Анонсу режима для одиночек в Apex Legends радовались многие — хотя игра изначально позиционировалась как королевская битва с участием отрядов, было интересно взглянуть на матчи, где каждый выступает сам за себя. Однако ограничиваться лишь новым режимом Respawn не стала — разработчики немного обновили карту, анонсировали выходные двойного опыта и запустили событие «Железная корона» с двумя десятками эксклюзивных наград. И если бы последнее они не делали, впечатления от обновления были бы куда более приятными.
Денег много не бывает
О том, насколько смехотворна монетизация в этом ивенте, мы уже частично писали в нашей новости. Всего добавлено 24 новых предмета, среди которых есть 9 обликов, 11 раскрасок для оружия, 2 музыкальные композиции и 2 украшения для баннера. Покупать желаемое напрямую нельзя (во вторник товары начнут продавать отдельно, но об этом позже) — всё спрятано в лутбоксах. Каждый лутбокс стоит не $1, как обычные ящики, а $7 (чуть больше 500 руб.). То есть, чтобы достать все вещи, потребуется более 10 000 руб.
Конечно, Respawn не изверги, поэтому получить два бесплатных лутбокса всё-таки можно. Однако испытания, появившиеся вместе с запуском временного события, максимально занудные и утомительные. Для двух ящиков потребуется нанести 25 000 урона и выполнить 20 ежедневных заданий, которые каждые сутки появляются в 13:00 по Москве в количестве трёх штук. То есть если первую коробку ещё можно заработать быстро, то для второй потребуется неделя. Видимо, расчёт на то, что вам надоест ждать этот подарочек и захочется распахнуть кошелёк.
Если это кажется унизительным, создателям Apex Legends есть чем ещё удивить. Вместе с этим «казино» открылся другой магазин, где появилась новая валюта — короны. Самый дорогой товар стоит 360 корон — это отличная легендарная раскраска для «Ведомого». За 30 корон продаются редкая раскраска для «Длинного лука» и украшение для баннера Ваттсон, а за 120 можно купить либо рамку для баннера Октейна или Бладхаунд, либо музыкальную композицию.
Можно подумать, что, поскольку товаров так мало и обновляться магазин не будет, эти короны позволят зарабатывать бесконечно долго — всё-таки платных лутбоксов разработчикам наверняка достаточно. Как бы не так: из двух ящиков вам выпадут 60 корон, а ещё 60 можно получить за испытания — итого за весь ивент подарят 120 корон. Эти задачи тоже невероятно унылые: сначала вас попросят попасть в пятёрку лучших, потом — сделать это 25 раз, а потом — ещё 70. И после этого безудержного веселья вы сможете купить себе целую одну мелодию, которую будете бесконечно долго слушать, радуясь такому бесценному призу.
Бедные издатели
Любители защищать обнаглевших издателей и разработчиков приводят в спорах о монетизации два «весомых» аргумента. Первый — что это косметические предметы, на которые всем должно быть наплевать, тем более если их никогда не видишь. Это очень странное оправдание, ведь во многих играх контентные обновления состоят именно из пачки косметических вещей — в какой-то степени это и есть тот самый «новый контент», о котором мы постоянно просим. Взять ту же Overwatch — может, кто-то и ждёт «Летние игры» ради осточертевшего «Лусиобола», но немалая часть аудитории копит монетки и зарабатывает лутбоксы для получения тех самых костюмов (особенно если это женские персонажи).
Конечно, под словами «новый контент» прежде всего подразумеваются герои и карты, но и то, и другое требует гораздо больших усилий дизайнеров, и программистов, и тестировщиков. Поэтому в перерывах между действительно важными обновлениями мы нередко получаем сезонные или тематические события — это происходит и в Overwatch, и в Fortnite, и в Destiny. Благодаря этому игра остаётся свежей и в ней чаще появляется что-то новое, пусть на геймплей это и не влияет.
Второй аргумент — что создатели должны как-то зарабатывать деньги, ведь без лутбоксов серверы отключатся уже завтра, а EA обанкротится в течение недели. Разработчики Fortnite наверняка над этим посмеялись бы: в их королевской битве лутбоксов никогда не было — все облики, раскраски, глайдеры и прочий косметический хлам продаются напрямую. Увидели в магазине интересный товар, заплатили за него, получили — никаких надежд на то, что в следующем ящике попадется тот самый костюм и не придётся выкидывать ещё больше денег в попытках его достать.
Да и EA трудно назвать бедствующей компанией, особенно если помнить о серии FIFA. В прошедшем финансовом году деньги, заработанные за счёт режима Ultimate Team, составили 28 % от общего дохода издательства, а всего двумя годами ранее речь шла лишь о 16 %. Madden NFL тоже не нишевый проект — уже 20 лет подряд он становится самой продаваемой игрой в США в тот месяц, в который поступает в продажу. Неужели есть настолько острая необходимость в ещё одной дойной корове? Или это Respawn решила подзаработать?
Этика и ничего, кроме этики
«У нас очень этичная форма монетизации, мы раздаём кучу косметических предметов, за которые вам даже не надо платить. Если вы хотите что-то купить, вы можете приобрести желаемую вещь в магазине, предмет, доступный в течение ограниченного времени», — говорил дизайн-директор Apex Legends в начале года. «Думаю, наши прошлые игры продемонстрировали, что для нас важно поддерживать этичные и прозрачные отношения с потребителем», — добавил он.
Высказывание оказалось правдой лишь отчасти. Отношения действительно прозрачные — если вы купите все 24 лутбокса, то получите все 24 предмета. Однако никто ничего не «раздаёт», а до негодования аудитории продавать отдельно ничего не планировали. Со вторника легендарные скины (и только они) появятся в магазине по 1 800 монет (примерно 1 400 рублей) каждый. Цены завышенные, поскольку самые дорогие облики в Fortnite стоят одну тысячу, и это всё же лучше, чем купить за те же деньги три лутбокса и получить баннер, музыку и раскраску для «Мозамбика». Нежелание снижать цену разработчики объясняют тем, что, когда скины по скидке стоили 1 200 монет вместо 1 800, роста числа покупок не наблюдалось. Возможно, дело в том, что и для того, и для другого приобретения необходимо покупать набор с 2 000 монет за 1 499 руб.? Да нет, глупость какая-то.
Предугадать, что сообщество окажется недовольно, было легко. Поэтому сначала Respawn заработала деньги на азартных людях, купивших пачку лутбоксов, а теперь получит драгоценные доллары и от остальных. В комментариях к анонсу на Reddit руководитель Apex Legends не упустил возможности назвать происходящее приступами истерики, написал, что Respawn «невероятно щедро раздаёт бесплатные вещи» и что «люди хотят получать всё, ничего не платя». «Я работаю в индустрии так долго, что помню времена, когда игроки не были полными мудаками по отношению к разработчикам, и это было здорово», — написал он.
В общем, он так ничего и не понял — никто не просит о бесплатных товарах. Но если ставить справедливые цены, а не прятать всё в лутбоксы и не продавать облики по 1 500 рублей, аудитория куда охотнее будет тратить деньги. Правда, для этого нужно менять магазин с монетами Apex — сейчас для получения любого товара приходится тратить значительно больше денег, чем он стоит, из-за отсутствия в продаже хотя бы набора с 500 монетами.
Один в поле чемпион
Пару слов стоит сказать и о новом режиме для одиночек. Лично я его не ждал, поскольку прежде всего Apex Legends — это сражение 20 команд по три человека, с удобной системой отметок, говорливыми персонажами и другими уникальными особенностями. Но соло-режим оказался неплохой добавкой, работающей не столько как самостоятельное развлечение, в которое можно уйти с головой, сколько как отличная разминка перед обычными матчами. Проверить, твой ли сегодня день или ни одна пуля не достигает цели. Попробовать персонажей, которыми мало играешь, и нестандартные тактики.
Герои никак не были изменены, поэтому какие-то сильнее других, но явных фаворитов пока нет — разве что Ваттсон абсолютно бесполезна без союзников. Бангалор хороша благодаря быстрому бегу, Рэйф по-прежнему любимица недостримеров с TTV в никнейме, Гибралтар за счёт появляющегося при прицеливании щита очень силён в схватках один на один. В общем, за всех при желании можно добиться успеха — всё-таки, когда знаешь, что никто помогать противнику не будет, тактики используешь несколько иные, чем в тройках.
Но и без недостатков, конечно, не обошлось. Кемперов и любителей забиться в угол тут много, и под конец матча они обязательно подготовят подлянку, даже если пытаешься изучать каждый камень. Многие пользователи Reddit сообщают о «тимерах» — людях, запускающих матчи одновременно с товарищами, чтобы бегать вместе и коллективно устранять одиночек. А то, насколько громкие здесь выстрелы, вынуждает сразу после перестрелки бежать без оглядки и готовиться к следующему бою. Тут прямо радуешься появлению цели, ещё не успевшей использовать аптечку.
Разбросанный на локациях лут изменился незначительно — поскольку нокаут-щиты одиночкам не нужны, остались лишь их легендарные варианты, позволяющие возродиться в случае смерти. Но это, конечно, никогда не помогает — разве что вы задержитесь на границе между безопасной зоной и бурей, не добежав пару сантиметров. А вместо остальных щитов, судя по всему, теперь лежит броня — её заметно больше, чем в обычном режиме. Доходит до того, что во время ожесточённой перестрелки её участники прямо на ходу переодевают броню, как это сделал мой оппонент в ролике ниже.
Мнения об одиночном режиме в Apex Legends разделились — кому-то он нравится, кто-то не видит в нём смысла. Однако обсуждать это игрокам далеко не так интересно, как отвратительную модель монетизации, рассчитанную на азартных людей, молодёжь, стримеров и «ютуберов» (конечно, среди последних полно защитников этой мерзости — они зарабатывают деньги на роликах, в которых открывают лутбоксы). Пожимать плечами и говорить: «Ну, это же EA» можно, но это ни к чему не приведёт, особенно если виновато на самом деле руководство Respawn. Возмущения изменили ситуацию в лучшую сторону, но после комментариев руководителя проекта трудно предугадать, что ждёт нас в следующий раз.
Лучшие комментарии
Это не донат. Это не пожертвование. Это классовое разделение. Вот те — побогаче, на них и шкурка подороже; а те — победнее, на них перекрас. Это было в играх и раньше, но финансовый разброс был заметно скромнее в большинстве случаев, не создавая столь явного классового разделения. Да, оно (разделение) есть в жизни. Тем сильнее люди не хотят его видеть в играх, в которых с удовольствием проводят время. Не нравится людям, когда им этим тычут в глаза.
EA, опять же, поступают типичным для себя образом: они берут что-то, в чем, в общем-то, не будут первыми, и доводят это до абсурдного уровня жадности. Поэтому вдвойне лицемернее выглядят их дальнейшие попытки кивать в сторону «нормальной практики».
Первое отличие от «донатголов» у стримеров как раз в отсутствии приписки «персональный». Те, кто кидает донаты на донатголы, оплачивают их для всей аудитории, не создавая в результате вышеописанного разделения. Это первое отличие, но не единственное, т.к. важным элементом является и факт спонсирования создания, а не «пост-оплаты» (что важно и в том же краудфандинге (где все же есть элемент «персонального»)).
Бандлы (в Хамблбандл) в первую очередь предлагают именно выгодную сделку (даже не эксклюзивно новый товар, чем злоупотребляют некоторые компании в своих «благотворительных» акциях). Пожертвования сверх этого — полностью добрая воля благотворителя, не вознаграждаемая материально.
Этот аргумент не роляет уже несколько лет как! Потому что:
1)Если это просто косметика, то почему её разработчик продаёт отдельно, да ещё по завышенным ценникам?
2)Проблема даже не в скинчиках, продаваемых за отдельные деньги. Проблема в самой системе, выстроенной вокруг этого. Потому что все стандартные скины отвратительные. Другие 20 скинчиков (большая часть которых и выпадает из лутбоксов) — это ленивые перекраски персонажей. И лишь те самые 2-3 легендарных золотых скина и есть то, ради чего всё затевается. В результате мы имеем систему, в которых стандартные скины очень так себе, более редкие скины являются ленивой переделкой дефолтных. И существуют они как раз для того, чтобы потом в обильном кол-ве выпадать из лутбоксов, а разработчик мог заявить, что
Есть ещё и другая сторона вопроса — лично мне не нравится дизайн персонажа lifeline. И, судя по нарезкам деград-отряда, я не один такой. И даже золотые скины у неё ужасны. Именно те, которые я смогу потом купить через драгоценные металлы. И вот, наконец, вышел отличный скин на неё. В рамках этого самого ивента и с полной переработкой дизайна персонажа. И в результате я должен адово гриндить и тратить человеко-часы на игру, чтобы иметь шанс на то, что я возможно получу этот скинчик. Или нет и тогда единственный способ получить будет в том, чтобы я задонатил почти полторы тысячи рублей! Один скинчик на персонажа точно стоит таких денег. Спасибо Respawn!
Кстати как раз для этого существуют тематические ивенты — чтобы ты рано или поздно наткнулся на тот дизайн и стиль, который тебя полностью удовлетворяет. Помните эпопею, когда Костя пытался себе выбить хэллоинский скин на мерси из overwatch? Так вот это и есть те самые манипуляции разработчиков с игроком. А вы говорите просто косметика.
3)Вся тема с косметиками и визуальным кастомайзом существует ещё потому, что человек хочет выделяться среди людей, быть уникальным. Или хотя бы отличаться от остальных. И это нормальная человеческая потребность. Но не нормально то, что именно эту самую потребность так нагло эксплотируют разработчики. Разработчики таким образом ставят игроков перед дилеммой — ты можешь получить то, что хочешь, но тогда должен потратить неадекватно много своего времени и сил. И при этом, благодаря лутбоксам, ты будешь иметь лишь шанс на получение предмета. Либо всё-таки сможешь его открыть, но через n-цать лутбоксов. Или ты можешь получить за деньги, но потратив совершенно неадекватные суммы.
Так вот, кто мы такие, оказывается.
А я помню время, когда игры покупались один раз, навсегда, и у них не было длс или лутбоксов. И все были довольны.
Это видимо я писал, или мне фраза «ВО ВСЕХ ТЕМАХ» явно приснилась…
Касаемо Эльмана — у него позиция защиты ЕГС была, и был пущен в ход аргумент в пользу ЕГС, который оправдывает «перебежничество», так как «бедным разработчикам нечего кушать, и не факт что игра выстрелит, зато хоть окупится сразу». Смысл тот же.
Я честно рассчитывал, что щас Зампелаа покажет электроникам как делать игры. Чтобы его не трогали, а он мог спасти франшизу. Получил фигу, минимум обновлений и кучу косметического дер***, которое еще и вначале выглядело как ужас. Еще здесь большинство персонажей — жертвы канадского лгбт* лобби в плане внешности, догадываюсь зачем люди хорошие скины покупают.
Короче еще один слив. В целом. Ми… дети щас катают в майн, форт и роблокс. о чем еще говорить. Эта индустрия проклята, несите новую.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Потому что кому-то это надо? Более того, судя по твоему ярому недовольству лайфлайн — это зачем-то надо тебе. Другими словами, ответить на этот вопрос ты можешь сам. Для всех же, кому на косметику похеру, аргумент «косметика не влияет на геймплей» не просто роляет, я например не понимаю, зачем те, у кого раскрасочка на ствол важнее геймплейной составляющей вообще приходят в игру??? Не, серьезно, игрой точно не ошиблись? Это так-то мультиплеерный сессионный шутер, а не симулятор дома высокой моды.
Все тоже самое: если игрок пришел в сессионный мультиплеерный шутер только для того, чтобы легендарный скинчик посмотреть… Еще раз, игрой не ошибся, не?
Я тебя расстрою: в непосредственной игре ты видишь модельку своего персонажа 10-25 секунд при высадке в начале раунда, 10-15 секунд в момент полета на вышках (опционально, есть вероятность, что ты не пользуешься ими), 3-6 секунд в момент финишеров (опционально, финишеры — дело такое, можно случайно завалить всю катку, невовремя сделав финишер), около 10 секунд во время самовоскрешения золотым щитом (опционально, мало того, что тебя могут добить до того как ты начал, даже если ты начала, не факт что успеешь). И того на полную катку с победой (вместо обеда, ой, не та игра), которая обычно длится от 14 до 20 минут, приходится меньше минуты лицезрения своего персонажа. Как вообще ты выживаешь то, целых 10-56 секунд видишь стоковоую модельку лайфлайн? НО! Как бы ты не хотел того, как бы не избегал, но так уж получилось, что в каждой катке может быть до 19 других лайфлайн. Часть из которых не будет волновать внешний вид этой самой лайфлайн, части внешний вид будет нравиться, а часть все равно не купила лутбоксы. Живи с этим. Так же как деград-отряд смирялся с лысой Рейф Сани «Принца Чувашии».
«Срочно в номер», оказывается в мире нигде и никто не пытается зарабатывать на желание одних прослоек человечества через внешний вид тешить себя, что они-то не входят в состав 95% серой невзрачной массы абсолютно таких же как все!!! Эх… Ведь никто не желает выставить в мире себя илиткой на основании того, что у него есть «уникальный с авторским стилем и автографом <вставь_имя_своего_кумира> смартфон/футбольный мяч/сумочка/экземпляр книги/свой вариант». Это настолько стандартная ситуация в мире, что хочешь ты или нет, ты уже несколько тысяч раз за жизнь на нее либо соглашался, либо с радостью применял в разрезе других аспектов своей жизни. Как и почти любой живой человек.
P.S.: не так давно в Siege проходил ивент с новым режимом (доступным только в рамках этого самого иента), кроме самого режима ясное дело ubi добавила кучу скинчиков на все подряд. И знаешь что, это был дерьмовый ивент, но суть не в том, что «о боже, чтобы получить все скинчики, нужно влить тонну бабла», а потому что сам режим был полное говно, скучный, режущий на корню все прекрасное, что есть в игре R6 Siege. И был вероятно запущен только с одной лишь целью — дать повод продать 30+ пакетов с скинами за реал. Это все к тому, что игроки, жалуясь например сейчас на «да они там охренели, столько доната пихнули в арэх, мрази», в целом не туда воюют. За всем этим неважным говном, в следующий раз возможно будет упущено что-то действительно важное, но на реддите, в комментариях везде и всюду будут крики «я хочу золотой скинчик на октейна, он крутой, но мне предлагают купить его за большое бабло».
1) Давая играть в полностью завершенную игру бесплатно, нужно продумать источник дохода с этой игры (что очевидно). Давно было решено, что целесообразно в этом случае продавать косметику.
2) Вам бы хотелось, чтобы это происходило честно, а разработчики думают как это сделать прибыльнее (что тоже естественно). У них есть два выбора: брать мало, но со всех (каждый покупает только то, что хочет), или брать много, но только с ютуберов и стримеров. Учитывая количество последних, можно понять, почему выбор пал на второй вариант.
3) В последствии в игру добавят и первый вариант с повышенными ценами, чтобы дать людям с очень конкретными желаниями то, что они хотят, при этом компенсировав убытки с непродования (нет такого слова) лутбоксов.
P.S. Игра бесплатная, и я этому рад. Не хочу возвращаться в форточку (на которую многие ссылаются).
2) Да почему ж? Гспд, я понимаю, что аналогия, возможно, крайне сложная для тебя, и якобы никак нельзя говорить то что я сказал, касаемо ЕА и прочих, и в отношении «очень порядочных разработчиков\издателей», которые за неделю\месяц до релиза берут деньги и валят в ЕГС, аргументируя примерно той же позицией, что вот это единственный способ «пробиться» и хотя б есть на что то можно будет, но вот представь себе — можно. Потому что тезис — один. И мне действительно смешно видеть сию статью, где этот тезис хаят. Это даже не принуждение к срачу и прочему. Просто смешно.
3) А можно, пожалуйста, мне увидеть «ВСЕ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ Я НАКИДЫВАЮ ФЕКАЛИЙ»?) Ну вот если брать эту, то да, возможно одна есть. Или ты меня наблюдаешь по всему стопгейму, где я бегаю как идиот и кричу о «Ха, ЕГС лалки, разрабам жрать нечего!»? Учитывая что это мой 3 пост за неделю :D Мне реально хочется увидеть все те темы, где я был)
Опять же, это не с десяти человек по трёхсоточке собрать за скинчик, это тринадцать тысяч с человека. Да, косметика, да, не влияет, но людей много.
А касательно другой темы, т.е. баттлпаса… По сути это, получается, типичный гринд. Тот самый, который многие познали еще лет 10-20 назад в ММО (преимущественно корейских), а некоторые открывают его для себя лишь в последние годы в далеких от ММО жанрах; где игроки готовы жертвовать процессом ради результата. Возможно. А, возможно, на самом деле они ничем не жертвуют, и тысячи часов гриндят как раз те, кому процесс не приелся, а те же баттлпасы для них не отличаются от остальных внутриигровых покупок, просто немного растянутых по времени. Эта же «растянутость» (которая может привести к недополучению в случае неблагоприятных обстоятельств) компенсируется сравнительно сниженной ценой.
Вот это и есть честная дополнительная монетизация. То, что можно назвать аналогом донатов для поддержки стримеров и прочих. А в apex тобою пытаются скрыто манипулировать. И именно это провоцирует в людях злобу, обиду и токсичность. При этом для меня скинчик lifeline не проблема- не смогу выбить и хрен с ним. Хотя будет обидно за потраченное время. Но при этом мерзкий осадок у меня останется. Как у многих других фанатов Respawn.
В дерьмовый ивент с плохим геймплеем, балансом и геймдизайном никто играть не будет. Иногда во вроде хорошие игры с хорошим геймплеем люди перестают играть (пример с TF1. И нет, проблемы у игры были вовсе не в контенте, его там столько же, сколько и в любых других
мп-дрочильнях). Потому что если игра поломана на самом базовом уровне, то люди это сразу чувствуют. Вот новый wolfenstein поломан на самых базовых уровнях, из-за чего на youngblood такая реакция аудитории. У Anthem большие проблемы с лутом и эндгейм контентом, в результате у игры полу-мертвый онлайн. Потому что в поломанные игры люди не играют. Именно поэтому, например, понятие «польского шутана» себя изжило, а Польшу ассоциируют со скорее хорошими играми.
А вот игру с хорошим геймплеем и балансом, но с адовой монетизацией на «неважные косметики» играть будут и ещё как. Ведь это косметик и он «не важен». Вот только почему-то в РПГ есть редактор персонажей, а в лутер-игре выпадающий более редкий лут отличается не только характеристиками, но и выглядит лучше. Но вот это «всего лишь косметик, он не важен», главное же игровой процесс! Вот только людям не нужны только ГОЛЫЕ игровые механики. В противном случае мы до сих пор играли в игры с графикой от Atari 2600, а инди продавались бы не хуже ААА-игр. Потому что сейчас сами игры — это гораздо более комплексный и сложный продукт и степень нашего вовлечения и фана прямо зависит от целого набора разных факторов.
И не надо пожалуйста врубать приемы типичного недо-демагога, возводя в абсолют те или иные мои тезисы и превращая их тем самым в идиотские. Я не имел в виду, что мне важен ТОЛЬКО косметик или внешний вид lifeline, мне нравится apex как мультиплеерный шутан. Я лишь имел имел в виду, что внешний вид имеет тоже весьма большую ценность. Как и сеттинг, графон, звук и саундтрек. Вот например — а давайте мы теперь музыку к думу или вульфу от Мика Гордана будем продавать отдельно? Ведь это же «всего лишь музыка, а главное игровой процесс».