10 июня 2019 10.06.19 13 133K

Outer Wilds: Обзор

Играл на PC

Если пробежаться по немногочисленным новостным сюжетам, связанным с Outer Wilds, то легко заметить, что информационный фон у этого проекта скорее негативный. Тут тебе и затягивание разработки, и регулярные переносы даты выхода, и очередная драма с эксклюзивностью для EGS в последний момент перед выпуском — короче говоря, разработчики из Mobius Digital постарались полностью исчерпать кредит доверия, выданный им по итогам первых анонсов и альфа-тестирования. Почти получилось — но уж слишком интересным смотрелся оригинальный концепт пятилетней давности, чтобы совсем сбрасывать игру со счетов и не обращать внимания на релиз, который наконец случился в конце прошлого месяца.

Долгое производство, как известно, один из тех тревожных знаков, которые сопровождают откровенно неудачные проекты, как бы многообещающе они ни выглядели. Постигла ли Outer Wilds та же судьба?

 

Живые и мёртвые

На небольшой планете со странным названием Камелёк живёт не менее странная раса четырёхглазых синекожих гуманоидов, которые очень любят изучать космос, а в свободное время — бренчать на музыкальных инструментах. Настоящей цивилизацией население Камелька назвать трудно — жителей всего с десяток, причём примерно половина из них на момент начала игры находится за пределами планеты и занимается исследовательской работой. Наш главный герой — один из таких исследователей, которому предстоит очередной полёт.

Несмотря на весьма скромную популяцию, местное население освоило высокотехнологичный процесс создания космических кораблей из досок, листов жести и прочих подручных материалов. Космолёты получаются вполне рабочими и способны доставить экипаж в любую точку местной солнечной системы, насчитывающей восемь небесных тел. Как вы уже догадались, и сама система, и все планеты в ней весьма миниатюрны — любую из них вполне реально обойти пешком за пару минут.

Обойти, но не изучить: мы же исследователи как-никак! Прогулка и любование иноземными (точнее, «инокамельковыми») красотами — дело, несомненно, хорошее, но есть занятия куда интереснее. Космос полон тайн и загадок, полностью разгадать которые пока не удалось никому из представителей Outer Wilds Ventures — научной программы исследования звёздной системы. Что произошло с древней расой номаи, некогда населявшей соседние планеты и оставившей после себя множество артефактов, непонятных устройств и прочих свидетельств своего проживания, которое, судя по всему, закончилось глобальной катастрофой? Какова природа Квантовой Луны — спутника, постоянно меняющего своё местоположение, стоит лишь отвести от него взгляд? Чем грозит прорастание семени гигантского космического терновника, которое упало на Камелёк?

Автопереводчик помогает изучать записи номаи, постепенно раскрывая историю древнего народа.
Автопереводчик помогает изучать записи номаи, постепенно раскрывая историю древнего народа.

В конце концов, почему главный герой не может окончательно умереть после встречи со смертельными опасностями, таящимися среди звёзд, и после очередной гибели просыпается у космодрома на Камельке, начиная своё путешествие с самого начала, словно герой Билла Мюррея (Bill Murray) из «Дня сурка»?

Вопросы и ответы

Позвольте не акцентировать внимание на деталях изучения мира игры — без спойлеров тут обойтись трудно, а с ними теряется всякий смысл самостоятельного исследования. Скажу сразу — Outer Wilds явно стоит потраченного на неё времени. Удивительным образом разработчикам удалось передать атмосферу Приключения с большой буквы — игрок действительно разгадывает загадки этой вселенной, с каждым циклом очередного возрождения и неминуемой гибели продвигаясь всё дальше и дальше в понимании происходящего.

И миниатюрный стиль, явно выбранный разработчиками неспроста, нисколько не мешает: скромные размеры локаций с лихвой компенсируются их тщательным и выверенным до мелочей наполнением. Каждая планета по-своему уникальна, причём уникальность эта выражена с помощью нетривиальных дизайнерских решений. Например, Пустотная Сфера постепенно разрушается, на покрытой океаном Пучине Гиганта бушуют огромные штормы, а планеты-спутники Час Пепла и Час Угля и вовсе представляют собой весьма странную связку — между ними, будто в песочных часах, постоянно пересыпается огромная масса песка, полностью заполняя то одну, то другую планету.

Иногда нам удаётся встретить других участников Outer Wilds Ventures.
Иногда нам удаётся встретить других участников Outer Wilds Ventures.

Ещё одна особенность Outer Wilds, которая работает на создание атмосферы изучения неизведанного, — это свобода действий. Если знать, что делать, то игру можно пройти с самой первой попытки: никаких сомнительных приёмов вроде «Мы не пустим тебя к финальной локации, если ты не побывал во всех доступных местах и не разгадал все загадки» — только собственная смекалка и бортжурнал, в котором записано всё, что нам становится известно в каждом цикле. А какие ощущения дарит игра, когда ты наконец понимаешь, что надо сделать, чтобы продвинуться чуть дальше в разгадке очередной тайны, — словами не передать.

Нет здесь и прокачки уровней, и добываемого путём сбора или торговли снаряжения. У нас и так всё при себе: корабль, скафандр, автопереводчик с языка номаи, фонарик, зонд-разведчик да сигналоскоп для пеленгации сигналов (или для прослушивания музыки наших собратьев по исследовательской программе из любой точки системы). Но главное, повторюсь, — собственные мозги и умение сложить пазл из обрывочных сведений, которые по крупицам собираются главным героем во всех уголках этой небольшой солнечной системы.

Начало и конец

Впрочем, эта миниатюрность обманчива. На прохождение без подсказок со стороны и подглядывания в гайды уйдёт с десяток часов минимум, причём значительная часть этого времени будет представлять собой не однообразный мозговой штурм в духе «Ну и как мне открыть вон ту дверь?» с перебором бредовых вариантов решения, а те самые приключение и исследование. Загадки, как и положено, порой сложны, но почти всегда имеют логичное и укладывающееся в рамки сюжета решение. Где-то застряли? Думайте, пробуйте разные пути — иногда разгадка на поверхности, а записи в бортжурнале имеют довольно удобную для понимания структуру и всегда помогут найти нужный путь.

Несмотря на миниатюрность, солнечная система подчиняется физическим законам — небесные тела движутся по орбитам, а на планетах день сменяется ночью.
Несмотря на миниатюрность, солнечная система подчиняется физическим законам — небесные тела движутся по орбитам, а на планетах день сменяется ночью.

Умирать здесь приходится постоянно. Самые частые причины гибели — столкновение с поверхностью планет, нехватка кислорода и, конечно же, взрыв сверхновой спустя чуть больше 20 минут после начала каждого цикла. Впрочем, местное солнце и без того не раз сожжёт нас вместе с кораблём — пользуйтесь автопилотом грамотно!

Смерть — не препятствие, а неизбежность и, как вы уже поняли, неотъемлемый элемент игрового процесса и сюжета. Она же, а точнее, отсутствие привычной системы сохранений, — единственный минус Outer Wilds. Если поначалу необходимость начинать свой путь с самого начала нисколько не пугает (ведь в космосе есть и другие неизведанные места, куда можно отправиться), то под конец прохождения, когда ты точно знаешь, что делать, какая-нибудь нелепая гибель от падения начинает раздражать. Последовательность действий для достижения основной концовки определена — перспектива повторять одно и то же ещё раз из-за ошибки нисколько не радует. Даже одно-единственное сохранение на цикл решило бы эту проблему.

Если не хочется «ломать погружение» такой механикой, то добавление, к примеру, устройства для перемотки времени на пару десятков секунд назад могло бы стать изящным компромиссом.

Пучина Гиганта — планета вечных штормов и ураганов.

Наверное, это лишь придирки — творение Mobius Digital получилось настолько хорошим, что такая мелочь бросается в глаза. Выходит, разработчики не зря медлили с выпуском небольшого на первый взгляд развлечения? Пройдя игру, могу сказать: да, оно того стоило — перед нами самое настоящее приключение, каким и должна быть игра жанра adventure.

Плюсы: музыкальное сопровождение; атмосфера приключения; свобода действий; дизайн планет и локаций; сюжет.

Минусы: повторение одних и тех же действий под конец игры начинает сильно раздражать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Outer Wilds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
29 мая 2019
1.9K
4.5
886 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавно начинать читать обзор с фразы «Постигла ли Outer Wilds та же судьба?», видя рядом значок Наш Выбор.)
Прошёл около половины сам, и могу сказать, что игра действильно оче годный и с точки зрения механики и с точки зрения сюжета проект. Лично сам болею «маленькопринцеством», а тут еще такое разнообразие всяких интересностей, где ты прямо по кусочкам собираешь происходящее, иногда экспериментируешь, около часа пытался «состыковаться с солнечной орбитальной станцией, которая была настолько близко к звезде, что удержаться рядом с ней и не помереть крайне сложно, ажно посыпались флешбеки их KSP.» просто летаешь и красоты смотришь. Ну и полёты сделаны конечно шикарно. Игра очень сильно доставила.
15 часов невероятных путешествий по чудесному миру и я наконец могу со светлой грустью поставить в гараж свое полюбившееся ведерко на реактивной тяге. Признаться, не ожидал от этой игры такого отклика в моей душе. «Изюм» и плашка SG, конечно, намекали, что я определенно получу удовольствие от этой космической сказки, но я никак не мог предположить, что я при малейшей возможности, как ребенок (а мне между прочим 32) буду бежать туда, где все так загадочно, интересно, красиво, и даже страшно! Да да, не дайте мультяшной графике вас обмануть, местами игра просто жуткая, кирпичей было много. Outer Wilds подарила мне море самых разных эмоций. Даже то самое раздражение, с которым ты после очередной глупой смерти запрыгиваешь в свой космолет, подстегивает и мотивирует, и каждый следующий луп ты начинаешь на кураже, как Том Круз в «Грани будущего». Так что если кто-то еще раздумывает, стоит ли игру пробовать — уделите ей хотя бы час-два. И либо вам не зайдет, либо вас ждут незабываемые впечатления. Третьего, думаю, не дано )
Некропостинг ну да ладно
В игре нет как такового прогресса. Тебе просто дают 20 минут и выпинывают в мир, через 20 минут всё повторяется с начала. Между циклами не переносится ничего кроме твоих(человека перед монитором) знаний об игре, и записной книжки на корабле с пометками, где ты уже был и что там нашел, впрочем записи несут исключительно декоративно-вспоминательную функцию и на игру никак не влияют.

Человек который до этого игру проходил, просто сядет и пролетит до финальной концовки за 15 минут, просто по тому, что он уже знает, куда, что и как. А новичок будет изучать этот мир и через записи и подсказки понемногу понимать что нужно сделать чтобы «пройти игру».
Чел, мне прям понравилось как ты кратко объяснил всю механику игры)
О, Степану доверили что-то годное обозревать))
Игра бомба!

Только вот подведение итогов 20-го года ещё не вышло. :) 

Ещё можно шутить про то, что «здесь нет ни аванпостов, ни кооператива, ни баттл-рояля, ни системы прокачки — я не знаю, как играть в эту игру!»? :))
Кроме шуток — игра очень заинтересовала, надеюсь, моя микроволновка игру потянет…

А где видеообзор от Кунгурыча, который был? В нём он воспевал эту игру! а на Свояке прокололся и сказал, что не зацепила и дропнул игру?

игра «Огонь», как и трэк — Outer Wilds Soundtrack — End Times (by Andrew Prahlow)

Этот «обзор» был в видео-«подведении итогов» конца 19-ого или 20-ого года

Обалдеть, я ведь играл в какую-то альфа-версию этой игры лет 6 назад, если не больше!
Минусы: повторение одних и тех же действий под конец игры начинает сильно раздражать.
Я правильно понял — игра проходится минимум 10 часов, а умирать придётся каждые 20 минут, но с сохранением прогресса? И вот это несколько удручает
Последовательность действий для достижения основной концовки определена — перспектива повторять одно и то же ещё раз из-за ошибки нисколько не радует.
Читай также