15 сентября 2019 15.09.19 8 15K

Sin Slayers: Обзор

Иногда кажется, что инди-разработчики, выпускающие свои игры в Steam, думают примерно так: если жанр, то обязательно RPG с элементами «рогалика»; если графика, то непременно под старину. И всё — успех или хотя бы повышенное внимание публики обеспечены. Однако, как показывает практика, этого мало. Sin Slayers — наглядный тому пример.

 

Я победил Похоть и Обжорство!

Действие Sin Slayers происходит в Долине грешников — мрачном месте, зажатом между мирами, где обитают (и дерутся) падшие души и злобные монстры. Наши герои тоже оказались здесь не по своей воле. И теперь, чтобы вырваться из долины, им нужно последовательно одолеть семь смертных грехов, точнее — боссов, их олицетворяющих.

Правда, сначала в каждой области придётся победить заместителя главного негодяя, после чего появится возможность ещё раз пройти ту же локацию с более сильными врагами и встретиться уже с Обжорством, Завистью, Похотью, Ленью, Алчностью, Яростью или Гордыней. Победите грех — одна из семи печатей, хранящихся в церкви, сломается, откроется новый регион на карте с новым боссом, и желанная свобода станет на шаг ближе.

Изредка встречаются и побочные квесты, но они крайне примитивны, на уровне «Здравствуйте, я злобный голодный гоблин, сейчас я вас съем, хотя давайте лучше вы мне принесёте семь кусков мяса». Или нас попросят убить 200 чудовищ, найти какое-нибудь письмо, привести в церковь кузнеца или охотника на монстров и так далее.

За грехи мои тяжкие…

В церкви мы собираем отряд из трёх героев разных классов и отправляемся на вылазку в выбранную область. Там фигурка отряда перемещается по клеточкам. При этом неизвестно, что вас ждёт на следующей клетке — помимо очередных врагов это может быть ловушка, для преодоления которой нужен специальный набор инструментов; сундук, который не открыть без отмычки; фонтан, у которого можно отдохнуть, или портал, перебрасывающий отряд куда-нибудь в дальний угол карты.

Все эти реплики повторяются из локации в локацию.
Все эти реплики повторяются из локации в локацию.

Также частенько попадаются трупы, которые можно обыскать, и входы в разные места, которые предлагают осмотреть. Так вот, такие действия почти всегда увеличивают уровень греха на данной карте. А чем этот уровень выше, тем хуже условия для наших героев (выпадает меньше ресурсов, например) и тем сильнее враги.

В областях под контролем того или иного босса есть свои условия, увеличивающие уровень греха, — например, в царстве Обжорства он будет расти, если наши герои едят пищу для восстановления здоровья. Особые алтари на карте, если у них помолиться, позволяют снизить уровень греха.

Сражения на умениях

Бои в Sin Slayers проходят в пошаговом режиме, когда соперники стоят друг напротив друга и по очереди атакуют, используют свои умения или расходники из инвентаря. При этом для применения особенно сильных способностей нужно сначала накопить очки ярости, нанеся урон более простыми атаками.

Естественно, бойцам разных классов доступны свои приёмы. Изначально открыты лучница, жрица, умеющая лечить соратников, и воин. Потом постепенно будут появляться и другие классы — чернокнижник, паладин, чародейка, мастер мечей и защитник. Некоторые — по квестам, другие — после убийства того или иного босса. Все герои прокачиваются несколькими способами — получая опыт и новые уровни, чтобы поднять базовые характеристики, а также используя особые самоцветы для изучения умений. Камушки эти, к слову, разрешают скрафтить.

Даже из драки с боссом можно сбежать.
Даже из драки с боссом можно сбежать.

Вообще, рецептов в игре открывается много — для крафта зелий, оружия, брони, ожерелий и колец. Причём их можно делать и самостоятельно — зачем для этого нужен кузнец, приютившийся в церкви, не очень понятно. Разве что периодически он просит найти новое оборудование, чтобы открылись более крутые уровни рецептов. Но об этом позже.

Интересно, что у каждого класса в ветке умений есть несколько альтернативных способностей, и нам нужно выбрать, какое именно сделать активным. Также у присутствуют особые навыки, которые пригодятся на карте: жрица, например, способна подлечить всю партию, чернокнижник — наслать проклятие на врагов, а воин — просканировать клетки вокруг, чтобы определить, где там интересные места.

Скука впереди

Как видите, всё, казалось бы, на месте. И даже больше — в Sin Slayers присутствуют свои интересные «фишки» вроде уровня греха. Да и локации разные — леса, кладбища, руины, деревни, замки… И везде играет разная, но одинаково бодрая тематическая музыка. И нарисовано всё вполне симпатично.

Однако по-настоящему интригует и увлекает игра только первые часы, когда для убийства первого лорда греха действительно придётся попотеть. С первого раза получится вряд ли, поэтому нужно неоднократно возвращаться в церковь, восстанавливать павших, а потом начинать зачистку заново, заниматься гриндом ресурсов и опыта, думать о крафте.

В церкви можно поменять состав партии перед очередной вылазкой.
В церкви можно поменять состав партии перед очередной вылазкой.

А вот потом быстро становится очень скучно. Шутка ли — почти всех боссов я победил стартовой тройкой героев, даже не пробуя никого другого и не создавая никаких мощных предметов экипировки (ну, кроме зелий и камней), так как те, что падали с врагов во время походов, оказывались или не хуже, или круче. Уровень греха при этом был достаточно высокий.

Больше огня!

Когда вы «подраскачаете» партию (а это может произойти очень быстро), практически все противники перестанут представлять особую опасность — многочисленные драки с ними пройдут под зевки и с использованием самых простых тактик. Все эти ловушки, трупы, которые можно обыскивать, сундуки, фонтаны и алтари повторяются из раза в раз, интересных случайных событий не происходит.

Ресурсы и предметы после побед в драках выпадают в таком количестве, что я забыл о покупке или крафте чего-либо. Через какое-то время и побочные квесты заканчиваются — остаются только скука и однообразие. И боссы, которые, конечно, могут хоть как-то взбодрить вас, но ненадолго и не всегда. Да и добраться до них ещё надо, продираясь через всю эту рутину. Случайная генерация локаций, недругов, предметов и «точек интереса» ничего изменить не в силах — в каждой новой вылазке практически ничего не меняется.

Иногда сундук с сокровищами может превратиться вот в такого монстра.

Лично мне обидно за авторов Sin Slayers — они явно старались, у игры есть потенциал, свои «фишки» и особая атмосфера. Но тут не хватает главного — контента и баланса. Можно было бы ввести разные уровни сложности, добавить штрафы для павших в бою героев, придумать больше разнообразных и сложных врагов (многие из них повторяются из локации в локацию), лучше сбалансировать классы и так далее. И не заставлять игрока по два (минимум) раза проходить одни и те же локации. Хочется верить, что разработчики прислушаются и сделают правильные выводы — тогда я с удовольствием хотя бы для себя самого изменю оценку. Но пока играть в Sin Slayers слишком тоскливо.

Плюсы: оригинальная система накопления уровня греха в каждом регионе; множество классов на выбор; обилие предметов, умений и рецептов для крафта; сама механика сражений вполне компетентная; колоритные боссы; приятная картинка; бодрое музыкальное сопровождение.

Минусы: игра очень быстро перестаёт бросать вызов и погружается в болото скуки, однообразия и рутины; простенький сюжет и примитивные побочные квесты.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sin Slayers

Платформы
PC | Mac | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
5 сентября 2019
11
1.9
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Основная претензия, как я понял, к балансу? Как показывает практика — вопрос поправимый, если разработчики не забьют. Конечно, когда баланс не очень, еще вопрос, в какую сторону было бы лучше — тут дело вкуса, наверное.

А я вот глянул сайт разработчиков (они москвичи, кстати), забавный у них состав. 5 человек со следующими должностями:
2D художник,
2D художник,
Основатель (и программист),
Директор художников,
БизДев (этакий менеджер над всеми).
Вспомнилось:
Забавно, что если смотреть на уменьшенные скриншоты (например, не раскрывать те, что в статье), то стиль прорисовывается: персонажи выглядят стилизованными под витражи. Такими же они выглядят на странице разработчиков, где их использовали без пикселизации

Но и на полноразмерных скриншотах, хоть стилизация и теряется, картинка все равно приличная для бюджетного варианта.
Я давно ещё игру пробовал, дропнул очень быстро. В первую очередь меня оттолкнул дженерик арт стайл, вообще без какой-либо изюминки и намека на стиль.
Авторы игры похоже вообще не понимают что такое жанр jrpg. У них последний босс складывается раунда за 3-4. И никакой тактики не нужно. Поначалу какие то танки и хилеры, но к середине все сваливается в «мусорные бои» и до конца, а должно быть наоборот.
Полностью согласен с автором — Sin Slayers могла бы быть годной, если бы завезли разнообразие и сложность повыше, чем в кликерах (пока что в игре ты просто мобов заклацываешь по КД и все).
Да. Там вся картинка на экране выполнена под витражи. А здесь изначально (судя по примерам выше) таковыми делались только персонажи. Не стоит требовать полного «единообразия» — оно не является чем-то однозначно положительным.
Например, в первых Героях Меча и Магии внешний вид как минимум существ был стилизован под средневековые изображения, но нельзя сказать этого про всю графику в игре.
А спросят потом с Алёши)
Читай также