Element Space — это дебютная игра аргентинской студии Sixth Vowel. Пошаговая, ролевая. С интерактивными диалогами и моральным выбором, которые тестируют ваше мировоззрение. Однако больше всего она похожа не на Baldur’s Gate и Fallout, которые авторы сами называли в качестве источников вдохновения, а на XCOM 2.
Славяне в космосе
Действие Element Space разворачивается в относительно далёком будущем (через 200 лет), когда человечество активно расселилось по галактике. Планеты и колонии принадлежат разным группировкам и фракциям, в которых угадываются знакомые черты — тут есть и Славянский Союз, делающий ставку на добычу ресурсов и дисциплинированную рабочую силу, и Европейский бюрократический директорат (явный аналог ЕС), и Федерация североамериканских штатов, которая «яростно отстаивает свою независимость, но при этом находится под пятой преступников и политиков, в то время как обычное население прозябает среди насилия на бескрайних пустынях Марса». Есть даже Светлейшая республика Средиземноморья и аналог Союза южноамериканских наций. Всего в игре семь таких фракций.
Естественно, в какой-то момент между ними всё очень накалилось, и началась Галактическая война. Через три года после её завершения, когда начали восстанавливаться былые связи между государствами, три сверхдержавы решили устроить на борту снятого с вооружения крейсера «Вдохновение» Межгалактический Конгресс и первый послевоенный саммит. Мы в роли капитана Кристофера Пьетама должны наблюдать за посадкой корабля на планету Перемирие (да-да, именно так). Но тут в дело вмешивается таинственная и явно нехорошая сила, и в итоге капитан с несколькими соратниками вынужденно бежит с крейсера и оказывается чуть ли не изгоем — его подставили.
И грянет «Буря»!
Выясняется, что за всем этим стоит организация «Буря», которая явно хочет дестабилизировать ситуацию в галактике, а то и вовсе уничтожить человечество. И нашему капитану придётся вести партизанскую войну, выполняя миссии на разных планетах и срывая планы «Бури». Причём сделать это нужно до проведения Конгресса. А каждая проваленная сюжетная миссия приближает «час Х», когда планы «Бури» будет уже не остановить и наступит преждевременный «геймовер». В общем, тут у нас очевидный аналог «Адвента» и проекта «Аватар» из XCOM 2.
Правда, на этом аналоги почти заканчиваются. В Element Space вообще нет стратегии на глобальной карте: не нужно перелетать куда-то, запускать самолёты-перехватчики и спутники, отстраивать базу, нанимать учёных и так далее. На своём звездолёте мы выбираем следующую миссию, распределяем доступные очки по ветке умений капитана Кристофера Пьетама (да, только его одного), выбираем состав отряда и его снаряжение. И иногда общаемся с кем-то из напарников и членов экипажа. А сами миссии, как вы уже догадались, проходят в пошаговом режиме на пересечённой местности.
Моральный компас
Частично отсутствие привычных по XCOM стратегических упражнений компенсируется сильным фокусом на моральном, а точнее, мировоззренческом выборе. Дело в том, что все фракции и напарники, которые постепенно присоединяются к капитану Кристоферу и его крестовому походу против таинственной «Бури», склонны к той или иной идеологии — автократии, бюрократии, гуманизму или независимости.
И во время выполнения сюжетных миссий, и в разговорах с компаньонами нас периодически спрашивают: а как бы мы поступили в той или иной ситуации — нужно ли, мол, жёстко укреплять власть, или прежде всего думать о народе, стоит ли отвлекаться на спасение отдельных людей, или глобальная цель важнее всего?
В какой-то момент забавный ИИ на борту нашего корабля (он внезапно осознал себя самостоятельной личностью) просто спрашивает, каким маршрутом нужно добираться из точки A в точку B — коротким, но опасным или длинным, но безопасным. Да, это вам, конечно, не BioWare с Obsidian, совсем уж сложных моральных дилемм в Element Space нет.
Скажи мне, кто твой друг
Тем не менее всё это важно — наши ответы и поступки (например, для каких фракций мы больше и чаще выполняем миссии) формируют собственное мировоззрение главного героя и влияют на его отношения с разными державами и напарниками. И в ключевой момент, на Конгрессе, многое будет зависеть от того, кто из них окажется нам другом и сможет выступить в нашу поддержку. Если этой поддержки будет недостаточно, то опять же игра преждевременно завершится. Хорошо хоть, при каждом новом прохождении набор и последовательность миссий может меняться, притом что сами они не «рандомные», а сделанные заранее.
Поэтому авторы сами предупреждают — не пытайтесь угодить всем и вся, так не получится завести настоящих друзей, которые любят людей с чёткими убеждениями и позицией. Особенно остро такая игра проходит в режиме выживания, где нельзя перепроходить проваленные сюжетные миссии и не показывается, с каким мировоззрением соотносятся ваши ответы и поступки.
Наблюдай и зависай!
А вот пошаговые сражения в любом случае проходят напряжённо. Сама тактическая механика тут не шибко навороченная: есть Overwatch, возможность занимать укрытия и использовать умения. При этом нет прицельной стрельбы по разным частям тела (процент вероятности попадания вообще не выводится, поэтому непонятно, когда боец особенно рискует промазать), нельзя бегать по крышам и получать бонусы от стрельбы с высоты.
Но, во-первых, все укрытия разрушаются после трёх-четырёх прямых попаданий. Во-вторых, на стороне врагов всегда заметное численное преимущество — они ещё и подкрепления получают, и щиты активируют, и огнемётчиками жарят через укрытия. А у нас при этом всего трое бойцов с парой аптечек, которым зачастую ещё и ограничивают количество ходов для успешного выполнения миссии.
В такой ситуации напряжение действительно зашкаливает, вынуждая действовать максимально собранно, аккуратно, грамотно используя уникальные умения каждого бойца и даже комбинируя их: один, например, притягивает к себе крюком врага, спрятавшегося за укрытием, другой снимает его защитный барьер, а третья кинетической волной отправляет противника к праотцам.
Жаль только, что именно в боях проявляется главный недостаток Element Space — техническое несовершенство. Игра плохо оптимизирована, а в перестрелках во время использования режима Overwatch с большой вероятностью намертво зависает.
Element Space, конечно, не хватает не только технического совершенства — не помешали бы и более полноценная сюжетная кампания, а не набор исключительно боевых миссий, более интересный, а не такой схематичный и умозрительный моральный выбор, более навороченная тактическая и стратегическая механики. Но и в нынешнем виде (особенно учитывая, что это дебют неизвестной аргентинской студии) благодаря интересной концепции, неплохим диалогам и напряжённым боям Element Space определённо заслуживает внимания поклонников ролевых игр и непростых пошаговых сражений.
Плюсы: необычная концепция; интересная система мировоззрения; нелинейность прохождения; напряжённые сражения с разными условиями; неплохо прописанные персонажи и диалоги; режим выживания.
Минусы: технические огрехи; нет полноценного сюжета; нет стратегии на глобальной карте; не хватает многих возможностей в тактическом инструментарии; диалоги не озвучены.
Лучшие комментарии
Только почему так мало новостей и минимум обзоров на ютубе по игре?
Человечество нужно ради генома.
Не так много современных тактических игр, и на первый взгляд представленная игра хороша.