Catwoman: Прохождение
9. Заброшенный дом (Derelict building)
Похоже, что нас и вправду “заказали”. Две симпатичные киллерши, оккупировавшие крышу, всерьез решили покончить с надоедливой кошкой. Чтобы хорошенько подготовиться к предстоящим испытаниям, следует предварительно озаботиться девятью жизнями. Они понадобятся, ой, как понадобятся! Найти котенка несложно — просто откройте люк в комнате с двумя окнами, а путь туда обильно усеян кошачьими следами.
Четыре перекладины ведут на балкон. Проделав круговой путь по ним, забираемся на последнюю перекладину с ногами, после чего одним прыжком преодолеваем расстояние, отделяющее нас от твердой площадки. Для справки — эта перекладина наверху, справа.
Дальше начинается такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Последнее обстоятельство — чистая правда: описать те сотни прыжков, поворотов и восхождений если и возможно, то абсолютно бессмысленно. В двух словах — нас начинают плотно обстреливать с верхних позиций, а мы тем временем пробираемся к выходу. Могу дать несколько общих принципов и советов, способных облегчить прохождение этого участка пути. Во-первых, двигайтесь преимущественно слева направо, не заблудитесь. Когда получится — вверх.
Это интересно: уровни в игре построены очень грамотно с психологической точки зрения. Человеку всегда привычнее двигаться слева направо, чем наоборот. Если в двумерной аркаде эта задача решается элементарно, то здесь видна кропотливая работа множества специалистов.
Во-вторых, не обращайте внимания на обрушивающиеся у вас под ногами доски, даже если проваливаетесь на два-три этажа ниже. В конце каждого такого участка обязательно есть возможность подняться обратно. В-третьих, не останавливайтесь. Движение — жизнь, во время любой паузы снайпер поймает вас на мушку. Наконец, в-четвертых, не пользуйтесь кошачьим глазом.
Пару раз потребуется прыжками подняться по нише, преодолеть группу перекладин или вскарабкаться по сетке. Свалившись во двор с проволочным забором, выбираемся обратно в дальней стороне двора, противоположной забору. Как и во всех других миссиях, любой неудачный маневр возвращает нас назад, но позволяет повторить его. Если вы застряли на каком-либо моменте — не отчаивайтесь. Ни единого переключателя в этой миссии нет, так что, скорее всего, вы просто двигаетесь не в ту сторону. Один из очень неприятных эпизодов — две секции металлической лестницы с площадкой на конце последней из них. Она выглядит так, как будто с нее надо прыгать влево, в сторону зрителя. Ничего подобного — ровно наоборот. Заходим в самый левый угол площадки, вплоть до стены, а потом прыгаем вдаль от зрителя, на высокую сетчатую конструкцию. Карабкаемся наверх и продолжаем упражняться в умении быстро бегать, больно падать и высоко забираться.
Заканчивается, а точнее — обрывается миссия абсолютно неожиданно, но зато с полным осознанием того, что нас не убили. Тоже вариант.
10. Театр (Performance center)
Успешно избегнув незавидной участи, мы возвращаемся к нашей основной задаче, воплощенной в лице мистера Джорджа Хедера. И искать мы его начнем за кулисами заведения, где он имеет честь смотреть представление.
Миссия, по большей части, состоит из одного огромного зала. Но не радуйтесь преждевременно — здесь тоже можно нажить парочку седых волос. Про неторопливых охранников я уже привычно молчу — они не вооружены.
Для начала запустим два вентилятора — они загонят наверх воздушные шары с перекладинами. Следующий шаг в подготовке плацдарма — рубильник в углу за сетчатой загородкой. Покончив с ним, выбираемся на балкон и начинаем короткое путешествие по перекладинам. По площадкам допрыгиваем до левого угла зала, чтобы открыть “ловушку”. Хоть какое-то послабление — свалившись вниз, можно будет подняться по образовавшейся нише. Дойдя до конца, опускаем подвесной мостик и возвращаемся на центральную площадку с дверью. Прямо перед нами — турник, расположенный где-то посередине между героиней и поверхностью монитора, если изображение условно считать объемным.
Дальнейший путь легко описать, но непросто пройти. С турника на площадку, а оттуда одним прыжком на секцию сетки. Прыгаем на противоположную сетку, потом добираемся на соседнюю, используя кнута, прыгаем обратно. Еще прыжок — на мостик, потом на следующий, на перекладину, на мостик и т.д. Это приблизительно четверть всего пути, но дальнейшие действия, в той или иной степени, повторяют вышеперечисленный список. На сетках ползаем, на турниках крутимся, провалы перепрыгиваем. Все это нужно только для того, чтобы худо-бедно подняться на три этажа. В одном месте понадобится лифт — он спускается и поднимается с помощью одного рубильника.
Вот и мистер Хедер, он как раз сейчас наслаждается представлением. Держись, паразит! Будешь знать, как продавать миллионам женщин вредную косметику! Нет, в здешних диалогах определенно что-то есть...
Милую беседу прерывает детектив Лоун. Еще одно знакомое имя — он когда-то безуспешно пытался задержать женщину-кошку в ювелирном магазине. Он старается отыграться за былые неудачи, геройски предотвратив убийство магната косметической индустрии. Что ж, у него это получается.
Бой с детективом — занятие утомительное. Он неплохо парирует большинство ударов, а сам бьет очень больно. Если вы успеете стряхнуть откуда-то с потолка несколько связок тяжелых предметов — сможете наносить более ощутимые удары, захватывая их кнутом. Для этих целей по периметру предусмотрено несколько специальных кнопок. Немного усердия, и невезучий следователь прекращает всякое сопротивление.
А ведь лежачий детектив очень неплох собой, отмечает наша героиня. Особенно — будучи прикован к решетке собственными наручниками. После дружеского обмена взаимными симпатиями и антипатиями, диалог плавно перетекает в русло выяснения отношений. “Я и не собиралась убивать Хедера, — утверждает она, — просто он производит опасную для здоровья косметику!”. “Докажи!” — резонно возражает Лоун. В общем, он прав — придется доказывать.
Оставив следователя самостоятельно выбираться из неловкого положения с наручниками, отправляемся за доказательствами. Обещаю, мы еще обязательно вернемся к нему для более конструктивного общения.
11. Головной офис (Hedare HQ)
С доказательствами дела обстоят из рук вон плохо. Сначала от рук убийцы безвременно покинул этот мир главный ученый компании, а теперь еще и мертвый Джордж Хедер украшает пол собственной гостиной. Проворная Лориэль тщательно прячет концы в воду. Кстати, вот и она, собственной персоной — спешит поведать нам, что в ходе заметания следов уже уничтожены все бумаги, дискеты и даже жесткие диски. Интересно, принтер и видеокарту она тоже сожгла? Очень может быть.
И зачем она дала нам пистолет? Давайте хорошенько покрутим его в руках, прямо над телом застреленного миллионера. Надо же, и патронов в обойме нет, зато нас теперь обвинят в убийстве. Хитро.
Надо срочно искать доказательства в головном офисе компании, может, там еще что-нибудь осталось...
Первое, с чем придется столкнуться, это группа вооруженных охранников, а точнее — охранниц. Как вы уже наверняка догадались, они намного опаснее мужиков — быстрее, прочнее, злее. Прибывают они поэтапно — сначала три, затем четыре и, наконец, пять агрессивно настроенных женщин. Хорошо хоть, что выбегают они из одной двери — плотную группу легче раскидать.
По окончании боя разбивается стекло, открывающее проход наверх. Нам туда, а потом по перекладинам и балконам, останавливаясь только затем, чтобы скинуть вниз еще пару вооруженных хулиганок. Единственное, на мой взгляд, проблематичное место — щит с логотипом компании. На него надо запрыгнуть с балкона, а потом сразу перепрыгнуть наверх, не теряя ни секунды. Стоит начать соскальзывать — пиши пропало, свалимся в главный зал. Самый крайний балкон заканчивается тупиком, а там — люк с котенком. Лишние жизни очень пригодятся в следующих эпизодах миссии. Это два бага: в этой миссии не всегда правильно срабатывают события, определяющие ход сценария. Замечено в двух местах. Первое: иногда стекло в зале не разбивается, а так и остается висеть. В этом случае пройти дальше невозможно. Второе: если в финальной драке потерять всю жизнь одновременно с противницей, миссия не заканчивается — вместо этого мы наблюдаем мертвое тело до тех пор, пока не надоест.
Поспешим, чтобы не опоздать на задушевную беседу двух наших старых приятелей — детектива Лоуна и Лаурель, вдовы Хедера. Настырный детектив никак не хочет верить, что смерть магната — дело наших с вами пушистых лап. И правильно!
Разговор у них как-то не клеится. В самый неподходящий момент всплывает тема токсичных кремов для омоложения... Лаурель, сама регулярно применяющая семейную косметику, даже предлагает детективу на ощупь убедиться, что с ее кожей все в полном порядке. Все равно не верит, подозревает что-то...
Такая несговорчивость, в конце концов, стоит ему легкого пулевого ранения, а мы начинаем преследование преступницы. Следующий эпизод чем-то напоминает погоню за Армандо, только теперь против нас — хорошо скоординированные группы снайперов, да и Лаурель умеет держать винтовку в руках. Спасает только то, что в обстреливаемых комнатах ничего особенного делать не надо, разве что дернуть рычажок-другой.
Это важно: когда не получается прыгать, от снайперов можно уклоняться кувырками. Не так эффективно, но что поделаешь?
Возможные препятствия на пути: заваленный коридор — обходится по решетке круглой печки, и вентилятор — его надо сначала остановить с помощью инструментов из ящика, а потом пролезть под лопастями.
Спешите видеть — финальная схватка! Лаурель загнана в тупик, зла и беспощадна. Ее беспощадность усугубляется вертолетом с автоматчиками, усердно поливающими огнем неприятеля, то есть — нас. Драка будет знатная. Вот тут-то и пригодятся девять кошачьих жизней — поди, такого в арсенале стареющей фотомодели нет и близко.
Лучшее, что можно придумать — это постоянно бегать, изредка улучая удачный момент, чтобы огреть противницу деревяшкой из ближайшей кучи. Насколько бы она ни усовершенствовала свои навыки рукопашного боя со времени нашей прошлой схватки, против такого напора не устоит никто.
Последний прыжок, последний удар — и Лориэль падает с карниза, цепляясь за кошачий кнут. Ее еще можно спасти, но тут судьбу неудавшейся злодейки решает стекло на фасаде здания. Промелькнувшее в нем отражение уставшей, измятой и заметно постаревшей красавицы становится последней каплей, переполнившей ее терпение. Разжав руки, Лориэль навзничь летит вниз, разбивая некогда стройное тело об цемент с фирменным логотипом. Эпилог.
Но какая же история обходится без хеппи-энда? Конечно, на место трагедии тотчас прибывает полиция, а мы чисты перед законом, как свежевыпавший снег. Даже грозный детектив Лоун заверяет нашу героиню, что больше не будет преследовать ее. По крайней мере — в качестве представителя властей. О том, что он имел в виду, повествует финальный ролик. Не пропустите редкий кадр — женщину-кошку без маски.
Хм... А она, оказывается, симпатичная.
Автор: Алексей Шуньков AKA Stager.Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www. igromania. ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии
А женщина кошка лучше