Дикий Запад. Одинокий охотник за головами срывает очередное объявление о награде за очередного мерзавца, достаёт верный кольт и отправляется по его душу, чтобы доставить в город живым или мёртвым и получить награду. По пути он спасает от бандитов девушку, работающую в салуне, натыкается на шахту, где рабы добывают золото… Какие ассоциации сразу возникают в голове? Спагетти-вестерны с Клинтом Иствудом (Clint Eastwood), что-то в духе «Хорошего, плохого, злого»? Всё верно, вот только главным героем в этой видеоигровой постановке является… муравей.
Мир Дикого Запада
Антропоморфных мишек, волков, зайчиков, собачек и кошек мы видели, и не раз. А вот с муравьями до сих пор как-то не везло. Несправедливость решили исправить разработчики из Doublequote Studio, и подошли они к этому не с хиханьками-хаханьками, а с самым серьёзным выражением лица. Сюжет в Blood will be Spilled выстроен по всем законам спагетти-вестернов. Главный герой — муравей по имени Джек, в меру мрачный, суровый и загадочный охотник за головами, у которого явно есть скелеты в шкафу.
Видя его, враги с несколько ироничным удивлением кричат: «Джек? Ты живой? Могила опять отвергла тебя? Пришёл отомстить? Но ведь ты же сам виноват, был бы умнее — сейчас уж купался бы в золоте!» Что между ними было, за что мстить, в чём сам виноват? Поначалу ничего не известно. Нет, примерно понятно, о чём обычно идёт речь в таких случаях, но всё равно интрига сохраняется — и лишь по мере развития истории мы узнаём все новые и новые подробности.
Поймав очередного преступника, за голову которого назначена награда, наш Джек должен решить — убить или пощадить, отправив его живым в местную тюрьму. В последнем случае местный гробовщик (естественно, тоже муравей) вздохнёт с сожалением: дескать, уже и могилку для этой сволочи Салливана приготовил, что ж теперь, пропадать ей, что ли? На что наш Джек невозмутимо, сверкнув фасеточными глазками из-под шляпы, отвечает: «Комфорт гробовщиков — не моя забота!»
В общем, спагетти-вестерн из Blood will be Spilled получился вполне серьёзный, по всем канонам жанра. Хотя, естественно, когда его разыгрывают муравьишки с таким количеством ручек и ножек, в каждой из которых может быть по кольту; когда девушки из салуна называют хозяйку королевой; или когда видишь, что солдаты в форте живут в сотах, — тогда всё равно невольно улыбаешься.
Муравьи умеют прыгать…
В самом геймплее всё серьёзно — это смесь из экшена, платформера и пошаговых сражений. Платформенная часть — более чем стандартная. Бегаем слева направо и наоборот, где-то прыгаем в невысоком темпе, чтобы добраться до нужного предмета, где-то нажимаем рычаги, где-то двигаем ящики или вагонетки, чтобы попасть в нужное место. Или чтобы добраться до сундука с полезным предметом — лечебным зельем или, например, динамитом.
Но есть и бодрящие эпизоды, когда мы, например, должны убегать от огромного паука, перепрыгивая на ходу через паутину, или когда бежим, прыгаем и скользим в подкате по открытой пересечённой местности, пытаясь не попасть в прицел снайпера, засевшего где-то на вышке. В некоторых ситуациях (например, в старой шахте) платформы под нашими ногами буквально разваливаются за считаные секунды — тоже очень бодрит, особенно с учётом того, что под ними находятся острые колья.
…И стрелять
Однако главное блюдо в этом вестерне — пошаговые сражения. Нет, не в духе XCOM или Jagged Alliance, а ближе к Worms, хотя и это не совсем верно. Когда начинается бой, нам даётся два очка действия — одно можно потратить на перемещение, второе — на стрельбу, перезарядку или использование особых умений. Кроме того, на спецспособности ещё нужна энергия крови — её Джек или собирает с тел убитых (если они только-только умерли), или лично высасывает, если оказался совсем рядом с противником.
В драках главное — постоянно перемещаться: укрытия недолговечны и разваливаются после энного количества попаданий. И многое зависит от взрывчатки — враги, будь это даже не муравьи, а какие-то букашки, обожают бегать с динамитом и бросать шашки. Да и взрывоопасных красных бочек тоже много — сами понимаете, что вовремя сделанный выстрел по всему этому взрывному хозяйству может серьёзно изменить расклад сил.
Также можно стрелять по лампам и бочкам с маслом (эффекты очевидны) или сбивать сталактиты — падая, они убивают врагов наповал. Иногда дают пострелять из пушки или пулемёта. Жаль только, что это редко позволяют делать в битвах с боссами — а они тут реально живучие и со своей тактикой.
На месте и ролевые элементы. В самом начале нужно выбрать один из трёх классов. «Хороший» умеет стрелять так, чтобы пули рикошетили от стен; «плохой» использует нечестные приёмы и метает кинжалы, обездвиживая врагов; «злой» же специализируется на взрывчатке и ружьях. Побеждая и выполняя миссии, мы зарабатываем не только деньги на покупку более мощных револьверов, но и особые звёздочки, за которые улучшаем действующие и открываем новые способности каждого из трёх классов.
Шикарный звук (особенно удался голос Джека), рисованные заставки и в целом очень даже приличная картинка — всё это только добавляет очки в копилку Blood will be Spilled. И всё бы ничего, но здесь просто огромное количество багов — нет, не жуков, а разных ошибок вроде остающихся стоять после смерти врагов, зависающих диалогов, сбитых скриптов и так далее. Не раз и не два мне приходилось перезагружаться только из-за того, что в очередной раз в игре что-то сломалось. С другой стороны, проходить снова и снова хотелось — игра всё же цепляет полубезумной, но вполне съедобной смесью из типичного спагетти-вестерна и муравьишек, словно сбежавших со съёмок очередного «Лунтика». Так что либо ждём патча, либо плачем, колемся, но едим эти спагетти…
Плюсы: в сюжете есть интрига; хорошо передана атмосфера спагетти-вестерна; загадочный главный герой; в целом увлекательный геймплей; интересные пошаговые сражения; красивая картинка и стильные комиксовые ролики; отлично подобранная музыка и выразительная игра актёров озвучивания.
Минусы: слабая платформенная часть; обилие багов.
Лучшие комментарии
Из обзора сложилось впечатление, что Blood will be Spilled очередная копирка успешной и отличной игры, как уже было с копирок Darkest Dungeon, Slay the Spire и прочих игр, задающих определенное направление в инди индустрии. Как к этому относиться, каждый решит для себя сам, а я пропущу Blood will be Spilled.
На чем удобней играть: клав. + мышь или геймпад?
Сюжет там интересный?