23 февраля 2020 23.02.20 5 8556

Snack World: The Dungeon Crawl - Gold: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Японская компания Level-5 активно продвигает бренд Snack World у себя на родине. Там и игра для 3DS вышла, и две манги, и даже растянувшееся на 50 эпизодов аниме. На Западе же подавляющее большинство людей, скорее всего, узнало о существовании франшизы лишь в этом году, когда на Switch вышла Snack World: The Dungeon Crawl — Gold, улучшенная и дополненная версия игры с 3DS. Основная идея проекта вынесена в его название — это dungeon crawler с исследованием подземелий и постоянным получением новой экипировки. Но этим дело не ограничивается.

 

Не то, чем кажется

Одно из главных достоинств Snack World — отличное чувство юмора у разработчиков (и, судя по всему, локализаторов). Сюжета здесь толком нет: есть королевство Тутти-Фрутти, потерявший память главный герой, король и принцесса, дающие протагонисту всевозможные задания. При этом авторы постоянно подшучивают и над самой игрой, и над жанровыми штампами, так что история оказывается не очень-то и нужна — зато сценки перематывать совсем не хочется.

Меньше всего от игры такого типа ожидаешь отсылок к песням Spice Girls, побочных квестов с названиями вроде Just Timber In Lake, кафе Covfefe и прочих шуток. Тут никто не говорит на серьёзные темы, злодеи оказываются добряками и извиняются за оплошности, длинноногая принцесса ходит в короткой юбке и нередко произносит двусмысленные фразы, которые заставляют смущаться Чапа — напарника, периодически составляющего компанию главному герою. Возможно, здешний юмор не всем придётся по душе, но мне он нравится — особенно когда «детский» визуальный стиль с ним контрастирует.

Не перестаёт радовать и дизайн противников — они и выглядят забавно, и имена у них соответствующие. Vegetabulldog, к примеру, похож на странную смесь бульдога и капусты, Flying Box — летучая мышь с кубическим телом, а Bullhorn — валторна с бычьими рогами и двумя зубами. Не обошлось и без отсылок — встречаются бирюзовые слаймы из «какой-то другой игры», с которыми связан забавный квест, а сундуки иногда превращаются в зубастых монстров.

Всех надо победить

А вот к геймплею возникают вопросы, в особенности к боевой системе. С одной стороны, она не сводится к банальному «закликиванию» врагов — у каждого есть уязвимость к определённому виду оружия, а герой носит с собой несколько их типов, переключаясь между ними в любой момент. Причём догадываться самому, какой меч или топор эффективен, не нужно — когда персонаж сфокусирован на цели, внизу появляется изображение кнопки ZR, и при её нажатии подходящее оружие экипируется автоматически.

Процесс мы, конечно, не увидим.
Процесс мы, конечно, не увидим.

С другой же стороны, этими переключениями и нажатиями на кнопки атаки всё ограничивается, поэтому от сражений начинаешь уставать. Бои с рядовыми «мобами» — единственный надёжный источник опыта, необходимого для достижения новых уровней, так что пробегать мимо них нежелательно, а иногда очень хочется. Никакой глубины в драках нет, да и магии, которая помогла бы внести в происходящее хоть какое-то разнообразие, тоже. Кроме обычного удара и сильной заряженной атаки игре предложить практически нечего — на других используемых кнопках «висят» зелья, улучшающие характеристики или восполняющие здоровье.

Единственная дополнительная опция, доступная игроку, связана с так называемыми снэками — это вспомогательные персонажи, которых здесь более 250. Они делятся на активных и пассивных: первые отправляются на вылазки вместе с вами и помогают драться, а во вторых можно в любой момент превратиться. После трансформации вы обретаете их навыки, а это может быть что угодно: либо серия мощных атак, либо та самая магия, либо увеличение урона для вас и ваших союзников, либо повышенная сила атаки в драках с определённым типом существ. Но в конечном итоге всё равно приходится заниматься регулярной зачисткой локаций от десятков врагов, так что основу геймплея это меняет не сильно. Да и длятся трансформации всего полминуты.

Собирать, собирать и ещё раз собирать

Однако даже с такой «боёвкой» Snack World увлекает — просидел несколько часов подряд, драться надоело, а на следующий день просыпаешься и хочешь туда вернуться. Всё дело в том, что элемент собирательства сделан на совесть — ты готов мириться с посредственными драками ради того, чтобы получить как можно больше наград. Те же снэки хоть и выдаются иногда по сюжету или за выполнение побочных заданий, но в основном выпадают во время исследования. Чем больше врагов одного и того же типа вы победили, тем выше шанс, что рано или поздно эту особь удастся забрать к себе в коллекцию.

Можно сравнить это с серией Pokemon, и в каком-то смысле Snack World действительно пытается походить на неё. Все существа принадлежат к двум категориям (ветер, огонь, природа, зверь, воин и так далее), то есть сильны против одних, но слабы в драках с другими. У всех есть характеристики, в том числе объём здоровья и показатели силы и защиты. Какие-то специализируются на поддержке и лечат напарников, какие-то предпочитают атаковать в ближнем бою. Желание «собрать их всех» возникает даже в том случае, если вникать в описания не хочется, — просто не упускаешь возможности поймать очередное существо.

Расположение противников указано на мини-карте в правой части экрана.
Расположение противников указано на мини-карте в правой части экрана.

На этом собирательство не заканчивается, ведь здесь и экипировку главного героя настраивать можно. Шесть слотов в инвентаре занимают различные виды оружия, каждый из которых эффективен против трёх категорий врагов. У мечей, топоров и всего остального есть пассивные бонусы вроде слегка повышенного опыта за убийство противников, увеличенной силы, дополнительного шанса на выпадение чего-то полезного из поверженного монстра и так далее. То же относится к зельям, которым следует уделить особое внимание перед встречей с очередным боссом.

Ко всему надо быть готовым

В каждом сюжетном или побочном задании есть особый приз вроде крутого оружия или редкого материала. Чтобы заполучить его, нужно лишь надеяться на удачу при открытии сундуков в конце вылазки, а их количество зависит от числа заработанных достижений в пределах задания. Ни разу не выпили исцеляющее зелье? Держите бонусный сундук. Ни один из напарников не погиб и даже не потерял сознание? Вот ещё парочка.

Добавьте сюда возможность «крафтить» броню, шесть слотов для заранее заготовленных комбинаций оружия и одежды, чтобы быстро переключаться в зависимости от квеста, отдельное меню для улучшения экипировки — тут столько элементов, что всё и не упомнишь, но игра при этом не видится перегруженной. Кажущийся поначалу запутанным интерфейс становится более понятным с каждым проведённым в игре часом (но всё же зря некоторые обучающие окна вынесли в отдельное меню — если его не открывать, о некоторых опциях, вроде быстрого перехода к любому магазину при посещении центральной локации, даже не будешь знать).

Жаль, что локального кооператива в привычном понимании нет, то есть за одной консолью с разделённым экраном не поиграть. Нужно обладать двумя «свичами» и разными копиями Snack World — видимо, из-за того, что кнопок на одном «джойконе» недостаточно для управления персонажем. А вот онлайн-мультиплеер работает как надо (за тем исключением, что сюжетные миссии проходить совместно нельзя): сообщество у игры достаточно большое, напарники находятся быстро, многие уже прокачали своих героев до высоких уровней. Можно даже обмениваться с друзьями лишними вещами, в том числе предметами экипировки и снэками.

Когда переключаешься на оружие, мощное против определённых врагов, те сильно удивляются.

Конечно, Snack World: The Dungeon Crawl — Gold нельзя назвать обязательным к покупке эксклюзивом Switch, но я был сильно удивлён, когда на протяжении нескольких дней возвращался в неё не столько ради обзора, сколько ради игрового процесса. Через несколько часов боевая система опять надоедала, я старался избегать драк, в итоге мой уровень не соответствовал следующему квесту и приходилось всё же вступать в конфликт с монстрами. Но прекрасный юмор, интересная идея с сундуками за миссии, куча предметов экипировки и отличная атмосфера перевешивали этот недостаток.

Плюсы: отличный юмор с массой отсылок, каламбуров и актуальных шуток; множество противников, которых можно сделать союзниками; желание собрать всё (существ, экипировку и прочее) долго не исчезает; забавный визуальный стиль при не самой совершенной графике; поддержка онлайн-кооператива и возможность обмениваться предметами.

Минусы: однообразные драки в какой-то момент утомляют; отсутствие локального кооператива за одной консолью.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Snack World: The Dungeon Crawl - Gold

Платформы
3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2020
10
2.8
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему много проектов выходят на свиче, но не выходят на ПК ????
Имею свитч, играть не рекомендую. Унылая гриндилка.
Имел бы Switch, поиграл бы, очень интересно выглядит.
Потому что надо как то оправдывать смысл существования консолей.
Читай также