Все мы привыкли, что герои видеоигр, как правило, молоды — ну, во всяком случае, достаточно для того, чтобы иметь, как говаривал доктор Быков, немного неприличные планы на спасённую принцессу. А вот Галанду, герою приключенческого платформера Effie, не повезло — его прокляла и состарила ведьма. Однако отсиживаться в парке на лавочке он, конечно, не стал, хотя от природы был очень ленивым.
Хохот против улыбки
История в Effie достаточно проста — всю дорогу мы собираем важные артефакты, попутно освобождая от ведьмы пару городов, чтобы в финале лишить злодейку сил и заодно спасти мир. Перед тем как взять очередной артефакт, Галанд и мы вместе с ним вынуждены выслушивать от ведьмы очередную порцию злобного хохота и пафосных проклятий. Потом всё по классике — драка с боссом и его слугами, удивлённые глаза побеждённой дамочки и новое обещание: «Это не конец, я ещё вернусь!»
Но при этом в истории есть своё очарование и даже философский посыл. Достаточно сказать, что подаётся сюжет как сказка, которую Галанд рассказывает девочке, сидя перед камином. И именно её улыбка стала для него главной наградой за спасение мира — точнее, время, которое он получил, чтобы её увидеть…
Классика жанра
Столь же классическим получился и игровой процесс. Авторы постоянно повторяли, что вдохновлялись такими приключенческими хитами, как Ratchet and Clank, Crash Bandicoot, Spyro, The Legend of Zelda и Rayman. И это заметно — всю игру седовласый Галанд не по возрасту резво прыгает и дерётся с помощью своего волшебного щита, собирает руны, ищет ключи и особые реликвии, открывает сундуки и решает загадки.
Последние в основном связаны с тем, что нужно нажимать рычаги и активировать знаки, чтобы открылся проход дальше или поднялся/опустился лифт, а мы добрались до очередного ключа или рубильника — тот нужно зарядить энергией, нанося по нему удары всё тем же щитом. Ничего особенно сложного нет, а если что-то не понимаете, можно действовать методом простого перебора вариантов.
Прыжковый беспредел
Другое дело платформенные упражнения — тут порой игра даёт прикурить. При этом, что удивительно, в Effie нет проблем с управлением даже на PC и без геймпада. Особенно много напряжённых ситуаций возникает, когда нам, например, нужно вовремя рассчитать и запрыгнуть на движущуюся туда-сюда платформу, а потом с неё спрыгнуть, чтобы не быть сбитым какой-нибудь балкой и так далее.
Платформы у нас под ногами зачастую начинают рушиться, гореть, тонуть в воде, разъезжаться в разные стороны и вообще всячески делать так, чтобы герой погиб или в лучшем случае свалился и начал восхождение заново. Поэтому приходится всё делать очень быстро, но точно — к примеру, прыгнуть ровно между двумя потоками ядовитой бяки, попасть ровно на выступ, который быстро рушится, и тут же успеть перемахнуть на другую сторону. Ещё мне запомнился эпизод, где нужно быстро сигать по плавающим в сточных водах бочкам и прыгать именно против течения, то есть в противоположную сторону, пока Галанда не унесло туда, куда нам совсем не надо.
Ну и, естественно, частенько приходится с помощью тех же рычагов передвигать разные предметы и платформы, создавая условия для того, чтобы допрыгнуть до нужного места.
Быстро и эффективно
Драки выглядят попроще. Изначально есть основная и усиленная атака, блок (точнее, магический щит), потом добавится ещё пара приёмов, но в целом всё достаточно просто. Главное, постоянно быть в движении, перемещаться, заходить в спину сильным противникам и бить их таким же сильным ударом, а также уходить с линии огня (благо она подсвечивается). В итоге, если делать всё правильно, сражения начинают доставлять трудности только в стычках с боссами. Или когда драться приходится где-нибудь на высоте — Галанд так и норовит в процессе рубки сигануть вниз за выпавшим врагом. Но это не значит, что во время боёв откровенно скучаешь, — они всегда очень динамичные и в целом служат скорее приятным дополнением к ловушкам и прыжковым пазлам.
Побеждённые противники и собранные руны (а также разнесённые в щепки бочки/кувшины/ящики) пополняют полоску «экспы» и приближают получение нового уровня, что увеличивает общую мощь героя. Кроме того, по мере прохождения ему открываются полезные умения.
Некоторые из них пригодятся в драках — например, мощный удар по земле, поражающий всех в выбранном направлении. Другие — во время решения пазлов. Речь про возможность недолго парить на щите, что равносильно двойному прыжку. А рывок вперёд поможет и в бою, и во время прыжков, и когда нужно избегать ловушек на земле.
Хотим добавки!
Проблема в том, что это, собственно, почти все умения. То есть в Effie не так уж и много разнообразных механик. Да и в целом игра коротковата — часа на четыре.
Авторы, конечно, стараются всячески развлекать нас — прячут куда подальше и повыше сундуки, руны и реликвии. И позволяют путешествовать между ключевыми для истории локациями на своём щите — то есть фактически на скейте. Так мы можем добраться до необязательных развлечений — есть гонки, драки на арене, а также восхождение на башню, на вершине которой ждут сундуки с особыми наградами. И это действительно замечательно. Но ещё лучше было бы нарастить основного геймплейного мяса, сделав игру чуть масштабнее и разнообразнее в ключевых механиках.
Впрочем, не стоит забывать, что Effie — это всё же не Crash Bandicoot, Spyro и The Legend of Zelda, а дебютная работа независимой испанской студии, у которой нет контракта с Sony или Nintendo. Поэтому должен сказать банальную вещь — для дебюта это очень круто. Игра шикарно выглядит, отлично оптимизирована и озвучена, нет никаких проблем с управлением, то есть она не страдает типичными инди-болячками и демонстрирует недюжинный потенциал авторов.
Плюсы: простая по фабуле, но трогательная по своей сути история; грамотное сочетание боёв, пазлов и платформенных упражнений; возможность путешествовать между основными локациями в поисках дополнительных развлечений; очень красочная и приятная картинка; удобное управление; классная музыка.
Минусы: игра коротковата и местами однообразна — хочется, чтобы открывалось больше интересных умений и новых возможностей.
Лучшие комментарии
Ох уж эта память…
Из минусов — ближе к концу даже самые злостные враги убиваются максимум за 3 удара щитом, графика на открытой местности мыльная, лор недостаточно проработан, боевка может показаться однообразной (есть два обычных, два сильных удара и неиспользуемый блок, хотя судя по некоторым записям местного «бестиария» разрабы поначалу хотели сделать как минимум атаку огнем).
Однако самый бесячий недостаток — это озвучка. Каждый раз при открытии сундука звучит одна и та же фраза, перед началом боя — одна и та же фраза (An anbush! It was time to fight again), хуже всего, что во время рестарта после каждой смерти героя рассказчик говорит две одинаковых фразы. На некоторых уровнях, где приходится много умирать (типа сражения с ведьмой на лесопилке или прыгания по бочкам против течения), это «Galand was aging, but he still can become a hero» настолько взбешивает, что хочется удалить игру: помогает до прохождения сложного места снять наушники.
Точно!
NoManSky!
Красная трава и деревья специфические.
Наконец-то…