8 ноября 2019 8.11.19 15 16K

Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор

Играл на Nintendo Switch

До следующих летних Олимпийских игр ещё более полугода, но SEGA и Nintendo решили подготовиться к этому событию заранее. В Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 два известных персонажа из игровой индустрии вместе с друзьями (и врагами) отправляются в Токио, чтобы принять участие в десятках спортивных дисциплин и завоевать как можно больше золотых медалей. Это уже далеко не первый случай, когда Марио и Соник объединяются по случаю Олимпиады, но серия редко могла похвастать выдающимися релизами — можно было подумать, что на Switch что-то изменится.

 

Злодеи в беде

Одной из главных составляющих новой игры стал сюжетный режим, полноценная шестичасовая история, по мере прохождения которой не только знакомишься со всеми персонажами, но и пробуешь все представленные виды спорта. Разработчики интересным образом обыграли то, что Олимпиада проводится в Японии не впервые, и отправила некоторых героев в прошлое с помощью «древней игровой системы» Tokyo 64. Волею судеб в неё затянуло не только Соника и Марио, но и Доктора Эггмана с Боузером, хотя последняя парочка принимала участие в создании этой ловушки для своих заклятых врагов.

В результате сюжет то рассказывает о происходящем в трёхмерном мире в 2020 году, то переключается на события в Токио 1964 года, где персонажи пытаются вернуться обратно в реальность. При этом Марио выполнен в 8-битном стиле, а Соник почему-то в 16-битном. Проблема этого режима в том, что темп повествования постоянно сбивается. Диалоги затянуты, герои любят мусолить одно и то же, реплики то можно ускорить и пропустить, то нельзя. Соревнования проводятся почти всегда по одной и той же схеме: кому-то что-то от кого-то нужно, и они вызывают друг друга на «дуэль». Даже в файтингах структуру сюжета научились делать не такой примитивной.

В перерывах между спортивными событиями мы путешествуем по карте Токио и посещаем самые разные области — от Токийского дворца спорта и гимнастического центра до телебашни, театра и спортивного парка. Однако если поначалу такие масштабы впечатляют, то очень быстро приходишь к выводу, что от этих локаций нет никакого толку — просто приходишь туда по сюжету и беседуешь с кем просят. Если какие-то зеваки и стоят неподалёку, они ограничиваются одной фразой и больше ничего сказать не могут. А коллекционные предметы представляют собой вопросы об Олимпиаде и вселенных «Соника» и «Марио», ради чего исследовать зоны вряд ли кто-то захочет.

Причины столкнуть героев друг с другом сценаристы находили с трудом.
Причины столкнуть героев друг с другом сценаристы находили с трудом.

Взлёты и падения

Сами дисциплины получились совершенно разными — каким-то уделили много внимания, другие добавлены просто потому, что их нельзя игнорировать в игре об Олимпиаде. Больше всего мне понравился скейтбординг — ожидать от него глубины в духе Tony Hawk не стоит, но гонять на доске и выполнять трюки очень весело. Бокс и фехтование тоже хороши — с ударами поверху и понизу, парированием, блоком и простым управлением. А если тратить деньги на спортивные симуляторы не хочется, здесь есть упрощённые регби и футбол, способные увлечь надолго.

В то же время некоторые дисциплины быстро надоедают. В метании диска или копья вы едва ли станете принимать участие после завершения соответствующих эпизодов сюжета. Настольный теннис будто старались сделать как можно тупее, чтобы возникло желание вернуться в Mario Tennis Aces, — здесь просто нажимаешь на кнопку удара и даже не нужно выбирать сторону, с которой персонаж совершает удар (он сам всё за вас сделает). А в конном спорте вообще думать не надо — жми на кнопку прыжка и иногда двигай стиком, чтобы не врезаться в препятствия, которые не представляют никакой угрозы.

Самый заметный недостаток всех этих мини-игр не столько в их качестве, сколько в раскладках управления, порой совершенно разных. То вам нужно зажимать R для накопления силы перед стартом, то А. То кнопку просят удерживать, то постоянно долбить по ней. То вы начинаете матч кнопкой Х, то вдруг нужно давить пальцем на А. Из-за этого в Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 трудно возвращаться после перерыва — хочешь поучаствовать в разных дисциплинах, но постоянно открываешь обучение и вспоминаешь, что вообще от тебя требуется.

Бокс отлично бы работал с управлением взмахами, если бы тому уделили больше внимания.
Бокс отлично бы работал с управлением взмахами, если бы тому уделили больше внимания.

Почти все мини-игры поддерживают управление взмахами, однако практически всегда лучше не обращать на это внимания и ограничиться обычными кнопками. Движения считываются очень плохо — в боксе половина моих ударов полностью игнорировалась игрой, в спортивном скалолазании точность далеко не такая, как при использовании стика, а гимнастика и вовсе какое-то издевательство. Вам нужно не просто наклонять «джойкон», когда игра об этом просит, а ещё и параллельно нажимать на кнопки в указанном порядке, и всё должно быть выполнено в течение пары секунд. Это одна из первых дисциплин в сюжетном режиме, и после неё начинаешь подозревать, что лучше к управлению взмахами не возвращаться.

Очень жаль, что игре не уделили больше внимания, ведь многие виды спорта здесь могут похвастаться мелкими геймплейными деталями. Если в боксе вовремя заблокировать удар, угадав, куда будет бить соперник, то оппонент на время потеряет равновесие. В регби есть пас ближайшему товарищу по команде, а есть дальнему, для чего нужно дольше удерживать кнопку передачи. Но всё это не имеет значения, если общее качество огорчает. Да и 2D-дисциплины, которых здесь 10 (против 21 трёхмерной), надолго не увлекут — они очень простенькие в плане управления, и всякие прыжки в длину и стрельба по мишеням завершаются чуть ли не с закрытыми глазами.

Кое-как наперекосяк

Что больше всего меня расстроило, так это очень странно реализованный мультиплеер. Здесь каждая дисциплина — отдельный режим, поэтому при посещении раздела с онлайном вы выбираете желаемый вид спорта и надеетесь собрать лобби. Спустя 120 секунд лобби закрывается и всех выкидывает в меню. К счастью, там, где требуется отыскать ещё семерых игроков, на деле нужно найти лишь троих или четверых — остальных заменят боты.

В мультиплеере у каждой дисциплины свой рейтинг — первая четвёрка игроков получает к нему прибавку, а вторая его теряет.
В мультиплеере у каждой дисциплины свой рейтинг — первая четвёрка игроков получает к нему прибавку, а вторая его теряет.

Однако разработчики должны быть твёрдо уверены в успехе своего проекта, если надеются, что два десятка режимов будут долгое время популярными. На этой неделе мне легко удавалось участвовать в стометровке вместе с японцами и канадцами, но лишь потому, что она стоит в списке первой. Если пытаешься запустить фехтование, стрельбу из лука или карате, дождаться кого-то невозможно, особенно из-за двухминутного таймера. Здесь не помешал бы какой-нибудь турнир с пятью случайными дисциплинами или просто кнопка «рандом», закидывающая в любое лобби, но создатели решили иначе. Добавьте сюда деление на рейтинговый и обычный режимы, и можно представить, как игра раскидает по разным углам всех, кто захочет заглянуть в мультиплеер.

Самыми популярными развлечениями наверняка будут гонки мечты, стрельба мечты и карате мечты. Первые напоминают смесь Mario Kart и игр о Сонике — от участника требуется добраться до финиша первым, используя ускорители и бонусные предметы и собирая кольца. Стрельба похожа на Splatoon, только мы не заливаем краской карту, а пуляем по мишеням, пытаясь заработать побольше очков. Ну а в карате необходимо отталкивать оппонентов и швырять их в пределах поделённого на квадраты поля — на какие панели противники приземляются, такие и становятся вашими. Забавно, но к Олимпиаде всё это не имеет никакого отношения, а игра всё-таки о ней.

Если же вы рассматриваете игру в качестве развлечения для большой компании перед телевизором, то проблемы возникнут примерно те же, что и в мультиплеере. Та же стометровка заканчивается спустя несколько секунд, а подготовка к ней длится куда дольше. К примеру, вы захотели после одной дисциплины запустить другую. Нажимаете на кнопку выхода, находите желаемый вид спорта, потом все выбирают персонажей, наблюдают экран загрузки, всякие вступления с демонстрацией стран… Перезапускать одну и ту же дисциплину гораздо удобнее и быстрее, но кто будет так играть? Хочется создать плейлист или воспользоваться уже готовым, однако тут таких опций нет, так что компания друзей быстро начнёт зевать и попросит запустить что-то повеселее.

Тони Хоук на фоне Луиджи выглядит как любитель.

Очень странно, что SEGA так торопила разработчиков и вынудила их выпустить игру задолго до начала Олимпиады, не дав им время на шлифовку некоторых элементов. В результате если на Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 и возлагали какие-то надежды, то она их не оправдала и уже вряд ли станет лучше — наверняка будет заброшена и забыта, как Super Mario Party. Часть недостатков игры легко заметить даже при взгляде на главное меню, не говоря уже о геймплейных недочётах. Но за что боролись, на то и напоролись — ни золотую, ни даже бронзовую медаль релиз не заслуживает.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль и здорово нарисованные локации; забавно реализованная идея с трёхмерным и двухмерным Токио; некоторые очень увлекательные дисциплины вроде скейтбординга, регби, бокса и других.

Минусы: сюжет переполнен затянутыми диалогами; немалая часть дисциплин быстро надоедает; управление в разных видах спорта может сильно различаться; мультиплеер состоит из десятков разных режимов, из-за чего найти игроков будет очень сложно; нельзя создавать плейлисты и многоэтапные турниры в локальном и онлайн-мультиплеере.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2019
24
3.0
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Твоей поэзии не хватает ритма. Надо вот так:
Об игрульке в трёх словах:
Бзднули в лужу, ахахах
Ага, особенно провальные Тотал Вар, Персона, Якудза и т.д. Прям провал на провале
Сам заржал ровно в последний слог пока читал. Получилось аутентично и с душой
Я бы посмотрела такой стрим от Глеба и любого, кто составит компанию) Ибо, игрушка затягивает)
Да не минусите вы так человека!
Коммент, хоть и дурной, но правдивый ведь)
у сеги есть атлус… и куча довольно хорошо продающихся серий
А что не так с Super Mario Party. По моему мнению это одна из игр, которая полность оправдала свою покупку.
Или имелось ввиду, что разработчики не добавляют новые режимы?
Еще аркадные автоматы
Ну подобные псевдо-спортивные симуляторы, привязанные к известной вселенной/вселенным всегда были низшевым продуктом, так что какие-то сборы по выходе появились, а большего и не надо, так что странно было от этой игры ожидать чего-то большего

Короче нету сюжета год оф вара, нету персонажей год оф вара, нету графики год оф вара, нету прокачки год оф вара, нету убийств год оф вара, зачем этот мусор если это не год оф вар?

Ну я впринципе привык что если игра не пытается в масштабность, а старается в расслабление и для кампании, то критики такие игры опускают, но тут смешно немного даже вышло, ибо игрокам то нравится(ну те, которые понимают что это и для кого, а не пытаются в то, чтобы все игры стали конвейером с сюжетом и графоном)

Я не понимаю как сега все еще существует. Провал за провалом, соника бедного все никак не могут возродить. Теперь они свое проклятье и на нинтендо распространили, выпустив плохую игру с их персонажами.

На дворе почти 2020 год, но сега все так же косячит, как и с мега драйвом, но при этом все еще на плаву.
Об игре в трех словах:
В лужу пернули

P.S.
аххахахахахах
Читай также