16 ноября 2019 16.11.19 8 16K

New Super Lucky's Tale: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Сначала лисёнок Лаки появился в платформере для VR-шлемов Lucky’s Tale. Потом вышел сиквел с его участием — Super Lucky’s Tale. Обе игры получились так себе, заработали низкие оценки прессы и тут же забылись. Но разработчики из студии Playful не стали сдаваться — они прислушались к критике, провели работу над ошибками и выпустили эксклюзивно для Nintendo Switch исправленную версию последнего творения, назвав её New Super Lucky’s Tale. Не зря говорят, что Бог любит Троицу, — с третьей попытки у коллектива почти всё получилось.

 

Во всём виноваты коты

История осталась той же и наверняка не понравится кошатникам: кот-маг по кличке Джинкс вместе с такими же усатыми приспешниками пытался похитить ценную книгу, та вдруг «взорвалась», создала портал и засосала в себя всю шайку неприятелей. К сожалению, вместе с ними туда попал и бедняга Лаки. Теперь ему придётся посетить разные миры, найти там страницы книги и победить всех котов и кошек, терроризировавших лис, чтобы потом вернуться домой.

Каждый из представленных миров — небольшая зона, где есть порталы, ведущие к отдельным уровням, а также всякие эпизоды с мини-играми. Цель — выполнить несколько испытаний, чтобы получить доступ к комнате с боссом, после чего Лаки отправляется в следующий мир и делает там то же самое. В версию для Switch были добавлены все дополнения, выходившие на PC и Xbox One, но даже с ними полное прохождение займёт полтора вечера. Поэтому желательно не пропускать ни один уровень (а игра позволяет это делать) и собирать всё, что можно собрать.

Прелесть New Super Lucky’s Tale в том, что её точно захочется проходить полностью, исследуя каждый уголок. Хотя вступительный уровень похож на обычные трёхмерные платформеры, после этого игра начинает заваливать сюрпризами: тут есть и локации с видом сбоку, и эпизоды, похожие на автоматические «раннеры». Бонусом идут дополнительные развлечения, в том числе загадки с перемещением фигур и уровни, на которых Лаки помещают в шар и заставляют кататься по наклоняющемуся в разные стороны столу-лабиринту. Странно видеть такое в платформере, но и та, и другая механики обычно нравились мне в других играх, поэтому и здесь скучать не приходилось.

Определить, где и какие медали получены, труда не составит.
Определить, где и какие медали получены, труда не составит.

Ничто не забыто

Уровни не перестают радовать дизайном, почти никогда здесь нет моментов, когда дольше трёх секунд ничего не происходит. Постоянно или невидимые монетки есть, или находишь какие-то забавные мини-игры вроде поиска потерявшихся цыплят, которых нужно куда-то привести. О секретах обычно не говорят напрямую, а экспериментировать интересно — если что-то лежит не на своём месте, наверняка где-то этот объект пригодится. Вдобавок, если собрать все маленькие монетки в небольшой области, появится большая, и каждый раз в связи с этим испытываешь какую-то детскую радость.

Изучать локации так увлекательно, что занимаешься этим по своей воле, а не из-за необходимости зарабатывать медали для открытия комнаты с боссом. На всех уровнях есть четыре условия, за каждое из которых дадут медаль. Первое — найти все пять спрятанных букв LUCKY, нередко выдаваемых за решение простеньких загадок. Второе — сбор 300 монет, что обычно удаётся сделать задолго до финала эпизода. Третье — поиск спрятанной странички, на которую тоже натыкаешься в процессе исследования. Ну а для четвёртого нужно просто пройти уровень до конца, то есть эту медаль получаешь в любом случае.

Даже если что-то пропущено, перепройти участок удастся быстро, хотя проблемы могут возникнуть лишь с буквами, и то редко. Удобно, что они разбросаны не абы как, а по порядку — если нашли L и C, но не обнаружили U, то она как раз расположена в промежутке между теми двумя. Ну а чтобы как-то радовать игрока за его поиски, в магазине постоянно будут открываться новые головные уборы и костюмы — как за полную зачистку каждого мира, так и за выполнение сюжетных задач.

Боссы лишь кажутся опасными — на деле они вряд ли смогут убить Лаки.
Боссы лишь кажутся опасными — на деле они вряд ли смогут убить Лаки.

Можно лучше

В общем, проходить New Super Lucky’s Tale — одно удовольствие, и оторваться от неё очень трудно. Заметных минусов у неё лишь два: очень низкая сложность и связанная с этим малая продолжительность. Лишь в финальной локации игра становится немного трудной, но до этого вы будете на постоянной основе зарабатывать бонусные жизни, которые на деле едва ли когда-то пригодятся. У Лаки три единицы здоровья, чего вполне достаточно для одного падения в пропасть и одного попадания какого-нибудь снаряда, после чего наверняка встретится контрольная точка и всё здоровье восстановится.

Но игру и не пытались сделать сложной — это такое приключение на выходные в духе Spyro the Dragon, которую New Super Lucky’s Tale постоянно напоминает. Бегаешь, собираешь монетки, ищешь секреты и радуешься жизни. Да и набор умений у Лаки не то чтобы большой, путаться в кнопках не приходится: двойной прыжок, возможность закапываться под землю и удар хвостом. Ещё он может плюхаться на кнопки и люки, но делать это можно только при наличии этих самых кнопок и люков, просто так выполнять это движение он не станет.

Что касается нововведений, отличающих новую версию от старой, то их в самом деле немало. Многие локации пережили редизайн, Лаки начал бегать на задних лапах, а не на всех четырёх, за собранные монеты можно покупать новые костюмы — их больше, чем когда-то было добавлено с одним из DLC для оригинала. Управление стало удобнее, а главное изменение связано с камерой — теперь её позволяют свободно крутить в любом направлении, что делает некоторые прыжки и головоломки значительно удобнее. Это, конечно, касается лишь трёхмерных эпизодов — на уровнях с видом сбоку двигать камеру не позволяют.

Свои главные качества, а именно чудесную атмосферу и яркий визуальный стиль, игра при переносе не растеряла. Платформер наверняка очень понравится не только взрослым, но и младшей аудитории, поскольку драки тут очень простые (даже с боссами), а мудрёных загадок, требующих двойного прыжка с ударом в воздухе или других причудливых комбинаций, здесь нет. Кстати, о двойном прыжке — над ним создатели тоже поработали, сделав его значительно полезнее, чем в прошлой версии игры.

Если что-то блестит, это не просто так.

Конечно, New Super Lucky’s Tale трудно назвать изумительной игрой — если бы она была часа на три дольше и предлагала более непростые испытания, она оказалась бы значительно лучше. Но всё равно это один из самых очаровательных, весёлых и увлекательных платформеров на Switch, в котором действительно исправлены многие ошибки предшественницы. Упорству разработчиков можно только позавидовать — возможно, в будущем они повторят судьбу Playtonic, сделавшей после не самой выдающейся Yooka-Laylee роскошный платформер Yooka-Laylee and the Impossible Lair. Надеюсь, следующая новинка с участием Лаки заслужит высшую оценку.

Плюсы: очаровательный стиль; немало качественных изменений по сравнению с оригиналом; разнообразные уровни; собирать монетки и искать секреты занимательно.

Минусы: малая продолжительность; игра очень лёгкая.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

New Super Lucky's Tale

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2019
29
3.8
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чтобы игра заиграла новыми красками, надо покупать «Акварель».
Нет, «Акварель» это краски такие.
Зануда mod-off.
Че-то тебя чересчур понесло. Мне за тебя страшно…
Я недавно прошел Mario Odyssey, по мне калька один в один ( что мне импонирует). Даже на заставке группа котов похожие на Брудли. (\/ᵔᴥᵔ)b
Сейчас меня… понесет…
Оу, «Акварель». Как эротично звучит! Это будет особое ДЛС, как Хот Кофе в ГТА? Ах, будем ждать!
Да, такая вот рекурсия получилась- у лисёнка нос в форме лисёнка.
Надеюсь, следующая новинка с участием Лаки заслужит высшую оценку.

Лисёнок вырастет и окажется, вот это поворот (!), самкой, будет носить обтягивающий топ с глубоким декольте- и игра заиграет новыми красками!
Читай также