Меню
StopGame  Обзоры игр Corruption 2029 Обзор

Самое актуальное

  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Видеообзор

Corruption 2029: Обзор

Corruption 2029
Игра: Corruption 2029
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 17 февраля 2020 г.
Разработчик: The Bearded Ladies Consulting
Актуально для платформы: PC

В конце 2018-го со стапелей шведской студии The Bearded Ladies сошла тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы. И вот теперь в лице Corruption 2029 разработчики выпустили фактически «рескин» той игры, где заменили постапокалипсис киберпанком недалёкого будущего, а кабанов и селезней-мутантов — аугментированными солдатами, которые оживают по приказу через чип и обрастают разными сверхчеловеческими способностями. И правильно сделали, что выпустили.

Когда сюжет — не главное

Нет, можно, конечно, начать причитать по поводу того, что от таких талантливых (а дебютный релиз явно это доказал) людей хочется чего-то новенького. И это вполне логичное, справедливое рассуждение. Тем более что с точки зрения мира и сюжета Corruption 2029 — явный шаг назад. Здесь толком нет постановки, роликов, внятной предыстории — просто мы знаем, что действие разворачивается в антиутопической Америке не такого уж далёкого будущего, в которой властвуют разруха и террористы, промывающие людям мозги.

За власть тут сражаются две группировки, а мы выступаем на стороне одной из них и под пристальным наблюдением куратора выполняем различные миссии. На локациях можно подслушать разговоры, найти записки и изучить ноутбуки, проливающие свет на происходящее. Написано всё талантливо, но на полноценную проработку мира не тянет.

Миссии выполнимы

Выполнили миссию — получили в награду новое оружие или киберимплант (аналог мутаций из Mutant Year Zero). Если же при этом ещё и дополнительное задание или испытание прошли, то выдадут какой-нибудь бонус вроде пассивного импланта на увеличение дальности стрельбы.

Сами миссии примерно одинаковые — уничтожить всех, добыть ценную информацию, спасти ВИПа и так далее. Мы вольны возвращаться туда, где уже бывали, и повторять то, что уже делали, ради пополнения запаса аптечек, гранат или дистанционной взрывчатки.
Corruption 2029 обзор игры
Ну как так-то? Почему я не могу попасть в визуально различимого врага?

Повторение — мать тактического учения

Всё это мы видели в Road to Eden, да и сам тактический геймплей переехал оттуда. Он всё так же построен на стелсе, разведке местности и пошаговых боях с активным использованием спецспособностей. То же управление (не самое привычное для тактических стратегий, но к нему быстро привыкаешь), те же по своей сути враги (есть, например, дроны, оживляющие врагов, и юниты, способные вызывать подкрепления). Точно так же поднимаем павших камрадов аптечками (надо успеть за три хода).

И тот же принцип прохождения каждой миссии: сначала в стелс-режиме по-тихому устраняем тех, кто ходит или стоит вдали от остальных (можно и специально выманивать), а потом уже думаем, как расправиться с остальными. Как вы уже поняли, наши подопечные могут использовать свои уникальные способности — высоко и далеко прыгать, генерировать щиты, замораживающие лучи, которые обездвиживают противника на несколько ходов, и не только. Разрешено также устанавливать и дистанционно подрывать бомбы, способные снести сразу нескольких врагов.

Впрочем, главное — это по-прежнему правильно занять позицию (лучше — на высоте), грамотно использовать наблюдение (Overwatch), укрытия и возможность разделения отряда для планирования всяких хитроумных шахматно-тактических ходов.

Концентрированная тактика

Так что же? Повторение пройденного? Да ещё и урезанное повторение — помимо сюжета из Corruption 2029 убрали и полноценную индивидуальную прокачку (остались только весьма ограниченная экипировка имплантами и новым оружием плюс общие улучшения отряда) и сбор ресурсов. Даже возможности отдать пушку одного бойца другому лично я не нашёл. То есть всё плохо? Вовсе нет. Просто перед нами концентрированная, избавленная от всего лишнего (в данном случае) тактика, причём изобретательная и весьма хардкорная.
Corruption 2029 обзор игры
Здесь сразу показывают, с какого расстояния и с каким шансом на успех можно в текущий ход сделать выстрел.
Здесь не надо тратить время на то, чтобы бегать по лесам, обыскивать закоулки ради всякого хлама и так далее. Нас сразу помещают на отлично спроектированные карты, где много достойных и по-разному ведущих себя врагов (они дают прикурить даже на лёгком уровне сложности), много укрытий, крыш и в целом мест для интересных тактических манёвров.

Каждому — по задаче!

А возможность разделять отряд предполагает, что вы будете решать задачу, как бы расставить своих бойцов так, чтобы первый вот тут подорвал взрывчатку, когда в зоне поражения окажутся два ликвидатора и реанимационный дрон; в это же время второй, сидящий за машинами у блокпоста через дорогу, бросит гранату в тех двоих; а третий на другом конце карты тут же запрыгнет на крышу с помощью своих имплантов и собьёт с ног вражеского агента, вызывающего подкрепления. Вот это я понимаю — тактика.

Да, ячеек под аугментации немного, но оттого и выбор, кому и что давать, играет ещё более важную роль и позволяет формировать фактически разные специализации персонажей. Снайпер с возможностью прыгать на крыши, увеличенной дальностью и преимуществом высоты — вариант, конечно, самый очевидный, но одному ему всё равно не справиться. Так что и остальные улучшения выбивать придётся, выполняя дополнительные задания.

Есть и некоторые вопросы: почему, например, врага, сидящего за неполным укрытием, мы видим с трёх метров, но игра упорно считает, что он не находится на линии огня? Хотя это скорее условности жанра, чем ошибки и недоработки.

Такой прыжок — почти что граната!
***
Да, фактически Corruption 2029 — это такая модификация, футуристическая конверсия Mutant Year Zero: Road to Eden, только не от фанатов, а от самих разработчиков. Зато чистой, концентрированной тактики тут стало ещё больше. Никто же не возмущался и не ставил в вину Frozen Synapse отсутствие прокачки, сюжета и других привычных для жанра вещей — там было главное, а именно шикарная тактическая модель. Вот примерно такая же ситуация и с «новой старой» работой студии The Bearded Ladies.

Плюсы: увлекательные и непростые тактические сражения; богатая на детали картинка; хорошая работа со звуком.

Минусы: многие миссии повторяются.
Комментарии (12 шт.)
Какой похвально? это рескин-мусор оригинальной, крутой игры… а вы похвально… ПОНИМАЮ
как читать твой коммент? или ты забыл «НЕ» в конце?
не будь столь суров, это же батон) Дай ему шанс!
А в чем мусор?
Хорошая статья, спасибо автор. Но оружие можно сменить, и перетасовывать его между членами отряда. Скрины сделать не смогу, т.к игры удалил через два часа, слишком много багов. Первая часть пройдена куплена и пройдена вместе с DLC про Оленя. В этой игре я сам обжегся о свои ожидания
Похвально??? О_o
Если MYZ обладал хоть долей индивидуальности и шарма благодаря героям и какому-никакому путешествию по сюжету, то тут есть пачка однотипных карт и абсолютно безликие болванчики-персонажи. А где-то после половины игры начинается повтор карт уже пройденных и все это в условиях разнообразия врагов на уровне «полтора землекопа».
По личным ощущениям человека обожающего пошаговые тактики эта игра абсолютно и непоправимо плоха, вторична (даже третична в данном случае) и безыдейна. Даже моды народноумельческие ничего с ней поделать бы не смогли. Разве что на базе ассетов сделали бы что-то совсем новое…

Но, каждому — своё…
Годы идут, а народ все еще продолжает причитать из-за оценок не читая сам текст… грустно
XCOM вид с боку.
Точнее XCOM на минималках
тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы
первая строка и сразу такой вброс) Этож посредственная, проходная игра, в которой механики не работают как следует и постный незаконченный сюжет. реально один раз через силу можно пройтиЮ но не более того.
Хорошо отношусь к мутантам, но это какая-то деградация. Игра не выдерживает никакой конкуренции, ладно вы убрали сюжет почти-что сделайте хоть локации разнообразнее, увеличьте количество механик. Но по итогу просто похожая на мутантов игра которая ну… норм пойдёт за рублей 200 может и куплю если захочется снова геймплея мутантов. А так проходняк…
Похвально!? Может я чего-то не понимаю, но какое «Похвально»? Это чистой воды рескин, с однотипными картами. А знаете что может быть хуже, чем однотипные карты? Повторение этих карт с половины игры! Это проходняк…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑