

не будь столь суров, это же батон) Дай ему шанс!
Похвально??? О_o
Если MYZ обладал хоть долей индивидуальности и шарма благодаря героям и какому-никакому путешествию по сюжету, то тут есть пачка однотипных карт и абсолютно безликие болванчики-персонажи. А где-то после половины игры начинается повтор карт уже пройденных и все это в условиях разнообразия врагов на уровне «полтора землекопа».
По личным ощущениям человека обожающего пошаговые тактики эта игра абсолютно и непоправимо плоха, вторична (даже третична в данном случае) и безыдейна. Даже моды народноумельческие ничего с ней поделать бы не смогли. Разве что на базе ассетов сделали бы что-то совсем новое…

Но, каждому — своё…
Какой похвально? это рескин-мусор оригинальной, крутой игры… а вы похвально… ПОНИМАЮ
Хорошая статья, спасибо автор. Но оружие можно сменить, и перетасовывать его между членами отряда. Скрины сделать не смогу, т.к игры удалил через два часа, слишком много багов. Первая часть пройдена куплена и пройдена вместе с DLC про Оленя. В этой игре я сам обжегся о свои ожидания
Похвально!? Может я чего-то не понимаю, но какое «Похвально»? Это чистой воды рескин, с однотипными картами. А знаете что может быть хуже, чем однотипные карты? Повторение этих карт с половины игры! Это проходняк…
тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы
первая строка и сразу такой вброс) Этож посредственная, проходная игра, в которой механики не работают как следует и постный незаконченный сюжет. реально один раз через силу можно пройтиЮ но не более того.
как читать твой коммент? или ты забыл «НЕ» в конце?
Хорошо отношусь к мутантам, но это какая-то деградация. Игра не выдерживает никакой конкуренции, ладно вы убрали сюжет почти-что сделайте хоть локации разнообразнее, увеличьте количество механик. Но по итогу просто похожая на мутантов игра которая ну… норм пойдёт за рублей 200 может и куплю если захочется снова геймплея мутантов. А так проходняк…
Годы идут, а народ все еще продолжает причитать из-за оценок не читая сам текст… грустно
Читай также