Меню
StopGame  Первая полоса «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.09.2019 — Ground War в Modern Warfare, Кодзима про Death Stranding, расчленёнка в The Surge 2, Gears 5…
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister
  • Blair Witch: Видеообзор
  • Блоги. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
  • Блоги. Создание косплея Сильваны Ветрокрылой (первый косплей из подручного хлама)
  • River City Girls: Обзор
  • Обзор игры Dicey Dungeons
  • Обзор режима «Стальной охотник» в World of Tanks

«Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность

Apex Legends
Игра: Apex Legends
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 4 февраля 2019 г.
Разработчик: Respawn Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Анонсу режима для одиночек в Apex Legends радовались многие — хотя игра изначально позиционировалась как королевская битва с участием отрядов, было интересно взглянуть на матчи, где каждый выступает сам за себя. Однако ограничиваться лишь новым режимом Respawn не стала — разработчики немного обновили карту, анонсировали выходные двойного опыта и запустили событие «Железная корона» с двумя десятками эксклюзивных наград. И если бы последнее они не делали, впечатления от обновления были бы куда более приятными.

Денег много не бывает

О том, насколько смехотворна монетизация в этом ивенте, мы уже частично писали в нашей новости. Всего добавлено 24 новых предмета, среди которых есть 9 обликов, 11 раскрасок для оружия, 2 музыкальные композиции и 2 украшения для баннера. Покупать желаемое напрямую нельзя (во вторник товары начнут продавать отдельно, но об этом позже) — всё спрятано в лутбоксах. Каждый лутбокс стоит не $1, как обычные ящики, а $7 (чуть больше 500 руб.). То есть, чтобы достать все вещи, потребуется более 10 000 руб.

Конечно, Respawn не изверги, поэтому получить два бесплатных лутбокса всё-таки можно. Однако испытания, появившиеся вместе с запуском временного события, максимально занудные и утомительные. Для двух ящиков потребуется нанести 25 000 урона и выполнить 20 ежедневных заданий, которые каждые сутки появляются в 13:00 по Москве в количестве трёх штук. То есть если первую коробку ещё можно заработать быстро, то для второй потребуется неделя. Видимо, расчёт на то, что вам надоест ждать этот подарочек и захочется распахнуть кошелёк.

Если это кажется унизительным, создателям Apex Legends есть чем ещё удивить. Вместе с этим «казино» открылся другой магазин, где появилась новая валюта — короны. Самый дорогой товар стоит 360 корон — это отличная легендарная раскраска для «Ведомого». За 30 корон продаются редкая раскраска для «Длинного лука» и украшение для баннера Ваттсон, а за 120 можно купить либо рамку для баннера Октейна или Бладхаунд, либо музыкальную композицию.

Можно подумать, что, поскольку товаров так мало и обновляться магазин не будет, эти короны позволят зарабатывать бесконечно долго — всё-таки платных лутбоксов разработчикам наверняка достаточно. Как бы не так: из двух ящиков вам выпадут 60 корон, а ещё 60 можно получить за испытания — итого за весь ивент подарят 120 корон. Эти задачи тоже невероятно унылые: сначала вас попросят попасть в пятёрку лучших, потом — сделать это 25 раз, а потом — ещё 70. И после этого безудержного веселья вы сможете купить себе целую одну мелодию, которую будете бесконечно долго слушать, радуясь такому бесценному призу.
«Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
Облики на сей раз сделали очень крутыми, но в лутбоксах встречается и мусор.

Бедные издатели

Любители защищать обнаглевших издателей и разработчиков приводят в спорах о монетизации два «весомых» аргумента. Первый — что это косметические предметы, на которые всем должно быть наплевать, тем более если их никогда не видишь. Это очень странное оправдание, ведь во многих играх контентные обновления состоят именно из пачки косметических вещей — в какой-то степени это и есть тот самый «новый контент», о котором мы постоянно просим. Взять ту же Overwatch — может, кто-то и ждёт «Летние игры» ради осточертевшего «Лусиобола», но немалая часть аудитории копит монетки и зарабатывает лутбоксы для получения тех самых костюмов (особенно если это женские персонажи).

Конечно, под словами «новый контент» прежде всего подразумеваются герои и карты, но и то, и другое требует гораздо больших усилий дизайнеров, и программистов, и тестировщиков. Поэтому в перерывах между действительно важными обновлениями мы нередко получаем сезонные или тематические события — это происходит и в Overwatch, и в Fortnite, и в Destiny. Благодаря этому игра остаётся свежей и в ней чаще появляется что-то новое, пусть на геймплей это и не влияет.

Второй аргумент — что создатели должны как-то зарабатывать деньги, ведь без лутбоксов серверы отключатся уже завтра, а EA обанкротится в течение недели. Разработчики Fortnite наверняка над этим посмеялись бы: в их королевской битве лутбоксов никогда не было — все облики, раскраски, глайдеры и прочий косметический хлам продаются напрямую. Увидели в магазине интересный товар, заплатили за него, получили — никаких надежд на то, что в следующем ящике попадется тот самый костюм и не придётся выкидывать ещё больше денег в попытках его достать.

Да и EA трудно назвать бедствующей компанией, особенно если помнить о серии FIFA. В прошедшем финансовом году деньги, заработанные за счёт режима Ultimate Team, составили 28 % от общего дохода издательства, а всего двумя годами ранее речь шла лишь о 16 %. Madden NFL тоже не нишевый проект — уже 20 лет подряд он становится самой продаваемой игрой в США в тот месяц, в который поступает в продажу. Неужели есть настолько острая необходимость в ещё одной дойной корове? Или это Respawn решила подзаработать?
«Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
«Получайте короны за испытания» выглядит смешно — за эти гроши ничего толком не купить.

Этика и ничего, кроме этики

«У нас очень этичная форма монетизации, мы раздаём кучу косметических предметов, за которые вам даже не надо платить. Если вы хотите что-то купить, вы можете приобрести желаемую вещь в магазине, предмет, доступный в течение ограниченного времени», — говорил дизайн-директор Apex Legends в начале года. «Думаю, наши прошлые игры продемонстрировали, что для нас важно поддерживать этичные и прозрачные отношения с потребителем», — добавил он.

Высказывание оказалось правдой лишь отчасти. Отношения действительно прозрачные — если вы купите все 24 лутбокса, то получите все 24 предмета. Однако никто ничего не «раздаёт», а до негодования аудитории продавать отдельно ничего не планировали. Со вторника легендарные скины (и только они) появятся в магазине по 1 800 монет (примерно 1 400 рублей) каждый. Цены завышенные, поскольку самые дорогие облики в Fortnite стоят одну тысячу, и это всё же лучше, чем купить за те же деньги три лутбокса и получить баннер, музыку и раскраску для «Мозамбика». Нежелание снижать цену разработчики объясняют тем, что, когда скины по скидке стоили 1 200 монет вместо 1 800, роста числа покупок не наблюдалось. Возможно, дело в том, что и для того, и для другого приобретения необходимо покупать набор с 2 000 монет за 1 499 руб.? Да нет, глупость какая-то.

Предугадать, что сообщество окажется недовольно, было легко. Поэтому сначала Respawn заработала деньги на азартных людях, купивших пачку лутбоксов, а теперь получит драгоценные доллары и от остальных. В комментариях к анонсу на Reddit руководитель Apex Legends не упустил возможности назвать происходящее приступами истерики, написал, что Respawn «невероятно щедро раздаёт бесплатные вещи» и что «люди хотят получать всё, ничего не платя». «Я работаю в индустрии так долго, что помню времена, когда игроки не были полными мудаками по отношению к разработчикам, и это было здорово», — написал он.

В общем, он так ничего и не понял — никто не просит о бесплатных товарах. Но если ставить справедливые цены, а не прятать всё в лутбоксы и не продавать облики по 1 500 рублей, аудитория куда охотнее будет тратить деньги. Правда, для этого нужно менять магазин с монетами Apex — сейчас для получения любого товара приходится тратить значительно больше денег, чем он стоит, из-за отсутствия в продаже хотя бы набора с 500 монетами.
«Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
Новая локация не только здорово смотрится, но и хороша для «фарма» убийств — тут всегда минимум пять человек.

Один в поле чемпион

Пару слов стоит сказать и о новом режиме для одиночек. Лично я его не ждал, поскольку прежде всего Apex Legends — это сражение 20 команд по три человека, с удобной системой отметок, говорливыми персонажами и другими уникальными особенностями. Но соло-режим оказался неплохой добавкой, работающей не столько как самостоятельное развлечение, в которое можно уйти с головой, сколько как отличная разминка перед обычными матчами. Проверить, твой ли сегодня день или ни одна пуля не достигает цели. Попробовать персонажей, которыми мало играешь, и нестандартные тактики.

Герои никак не были изменены, поэтому какие-то сильнее других, но явных фаворитов пока нет — разве что Ваттсон абсолютно бесполезна без союзников. Бангалор хороша благодаря быстрому бегу, Рэйф по-прежнему любимица недостримеров с TTV в никнейме, Гибралтар за счёт появляющегося при прицеливании щита очень силён в схватках один на один. В общем, за всех при желании можно добиться успеха — всё-таки, когда знаешь, что никто помогать противнику не будет, тактики используешь несколько иные, чем в тройках.

Но и без недостатков, конечно, не обошлось. Кемперов и любителей забиться в угол тут много, и под конец матча они обязательно подготовят подлянку, даже если пытаешься изучать каждый камень. Многие пользователи Reddit сообщают о «тимерах» — людях, запускающих матчи одновременно с товарищами, чтобы бегать вместе и коллективно устранять одиночек. А то, насколько громкие здесь выстрелы, вынуждает сразу после перестрелки бежать без оглядки и готовиться к следующему бою. Тут прямо радуешься появлению цели, ещё не успевшей использовать аптечку.

Разбросанный на локациях лут изменился незначительно — поскольку нокаут-щиты одиночкам не нужны, остались лишь их легендарные варианты, позволяющие возродиться в случае смерти. Но это, конечно, никогда не помогает — разве что вы задержитесь на границе между безопасной зоной и бурей, не добежав пару сантиметров. А вместо остальных щитов, судя по всему, теперь лежит броня — её заметно больше, чем в обычном режиме. Доходит до того, что во время ожесточённой перестрелки её участники прямо на ходу переодевают броню, как это сделал мой оппонент в ролике ниже.

Смена разбитой брони на свежую помогает, но не всегда.
***
Мнения об одиночном режиме в Apex Legends разделились — кому-то он нравится, кто-то не видит в нём смысла. Однако обсуждать это игрокам далеко не так интересно, как отвратительную модель монетизации, рассчитанную на азартных людей, молодёжь, стримеров и «ютуберов» (конечно, среди последних полно защитников этой мерзости — они зарабатывают деньги на роликах, в которых открывают лутбоксы). Пожимать плечами и говорить: «Ну, это же EA» можно, но это ни к чему не приведёт, особенно если виновато на самом деле руководство Respawn. Возмущения изменили ситуацию в лучшую сторону, но после комментариев руководителя проекта трудно предугадать, что ждёт нас в следующий раз.
Комментарии (45 шт.)
И после этого в EA ещё удивляются, почему их злодеями называют.
Бла-бла-бла, ЕА козлы, Респавн уроды, но боооооже! Как же я сгорел с реддит-аудитории. Зашёл, блин, обсудить соло-режим и балансные изменения, а там сплошная параша про косметику. До сих пор не понимаю, почему людей настолько волнует покупка кастомайза, не влияющего на геймплей.

Даже не знаю что уродует отличную игру больше — система монетизации или токсичнейшее коммьюнити, которое призывает гнобить стримеров, которых не волнует политика ЕА/Respawn.
Там никогда и не было ничего полезного, сплошные мемасы и видосы про убийство троих в одиночку (как в принципе это было с овервочем, фортнайтом и всем остальным). Это надо в CompetitiveApex идти, но он полумертвый.
Да не, хоть какие-то обсуждения в комментариях регулярно всплывали. По тому же второму сезону я уже на вторые сутки много чего интересного вычитал. А тут даже «скилловых» видео из соло почти не было.
Это ты сейчас так плохо пошутил, или ты серьёзно считаешь на отвали сделанную поделку для высасывания балбла хорошей?
Это батлрояль с лучшей механикой стрельбы. И с мувментом лучше чем в 99% современных мультиплеерных шутеров. Да, я считаю игру хорошей.
Он наскучил за месяц, сделан на коленке и ассетов тф 2 + возможно тф 3. Оружейная система — абсолютная заслуга тф 2.
Я честно рассчитывал, что щас Зампелаа покажет электроникам как делать игры. Чтобы его не трогали, а он мог спасти франшизу. Получил фигу, минимум обновлений и кучу косметического дер***, которое еще и вначале выглядело как ужас. Еще здесь большинство персонажей — жертвы канадского лгбт лобби в плане внешности, догадываюсь зачем люди хорошие скины покупают.
Короче еще один слив. В целом. Ми… дети щас катают в майн, форт и роблокс. о чем еще говорить. Эта индустрия проклята, несите новую.
Мне он тоже наскучил за месяц, стрельба удобная, мувмент хороший, но всё убил огромный ТТК. Мне попросту не хочется играть в такой активный шутан в котором надо выпускать по 30 пуль в тело чтобы убить противника…
Tencent и EA братья навек
1) Ничего не имею против пока это косметика, хоть за миллионы продавайте, главное чтобы не влияло на геймплей.
2) Непонятно когда, но у народа произошло подмена понятий об донатной валюте. Донат — это добровольное пожертвование, подарок, собственно, разработчики взаимно начали дарить косметические предметы, чтобы отметить людей которым они благодарны. И понеслось… Вроде как ничего не изменилось и если посмотреть трезво — ты готов поддержать/поддержал проект на 13к+, то свободно можешь позволить себе этот топор.
3) Лутбоксы, конечно, дрянь редкостная, но тут четко дали понять, что за 24 контент полностью закроешь, а это следует похвалить.

PS По сути косметика — персональные донат голы, и уж не СГ говорит про донатголы. ;)
1) Ничего не имею против пока это косметика, хоть за миллионы продавайте, главное чтобы не влияло на геймплей.

Это правило не работает в синглплеерных играх в 100% случаев и в некоторых мультиплеерных тоже спотыкается. Если что, могу объяснить почему.

хоть за миллионы продавайте

С чего бы это? С каких вообще хренов такие вещи должны не иметь границы в деньгах? Просто потому что это ф2п? НУ ТАК ДАВАЙТЕ И НА ИГРЫ ОБЫЧНЕ ЦЕННИК ВЕСИТЬ по 1000 ДОЛЛАРОВ, а то что, они ж по 70 лямов в бюджете разработки стоят.
Это правило не работает в синглплеерных играх в 100% случаев и в некоторых мультиплеерных тоже спотыкается. Если что, могу объяснить почему.

С радостью послушаю. Надеюсь все не упрется в мододелов. Я это с точки зрения поддержки разработчика. Почему я не могу поддержать понравившуюся мне игру и не получить какой-нибудь внутриигровой бонус?
С чего бы это?

Конкретная отсылка.
НУ ТАК ДАВАЙТЕ И НА ИГРЫ ОБЫЧНЕ ЦЕННИК ВЕСИТЬ по 1000 ДОЛЛАРОВ, а то что, они ж по 70 лямов в бюджете разработки стоят.

Прошу не путать покупку с поддержкой/донатом. Так на Humble Bundle уже давно можно без лимита к цене покупать — плати сколько хочешь.
Ничего не имею против пока это косметика, хоть за миллионы продавайте, главное чтобы не влияло на геймплей.

Этот аргумент не роляет уже несколько лет как! Потому что:
1)Если это просто косметика, то почему её разработчик продаёт отдельно, да ещё по завышенным ценникам?
2)Проблема даже не в скинчиках, продаваемых за отдельные деньги. Проблема в самой системе, выстроенной вокруг этого. Потому что все стандартные скины отвратительные. Другие 20 скинчиков (большая часть которых и выпадает из лутбоксов) — это ленивые перекраски персонажей. И лишь те самые 2-3 легендарных золотых скина и есть то, ради чего всё затевается. В результате мы имеем систему, в которых стандартные скины очень так себе, более редкие скины являются ленивой переделкой дефолтных. И существуют они как раз для того, чтобы потом в обильном кол-ве выпадать из лутбоксов, а разработчик мог заявить, что
Respawn «невероятно щедро раздаёт бесплатные вещи»

Есть ещё и другая сторона вопроса — лично мне не нравится дизайн персонажа lifeline. И, судя по нарезкам деград-отряда, я не один такой. И даже золотые скины у неё ужасны. Именно те, которые я смогу потом купить через драгоценные металлы. И вот, наконец, вышел отличный скин на неё. В рамках этого самого ивента и с полной переработкой дизайна персонажа. И в результате я должен адово гриндить и тратить человеко-часы на игру, чтобы иметь шанс на то, что я возможно получу этот скинчик. Или нет и тогда единственный способ получить будет в том, чтобы я задонатил почти полторы тысячи рублей! Один скинчик на персонажа точно стоит таких денег. Спасибо Respawn!

Кстати как раз для этого существуют тематические ивенты — чтобы ты рано или поздно наткнулся на тот дизайн и стиль, который тебя полностью удовлетворяет. Помните эпопею, когда Костя пытался себе выбить хэллоинский скин на мерси из overwatch? Так вот это и есть те самые манипуляции разработчиков с игроком. А вы говорите просто косметика.

3)Вся тема с косметиками и визуальным кастомайзом существует ещё потому, что человек хочет выделяться среди людей, быть уникальным. Или хотя бы отличаться от остальных. И это нормальная человеческая потребность. Но не нормально то, что именно эту самую потребность так нагло эксплотируют разработчики. Разработчики таким образом ставят игроков перед дилеммой — ты можешь получить то, что хочешь, но тогда должен потратить неадекватно много своего времени и сил. И при этом, благодаря лутбоксам, ты будешь иметь лишь шанс на получение предмета. Либо всё-таки сможешь его открыть, но через n-цать лутбоксов. Или ты можешь получить за деньги, но потратив совершенно неадекватные суммы.
Этот аргумент не роляет уже несколько лет как! Потому что:
1)Если это просто косметика, то почему её разработчик продаёт отдельно, да ещё по завышенным ценникам?

Потому что кому-то это надо? Более того, судя по твоему ярому недовольству лайфлайн — это зачем-то надо тебе. Другими словами, ответить на этот вопрос ты можешь сам. Для всех же, кому на косметику похеру, аргумент «косметика не влияет на геймплей» не просто роляет, я например не понимаю, зачем те, у кого раскрасочка на ствол важнее геймплейной составляющей вообще приходят в игру??? Не, серьезно, игрой точно не ошиблись? Это так-то мультиплеерный сессионный шутер, а не симулятор дома высокой моды.
Проблема даже не в скинчиках, продаваемых за отдельные деньги. Проблема в самой системе, выстроенной вокруг этого. Потому что все стандартные скины отвратительные. Другие 20 скинчиков (большая часть которых и выпадает из лутбоксов) — это ленивые перекраски персонажей. И лишь те самые 2-3 легендарных золотых скина и есть то, ради чего всё затевается. В результате мы имеем систему, в которых стандартные скины очень так себе, более редкие скины являются ленивой переделкой дефолтных. И существуют они как раз для того, чтобы потом в обильном кол-ве выпадать из лутбоксов, а разработчик мог заявить, что

Все тоже самое: если игрок пришел в сессионный мультиплеерный шутер только для того, чтобы легендарный скинчик посмотреть… Еще раз, игрой не ошибся, не?
Есть ещё и другая сторона вопроса — лично мне не нравится дизайн персонажа lifeline. И, судя по нарезкам деград-отряда, я не один такой. И даже золотые скины у неё ужасны. Именно те, которые я смогу потом купить через драгоценные металлы. И вот, наконец, вышел отличный скин на неё. В рамках этого самого ивента и с полной переработкой дизайна персонажа. И в результате я должен адово гриндить и тратить человеко-часы на игру, чтобы иметь шанс на то, что я возможно получу этот скинчик. Или нет и тогда единственный способ получить будет в том, чтобы я задонатил почти полторы тысячи рублей! Один скинчик на персонажа точно стоит таких денег. Спасибо Respawn!

Я тебя расстрою: в непосредственной игре ты видишь модельку своего персонажа 10-25 секунд при высадке в начале раунда, 10-15 секунд в момент полета на вышках (опционально, есть вероятность, что ты не пользуешься ими), 3-6 секунд в момент финишеров (опционально, финишеры — дело такое, можно случайно завалить всю катку, невовремя сделав финишер), около 10 секунд во время самовоскрешения золотым щитом (опционально, мало того, что тебя могут добить до того как ты начал, даже если ты начала, не факт что успеешь). И того на полную катку с победой (вместо обеда, ой, не та игра), которая обычно длится от 14 до 20 минут, приходится меньше минуты лицезрения своего персонажа. Как вообще ты выживаешь то, целых 10-56 секунд видишь стоковоую модельку лайфлайн? НО! Как бы ты не хотел того, как бы не избегал, но так уж получилось, что в каждой катке может быть до 19 других лайфлайн. Часть из которых не будет волновать внешний вид этой самой лайфлайн, части внешний вид будет нравиться, а часть все равно не купила лутбоксы. Живи с этим. Так же как деград-отряд смирялся с лысой Рейф Сани «Принца Чувашии».
Вся тема с косметиками и визуальным кастомайзом существует ещё потому, что человек хочет выделяться среди людей, быть уникальным. Или хотя бы отличаться от остальных. И это нормальная человеческая потребность. Но не нормально то, что именно эту самую потребность так нагло эксплотируют разработчики. Разработчики таким образом ставят игроков перед дилеммой — ты можешь получить то, что хочешь, но тогда должен потратить неадекватно много своего времени и сил. И при этом, благодаря лутбоксам, ты будешь иметь лишь шанс на получение предмета. Либо всё-таки сможешь его открыть, но через n-цать лутбоксов. Или ты можешь получить за деньги, но потратив совершенно неадекватные суммы.

«Срочно в номер», оказывается в мире нигде и никто не пытается зарабатывать на желание одних прослоек человечества через внешний вид тешить себя, что они-то не входят в состав 95% серой невзрачной массы абсолютно таких же как все!!! Эх… Ведь никто не желает выставить в мире себя илиткой на основании того, что у него есть «уникальный с авторским стилем и автографом <вставь_имя_своего_кумира> смартфон/футбольный мяч/сумочка/экземпляр книги/свой вариант». Это настолько стандартная ситуация в мире, что хочешь ты или нет, ты уже несколько тысяч раз за жизнь на нее либо соглашался, либо с радостью применял в разрезе других аспектов своей жизни. Как и почти любой живой человек.

P.S.: не так давно в Siege проходил ивент с новым режимом (доступным только в рамках этого самого иента), кроме самого режима ясное дело ubi добавила кучу скинчиков на все подряд. И знаешь что, это был дерьмовый ивент, но суть не в том, что «о боже, чтобы получить все скинчики, нужно влить тонну бабла», а потому что сам режим был полное говно, скучный, режущий на корню все прекрасное, что есть в игре R6 Siege. И был вероятно запущен только с одной лишь целью — дать повод продать 30+ пакетов с скинами за реал. Это все к тому, что игроки, жалуясь например сейчас на «да они там охренели, столько доната пихнули в арэх, мрази», в целом не туда воюют. За всем этим неважным говном, в следующий раз возможно будет упущено что-то действительно важное, но на реддите, в комментариях везде и всюду будут крики «я хочу золотой скинчик на октейна, он крутой, но мне предлагают купить его за большое бабло».
кроме самого режима ясное дело ubi добавила кучу скинчиков на все подряд. И знаешь что, это был дерьмовый ивент, но суть не в том, что «о боже, чтобы получить все скинчики, нужно влить тонну бабла», а потому что сам режим был полное говно, скучный, режущий на корню все прекрасное, что есть в игре R6 Siege. И был вероятно запущен только с одной лишь целью — дать повод продать 30+ пакетов с скинами за реал. Это все к тому, что игроки, жалуясь например сейчас на «да они там охренели, столько доната пихнули в арэх, мрази», в целом не туда воюют.

В дерьмовый ивент с плохим геймплеем, балансом и геймдизайном никто играть не будет. Иногда во вроде хорошие игры с хорошим геймплеем люди перестают играть (пример с TF1. И нет, проблемы у игры были вовсе не в контенте, его там столько же, сколько и в любых других
мп-дрочильнях). Потому что если игра поломана на самом базовом уровне, то люди это сразу чувствуют. Вот новый wolfenstein поломан на самых базовых уровнях, из-за чего на youngblood такая реакция аудитории. У Anthem большие проблемы с лутом и эндгейм контентом, в результате у игры полу-мертвый онлайн. Потому что в поломанные игры люди не играют. Именно поэтому, например, понятие «польского шутана» себя изжило, а Польшу ассоциируют со скорее хорошими играми.

А вот игру с хорошим геймплеем и балансом, но с адовой монетизацией на «неважные косметики» играть будут и ещё как. Ведь это косметик и он «не важен». Вот только почему-то в РПГ есть редактор персонажей, а в лутер-игре выпадающий более редкий лут отличается не только характеристиками, но и выглядит лучше. Но вот это «всего лишь косметик, он не важен», главное же игровой процесс! Вот только людям не нужны только ГОЛЫЕ игровые механики. В противном случае мы до сих пор играли в игры с графикой от Atari 2600, а инди продавались бы не хуже ААА-игр. Потому что сейчас сами игры — это гораздо более комплексный и сложный продукт и степень нашего вовлечения и фана прямо зависит от целого набора разных факторов.

И не надо пожалуйста врубать приемы типичного недо-демагога, возводя в абсолют те или иные мои тезисы и превращая их тем самым в идиотские. Я не имел в виду, что мне важен ТОЛЬКО косметик или внешний вид lifeline, мне нравится apex как мультиплеерный шутан. Я лишь имел имел в виду, что внешний вид имеет тоже весьма большую ценность. Как и сеттинг, графон, звук и саундтрек. Вот например — а давайте мы теперь музыку к думу или вульфу от Мика Гордана будем продавать отдельно? Ведь это же «всего лишь музыка, а главное игровой процесс».

скрытый текст
Ух… я вот как догадывался, на чье видео ведет ссылка… Вот прям знал, прям чувствовал что на аккурат этот рак. Ну так вот: посыл видео в корне не верен. Вотому что Андрюша почему-то решил, что от него в базовых версиях игр скрывают некий контент, но от него (да и от всех) не скрывают никакого контента. Берем условную радугу: было обещано 10 карт, 20 оперативников, 3 PvP (в двух вариантах — ranked и casual), 2 PvE. И… на релизе игроки получили все обозначенное выше (тут конечно есть подвох, так как на открытие всех оперов нужно было погригдить внутриигровой валюты, но гринд был довольно щадящий). Вся дополнительная косметика является как бы дополнительной. Она не была обещана в релизной версии, ее не обязаны выдавать за просто так, только потому что «ну я же купил уже игру». То же самое касается и Apex legends.
давай я подмогну

Что это значит? А то, что легендарный внешний вид Lifeline, топорик за 13k рублей, да любой доп. контент — в базовую сделку не входил. Можно конечно поговнить на это, но говнят то в первую очередь, что «хочу легендарку бесплатно без регистрации и смс». И тут бы упомянуть единственный полуживой аргумент Андрюши про «а вот раньше моды делали игроки и всем было счастье», но либо Андрюша не в курсе, либо (а точнее наверняка) очень даже в курсе, но решил для красоты аргумента умолчать, о том, что 99% пользовательского контента — днищенское дно, которое сделали либо бездарные люди от лени, либо (что в разы ужаснее) бездарные люди, свято верящие в свою уникальность и невероятную гениальность. Ну а пример с музыкой — это еще большее утрирование. Более того, я тоже могу довести и этот аргумент до абсурда и сказать: О УЖАС, саундтреки к играм уже давно продаются в том числе отдельно,
как тебе такое Илон Маск

Но вернемся к «имеет значение». Имеет, кто бы спорил. И вот тебе жестокая правда жизни: внешний вид Lifeline, ее озвучка, ее мувсет — это все авторское видение разработчиков, артистик чойс. Он тебе не нравится? Ну… shit happens, что тут еще скажешь. И придется либо с этим смириться, либо избегать базовой версии игры, в которую ты и соглашался играть начиная от 4 февраля 2019 года.
Ещё забыл добавить — в Titanfall 2 действительно была честная и прозрачная схема монетизации. Там скинчики ты мог только напрямую купить. И, в отличии от Apex, там были действительно перекраски оружия. А не полная переработка ассетов. При этом в самой игре у тебя было тоны всяких покрасок на оружие и титанов. И они были абсолютно равнозначны платным. То есть в целом, при желании поддержать разработчиков, ты мог задонатить на эти самые скины. Но тебя к этому никто не подталкивал. Да там были переработанные Prime модели титанов. Которые ты мог по отдельности купить, да ещё весомые скидки на них давали. Или целом паком с визуальными косметиками и на оружие в том числе.

Вот это и есть честная дополнительная монетизация. То, что можно назвать аналогом донатов для поддержки стримеров и прочих. А в apex тобою пытаются скрыто манипулировать. И именно это провоцирует в людях злобу, обиду и токсичность. При этом для меня скинчик lifeline не проблема- не смогу выбить и хрен с ним. Хотя будет обидно за потраченное время. Но при этом мерзкий осадок у меня останется. Как у многих других фанатов Respawn.
Проблема в том, что это EA и это откровенное прощупывание территории. Если аудитория съест это сейчас, то дальше это расползется как рак по всей индустрии, и цены начнут ломить все. EA может быть даже не первые, кто позволил себе не почуять берегов, но они сделали это не в нишевом продукте, поэтому ситуация предана большей огласке.
Это не донат. Это не пожертвование. Это классовое разделение. Вот те — побогаче, на них и шкурка подороже; а те — победнее, на них перекрас. Это было в играх и раньше, но финансовый разброс был заметно скромнее в большинстве случаев, не создавая столь явного классового разделения. Да, оно (разделение) есть в жизни. Тем сильнее люди не хотят его видеть в играх, в которых с удовольствием проводят время. Не нравится людям, когда им этим тычут в глаза.
EA, опять же, поступают типичным для себя образом: они берут что-то, в чем, в общем-то, не будут первыми, и доводят это до абсурдного уровня жадности. Поэтому вдвойне лицемернее выглядят их дальнейшие попытки кивать в сторону «нормальной практики».

Первое отличие от «донатголов» у стримеров как раз в отсутствии приписки «персональный». Те, кто кидает донаты на донатголы, оплачивают их для всей аудитории, не создавая в результате вышеописанного разделения. Это первое отличие, но не единственное, т.к. важным элементом является и факт спонсирования создания, а не «пост-оплаты» (что важно и в том же краудфандинге (где все же есть элемент «персонального»)).

Бандлы (в Хамблбандл) в первую очередь предлагают именно выгодную сделку (даже не эксклюзивно новый товар, чем злоупотребляют некоторые компании в своих «благотворительных» акциях). Пожертвования сверх этого — полностью добрая воля благотворителя, не вознаграждаемая материально.
Слишком много слов сказано про данный «топор», а хватило бы двух — «Слишком дорого». Вот только плохо ли данное разделение? Когда я вижу донат на СГ на неинтересный мне продукт(Кинологи, Ретрореквест, марафоны, Стримы с музыкой...), как-то же жалуюсь, а наоборот, радуюсь, ведь из-за подобных людей эти рубрики и существуют, а я лишь посмотрю, что интересно мне.
Так что плохого видеть уникальным человека из-за которого я могу наслаждаться отличной игрой совершенно бесплатно и это ли не те самые «для всей аудитории» и «выгодная сделка»?

Для меня это похоже, что люди наоборот хотят чтобы для них сделали «ящик Скиннера» — дайте нам шапок получше и цену поменьше и вы с радостью будем платить еще больше. Баттл пас это вообще зло во плоти — ты платишь просто для того чтобы иметь стимул играть. Игроки перестали получать удовольствие от игр если не видят какого-то явного прогресса. Вот в этом вижу гораздо большую проблему.
Снова ты сравниваешь вещь, которую ты не получишь, пока не отвалишь кучу денег, с рубриками, которые ты, не донатя, получаешь все равно.

А касательно другой темы, т.е. баттлпаса… По сути это, получается, типичный гринд. Тот самый, который многие познали еще лет 10-20 назад в ММО (преимущественно корейских), а некоторые открывают его для себя лишь в последние годы в далеких от ММО жанрах; где игроки готовы жертвовать процессом ради результата. Возможно. А, возможно, на самом деле они ничем не жертвуют, и тысячи часов гриндят как раз те, кому процесс не приелся, а те же баттлпасы для них не отличаются от остальных внутриигровых покупок, просто немного растянутых по времени. Эта же «растянутость» (которая может привести к недополучению в случае неблагоприятных обстоятельств) компенсируется сравнительно сниженной ценой.
Снова ты сравниваешь вещь, которую ты не получишь, пока не отвалишь кучу денег, с рубриками, которые ты, не донатя, получаешь все равно.

Да не совсем так… Он сравнивает опциональную вещь в игре, которой (игрой) он может наслаждаться и без этой самой вещи, притом говоря «может быть, если бы не было тех, кто готов купить эту вещь, не было бы и самой игры» (вот тут спорный момент, хотя с учетом бесплатности игры, придираться к стоимости косметики — на мой взгляд вообще дичь), и донаты в стримах, которых бы в теории могло бы и не быть вообще, если бы не эти самые донаты, по крайней мере не в таком формате. Не было бы 24-часовых Ле-манов без донатов на этих самых ле-манах, не было бы обзора New Vegas, не было бы «прожарки Кунгура» и еще кучи всего не было бы, этим бы просто никто бы не стал заниматься. Стоит ли оно того? Ну вот те, кто активно донатят, считают, что стоит. Внезапно абсолютно трезвая аналогия, впрочем команду SG за это никто не обвиняет и я считаю, что это нормально.
Сравнение неверное, так как идет в разрезе «что я получаю, не донатя». Т.е. вопрос не в том, будет ли продукт существовать, а в том, что получает тот, кто платит, и тот, кто не платит. В одном случае люди отдают свои деньги, чтобы что-то получили все (даже пусть может те, кто отдают деньги, предпочли бы иметь только личный доступ), в другом же идет четкое отделение нищебродов от платежеспособных, которым еще и перед лицом помашут (а не где-то там в закрытых группах).

Людям хватает классового неравенства в реальной жизни, они не хотят видеть его и там, где они отдыхают от неё. Именно разница в стоимости между «доступно каждому» и «как несколько ААА-игр» определяет наличие этого неравенства.
Снова ты сравниваешь вещь, которую ты не получишь, пока не отвалишь кучу денег, с рубриками, которые ты, не донатя, получаешь все равно.

Ты уверен? Я сравниваю игру/рубрику которая у меня есть и достается мне бесплатно с косметикой/фильмом который хочу. Где тут не соответствие?

Касательно Баттлпаса у него есть побочный эффект как от Кликеров — со временем хочется больше наград и без них уже не так интересно играть. И ты уже по привычке начинаешь его покупать. Подобный эффект имеют ачивки и дейлики, вот только последние не требуют денег. =)
Где тут не соответствие?


Когда другой платит за дорогую косметику, ты не получаешь ничего. Когда другие платят за рубрику, ты получаешь её также, как и те, кто заплатил.
Представь, как кто-то оплачивает дорогие работы по постройке особняка. Но в одном случае (как оно и есть в реальном мире) остальные могут лишь смотреть на результат из-за трехметрового забора, а в другом случае в этот дом пустят жить всех желающих.
Когда другой платит за дорогую косметику, ты не получаешь ничего.

Не совсем, играя со мной он своей косметикой изменяет именно мою игру. Я это особо почувствовал когда ТФ2 стал бесплатным и более менее серьезная война превратилась в полную клоунаду.
В одном случае люди отдают свои деньги, чтобы что-то получили все

Но не то что хотел. Скажем прямо — половина продвигаемых в данный момент фильмом мне не особо интересна.
Представь,

что все перестали донатить и вот я уже не получаю рубрику. Собственно ЕА тоже не долго будет ждать если АРЕХ перестанет приносить прибыль.

Так что пока они платят играют все. Единственного чего я лишаюсь не донята — выбора.
Людям хватает классового неравенства в реальной жизни, они не хотят видеть его и там, где они отдыхают от неё. Именно разница в стоимости между «доступно каждому» и «как несколько ААА-игр» определяет наличие этого неравенства.

И поэтому они играют в бесплатную игру, где многое зависит от случайности. Нет, они как раз играю в БР именно для того что у них есть возможность победить за счет удачного спавна == удачно родится. А так ворота Quake 3 Live — открыты никакого неравенства — чистый скилл.
Но не то что хотел.


В особняке, построенном за чужой счет, в котором ты сможешь жить бесплатно, ты может тоже хотел не синюю плитку в туалете, а золотую. Но, напомню, мы сравниваем эту ситуацию с ситуацией, когда на особняк ты можешь смотреть лишь со стороны. Это и близко не равнозначные ситуации.

Собственно ЕА тоже не долго будет ждать если АРЕХ перестанет приносить прибыль.


Напомню, что проблема не в наличии внутриигровых покупок в бесплатной игре, а в их стоимости. Другим более скромные цены не мешают получать прибыли (а то и сверхприбыли). Это EA берегов не знает.

Нет, они как раз играю в БР именно для того что у них есть возможность


Они играют в игру, которая сейчас популярна и интересна им. В разное время были на пике популярности разные игры. А если бы важен был в первую очередь рандом, то эти люди из ККИ вообще бы не вылазили.
В особняке, построенном за чужой счет, в котором ты сможешь жить бесплатно, ты может тоже хотел не синюю плитку в туалете, а золотую. Но, напомню, мы сравниваем эту ситуацию с ситуацией, когда на особняк ты можешь смотреть лишь со стороны. Это и близко не равнозначные ситуации.

Первая нормальная аналогия для доната. Вторая это Твич. Действительно играть и смотреть это не равнозначные ситуации. =)
Они играют в игру, которая сейчас популярна и интересна им. В разное время были на пике популярности разные игры. А если бы важен был в первую очередь рандом, то эти люди из ККИ вообще бы не вылазили.

Если ты считаешь ККИ рандомом ты никогда не строил деки самостоятельно, там думать надо, а народ думать не любит. Да и медленные они. БР же скоростной мультиплеерный рогалик: выбрал перса, полу-случайный спавн, куча рандомного лута и противников, начать сначала. Жаль карта не генерица тогда чистый роуглайк был бы.
Напомню, что проблема не в наличии внутриигровых покупок в бесплатной игре, а в их стоимости. Другим более скромные цены не мешают получать прибыли (а то и сверхприбыли). Это EA берегов не знает.

Я вижу другую проблему — пункт 2 первого поста в этой теме.
Ты воспринимаешь косметику как покупку, но это не правильно. Собственно, пытаюсь донести, что вам не продают косметику, вам предлагаю награждение за донат. Если просто донатить, будет все равно столько она стоит. А если не нравиться игра, то о чем вообще разговор?
По сути, вы готовы купить игру за тринадцать полных косарей? У некоторых зарплата такая до сих пор.
Опять же, это не с десяти человек по трёхсоточке собрать за скинчик, это тринадцать тысяч с человека. Да, косметика, да, не влияет, но людей много.
Немного путаешь, я как раз не готов.
К примеру поднять интересный для меня фильм на первую строчку представляет невозможным. Но я могу получать удовольствие от того, что имею и благодарен «шейхам» благодаря которым эта рубрика не закрыта. И также увидев в какой-нибудь понравившейся мне игре человека с очень дорогой косметикой, меня не будет мучить завить за то что не могу себе такое позволить, а буду ему благодарен.
Мне в целом тоже не важно, в каком скине играть. Но это не отменяет того, что просить такие суммы за косметику, предлагая подобный способ её добычи — всё равно нагло.
Ну нифига у них тут цены на скины и косметику....(хотя их качество оставляет желать лучшего). Я блин в смайте за 1500 прямо щас могу купить в ивенте все 24 скина (причем это именно скины, а не всякий мусор на подобии баннеров, музыки и тд) что там есть (+ мне дадут по 1 скину за покупку каждых 6). А за то, что я куплю все 24 получу еще один скажем так «элитарный скин» (с 3 разными формами, 3 разными голосами, 3 разными анимациями и тд)…
Смотрится в двойне смешнее, когда в новом выпуске игрозора чувак применил самый элитарный аргумент в защиту ЕГС — РАЗРАБАМ ТОЖЕ НАДО КУШАТЬ х)
А при чем тут ЕГС? Ты решил размазать по всем темам срач? Уж прости, но мне кажется в теме, где обсуждается ЕА и Респаун, ЕГС делать нечего. И там имелось ввиду другое, от слова совершенно, но ты услышал то, что услышал и решил, что самое время накинуть во всех темах фекалий на вентилятор.
1) При том, что в видосе игрозора звучал тезис о «разрабам тоже надо кушать». Который Дениска, что-то, не стал оспаривать.
2) Да почему ж? Гспд, я понимаю, что аналогия, возможно, крайне сложная для тебя, и якобы никак нельзя говорить то что я сказал, касаемо ЕА и прочих, и в отношении «очень порядочных разработчиковиздателей», которые за неделюмесяц до релиза берут деньги и валят в ЕГС, аргументируя примерно той же позицией, что вот это единственный способ «пробиться» и хотя б есть на что то можно будет, но вот представь себе — можно. Потому что тезис — один. И мне действительно смешно видеть сию статью, где этот тезис хаят. Это даже не принуждение к срачу и прочему. Просто смешно.
3) А можно, пожалуйста, мне увидеть «ВСЕ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ Я НАКИДЫВАЮ ФЕКАЛИЙ»?) Ну вот если брать эту, то да, возможно одна есть. Или ты меня наблюдаешь по всему стопгейму, где я бегаю как идиот и кричу о «Ха, ЕГС лалки, разрабам жрать нечего!»? Учитывая что это мой 3 пост за неделю :D Мне реально хочется увидеть все те темы, где я был)
А можно, пожалуйста, мне увидеть «ВСЕ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ Я НАКИДЫВАЮ ФЕКАЛИЙ»?) Ну вот если брать эту, то да, возможно одна есть. Или ты меня наблюдаешь по всему стопгейму, где я бегаю как идиот и кричу о «Ха, ЕГС лалки, разрабам жрать нечего!»? Учитывая что это мой 3 пост за неделю :D Мне реально хочется увидеть все те темы, где я был)

Прости конечно, но я забуду о тебе, как только ты перестанешь мне писать. Какое там следить за тобой. Где ты увидел вот это, что я писал про то, что ты:
Или ты меня наблюдаешь по всему стопгейму, где я бегаю как идиот и кричу о «Ха, ЕГС лалки, разрабам жрать нечего!»?

Я этого не писал. Я говорил про эту конкретную тему. При этом ты даже сути пассажа Эльмана не понял, что самое стремное…
Ужас, что я тут обсуждаю? Человек не понял не то, что Эльмана, так в моих 2 предложениях запутался. Давай лучше разбежимся. Удачи.
А при чем тут ЕГС? Ты решил размазать по всем темам срач?


… что самое время накинуть во всех темах фекалий на вентилятор


Это видимо я писал, или мне фраза «ВО ВСЕХ ТЕМАХ» явно приснилась…

Касаемо Эльмана — у него позиция защиты ЕГС была, и был пущен в ход аргумент в пользу ЕГС, который оправдывает «перебежничество», так как «бедным разработчикам нечего кушать, и не факт что игра выстрелит, зато хоть окупится сразу». Смысл тот же.
Почему у меня в голове вся статья воспроизводилась голосом Денчика?..
Или это Respawn решила подзаработать?

Я не уверен, что это не спущено сверху от издателя, в рамках увеличения прибыльности проекта. Отличный продукт сделанный инженерами маркетологам испортить раз плюнуть. Они этим и заняты. Пока запаса прочности у АРЕХ хватает, но сколько это будет продолжаться не известно. Но дело Бобби Котика живо и процветает у почти всех издателей.
Думаю, здесь все очевидно.
1) Давая играть в полностью завершенную игру бесплатно, нужно продумать источник дохода с этой игры (что очевидно). Давно было решено, что целесообразно в этом случае продавать косметику.
2) Вам бы хотелось, чтобы это происходило честно, а разработчики думают как это сделать прибыльнее (что тоже естественно). У них есть два выбора: брать мало, но со всех (каждый покупает только то, что хочет), или брать много, но только с ютуберов и стримеров. Учитывая количество последних, можно понять, почему выбор пал на второй вариант.
3) В последствии в игру добавят и первый вариант с повышенными ценами, чтобы дать людям с очень конкретными желаниями то, что они хотят, при этом компенсировав убытки с непродования (нет такого слова) лутбоксов.
P.S. Игра бесплатная, и я этому рад. Не хочу возвращаться в форточку (на которую многие ссылаются).
или брать много, но только с ютуберов и стримеровили брать много, но только с ютуберов и стримеров

Это ещё что за высер?
или брать много, но только с ютуберов и стримеров.

Я хз по какому принципу на этом сайте работает цитирование, но оно сделало какую-то хрень из цитаты.
Я работаю в индустрии так долго, что помню времена, когда игроки не были полными мудаками по отношению к разработчикам, и это было здорово


Так вот, кто мы такие, оказывается.
А я помню время, когда игры покупались один раз, навсегда, и у них не было длс или лутбоксов. И все были довольны.
Говорить, подобные вещи конечно нельзя не в какой ситуации, но уж он очень близок к правде.
А я помню время, когда игры покупались один раз, навсегда, и у них не было длс или лутбоксов. И все были довольны.

А я помню «эволюцию» бесплатных игр от флеш на пару дней, до ММО/мобилок, куда без толстого кошелька даже лезть не стоит. А тут бесплатная ААА с новыми режимами, но народ недоволен косметика дорогая и надоедает за месяц.

Не до конца понимаю чьи деньги считаем. Никогда не буду играть в игру которая мне не нравиться, а уж донатить тем более. А если нравиться, то буду донатить столько сколько смогу себе позволить и собственно приобрету, то что могу себе позволить.
Я не отрицаю свою косорукость, но я потратил 3 дня, что бы в магазине ивента купить 1 скин на 1 пушку. Предела моему веселью просто не было… Зайдя в магаз и увидев совершенно конские цены я офигел конечно. Как мне кажется, если бы плитки на персонажей стоили рублей по 500, и купить бы их можно было за рубли, а не арех монеты, ЕА бы в золоте купалась. Потратить 1500 на монеты и купить 1 элитку? Нет спасибо, я лучше маскарад предзакажу.
Не плитки, а элитки конечно же
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
GreedFall: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 10:58
Наверх ↑