9 февраля 2019 9.02.19 20 16K

World War 3: Превью по ранней версии

Свято место пусто не бывает: раз уж создатели популярного сетевого боевика на тему современной войны в конце прошлого года решили вернуться к истокам и сделали свою новую игру в сеттинге Второй мировой (как вы догадались, речь о Battlefield), то нишу должен был кто-то заполнить. Самая заметная заявка получилась у польских разработчиков из The Farm 51, которые осенью выпустили в Steam Early Access свой шутер с незамысловатым названием World War 3, особо не стараясь скрыть сходство с великой и ужасной Battlefield 4.

 

Обещали нам всё то, что обычно обещают публике в подобных случаях, но чуда ожидаемо не произошло — о конкуренции с «батлой» говорить, мягко говоря, преждевременно. Проблемы все те же, что и у большинства проектов в раннем доступе: мало контента, много багов. В итоге количество желающих участвовать в этом платном бета-тесте снизилось на порядки: ежедневный онлайн упал с десятка тысяч в октябре до пары сотен в данный момент.

Впрочем, разработчики не опускают руки и продолжают дорабатывать WW3, надеясь побороть все трудности. Мы решили взглянуть, что представляет собой игра сейчас, спустя четыре месяца после выхода в Steam.

Война меняется

Вымышленный конфликт, происходящий в World War 3, охватывает европейский театр военных действий. Сперва предлагается выбрать свою сторону — Запад или Восток. Первые — это блок НАТО, а вторые, соответственно, Россия со своими союзниками по ОДКБ. Впрочем, несмотря на современность сеттинга, «восточные» почему-то представлены на карте родной эмблемой красной звезды с серпом и молотом внутри.

Сама карта, представляющая собой модель нашего земного шара, не просто украшение главного меню: игра старается соответствовать своему названию. Одна из ключевых особенностей WW3 — элемент метагейминга, благодаря которому события, происходящие в каждом отдельно взятом бою, непосредственно влияют на обстановку на фронтах Третьей мировой. Полученные по итогам сражения очки можно вложить в улучшение обстановки в каждой горячей точке: например, у вас будет больше медицинских средств или боеприпасов.

Звучит заманчиво, но лучше бы разработчики сосредоточились на чём-то другом, а не на этом далеко не самом важном для бета-теста элементе — на данный момент толку от него практически нет.

Количество локаций в будущем обещают увеличить, не ограничившись одной лишь Европой.
Количество локаций в будущем обещают увеличить, не ограничившись одной лишь Европой.

Следующий краеугольный камень — система кастомизации персонажа. Здесь, напротив, всё выглядит весьма неплохо, если забыть о не самом удобном интерфейсе. Разнообразия ради разработчики приняли несколько странное решение — снаряжение и оружие не разделено по сторонам, то есть ничто не мешает вооружиться сразу и российским гранатомётом, и немецким автоматом, нарядив при этом бойца в американскую форму, украшенную польскими нашивками.

Подобная аляповатость смотрится несколько дико в шутере, заявившем о себе как о реалистичном симуляторе Третьей мировой, зато для тех, кто любит поиграть с настройками внешнего вида и снаряжения, — настоящее раздолье. Шевроны, нашивки, камуфляжи, разгрузки, шлемы и головные уборы, раскраски оружия — вариантов для создания уникального образа великое множество. А ведь есть ещё и не только кастомизация облика, но и огромное (тем более для бета-версии) количество различных обвесов на оружие, изменяющих его характеристики. В этом плане WW3 можно смело сравнить с Escape from Tarkov, несмотря на то что моделей оружия здесь не так уж и много.

Классов нет, вместо них — шесть слотов под различные наборы снаряжения, которые можно составлять как душе угодно. Кроме оружия у каждого игрока также есть вспомогательные средства поддержки — например, вызов беспилотного дрона, бронетехники или артиллерийского удара. В качестве ограничения выступает максимально переносимый вашим бойцом вес — набрать себе всего по максимуму не выйдет. От этого же зависит скорость передвижения на поле боя.

Даже максимальные настройки графики не впечатляют. Возможно, со временем это изменится.
Даже максимальные настройки графики не впечатляют. Возможно, со временем это изменится.

В меню кастомизации можно зависнуть надолго, особенно если на покупки хватает валюты, которую, само собой, выдают за участие в сражениях.

Для того чтобы после всех сборов наконец отправиться на поле боя, нужно нажать на кнопку поиска игры, доверившись алгоритму матчмейкинга, либо создать собственное сражение, выбрав один из трёх доступных на данный момент режимов. Классическое лобби со списком серверов появилось буквально только что, в последнем обновлении, но оно пока нормально не работает — из-за ошибки не удаётся подключиться к игре. Придётся ждать следующего патча, с которым разработчикам стоит поторопиться, пока игра не потеряла оставшихся поклонников.

Без изысков

Сам геймплей донельзя стандартен для подобных сетевых боевиков. Захватываем и обороняем контрольные точки, убиваем врагов, умираем, возрождаемся… WW3 очень не хватает хоть какой-то изюминки. Кастомизация? Новое снаряжение слишком дорогое — придётся довольно много времени провести в сражениях, которые, как уже сказано, ничем особенным похвастать не могут.

Подбирать варианты вооружения стало бы куда проще с более понятным интерфейсом.
Подбирать варианты вооружения стало бы куда проще с более понятным интерфейсом.

WW3 напоминает Battlefield, особенно четвёртую часть, за вычетом разрушаемости и всё той же масштабности. Техники мало (из авиации вообще лишь лёгкие беспилотники), а та, что есть, не так уж и сильна против пехоты. Впрочем, разработчики предупреждали заранее: в их представлении Третья мировая — война простых пехотинцев, использующих различные специальные гаджеты. Так и получилось: воюют солдаты с автоматами и винтовками, над полем боя парят БПЛА, а танки и боевые машины немногочисленны и гибнут очень быстро, тем более что оптические приборы у техники можно сломать с помощью обычного стрелкового оружия.

Все карты предлагают городские бои, где обычной пехоте воевать сподручнее. Удручает отсутствие вертикального геймплея — почти все перестрелки происходят на одной плоскости, а снайперских позиций на возвышенностях, крышах и в окнах многоэтажных домов маловато. Зато часто встречаются подземные переходы, автостоянки, узкие коридоры и небольшие комнаты, где хорошо себя чувствуют те, кто силён в ближнем бою. Из приятного — различные погодные эффекты и времена суток, благодаря чему одни и те же карты то и дело меняются внешне.

С технической точки зрения WW3 ничем не примечательна. Графические эффекты воображение не поражают, да и звук слыхали и лучше: отметить стоит лишь то, как звучит техника. Не забывайте и про баги. Не знаю, как обстояли дела раньше, но на данный момент полностью избавиться от них не удалось. Самые раздражающие недочёты — это вылеты из игры и интерфейс, который выглядит как прототип.

Дробовик — лучший выбор для ближнего боя.

Низкий онлайн World War 3 и не самые лестные отзывы игроков на данный момент вполне оправданны. «Убийцей Battlefield» игра не кажется: даже четвёртая часть «батлы», несмотря на солидный возраст, обходит этот шутер по всем статьям. Что может предложить WW3 на данный момент? Тестировать, помогать разработчикам искать ошибки, направлять развитие проекта — несомненно. Получать удовольствие от игрового процесса — пока ещё нет. Загляните через годик — может быть, тогда на Третью мировую войну кто-то придёт.


Поддержи Стопгейм!

World War 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 октября 2018
74
3.1
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

попробуй написать в фирму разработчиков, глядишь сделают

Некто Кирилл один раз так сделал. В итоге он прославился в интернете, а игру с ограблением корованов и набигающими домиками так и не сделали(
Как бы… мне вот хочется такую игру как WW3, но немного другую. Давно уже жду игру в сеттинге 70-80, так же НАТО против Восточного блока, так же что бы была карта состояния войны, что бы больше была заточена как тактический шутер, нежели казуальный(стрельба как допустим в Rising Shtorm: Vietnam, не самая хардкорная, но и не казуальная, просто приятная). Что бы была кастомизация, прям реально продвинутая, на сколько это возможно, всякие камуфляжные сети на технику, окраски на оружие и всё ту же технику, самого солдата там обвесить каким ни будь модным бронежилетом и стильным беретом. Вместо главного меню можно сделать базу на которой так же бегали бы игроки по своим делам, бали доп. задания, ходили по торговцам, был бы обычный поставщик который бы предоставлял тебе оружие твой стороны, и был бы торговец с чёрного рынка который бы тебе продавал трофейное оружие враждующей фракции. Что бы было разделение на роды войск, вот есть центр базы где бегают все игроки пехотинцы, а отшёл в другой угол базы, а там у танкистов своя компашка, всё заставлено техникой и сидят торговцы которые исключительно по технике специализируются, отошёл в другой уголок базы, ближе в ВПП, а там пилоты тусят, так же со своими НПС с заданиями и торговцами. Короче я у себя в голове уже нарисовал такую игру, которую видимо не скоро сделают, если вообще сделают :( Я бы ещё много чего написал, но боюсь для комментария сильно много текста выйдет.
Загляните через годик Загляните через годик

через годик в ней онлайн будет уже не несколько сотен, а сотня, если не меньше., если игру вообще не прикроют.
Загляните через годик — может быть, тогда на Третью мировую войну кто-то придёт.

Звучит очень плохо
попробуй написать в фирму разработчиков, глядишь сделают
— «Дайсовые ребята же не владеют пакетом акций.....» — к чему это ты упоминаешь? это как то не связано с БФ 1, ты априори не можешь знать кто и на что влиял, ибо все это лишь предположение. Как пример? Хреновый пример у тебя, в виде предположения.
— «Для несовершенства есть верден...» хахаахахаахх о да, теперь ты у нас ГЕЙМДИЗАЙНЕР и знаешь как и что разрабам в их игре надо было усложнять а что нет)) ГЕНИАЛЬНО ))
И да, «еще более казуальной »? Как разброс(!!!) упрощает игру? У тебя с логикой проблемы? А?
Свитстоп -не так уж и ломал игру, ибо действовал на расстоянии в 50-100 метров. На таком расстоянии я с ДМР убиваю быстро, так что претензия ни о чем. Хочешь защититься от снайперов -используй дым. Аааааа я забыл, ты жу БФ казуальной считаешь и дым априори не юзаешь. Ну да, с таким подходом ты любое нововведение обосрешь. А про карты я уже сказал — дело вкуса, я и на Галиции умудрялся в тыл заходить противнику. Ну а кто то только в чат ныл какая карта плохая.
-Играл в бету и альфу, ничего СУЩЕСТВЕННОГО в ухудшении картинки не заметил после релиза.
-консоли сосут- еще раз))
-«Кастомайз — часть игры на протяжении 10 лет» -чавооооо?????? Кастомайз появился лишь в БФ 3, продолжился в БФ 4 и Хардлайн, с фига ли ты решил, ньюфаг что это обязаловка? И да, кастомайз(!) сразу игру делает плохой АГА
-помогло, стволы разные, для того кто ноет про свитстоп и разброс у пары стволов это не заметно.
— Хватит цитировать Зомбируса, он может иногда и прав но насчет бухты, но нытик он еще тот. Что до карт в БФ то в любой серии есть неудачные даже в удачных БФ 3 и 4.
-Опять 10 лет, не 10 лет а 2 игры, в БФ 2 и БФ 4 — не путай мягкое с теплым ньюфаг. А претензии по поводу позднего введения перков и нашивок сейчас как то запоздалыми смотрятся. Зачем упоминать? Просто потому что больше НЕЧЕГО ?)
Чувак, я понял тебя, ты не фанат сери с 1942, ты ньюфаг с тройки, который просто расстроен что в БФ 1 не добавили его любимую М16 А3 с розовым скинчиком.
Я таких уже на куче форумов встречал. Претензии у вас все на одно лицо.
-" на*лово тех, кто купил премак, выходом революции " -пример не в тему ибо вобще дела издателя а не разрабов и игры
-«рандомный разброс » — у нескольких стволов, разрабы хотели видно поиграть в «несовершенство » первых образцов автоматического оружия, но данная «особенность» не критичная для всей игры, ибо все равно ДМР и снапы тащат, а ПП, опять таки в угоду «веянию годов» только на короткой дистанции, до которой еще добеги.
-«Даунгрейд графония+повышение системок» — как играл с релиза на высоких, так и играл, если там какую то фишку с тенями не ввели то не вижу в этом ничего страшного что бы клеймить игру. Она и сейчас красивее 5ки смотрится
-«дерьмовые порты на консольки» — вот этот пункт вобще… то читаю «дерьмовый порт на ПК», у кого что, все по разному ноют исходя из своих претензий. Играл на ПК все супер, посрать на консольную версию
-«отсутствие контента» ну хз, в игре скудный костамайз, но стволов нормально. А 100500 пух с одинаковыми статами как в 4ке, это наверно лучше, да?
-«просёр сроков с ДЛЦ (и меньшее кол-во+хуже кач-во)» — да, просер, что до самих ДЛС — то тут 50 на 50, есть хорошие карты, есть посредственные.
«вырезание ключевых геймплейных «штук» серии» — это какие ключевые? Командер? -в 2х частях который был, о да, КЛЮЧЕВЫЕ!!!
Так что по итогу, претензии твои «на вскидку», так себе как претензии к игре, больше как претензии к маркетингу и субъективщина из-за смены сеттинга.
Не было надежды на этот проект у меня изначально. Ранний доступ, кастомизация за непомерные цены, низкая техническая работа. А тут еще и онлайн стремится к LawBreakers.
Заранее уже было видно что замах «на рубль», а реализация…
Конечно я только «за» если выйдет проект в среде массового онлайн шутера в современном сетинге ( Арма не в счет, я про аркадный массовый шутер), который даст ЕА и ДАЙС наконец по голове и заставит их стараться, а не делать халтуру, но увы (
Что то подобное тоже хотелось увидеть. Из подобного на ум приходит первым CoD Black Ops.
Тем что не первая мировая по ощущениям
Чет не чувствуется лучше игра страдающая по тех части и меты комбухи тяж брони и пулемета
Ну не знаю, лужи на скрине очень красивые. А всё остальное — нет.
До такого уровня аркадности с рандомным разбросом, серия ещё не скатывалась. Даунгрейд графония+повышение системок, дерьмовые порты на консольки, отсутствие контента, просёр сроков с ДЛЦ (и меньшее кол-во+хуже кач-во), вырезание ключевых геймплейных «штук» серии, ну и на*лово тех, кто купил премак, выходом революции. Это навскидку
Когда это было)) но было. Незнаю, нынче другие времена, интеллектуальная собственность, пантент на патент идеи, кто знает если написать куда надо глядишь и проканает. Нельзя не мечтать, верно?
-арканная серия игр
-не чувствуется первая мировая
А как тебе её надо в мультиплеере чувствовать?
Меня кардинально механику АРКАДНОГО КАРЛ ШУТЕРА?
Оъ уж эта субъективщина, обосрать хорошую игру только из-за своих ощущений. Браво
-пример не в тему ибо вобще дела издателя а не разрабов и игры

Канеш. Дайсовые ребята же не владеют пакетом акций, это не дайс убили Danger Close, Visceral, Bioware заставляя всех перейти на говнофростбайт
у нескольких стволов, разрабы хотели видно поиграть в «несовершенство » первых образцов автоматического оружия, но данная «особенность» не критичная для всей игры, ибо все равно ДМР и снапы тащат, а ПП, опять таки в угоду «веянию годов» только на короткой дистанции, до которой еще добеги.

Для несовершенства есть верден, а не казуальная херня, которая стала ещё более казуальной и неиграбельной, потому что теперь плевать на скилл. А свитспоты на снайперках — вообще гениальное решение. 2 команды крыс, которые сидят и перестреливаются. Glorious. Ну и да, зачем вводить тогда надо было ПП (даже ДМР косые при расклике), если они не могут в нормальный дизайн уровней под эти пушки?
Что, к слову, сразу убивает тезис о «нормальных картах».
как играл с релиза на высоких, так и играл, если там какую то фишку с тенями не ввели то не вижу в этом ничего страшного что бы клеймить игру. Она и сейчас красивее 5ки смотрится

Просто посмотри записи с бетки/альфы и сравни.
вот этот пункт вобще… то читаю «дерьмовый порт на ПК», у кого что, все по разному ноют исходя из своих претензий. Играл на ПК все супер, посрать на консольную версию
я могу так же сказать«срать на ПК». Но факта говённости портов всех новых БФ это не отменяет, с дичайшими просадками и фризами.
ну хз, в игре скудный костамайз, но стволов нормально. А 100500 пух с одинаковыми статами как в 4ке, это наверно лучше, да?

1. Кастомайз — часть игры на протяжении 10 лет, которая должна была быть, но которую порезали, потому что не было контента.
2. Нихера не помогло. Стволы всё такие же одинаковые и унылые.
да, просер, что до самих ДЛС — то тут 50 на 50, есть хорошие карты, есть посредственные.
а теперь вспомни бф3-4, где было 5 длц, а не 4 с дроблением и кривой роадмапой. Ну и половину карт примерно можно выкинуть. Даже у годных русских и французов — есть говнокарты. Нахера они тогда нужны? А Гельголандская Бухта вообще неиграбельный кусок карты 2/3 которой недоступны
это какие ключевые? Командер? -в 2х частях который был, о да, КЛЮЧЕВЫЕ!!!

Коммандер, на который был охренительно завязан геймплей (и классы), кастомизация (ой, 10 лет в игре, действительно, нахер надо. При том, что отсутствие кастомайза, который обещали в альфе и бете, разрабы сами назвали едва ли не главной ошибкой.), система перков (предыдущие 6 частей), нашивки с медалями похерили, как и нормальные челленджи (которые вернули через несколько месяцев только)
Читай также