Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda: Обзор
Современная Nintendo неохотно позволяет использовать своих персонажей в чужих играх, зато, когда она это делает, получается что-то особенное. Мы уже видели, как Ubisoft умудрилась объединить Марио, безумных кролегов и пошаговые тактические бои в Mario + Rabbids Kingdom Battle, а теперь пришёл черёд разработчиков калибром поменьше. Независимая студия Brace Yourself Games, которая несколько лет назад прославилась после релиза Crypt of the NecroDancer, можно сказать, сделала собственную двухмерную The Legend of Zelda, добавив в неё механики из своей прошлой игры.
Связь с прошлым
В случае с таким проектом самым важным было то, чтобы атмосфера полностью соответствовала классическим «Зельдам», и с этой задачей авторы справились безукоризненно. За последний год я перепрошёл A Link to the Past трижды, и во время игры в Cadence of Hyrule порой возникало ощущение, что делаю это в четвёртый раз. Настолько много внимания здесь уделено каждой детали, так приятно слышать знакомые звуки при получении новых предметов или поднятии выпавших из кустов рупий, да и противники встречаются похожие на тех, что мы видели в «Зельдах».
Но главное достижение — это, конечно, музыка. Композитор Дэнни Барановски (Danny Baranowsky), которого вы наверняка знаете по трекам из Super Meat Boy и The Binding of Isaac, поработал над тем, чтобы осовременить знаменитые мотивы из старых The Legend of Zelda, и у него получились прекрасные, заводные ремиксы. Как обычные «Зельды» полностью преображаются, если включить саундтрек, так и в Cadence of Hyrule играть в дороге без наушников будет не так увлекательно. И дело не в том, что геймплей тесно связан со звучащими композициями, хотя и это очень важная деталь.
Основная идея игры идентична той, что была в Crypt of the NecroDancer: вы попадаете в новую локацию, видите противников и должны их победить или постараться пройти мимо них в следующую зону. Делать это нужно, двигаясь в ритм звучащей музыке, нажимая на отвечающие за перемещение кнопки с определёнными интервалами. Если ритм нарушен, суровое наказание не последует, просто персонаж на секунду остановится и станет уязвимым. А если ходить правильно и не получать урон, велик шанс выпадения бонусных предметов в качестве награды за аккуратность.
Враги тоже совершают ходы в соответствии с музыкой, и бестиарий здесь очень большой и разнообразный. Все противники различаются повадками: кто-то сначала замахивается и лишь потом бьёт, кто-то сна пару ходов электризуется и ненадолго успокаивается, кто-то невидим, пока вы не отвернётесь. Некоторых можно ранить только в бок, некоторых — в спину, есть взрывающиеся особи, есть вылезающие из-под земли. Тактику нужно менять на ходу, быстро реагируя на появление рядом монстра или солдата, особенно если не хочешь потерять бонус.
Лёгкая жизнь в Хайруле
Огорчает лишь то, насколько быстро игра становится лёгкой. На первых порах, когда у вашего героя есть лишь три сердца, погибает он всего от пары попаданий из-за малого запаса здоровья и из-за оружия, с которым подходить к противникам необходимо вплотную. Но как только он находит копьё, проблемы моментально исчезают — с ним вы можете наносить урон даже в том случае, если между вами и врагом есть пустая ячейка. Интерес к игре не теряется, поскольку не в одних лишь сражениях счастье, но начинаешь ловить себя на мысли, что за движениями некоторых монстров даже не следишь — просто направляешь оружие в их сторону.
К счастью, до самого финала это не продолжается. По сюжету Линк (или Зельда — выбирать героя можно сразу после обучения) был усыплён злодеем Октаво, закрывшим замок Хайрул печатью. Чтобы войти в замок, необходимо победить четверых приспешников Октаво и забрать у них музыкальные инструменты, после чего помочь королю вернуть региону былое величие. Сражения с «боссами» получились весьма занимательными, а после того, как вы открываете замок, игра вновь становится чуть труднее и даже предлагает новые интересные механики.
Путешествие по открытому миру в поисках четверых боссов буквально переполнено событиями. То вы окажетесь в поселениях и сможете поговорить с обитателями, заодно приняв участие в несложных испытаниях. То вам встретятся музыкальные мини-игры, во время которых необходимо воспроизводить мелодии. Постоянно встречаются магазинчики с товарами, где-то спрятаны восстанавливающие здоровье феи, готовые заодно улучшить ваше оружие и добавить эффект вроде отравления при ударе. Многое генерируется здесь случайным образом, благодаря чему новое прохождение (если вы захотите пройти игру за другого героя или с иными условиями) будет отличаться от предыдущего.
Предметы, появляющиеся в арсенале героя, сильно помогают ему исследовать каждый уголок. С помощью бомб можно взрывать стены, покрытые трещинами, находя там секреты. Примерно для того же служат лопата и факел — первая позволяет избавиться от хрупких преград, а со вторым удаётся поджечь пеньки, мешающие пройти. Со временем инвентарь всё больше заполняется, Линк или Зельда находит перчатку для поднятия ящиков и плит, крюк для быстрого перемещения к стоящему неподалёку объекту, различные луки, мечи и многое другое.
В поисках секретов
Часть этого пригодится не только для прохождения основной истории, но и для зачистки карты на 100 %, а это включает в себя сбор каждого фрагмента сердца для увеличения здоровья. Одна из причин, почему Cadence of Hyrule со временем становится легче, заключается ещё и в слишком большом количестве «жизней» у героя — когда их больше десяти, а сердечки выпадают из каждого третьего противника, их немного перестаёшь ценить. Тут возникает дилемма: с одной стороны, хочется искать коллекционные предметы потому что это интересно (в случае с некоторыми даже придётся чуть-чуть поломать голову), а с другой — игра будет всё проще и проще до попадания в замок.
В то же время разработчики явно не пытались сделать игру такой же хардкорной, какой была Crypt of the NecroDancer. За смерть, к примеру, тут почти не наказывают — практически все вещи остаются в вашем инвентаре, оружие тоже никуда не исчезает. Пропадают лишь ботинки, кольца (и те, и другие легко найти), рупии и ключи, нужные для открытия некоторых дверей и сундуков, но обычно их удаётся найти неподалёку от закрытого на замок объекта.
Другая валюта — алмазы — сохраняется и используется в так называемом «магазинчике смерти», куда вы попадаете после гибели. Там за небольшую плату можно купить ценные вещи, с которыми вы хотите продолжить путешествие. Лопата с особенными характеристиками, мощный факел, увеличивающее защиту кольцо — если есть что-то полезное, лучше это взять. Алмазы выдаются в тех случаях, когда вы полностью зачищаете экран от противников, и их могут дать вдвое больше, если не нарушать во время сражения ритм.
Чего-то потяжелее?
Если вам хочется хардкора и постоянной боязни сделать неверный шаг, перед началом прохождения позволяют включить режим перманентной смерти, название которого говорит само за себя. Ну а если игра, наоборот, кажется трудноватой из-за необходимости вовремя нажимать на кнопки, ритмический элемент можно отключить в меню. В таком случае вам не придётся прислушиваться к музыке и двигаться в соответствии с ней, а противники будут ходить лишь одновременно с вами. Но, на мой взгляд, этот режим делает игру менее интересной — всё-таки задумывали её не такой.
Не каждая игра должна быть трудной, и нет ничего плохого в том, что Cadence of Hyrule — прежде всего приключение, а не экшен со сложными испытаниями. Это не Crypt of the NecroDancer с элементами «Зельды» — это «Зельда» с механиками CotN. Тут есть все элементы, которые фанаты парня в зелёном колпаке ожидают от такого развлечения, и на протяжении шести или семи часов здесь получаешь огромное удовольствие от атмосферы, музыки, «данжей» и приятных сюрпризов. А после финала хочется тут же начать игру заново, выбрав другого персонажа, и усложнить условия.
Cadence of Hyrule — лишнее доказательство тому, что выросшие на классических играх творцы, многие из которых раньше мечтали работать в Nintendo, могут создать что-то достойное на основе знаменитых брендов. Японцы избирательны, но уже в который раз их выбор падает на подходящие коллективы. Наверняка в будущем, когда издания и игроки будут составлять списки лучших частей The Legend of Zelda, они начнут включать в них и Cadence of Hyrule — прекрасный образец того, какое чудо могут сотворить сторонние разработчики, которым выпала честь воспользоваться таким уникальным шансом.
Плюсы: атмосфера в духе классических «Зельд»; отличные ремиксы знакомых фанатам мелодий; просторный мир с кучей секретов, коллекционных предметов и других сюрпризов; разнообразные противники, многие из которых требуют особого подхода; изобретательные боссы.
Минусы: в середине игра становится заметно легче; высокая цена.
Лучшие комментарии
Опечатка прокралась) Спасибо за обзор, подумываю взять Свич по акции, может и в Cadence поиграю.
А вообще — да, вики говорит, что играбельна после выполнения определённых действий.
Только что прошел её. Механика криптоденсера до сих пор не устарела ни капельки. Прекрасно вписалась в «зальду». Ост шикарен, но все таки в оригинале больше крутого музла было чем тут.