Kickstarter существует уже достаточно давно, и многие современные игры с его помощью были успешно профинансированы. Конечно, случались и провалы, такие как Mighty №9 или Armikrog, и чего уж говорить о тех ситуациях, когда разработчики кинули доверившихся им людей и свалили в закат вместе с деньгами. Но из этих всех историй провалов и успехов одна особенно выделяется. Речь пойдёт об игре SpaceVenture, от создателей Space Quest.
Читай также
Лучшие комментарии
Александр ШумаковГоворя о Роджере, нельзя не отметить его харизму в деле вклада фана в популярность спейсквеста. Когда ты мелкий, то ты стебешься над ним как над неудачником-омежкой, плюс еще и сама игра всячески издевается над ним. А когда ты взрослый, то его проблемы становятся близки тебе и ты его понимаешь как человека. В общем, бессмертный жизненный персонаж. Сверху еще можно добавить смешными шуточками нашего пиратского перевода.
Ну а что спейсвентуре? Видно, что он пародирует нулевой эпизод звездных воин. Космический квест высмеивал серьезные щи звездного пути, спейсвентуре же подражает пародии на звездных войн. Пародия на пародию это уже не смешно. Да и от космоса осталось лишь одно название. Перенеси действие в более приземленные условия — ничего не изменится.
То же самое с персонажем. После издевательств над Роджером, его образ смотрится не таким смешным. Роджер пародировал Кирка, а кого пародирует этот персонаж? Образ дальнобойщика или сантехника? Данные типажи ленивы и не амбициозны. Роджер хотел добиться успеха, просто он незадачлив, а этот кадр просто есть. Его сюжет двигает, а не он сам.
Ну и тридээээ, конечно. Пилить квест в этом формате с малочисленной командой — уже было понятно, что ничего хорошего не выйдет. Сколько годных квестов было им убито. В США смерть наступила, когда жанр попытались перенесли на консоли с помощью 3д, у нас просто классические квесты конвертировались в 3д. Опыт в обоих случаях был плачевным, не сделать выводы из этого — это проблема разработчиков в данном случае.
Отдельно хочется добавить мысль про отсылочки. На то время это не было дурным тоном, но вот сегодня злоупотребление отсылочками считается дурновкусием. Их пихают просто ради фансервиса. В спейсквесте это было в новинку, но вот сегодня такое паразитирование смотрелось бы лишним.
Подводя итог, могу сказать, что ребята стали жертвами своего гуманитарного склада ума. Не как что-то плохое, просто история знает несколько таких примеров, когда без технарей и торгашей, такие товарищи начинают творить какую-то дичь: не знают меры своим амбициям и трудозатрат на них, не понимают фишки своего предыдущего успеха. Можно было бы все спихнуть на их проблемы в реальной жизни, но у кого их нет? Нет, дело не в них, а именно в безграмотном руководстве и политике. Нужно было просто в 2д делать и все было бы хорошо.
Вообще тема, когда художник получает свободу и успешно сливает все полимеры — достойна отдельного видео-расследования. Народная любовь-морковь — это одно, а реальность совсем другое.
Говоря о видео: шестую часть спейсквеста, насколько я помню, делали уже другие ребята, потом был трейлер седьмой части, и уже только потом серию закрыли. Днищенское поздравление, это модный на то время сервис jibjab, хотя здесь я могу и ошибаться.
Так же помимо ремастера первой части, были еще фанатские спинноффы. Как-никак, но движок ags engine использует шаблон именно спейсквеста как базовый. Но так по памяти я хорошие не смогу перечислить.
Понятно, что это сервис, просто это выглядит ну супернеуместно, и они его использовали в 2012,2013 и 2014.
Действительно так, но описание было краткое, для общей картины дано. Вот если бы делать историю спейс квеста, то да… но ее никто смотреть не будет)
Конечно, мы делаем это потому, что нам это нравится. Просто хочется видеть отдачу на свое творчество, понимать, что не зря старался, это тоже важно.
4upuk4upukС чего вы это взяли? Спэйс Квест пародирует все известные фильмы про космос — по мере их выхода.
Госпааади, как уже надоела ложь про смерть квестов. В Америке пресса сказала это просто из-за того, что квесты перестали делать Sierra и Lucasarts, так как не смогли влиться в новую эпоху. Но как раз в 2000-х нормальные квесты и пошли, и 2.5D (Longest Journey, Syberia, Black Mirror, Secret Files и т.д.), и 3D (Broken Sword, Fahrenheit, Dreamfall, Sherlock Holmes и т.д.), а во второй половине 2000-х и тем более 2010-х доля 3D-квестов только увеличивалась.
Очередная ложь - мы говорим про изначально пародийно-юмористический квест, там так и должно быть.
Space Quest 2 VGA Remake
Space Quest Vohaul Strikes Back — графика лучше, чем во всех остальных официальных версиях.
Space Quest Incinerations
+ несколько EGA-квестов, но это уж совсем… на любителя