10 октября 2019 10.10.19 253 24K

Spore: Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?

 

Мы уже привыкли к тому, что разработчики нас обманывают и обещают гораздо больше того, что потом мы обнаружим в игре. Питер Молиньё соврал про растущие деревья в Fable, Тодд Говард — про тысячу концовок в Fallout 3, Ubisoft подсунула нам обрезанную графику в Watch Dogs, ну а про No Man’s Sky Шона Мюррея говорить можно очень долго. Но более десяти лет назад ныне уже не такой популярный Уилл Райт задумал сделать симулятор «всего» под названием Spore, показать развитие жизни от простейшего организма до полётов к центру галактики. И сегодня мы постараемся выяснить, насколько хорошо у него получилось реализовать подобную эпическую идею.

Поддержи Стопгейм!

Spore

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 сентября 2008
1.5K
4.2
1 111 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Радует, что ребята выбрались из странного этапа «мы ничего не поняли, мы ничего не попробовали и всё заругали» и более-менее грамотно подошли. Критику Spore по чём зря я бы не простил — не иронично топ 10 величайших игр индустрии по моему мнению.

Небольшие корректировки:

1. Пейвол на пятом этапе — ваша субъективщина и нехватка исследований. Объясняю — деньги тут можно поднимать очень легко банальной торговлей. Основной ресурс, пряность (привет, отсылка к «Дюне») бывает нескольких цветов. Красная и жёлтая — самые бомжовые, есть везде и стоят мало. А вот какая-нибудь розовая и зелёная редкие и стоят много. Ищем планеты с редкой пряностью, доводим хотя-бы до Т1 (лучше до Т3 конечно, но не обязательно), с помощью зданий налаживаем производство. Делаем таких колоний штук 5. Не пройдёт и часа двух, как самоокупаемость будет огромной, если найти покупателя: разные существа покупают разную пряность. И все проблемы с «физически невозможно заработать 5 миллионов на взрыв планеты» исчезают, когда ты фиолетовую пряность толкаешь по 225 тысяч ЗА ОДНУ ШТУКУ. Это не рокетостроение — подобный трюк я проворачивал на стримах, где суммарное время игры — ну часов 15-20 вместе с первыми четырьмя этапами эволюции. Адового гринда нет, если подразобраться-поковыряться.

2. Перелёты до центра душные, гриндовые и тупые, если лететь до центра вручную — тот ещё мазохизм. А можно открыть девайс, позволяющий пролететь через червоточину. Самая ближайшая «чёрная дырка» — это телепорт почти к центру галактики всегда, как бы не сгенерировалась галактика. Она всегда спавнится около родной планеты. К слову, вернёмся к первому пункту: родная планета очень много красной пряности генерит, её тоже можно неплохо толкать, если прокачать домики в городах.

3. Я одновременно согласен и не согласен с тем, мол игра примитивная и средняя. Она скорее простая. Смотрите сами: мультяшный дизайн, простенькая буффонада, смешной и добрый стиль. Эта игра, расчитанная на более молодых игроков, и в этом её и минус, и плюс. Благодаря тому, что любой её элемент сделан простенько, я спокойно могу посоветовать Spore младшему брату, сестре, сыну, дочери, папе, маме, куму, свату, соседу по этажу, собаке, однокласснику, старому продавцу японского антиквариата. Не могу представить того, кто не совладает со Spore, она очень понятная и доступная. Конечно, когда у тебя за плечами ндцать лет игрового опыта и ты видел всякое, Spore кажется скучной. Но как первая игра для знакомства и как проект для детей это что-то из разряда Lego-игр. Вы же не будете Lego-игры за примитивность ругать?

В остальном — хорошо, просто всё же чуть-чуть обидно что местами игру незаслуженно поругали. Жалко игру — она отличная, до сих пор мечтаю дожить до чего-то похожего, уникального в своём роде.
мне олдскулы свело памагити!
В разбор Xenus 2: Белое золото. Пора бы уже разобрать эту серию до конца.
Предлагаю на разбор Chaser: Вспомнить всё и The Saboteur
Ой… Как-то жаль, что вместо малоизвестных спорных игр стали обозревать игры на 10 из 10.
Хочу увидеть разбор Vampire: the Masquarade — Redemption.
Хотя… если уж вы взялись за хорошие игры, то пусть будет ещё Star Wars: The Force Unleashed, я хочу увидеть, как Вася и Макс будут страдать, сражаясь со стардестроером.
Хоть увижу, что это была за игра.
Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений и cамой настоящей западной jRPG была быстро забыта — справедливо ли.

Ну и на счет Project IGI вспомнить можно.
На разбор предлагаю это:

X-Men: The Official Game
Scarface: The World Is Yours
TimeShift
Kane & Lynch: Dead Men
Velvet Assassin
LOTR War in the north
The Godfather
Kane & Linch
Time Shift
Call of Juarez: The Cartel
DRIV3R
NFS: The Run
АААААгггрх!
У меня бомбит!

По пунктам:
1) Игра ни разу не про гринд. По крайней мере, не про гринд денег. Там есть шесть видов спайса (ресурс, генерируемый планетой, отсылка к Дюне) в порядке возрастания цены: коричневый, желтый, синий, бирюзовый, розовый, фиолетовый. На разных планетах она стоит по-разному, но если пообщаться с десятком разных обитаемых планет, то, например, за фиолетовый спайс за 1 штуку дают ~ 73к. В трюме можно возить одновременно 99 штук. 99 штук производятся на трех полностью развитых планетах минут 5-10. Это около 10 миллионов за 10 минут. До этой экономической стратегии можно прокачаться за час. В итоге очень быстро утыкаешься в ограничение, что нельзя с собой иметь более 100 миллионов (на самом деле: 99...).
2) Несколько раз летать, чтобы прокачать планету до Т3 не надо! Надо просто сперва прокачать грузовой отсек. Он качается как раз за торговлю, которую вы не вкачивали из-за читерства!
3) Дружить не хотели соседи из-за того, что Солодилов выбрал агрессивную стратегию.
4) На этапе существа, даже если тебя обозначили плотоядным или травоядным, всё равно можно быть всеядным, если оставить себе соответствующий рот с предыдущего этапа, как второй.
5) Вы совсем пропустили, говоря про обещания У.Райта, чем же он разочаровал. Он обещал более взрослую игру. Космос должен был быть холодный и опасный. Например, в презентации можно было видеть, что если вы существо выкинете на планете без атмосферы, то его разорвет как в оригинальном «Вспомнить всё». Цвета были более мрачные, планеты не были столь нарочито игрушечные.
6) А ещё вы проморгали, что основная интрига не добраться до центра галактики (не вселенной!), а что-то сделать с гроксами. Потому что в центр ты вроде как прилетаешь и всё, а гроксы, если продолжить играть начинают активно на тебя нападать и на твоих союзников. С гроксами относительно легко подружиться и практически невозможно уничтожить (более 2000 систем)! И здесь самая большая проблема. Ачивка за их уничтожение есть, но уничтожить их без читов — это многочасовой гринд, который никак не ускорить. У меня лично до сих пор гештальт не закрыт.
Продолжая тему EA предлагаю для разбора Hellgate: London и убедиться, так ли она плоха на самом деле или все же недооценённый проект своего времени
Postal 3
Urban Chaos: Riot Response
Ониблейд (X-Blades)
Mademan
WINBACK: Covert Operations
Kabus 22
Вот ответы из вопросов от других пользователей, по поводу задержек, если кому интересно:
Один из ведущих уезжал в пресс-туры в другие страны.
Как говорил Вася на стриме у себя на канале: конце ноября, либо в начале декабря
Вася у себя на стриме говорил, что в начале этой неделе
Так что, по идее, уже скоро будет новый выпуск. Хочется, конечно, надеяться. :)
Дополнение:
7) Гигантское существо на этапе существо тоже можно убить, за это есть соответствующее достижение.
8) Чтобы торговлей завоевывать города, надо было всего лишь захватить торговый город (всего их существует три типа, ещё религиозные и военные) и оставить его торговым, а затем производить в нём технику.
9) Плюс неверно, что игра не скриптованная. Один и тот же скрипт на этапе существо: метеорит и тарелка, крадущая существ. На этапе племя одинаковый порядок появления племен развитых одним и тем же способом и одинаково настроенных. Совершенно одинаковое введение для каждой космической цивилизации. Любая ваша цивилизация будет в самом начале находить планету уничтоженную гроксами.
10) На этапе племя, если ты плотоядный для регулярного поступления еды можно было рыбу ловить.
А на Послеразборье, будет ДаркСпор? :D

Спасибо за этот прекрасный выбор для разбора. Культовая по своему игра хоть и проседает сильно после интересных моментов.
предлагаю
call of cthulhu dark corners of the earth или Lost Planet
то во что я сам недавно страдал))
Продолжу советовать The Cursed Crusade (55 на метакритике)
Печально, что не попробовали сыграть с единственным дополнением Galactic Adventures. С ним в космический этап добавляются миссии, где надо своим существом высаживаться на планеты. Каждая миссия со своим сюжетом. Плюс в тамошнем редакторе миссий можно надолго залипнуть.
Даркспор закрыт и в него вряд ли получится поиграть т.к. он требует постоянное подключение к сети(я в него играл)
Хакать деньги, потому что «без этого будет очень сложно и долго»?

Недавно играл и если например, после того как продал одной расе слишком много одного ресурса, спровоцировав переизбыток и падение цен, не продолжать им продавать. А наооборот — скупать у них по дешевке, чтобы потом продать подороже другим покупатеям то на торговле можно очень легко и очень быстро подняться

А ребята, как всегда, в своем репертуаре
Нууу… Как относительный знаток Spore могу честно сказать, что проблемы гринда частично решаются некоторыми хитростями. Например, прокачкой планеты с правильным видом спайса, эффективным расположением построек в городах, так что выработка увеличивается раза в 2. Легко делал 200К в час с одной планеты, а сами планеты можно хорошо и быстро захватывать у нехороших соседей. Но в целом всё реально по делу сказано, не знаю сколько сотен часов угрохал в неё, чтобы это всё узнать на своём опыте. Космический гриндан на космическом гриндане и космическим гринданом погоняет :)
Читай также