19 октября 2019 19.10.19 11 11K

Overwatch на Switch — попробовали занерфить

Игроки в Overwatch наверняка помнят первые дни знакомства с этим шутером. Когда в каждой команде был Бастион, потому что он «самый несбалансированный персонаж» и всех разносит вмиг; когда обороняющаяся команда не стоит где-то вдалеке, а подбегает прямо к воротам, из которых скоро выйдут атакующие. Потом всё начало меняться, выработалась «мета», появились «вантрики», которые назло всем сидят на одном и том же персонаже всю жизнь, а щиты теперь не только у Райнхардта, но и у пачки новых героев. В версии для Switch можно вернуться в те старые добрые времена — новичков там полно, и после слов «Час расплаты» Маккри не умирает от выстрела в голову, а убивает четверых.

 

Всё пропало

Overwatch на Nintendo Switch станет либо вашим первым знакомством с шутером, либо новой страницей — переносить заработанные костюмы, победные позы и реплики с других платформ нельзя. При привязке аккаунта Battle.net вы получите только облики Уинстона, Бастиона и Сомбры, которые дарили за покупку виртуальных билетов на BlizzCon. Или не получите вообще ничего, если билеты не приобретали. Вся заработанная статистика с PC, PS4 и XB1 тоже не имеет значения — здесь всё чистенькое и красивенькое, никто не узнает, что вы когда-то «мейнили» Ангел.

В эпоху, когда игры всё чаще предлагают не только полноценный кросс-плей, но и кросс-прогресс, подход Blizzard разочаровывает. В случае с Fortnite можешь вспомнить вечером, что не выполнил на PS4 сегодняшний «дейлик», и лениво запустить игру на портативной консоли, не вставая с дивана, а в Overwatch всё работает по старинке. Хотя в версию для Switch постарались добавить как можно больше бонусных костюмов, которые в день релиза на остальных платформах ещё даже не существовали, этого всё равно недостаточно — открывая на Switch хэллоуинские лутбоксы, я получал облики, давно разблокированные на PS4.

Конечно, все эти скины, реплики и эмоции не играют такой уж большой роли — куда важнее сам процесс. И он при портировании на гибридную консоль никак не изменился. Это по-прежнему один из лучших командных шутеров на рынке, постоянно генерирующий захватывающие ситуации и предлагающий внушительный ростер из абсолютно разных героев. За прошедшие годы он обзавёлся несколькими крупными нововведениями, в том числе системой репутации и игрой по ролям. Первая позволяет похвалить хороших напарников, а со второй и сам спокоен, и все остальные играют кем хотят. Всё это тоже есть на Switch.

Чем-то надо жертвовать

Чего на Switch нет, так это привычной для командных шутеров кадровой частоты. В стационарном и портативном режимах игра воспроизводится при 30 кадрах/с, и даже трудно вспомнить, где мы в последний раз такое видели в подобных играх. Разве что в Destiny 2, но там это наименее серьёзная проблема мультиплеера. Если уж после PS4 играть в Switch-версию Overwatch на телевизоре не так приятно, что уж говорить о тех, кто запустит там матч после PC. Вдвойне обидно, что Paladins — прямой конкурент Overwatch, хоть и не столь успешный, — предлагает на «Свиче» 60 кадров/с. Сравнивать их некорректно, если ни черта не смыслишь в оптимизации и трудностях портирования, но всё же.

D.Va, Крысавчик и Маккри убивают людей пачками — никто пока не умеет прятаться.
D.Va, Крысавчик и Маккри убивают людей пачками — никто пока не умеет прятаться.

В подавляющем большинстве случаев игра сохраняет стабильную кадровую частоту, но бывают периодические просадки. Если на экране слишком много эффектов, вроде лучей от «ульты» Орисы, взрывов Крысавчика и бесконечных щитов, начинаешь замечать, что консоль чуть-чуть не справляется, однако очень скоро всё встаёт на свои места. В то же время на некоторых картах фреймрейт держится неидеально в любой ситуации — на ум сразу приходят атака точки на «Голливуде» и оборона первой точки на «Париже». Не слайд-шоу, перетерпеть можно, да и патчами это наверняка исправят.

Случаи, когда модели персонажей не успевают прогружаться, о которых уже не раз сообщали западные журналисты, действительно встречаются. Однако обычно это происходит в самом начале раунда, когда видеть кого-то нет необходимости, а во время перестрелок подобные ситуации не возникают. Проблемы случаются с демонстрацией лучшего момента в финале каждого матча — то он начинается позднее положенного, то в нём не показываются противники и игрок будто бы стреляет по невидимым мишеням. Возможно, поэтому сохранять записи на консоль пока нельзя, а жаль — делиться впечатляющими роликами сообщество Overwatch очень любит.

Графически шутер стал хуже, но незначительно — некоторые текстуры чуть менее чёткие, освещение не настолько объемное и тени не всегда такие гладкие, как на других платформах. Но визуальный стиль, сохранившийся в первозданном виде, успешно скрывает эти недостатки, а когда обе команды начинают сражаться за точку, об этом вообще перестаёшь задумываться. В то же время в портативном режиме игра всё же выглядит симпатичнее — между разрешением 900р на телевизоре и 720р на маленьком экране заметная разница в пользу последнего.

Да и вообще, приобретать Overwatch для Switch, чтобы играть на телевизоре, — так себе затея, с учётом не самого большого разрешения и удручающей кадровой частоты. А вот в «портативе» — самое то. Получать еженедельные контейнеры в «Аркаде», «фармить» лутбоксы во время сезонных мероприятий или сидеть вечерами в рейтинговом режиме, который пока недоступен.

Даже новички уже поняли, что щиты — чуть ли не самый важный элемент игры.
Даже новички уже поняли, что щиты — чуть ли не самый важный элемент игры.

Но следует ещё раз повторить — переноса прогресса здесь нет, всё полученное и разблокированное на «Свиче» останется там и только там. Если версия для этой консоли — единственная, которая вас интересует, она способна предложить всё, что вы от неё ожидаете. Остальные уже сто раз могли опробовать шутер на бесплатных выходных и купить его по скидке на других платформах.

Бонусы не для всех

Одной из главных особенностей портативной Overwatch стало управление гироскопом, включённое по умолчанию. Настроек тут немало: можно инвертировать оси, изменить их чувствительность, отключить гироскоп при использовании стика и активировать или убрать помощь при прицеливании. Как и в случае с обычным управлением, для разных героев позволяют установить отдельные настройки — к примеру, за D.Va вы будете пользоваться гироскопом, а при стрельбе за Маккри предпочтёте обычные стики.

Наверное, те, кто проводил бесчисленные дни и недели в Splatoon 2 и целился там с помощью гироскопа, смогут быстро привыкнуть к такому типу управления и в Overwatch. Мне же после тысячи с лишним часов на PS4 оказалось очень трудно это сделать — я предпочитаю вертеть стик и двигать прицел с его помощью, и отказаться от этого в моём случае практически невозможно. Но стоит признать, что при снижении чувствительности до 5 или 10 (изначально стоит в районе 30) с некоторыми персонажами вроде Сигмы становится удобнее — экран не так сильно трясётся и снаряды летят в цель. А вот с Маккри и Роковой вдовой придётся тренироваться — наверняка в рейтинговом режиме до звания грандмастера доберутся прежде всего те, кто пользуется всеми доступными возможностями.

Нельзя не похвалить Blizzard и Iron Galaxy, занимавшуюся переносом игры на Switch, за использование сенсорного экрана. Можно нажимать на разделы в главном меню, выбирать героев в списке персонажей, пролистывать список обликов и прочих косметических предметов. Вот только если вам нужно что-то выбрать (к примеру, надеть выделенный костюм или взять во время подготовки к матчу определённого героя), без кнопки на «джойконе» не обойтись. Это всё равно удобнее и быстрее, чем пользоваться стиком, но идея будто бы реализована не до конца — уж могли бы сделать подтверждение двойным нажатием пальцем, например.

Полный список настроек для управления гироскопом.
Полный список настроек для управления гироскопом.

Когда на Switch выходила Paladins, было ощущение, что где-то в недрах Blizzard готовится версия Overwatch для гибридной консоли. Ждать в итоге пришлось значительно дольше, чем мы предполагали, и многие уже либо покинули шутер, либо слишком сильно привыкли к компьютерной или консольной версии, собрав там внушительную коллекцию косметических вещей. Если бы здесь был кросс-прогресс, рекомендовать Overwatch для «Свича» можно было бы не раздумывая. Но ничего такого в игре нет, поэтому такой порт подойдёт лишь тем, кто не может расстаться с любимым шутером даже без доступа к его версии с 60 кадрами/с. Хотя искать ради этого точки Wi-Fi, где качество соединения нередко оставляет желать лучшего, вряд ли станут даже они.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 мая 2016
1.5K
4.0
1 471 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

никто не узнает, что вы когда-то «мейнили» Ангел.

Черт!!!
Откуда все знают?!!!
Тяжела жизнь Мерсимнейнера, даже на PS4)))
Порт моего любимого шутера от Blizzard-хорошо. Особенно порадовал автор, такой оптимистичный. Частота кадров 30(с просадками). Костюмы которые открывал раньше бесполезны. И это все вместе с достаточно большой ценной игры на Switch.
Судя по новостям о Близард — Китай им еще более важнее :)
Это xenoblade chronicles 2, игра.
Если в шутере на свиче есть прицеливание гироскопом, значит надо брать
Сорян за оффтоп, но из какого аниме/игры ваш персонаж? Уж больно заинтересовало.
Это Митра из Xenoblade Chronicles 2. Scandon прав.
Ммм, эксклюзив свитча. После Байонетки прикуплю.
Один из лучших. Для меня он полностью оправдал покупку консоли, при том, что я ещё толком Зельду и прочие Нинтендо-вещи не трогал. За исключением пройденной Astral Chain.
При моей страшной нелюбви к долгим играм, эта задержала меня на 158+ часов на первом прохождении и на 30+ в DLC. Для сравнения: даже ведьмак меня не смог увлечь чем-то кроме стержневого сюжета.
Спасибо Blizzard, что они кое-как портировали игру на Switch, а новым обновлении сломали звук на ПК и не чинят уже почти неделю
Консольщики ведь важнее
В стационарном и портативном режимах игра воспроизводится при 30 кадрах/с, и даже трудно вспомнить, где мы в последний раз такое видели в подобных играх.

Эм, Fortnite: BR?
Читай также