11 августа 2019 11.08.19 335 22K

Разбор полетов. Prototype

 

Наверное, многие уже не помнят того хайпа, что окружал Prototype ещё до релиза. Не помнят и то, как игра соревновалась с InFamous, поскольку даты выхода разделял месяц, а тематика была схожа. А некоторые даже и не представляют, что вообще из себя представляет Prototype. Именно поэтому мы и решили, что стоит вам и нам освежить все эти воспоминания.

Поддержи Стопгейм!

Prototype

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 июня 2009
3K
3.8
1 862 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Thief (2014)
Неоднозначный перезапуск культовой стэлс-игры.






Dead to Rights 2
Продолжение спорного клона Max Payne с собакой.




Resident Evil: Operation Raccoon City
Кооперативный тактический шутер от третьего лица, который является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити.





Homefront
Шутер от первого лица про современную альтернативную реальность.





TRON Evolution: The Video Game
Игра по фильму «Трон: Эволюция».





Hunted: The Demon's Forge
Игра в жанре экшен с двумя разными героями сражающиеся в мире тёмного фэнтези. Co-op присутствует.





Rage (2011)
Игра со множеством различных элементов жанров видеоигр.





DARK
Стэлс-экшен с элементами RPG в мире вампиров





Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.





James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».





The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.





Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.





Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100





Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.





Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Heavenly Sword
Видеоигра в жанре слешер. Эксклюзив для PlayStation 3.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.





Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.





NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.




50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.




NecroVisioN
Клон «Painkiller» в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами.





Ninja Blade
Клон «DMC» в стилистике Японии будущего





The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)





Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.





Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.





Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.





Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.





Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.





Eragon
Игра по одноимённому фильму.





Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.





Planet of the Apes
Игра по фильму «Планета обезьян» 2001 года.





The Fifth Element
Игра по лицензии фильма «Пятый элемент».





Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма «Крепкий орешек».




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.





Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.





Проблема всех разборов в том что прохождение идет «на скорость», и в угоду тому что бы пройти игру как можно быстрее под нож идут целые механики. Половину выпуска идут жалобы на то что дальнего боя нет, но при этом не вкачан хлыст… а он мать его решает все указанные проблемы. И на футажах я не увидел в руках щита. И упоминания о нем тоже. А это не маловажная штука все же. Проходил игру на момент ее выхода. И в памяти отложился момент что сила способностей зависит от сложности, то есть броня на легкой может вообще не сниматься, на средней в ней начинает резаться скорость и высота прыжка, а на харде персонаж в ней считай инвалид, прыгает очень низко и бегает медленно. И тут на помощь приходит щит, с которым по прежнему можно быстро бегать. Ну и стоит отметить что именно щитом а не матом нужно было контрить ракеты, комбухи собак и прочие атаки. Хлыст в игре так и вообще лучшее оружее, особенно во время напряженных замесов, во время бега/прыжка хлыстом можно было выхватывать их толпы «лечилку» и хавать ее. Имхо в общем все проблемы и подгорания из-за того что недостаточно был раскрыт вопрос боевой системы. И плавающий баланс не шибко на нее влияет.
Абсолютно безосновательная по отношению конкретно к Pototype придирка: в GTA во время гонок (даже сюжетных) контрольные точки издревле выделялись столбом света в небо, что это и откуда не ясно; в Dying Light есть точно такие же вызовы пробега на скорость, которые выделяются, внезапно, никак не вписанными в интерфейс столбами зелёного света в воздух и т.п. Так что это вопрос лени разработчиков не конкретно этой игры, а чуть ли не всей индустрии в целом, мало где это вписывают в повествование и стилистику игры. Полностью согласен с Максом.
Оххх… боги! Впервые за Разбор Полётов руки чешутся поставить дизлайк! Я прошёл игру 10 лет назад, мне тогда было 15. Прошёл игру полностью, полностью прокачавшись и получив золото во всех челленджах на карте (правда получив всё золото игра говорит тебе «Ты красавчик, а теперь попробуй выбить Платину!» и тогда я бросил игру).
За всё время прохождения не было таких негодований как у вас. Лист прокачки есть, очень удобный, на каждый навык есть видео демонстрация с подробным описанием использования. Игра очень богата на механики и провоцирует игрока подбирать тактики, пробовать разное оружие, в том числе огнестрельное, чем обзорщики сильно пренебрегали.
Это не тот случай, когда вам дают хренову тучу способностей, а половиной из них ты даже не пользуешься. В этой игре баланс выстроен на том, что ты будешь пользоваться всем и в моём прохождении так оно и было. Используя все возможности, я не испытывал трудностей в прохождении, тем более что для каждого сложного врага есть своя ультимативная и разбирающая за считанные секунды тактика. И у меня тогда не было интернета, дабы всё подсмотреть у других!
Недостатки есть, но даже после вашего разбора с трудом могу сказать об их критичности. Ну вот про графон… Тоже не понравилась графика и дальность прорисовки при первом запуске. Как тогда, так и сейчас я считаю что главный минус — хиленькая подача сюжета. Видно, что задумка масштабная, но подаётся это неохотно и даже клишированно.
Стелс упрощённый, но для такой игры, где в основе лежит экшн, упрощение на пользу, главное что он играбелен и вообще, удачно разбавляет геймплей. А то я смотрю кое кто вообще забыл о том, что играет в игру, и забыл, что такое условности.
Вторая часть — г**но! Лучше бы вы её разобрали! Совершенно противоречивая и скучная, в отличии от первой! От многих механик там отказались, а сюжет скатился ниже плинтуса. Да и продолжительность игры в разы уменьшилась, так что страдать от того, что не разобрались в механиках пришлось бы меньше!
Всё ж неспроста, я думаю, пользовательский рейтинг на метакритике у первый части — 7.8, а для второй части — 6.4.
Уточню, что гениальной игру не считаю, но она явно справляется с основной задачей — развлекать! Целый открытый город, с кучей экшона, военных действий, крови, взрывов, напряжения, полётов и большого инструментария для разнообразия в реализации всего этого.
Rage точно не стоит, иначе у Васи нервный срыв будет.
Мерсер ведь не заражен вирусом, там другой сюжетный твист.

Ой, уже столько лет прошло, столько платформ у этой игры миновало, что можно и сказать, что Мерсер на самом деле мёртв, а играем мы ни за какого не Мерсера, а за сам вирус, который в качестве основного облика взял вид Мерсера, поглотив его. Да, мы играем за вирус, который лишь думает, что он Мерсер. Пам-пам.
Честно говоря самый бесячий разбор получился. Играли на отъебись, нормально в механике игры даже не разобравшись, постоянные тупые придирки на пустом месте, в сюжет вообще не вникали, т.к. как можно было не упомянуть с твист о том, кем на самом деле является главный герой. Еле досмотрел. Не надо так больше.
Мне вот интересно, а как должен потеть игрок на средней сложности?)
Ну и конечно пригорело, что в экшн игре не вкачивать абилки и жаловаться на отсутсвие чего-либо или сложность чего-либо.
Тем более, ты же играешь впервые. И тебе должно быть интересно, что дадут те или иные абилки, ты прям хочешь узнать и попробовать все. Это же не n-ное прохождение, где ты всё изучил.
Странные какие-то придирки по поводу скилов.
Начнем с того, что прокачка в этой игре, столь же важна как прокачка в каком-нибудь слешере или рпг. Ты когда проходишь игру, обязан вкладывать очки эволюции в навыки, которые тебе постоянно открываются и да, специально в игре любое новое умение обладает мизерной суммой очков, которые нужно заплатить дабы получить её. Настолько мизерной, что достаточно в любую зараженную область зайти или на военную базу, поубивать там всех, а потом купить спокойно.
Что насчет дальнего боя, то тут вообще очень смешно, потому что помимо того что Макс не прокачал хлыст, так я ещё ни разу не видел, чтобы кто-либо из вас прокачал хоть одну супер способность в виде целенаправленной биомассы. Эта такая способность, аля щупальца во все стороны, но в случае неё это щупальце целенаправленно летит в противника, а именно в того на кого ты нацелился. Кстати, при помощи этой способности, особенно когда прокачаешь использование её в полете, ты спокойно убьешь на любой сложности последнего босса. А насчет того, что он уделывает тебя стоит только подойти, вранье. В игре очень легкие и считываемые тайминги атак противников, а так же они часто подставляются под удары, которые можно быстренько нанести по врагу, а потом так же быстро свалить из под ответного удара.
На тему сюжета.
Главный герой это не Алекс Мерсер, это эволюционировавший до разумного существа вирус, который главный герой выпустил наружу, когда его поймали в метро. Суть в том, что его тело было взято за основу, а потеря памяти это ничто не иное, как новая личность, и об этом говорит сам Мерсер в конце. Плюс, когда впервые встречаешься с охотником, который выблевывает Грин после заставки, на самом деле он является не сыном, а отвергнутым паразитом, которого в середине игры самого Мерсера заразили.
Что насчет Элизабет, то она из-за беременности была отличным носителем, а её ребенок, который появился в итоге заражения, оказался по мнению ученых — новой ступенью эволюции, больше чем человек и вообще живое существо. А что насчет того, что не было нигде охраны и так далее, то честно скажу, в первом случае в начале игры, то там скорее всего никто даже не ожидал, что он поднимется, так как вирус действовал на живые клетки в первую очередь, а потом на мертвые, и не было известно на что был способен в целом новый штамп вируса, который был создан Алексом. А когда про это прознал БлэкВотч, у которых в целом субординации нет, кроме задачи подчиняться выше стоящим людям, а так же уничтожить вирус. Что самое забавное, не Алекс является причиной заражения Манхэтена, он виновен в нем, но это из-за того, что он выпустил Грин, которая начала после этого заражать абсолютно всех. Вот и все.
Prototype был хорошей игрой, но с многими глупыми решениями.

Кстати отлично играется на Win10 с любым оборудованием. Хм.
Часть проблем первой части отсутствует на PC.По крайней мере, я не видел всех этих экранов Loading часто даже в 2012, на слабом ПК.
Блин, как же я проорал с " самая сложная миссия ". То есть использовать " Девастатор " вы не додумались, т. к с ним Альфа Охотники очень хорошо дохнут. То же с Рэгландом — достаточно было ударную волну использовать, что бы наносить минимальный вред строению и бить заражённых. С Грин такая же история: почему вы не купили воздушного Девастатора? С ним все очень легко становится да и то, я и без него проходил и того же наземного будет достаточно, особенно учитывая то, что враги постоянно за тобой и никто не мешает их поглощать. Позабавила ещё фраза про " нет дальнего боя ", хотя вы же потом и сказали, что его " альтернатива " есть ( я про хлыст ).
В общем разбор сделан на отьебись и давно понятно, что вы не способны в сложные игры ( Разбор Росомахи тому пример )
Макс:
Ноет, что есть только бой вплотную,
Ноет про вертолёты
@
Не вкачивает хлыст.

ХМММММ

Ну а серьёзно, да, хлыст по сути дальний бой. Ты тыкаешь кнопку и хлыст тянется до врага на довольно большое расстояние. Жмёшь сильную атаку и удерживаешь кнопку, тогда будет массовая зачистка. И хлыстом можно на гигантском расстоянии захватывать или ломать вертолёты.
Часть претензий явное бешенство от жиру.
Макс просто типичный европеец) Нет бы пойти на авантюру, посмотреть что там за плетка, нет же, в обучении этого нет значит и не буду пытаться
чтобы боссы и миссии нормально проходлись при любой прокачке
А они и проходятся, вопрос лишь в том насколько будет подгорать.
либо давать необходимые для прохождения вещи по сюжету и делать мисии, где тебя учать этими вещами пользоваться или заставляют
Может еще и «press X to win» сделать? Есть целая линейка игр где на игрока при геймдизайне забили болт, темные души называется. Никто не учит, никто за ручку не ведет и никто ничего не объясняет. Но при этом на нее молятся и этот подход копируют, а в прототипе это уже внезапно ошибка гейм дизайна. Я не говорю что игра идеальная, у нее есть куча косяков, но именно те проблемы на которые потрачена тонна экранного времени были вызваны тем что в игру не пытались играть, ее пытались пробежать. Я сомневаюсь что в том же дарксоулсе не подгорало бы если стояла цель «быстрее пробежать», притом желательно без гайдов и от лица человека который их вообще не играл.
Короче я к чему, на момент выхода игра была сделана в рамках жанра и подходов что на тот момент царили. Сейчас да, такой подход не котируется ну так и 10 лет прошло как бы.
Бл, в первый раз не согласен с мнением ребят. Такое ощущение, что все игры должны быть простые, как КОД… Ни в одной из таких игр не показывают способности раньше их прокачки (максимум видеофрагмент, как в инфеймос). Если игра сложная, то снизь сложность, в чем проблема??? Не хотите понижать, так терпите. Опять таки куча игр, где средний уровень далеко не простой. Чересчур оказуалились… Адекватных аргументов крайне мало. Игра ОБЪЕКТИВНО хороша. Она не идеальна, но поэтому у нее и 70 баллов, а не 90. Разочарован очень сильно таким разбором, понятно дело- это ваше мнение, но с таким игровым опытом за спиной говорить такой бред- позор.

(мой коммент с ютуба)
Читай также