24 ноября 2019 24.11.19 1 16K

Black Future '88: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Двухмерные экшен-платформеры с элементами «рогалика» встречаются в Steam и на Nintendo Switch часто, но таких стильных и динамичных игр, как Black Future '88, значительно меньше. Атмосфера «ретрокиберпанк-антиутопии», как описывают её разработчики из SUPERSCARYSNAKES, помогает новинке заметно выделяться на фоне конкурентов. А игровой процесс, хоть и целиком состоит из позаимствованных у других хитов идей, достаточно увлекателен, чтобы об источниках вдохновения и отсутствии инноваций не приходилось думать постоянно.

 

Вечные 80-е

Во вселенной Black Future '88 безумный архитектор Дункан за несколько месяцев сбросил на весь мир ядерные бомбы. Жители планеты перестали следить за временем, и оно остановилось — теперь здесь всегда 1988 год. Нам, как единственным выжившим, готовым дать Дункану отпор, необходимо подняться на вершину его башни «Скаймелт», победить по пути всех его приспешников и расправиться с главным неприятелем. Иначе человечество так и не узнает о наступлении XXI века.

Вся завязка подаётся во вступительном ролике, после чего начинается череда перестрелок с беготнёй из комнаты в комнату, а сюжет отходит на второй план. Зато в меню становится доступен «Кодекс», постепенно заполняющийся при встрече с новыми противниками и получении оружия, и желающие почитать подробности о вселенной узнают интересные детали. Особенно занятны предыстории врагов — реактивные бомбардировщики, к примеру, изначально были созданы для прочистки систем вентиляции, а гранатомёты охранников программно ограничены таким образом, чтобы не разрушать интерьер башни слишком сильно.

Но не ради «лора» стоит играть в Black Future '88, а ради геймплея — он жутко весёлый, хоть и не без недостатков. Поскольку это «рогалик», после смерти прохождение заканчивается и нужно начинать зачистку «Скаймелта» заново, с первого этажа. Однако совсем уж бесполезными провальные забеги не назовёшь — чем лучше вы выступили, тем больше очков опыта дадут, а с их помощью удастся разблокировать немало опций для следующих попыток. Новые виды оружия, бонусные персонажи, усилители и модификации — двадцатое прохождение предложит куда больше возможностей, чем первое.

Герой обладает довольно скудным набором умений: двойной прыжок, рывок (позволяющий проскочить через летящие снаряды и не получить урон) и стрельба из экипированного оружия. Можно либо определять направление прицела самостоятельно с помощью правого стика, либо положиться на автоприцеливание — в таком случае при зажатой кнопке герой будет стрелять в ближайшего противника. На деле не пользуешься каким-то одним методом, а постоянно их чередуешь — когда пулемётчики выпускают десятки снарядов, гораздо важнее вовремя совершать рывки и прыгать по платформам, а не пытаться попасть в кого-то самому.

От некоторых снарядов спастись проще, чем от других.
От некоторых снарядов спастись проще, чем от других.

Время лечит и калечит

Перестрелки получаются динамичными, и скучать тут попросту некогда. А чтобы такие эпизоды оказались ещё напряжённее, была введена ещё одна механика — если выпавшие из врагов деньги и боеприпасы вовремя не подобрать, их поглотит башня, о чём сообщает появляющаяся в нижней части экрана шкала. Чем невнимательнее относишься к этому, тем более опасными будут становиться локации — либо ловушек окажется больше, либо враги окрепнут, либо на вас вообще откроют охоту наёмники. Так что надо за считаные секунды принимать решения, подбирать с трупов хлам и при этом стараться не лишиться здоровья.

Другая особенность Black Future '88 — неисчезающий таймер, показывающий в начале прохождения 18 минут. За это время нужно успеть добраться до вершины, иначе сердце протагониста взорвётся. Таймер не так уж страшен — на то, что игру можно пройти гораздо быстрее, намекают многочисленные возможности уменьшить запас времени в обмен на апгрейды. Это и ремонтные станции, одаривающие бонусной бронёй за пару десятков секунд, и всякие улучшения, одно из которых повышает подвижность во время рывков, но расходует время во время бега.

Все подобные модификации делятся на обычные и проклятые. Первые ничем особенным зачастую не выделяются, но всё равно могут оказаться полезными, подарив скидки в магазинах, отскакивающие от поверхностей снаряды и дополнительные заряды рывка. Один из лучших апгрейдов исцеляет героя, когда тот совершает рывок сквозь пули противников, — если с умом его использовать, можно быстро восстановить здоровье перед походом к боссу. Игра каждый раз любезно подсказывает, в какую сторону надо идти, чтобы с ним встретиться.

Выходы из комнаты закрыты до тех пор, пока все враги не будут побеждены.
Выходы из комнаты закрыты до тех пор, пока все враги не будут побеждены.

Проклятые же улучшения обладают мощными эффектами, но чем больше их у героя, тем скорее он встретится с проклятыми врагами и боссами — у них повышенная скорострельность и внушительный запас здоровья. Снять проклятие в рамках конкретного прохождения нельзя — только после гибели, когда всё обнуляется. Описания некоторых апгрейдов звучат совсем безумно — с одним у игрока отбирают запас времени, оставляя лишь две минуты, зато за каждое убийство дарят три секунды. Но есть и более выгодные предложения — к примеру, получение бонусного времени за убийства в ближнем бою при малом запасе здоровья либо шипастый имплантат, с которым герой выстреливает во все стороны шипы при получении урона.

Много, но мало

По мере прохождения разблокируются новые персонажи, коих всего пятеро. Кто-то изначально вооружён мечом и может носить больше боеприпасов, а кто-то замедляет время и чаще находит качественное оружие, но здоровья у него мало. У торговцев появляются новые товары, в том числе оружие и всякие стимуляторы, дающие больше «жизней» и другие бонусы. Покупать всё это можно за валюту, которую оставляют после себя противники, а самое главное, при изучении «витрин» время останавливается и можно без нервотрёпок из-за таймера выбрать, что купить.

Видов оружия здесь полсотни, но очень скоро начинаешь понимать, с чем лучше всего ходить. Есть совершенно бесполезные или просто банальные пушки, вроде обыкновенных двустволок, а есть мощные (но немного медленные) лазерные типы оружия — как и во многих «рогаликах», успех порой зависит от того, как быстро найдёшь свою любимую экипировку. А поскольку обнаружить её иногда удаётся в самом начале, то вплоть до финала (или до смерти персонажа, если не повезёт) ходишь с одним и тем же и только патроны собираешь.

Проклятые улучшения и модификации окрашены в фиолетовый цвет.
Проклятые улучшения и модификации окрашены в фиолетовый цвет.

На это можно было бы закрыть глаза, если бы в Black Future '88 не оказалось двух недостатков: очень похожих друг на друга локаций и малого количества боссов. Если в какой-нибудь Dead Cells (да и во многих других похожих играх) зоны разительно отличаются друг от друга, то тут этажи башни разве что раскрашены чуть иначе, но по большому счёту ничего не меняется. А боссы, хоть с ними и забавно сражаться в первый раз, слишком рано начинают повторяться и уже не вызывают никаких эмоций.

Но всё равно есть в игре что-то, что заставляет в неё возвращаться. Дело не только в удобном управлении и зрелищных перестрелках, но и в том, насколько стильно она сделана. И выглядит здорово (потерять персонажа в мешанине из врагов и снарядов очень трудно), и звучит прекрасно — вроде бы уже давно можно было устать от синтвейва, столь любимого независимыми разработчиками, но композиторы ещё способны чем-то удивить. Мрачная палитра шикарно сочетается с такой музыкой, да и геймплей во всё это вписывается идеально.

Отдельно стоит упомянуть режим помощи — как и в Celeste, он делает игру более доступной для широкой аудитории. С ним враги наносят меньше урона (но не все), система проклятий отключается, а время может замедлять в любой момент каждый персонаж. Нельзя сказать, что с ним прохождение становится значительно легче и дойти до главного босса удастся с закрытыми глазами, — это всё равно нелёгкое испытание. Зато для знакомства с механиками оно подходит отлично. Разобрались с тем, как работает рывок, изучили все типы противников, опробовали разные виды оружия — и можно запускать обычный режим и использовать все эти знания.

Если нужно быстро подлечиться, с одним из улучшений это легко сделать.

Любителям «рогаликов» и фанатам Dead Cells и Enter the Gungeon стоит обратить внимание на Black Future ‘88. Она не переизобретает жанр и не привносит в него ничего нового — порой кажется, что разработчики немного опоздали с релизом. Но плохой игрой это её не делает — благодаря отличному стилю и захватывающему геймплею подарить несколько ярких вечеров она способна. Было бы совсем замечательно, если бы авторы в будущем выпустили несколько контентных обновлений, — в таком случае от некоторых недостатков удалось бы избавиться.

Плюсы: увлекательные, зрелищные перестрелки; интересная задумка с эволюционирующей башней; среди полусотни видов оружия есть экземпляры, делающие геймплей ещё веселее; отличный визуальный стиль и прекрасная музыка.

Минусы: локации слишком похожи друг на друга; боссы быстро начинают повторяться.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Black Future '88

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
21 ноября 2019
31
3.4
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

я щас разорюсь на этих неоново-киберпанковых играх (сраный хайп по киберпанку77), да я и не против
Читай также