Изумительная Monster Hunter: World уже в сентябре обзаведётся крупным дополнением Iceborne, и до релиза Capcom решила устроить бета-тестирование грядущей новинки, не требуя при этом наличие оригинала. Сначала на серверы пустили подписчиков PlayStation Plus, а с 28-го по 30 июня к охоте смогут присоединиться абсолютно все обладатели PS4. Идея позволить игрокам опробовать дополнение оказалась отличной — благодаря «бете» можно не только узнать о нововведениях, но и понять, как мы за это время успели соскучиться по геймплею World.
Холодно и свежо
Как и в случае с «бетой» оригинала, здесь предлагаются три охоты с разными уровнями сложности. Новичкам предстоит сразиться с Большим яграсом, который уже очень много раз становился нашей жертвой в обычной World, а с более опытными игроками ожидают встречи Банбаро и Тигрекс — совершенно новые для этой игры монстры. Они обитают в заснеженном регионе Морозный простор, куда фанаты Monster Hunter отправятся впервые.
Эта локация отличается от других низкой температурой, а потому сразу выбегать из лагеря и выслеживать цель не рекомендуется. Предварительно желательно выпить горячий напиток, который каждый раз любезно кладут в стартовый сундук. Ну а если пяти напитков не хватило, всегда можно найти ингредиенты для создания этого пойла или вообще отправиться к какому-нибудь горячему источнику, если примерно помните, где они расположены. В противном случае ваша выносливость будет постоянно снижаться.
Это не единственная особенность Морозного простора. Во время битвы с Тигрексом мне удалось заметить разрушаемое окружение, когда лёд под его лапами вдруг начал разваливаться. А если вы попадаете в заваленное снегом место, где после каждого шага оставляете глубокие следы, быстро двигаться и перекатываться становится сложнее, что в поединке с разъярённым монстром может привести к гибели.
Поэтому бой с Тигрексом может затянуться — эта крупная виверна осталась такой же шустрой, какой её помнят поклонники старых Monster Hunter. Она быстро бегает, периодически орёт, сбивает персонажа с ног, швыряет в него крупные ледышки и наносит довольно большой урон. Нужно внимательно следить за её действиями, заучивать роскошно прорисованные анимации и задумываться о том, стоит ли сейчас совершать удар или подождать до следующей атаки.
Банбаро же победить значительно легче — бьёт он не так сильно, а от атаки, которую он совершает с булыжником на своих огромных рогах, увернуться очень просто.
Есть чему научиться
Новое оружие в Iceborne не появится, зато со старым игроки получат доступ к свеженьким приёмам, часть из которых связана с использованием самострела. Теперь стрелять из него можно в любой момент, даже если ваше основное оружие находится у вас в руках, а не в ножнах. Благодаря этому новые комбинации ударов порой включают в себя нажатие в какой-то момент на L2, как это происходит с парными клинками и двуручным мечом.
Раньше так называемое «комбо с истинным заряженным ударом» выполнить удавалось далеко не так часто, как хотелось бы. Двуручным мечом приходилось замахиваться, бить, потом замахиваться ещё раз, опять бить, замахиваться в третий раз — и лишь потом совершать сокрушительную атаку. За это время монстр успевал уже несколько раз убежать. Теперь это не проблема — в Iceborne вы бьёте, стреляете из самострела (если он заряжен, конечно) и сразу после этого используете истинный заряженный удар, пропуская целый этап и экономя несколько секунд.
Однако назвать это новым приёмом нельзя, так что ценителям двуручных мечей, к сожалению, повезло меньше остальных. Любители бастарда, к примеру, получили необычный приём «Особые ножны» — нажав R2 и X после атаки, вы убираете оружие в ножны, после чего можете совершить обычный или духовный удар на выхвате. Для щита с мечом появилась интересная комбинация, сила которой зависит от интервалов между нажатиями. О новых возможностях каждого оружия сообщают в изменённой тренировочной зоне, где отныне отображается комбоурон, а также появилась возможность попросить домоправителя о замене объектов для тренировки.
Точим когти
Теперь заучивать умения можно будет не только на бочках и столбах, но и на крупной деревянной повозке, похожей на монстра. Сделали это не только для удобства, но и для того, чтобы игрокам удалось за пределами охот взглянуть на возможности хватательного когтя — ещё одного нововведения, доступного персонажу в любой момент. Зажав L2 и нажав на «Круг», вы выстреливаете этим когтем и хватаетесь за чудовище, если оно расположено относительно близко к вам.
Перед нападением вы выбираете часть тела монстра, к которому желаете приблизиться, что упростит процесс получения нужных деталей. Да и в целом урон от атаки с помощью когтя будет довольно большим, особенно если вы используете тяжёлое оружие, а с лёгким вам ещё и выпадут снаряды для самострела. Другая особенность когтя — возможность вблизи выстрелить в монстра из самострела, заставив его запаниковать и побежать в другом направлении. Он не только будет врезаться в стены и скалы, но и может наступить на ваши ловушки или свалиться на нижний ярус.
Ещё одной заметной «фишкой» Iceborne стало то, что мелкие монстры могут превратиться в ваше транспортное средство. Вы их призываете, ставите метку на карте и едете в выбранное место. Напрямую управлять ими нельзя, зато можно регулировать скорость передвижения — медленная пригодится для сбора по пути растений и прочих ресурсов, что можно делать, не слезая с существа, а на высокой удастся быстро добраться до цели. Если же метка на карте не стоит, монстр будет идти за светлячками и приведёт вас к главному чудовищу.
Радует и то, что Capcom прислушалась к аудитории и поколдовала над уровнями сложности, добавив пару долгожданных опций. Во-первых, теперь есть отдельная сложность для дуэтов, а не только для одиночек и отрядов из четверых игроков (тройки, увы, остались не у дел — их считают за полную команду). Во-вторых, монстры теперь будут ослабевать, если вашу группу кто-то покинул. То есть, когда у вашего товарища отключат электричество, не нужно будет добивать разъярённого Раталоса, здоровье и сила которого рассчитаны на дуэт, — вы просто победите его, как делали бы это соло. Опции будут доступны как в обычной World, так и в Iceborne, покупать расширение не требуется.
Это, конечно, далеко не всё, что ждёт нас в дополнении — обещают примерно столько же контента, сколько было в оригинале. Сейчас Iceborne кажется достойной добавкой, которая предложит и пачку новых монстров, и нестандартные возможности, способные освежить даже бои со старыми чудовищами. Хочется полностью изучить новую локацию, увидеть всех монстров, приручить всех мелких созданий и познакомиться с новыми персонажами. В «бете» многого нет, но увиденного в ней достаточно, чтобы с нетерпением ждать сентября (или зимы — PC-версия вновь задерживается), особенно если вы успели соскучиться по Monster Hunter.
Лучшие комментарии
Как раз наоборот. Во первых это гораздо более быстрый выход в tcs. Во вторых во время выстрела можно легко менять направления сто раньше после начала комбы было делать затруднительно. В третьих TCS наносит процентов на 20 больше урона, в случае с GS — that's a lot of damage. Так что пока это самое пробафаное оружие из того что показали.