Игроки в Overwatch наверняка помнят первые дни знакомства с этим шутером. Когда в каждой команде был Бастион, потому что он «самый несбалансированный персонаж» и всех разносит вмиг; когда обороняющаяся команда не стоит где-то вдалеке, а подбегает прямо к воротам, из которых скоро выйдут атакующие. Потом всё начало меняться, выработалась «мета», появились «вантрики», которые назло всем сидят на одном и том же персонаже всю жизнь, а щиты теперь не только у Райнхардта, но и у пачки новых героев. В версии для Switch можно вернуться в те старые добрые времена — новичков там полно, и после слов «Час расплаты» Маккри не умирает от выстрела в голову, а убивает четверых.
Всё пропало
Overwatch на Nintendo Switch станет либо вашим первым знакомством с шутером, либо новой страницей — переносить заработанные костюмы, победные позы и реплики с других платформ нельзя. При привязке аккаунта Battle.net вы получите только облики Уинстона, Бастиона и Сомбры, которые дарили за покупку виртуальных билетов на BlizzCon. Или не получите вообще ничего, если билеты не приобретали. Вся заработанная статистика с PC, PS4 и XB1 тоже не имеет значения — здесь всё чистенькое и красивенькое, никто не узнает, что вы когда-то «мейнили» Ангел.
В эпоху, когда игры всё чаще предлагают не только полноценный кросс-плей, но и кросс-прогресс, подход Blizzard разочаровывает. В случае с Fortnite можешь вспомнить вечером, что не выполнил на PS4 сегодняшний «дейлик», и лениво запустить игру на портативной консоли, не вставая с дивана, а в Overwatch всё работает по старинке. Хотя в версию для Switch постарались добавить как можно больше бонусных костюмов, которые в день релиза на остальных платформах ещё даже не существовали, этого всё равно недостаточно — открывая на Switch хэллоуинские лутбоксы, я получал облики, давно разблокированные на PS4.
Конечно, все эти скины, реплики и эмоции не играют такой уж большой роли — куда важнее сам процесс. И он при портировании на гибридную консоль никак не изменился. Это по-прежнему один из лучших командных шутеров на рынке, постоянно генерирующий захватывающие ситуации и предлагающий внушительный ростер из абсолютно разных героев. За прошедшие годы он обзавёлся несколькими крупными нововведениями, в том числе системой репутации и игрой по ролям. Первая позволяет похвалить хороших напарников, а со второй и сам спокоен, и все остальные играют кем хотят. Всё это тоже есть на Switch.
Чем-то надо жертвовать
Чего на Switch нет, так это привычной для командных шутеров кадровой частоты. В стационарном и портативном режимах игра воспроизводится при 30 кадрах/с, и даже трудно вспомнить, где мы в последний раз такое видели в подобных играх. Разве что в Destiny 2, но там это наименее серьёзная проблема мультиплеера. Если уж после PS4 играть в Switch-версию Overwatch на телевизоре не так приятно, что уж говорить о тех, кто запустит там матч после PC. Вдвойне обидно, что Paladins — прямой конкурент Overwatch, хоть и не столь успешный, — предлагает на «Свиче» 60 кадров/с. Сравнивать их некорректно, если ни черта не смыслишь в оптимизации и трудностях портирования, но всё же.
В подавляющем большинстве случаев игра сохраняет стабильную кадровую частоту, но бывают периодические просадки. Если на экране слишком много эффектов, вроде лучей от «ульты» Орисы, взрывов Крысавчика и бесконечных щитов, начинаешь замечать, что консоль чуть-чуть не справляется, однако очень скоро всё встаёт на свои места. В то же время на некоторых картах фреймрейт держится неидеально в любой ситуации — на ум сразу приходят атака точки на «Голливуде» и оборона первой точки на «Париже». Не слайд-шоу, перетерпеть можно, да и патчами это наверняка исправят.
Случаи, когда модели персонажей не успевают прогружаться, о которых уже не раз сообщали западные журналисты, действительно встречаются. Однако обычно это происходит в самом начале раунда, когда видеть кого-то нет необходимости, а во время перестрелок подобные ситуации не возникают. Проблемы случаются с демонстрацией лучшего момента в финале каждого матча — то он начинается позднее положенного, то в нём не показываются противники и игрок будто бы стреляет по невидимым мишеням. Возможно, поэтому сохранять записи на консоль пока нельзя, а жаль — делиться впечатляющими роликами сообщество Overwatch очень любит.
Графически шутер стал хуже, но незначительно — некоторые текстуры чуть менее чёткие, освещение не настолько объемное и тени не всегда такие гладкие, как на других платформах. Но визуальный стиль, сохранившийся в первозданном виде, успешно скрывает эти недостатки, а когда обе команды начинают сражаться за точку, об этом вообще перестаёшь задумываться. В то же время в портативном режиме игра всё же выглядит симпатичнее — между разрешением 900р на телевизоре и 720р на маленьком экране заметная разница в пользу последнего.
Да и вообще, приобретать Overwatch для Switch, чтобы играть на телевизоре, — так себе затея, с учётом не самого большого разрешения и удручающей кадровой частоты. А вот в «портативе» — самое то. Получать еженедельные контейнеры в «Аркаде», «фармить» лутбоксы во время сезонных мероприятий или сидеть вечерами в рейтинговом режиме, который пока недоступен.
Но следует ещё раз повторить — переноса прогресса здесь нет, всё полученное и разблокированное на «Свиче» останется там и только там. Если версия для этой консоли — единственная, которая вас интересует, она способна предложить всё, что вы от неё ожидаете. Остальные уже сто раз могли опробовать шутер на бесплатных выходных и купить его по скидке на других платформах.
Бонусы не для всех
Одной из главных особенностей портативной Overwatch стало управление гироскопом, включённое по умолчанию. Настроек тут немало: можно инвертировать оси, изменить их чувствительность, отключить гироскоп при использовании стика и активировать или убрать помощь при прицеливании. Как и в случае с обычным управлением, для разных героев позволяют установить отдельные настройки — к примеру, за D.Va вы будете пользоваться гироскопом, а при стрельбе за Маккри предпочтёте обычные стики.
Наверное, те, кто проводил бесчисленные дни и недели в Splatoon 2 и целился там с помощью гироскопа, смогут быстро привыкнуть к такому типу управления и в Overwatch. Мне же после тысячи с лишним часов на PS4 оказалось очень трудно это сделать — я предпочитаю вертеть стик и двигать прицел с его помощью, и отказаться от этого в моём случае практически невозможно. Но стоит признать, что при снижении чувствительности до 5 или 10 (изначально стоит в районе 30) с некоторыми персонажами вроде Сигмы становится удобнее — экран не так сильно трясётся и снаряды летят в цель. А вот с Маккри и Роковой вдовой придётся тренироваться — наверняка в рейтинговом режиме до звания грандмастера доберутся прежде всего те, кто пользуется всеми доступными возможностями.
Нельзя не похвалить Blizzard и Iron Galaxy, занимавшуюся переносом игры на Switch, за использование сенсорного экрана. Можно нажимать на разделы в главном меню, выбирать героев в списке персонажей, пролистывать список обликов и прочих косметических предметов. Вот только если вам нужно что-то выбрать (к примеру, надеть выделенный костюм или взять во время подготовки к матчу определённого героя), без кнопки на «джойконе» не обойтись. Это всё равно удобнее и быстрее, чем пользоваться стиком, но идея будто бы реализована не до конца — уж могли бы сделать подтверждение двойным нажатием пальцем, например.
Когда на Switch выходила Paladins, было ощущение, что где-то в недрах Blizzard готовится версия Overwatch для гибридной консоли. Ждать в итоге пришлось значительно дольше, чем мы предполагали, и многие уже либо покинули шутер, либо слишком сильно привыкли к компьютерной или консольной версии, собрав там внушительную коллекцию косметических вещей. Если бы здесь был кросс-прогресс, рекомендовать Overwatch для «Свича» можно было бы не раздумывая. Но ничего такого в игре нет, поэтому такой порт подойдёт лишь тем, кто не может расстаться с любимым шутером даже без доступа к его версии с 60 кадрами/с. Хотя искать ради этого точки Wi-Fi, где качество соединения нередко оставляет желать лучшего, вряд ли станут даже они.
Лучшие комментарии
Черт!!!
Откуда все знают?!!!
Тяжела жизнь Мерсимнейнера, даже на PS4)))
При моей страшной нелюбви к долгим играм, эта задержала меня на 158+ часов на первом прохождении и на 30+ в DLC. Для сравнения: даже ведьмак меня не смог увлечь чем-то кроме стержневого сюжета.
Консольщики ведь важнее
Эм, Fortnite: BR?