Myst 4: Revelation: Прохождение
Rock Ship Puzzle - Загадка с каменным кораблём
Чтобы покататься верхом на глыбе, вам надо сделать так, чтобы она припарковалась к нижнему из двух уровней дворца Сирруса. Чтобы лучше понять принцип движения корабля, поднимайтесь по пожарной лестнице на самый верх дворца. Наверху вы увидите парящий слева каменный корабль Сирруса. Прямо перед вами - панель. Откройте её, нажав на кнопку слева, и поиграйте бегунком, передвигая его влево и вправо. Посмотрите, как ведёт себя корабль. Очень скоро вы поймёте, что в зависимости от количества зажжённых кристаллов кораблик либо поднимается вверх, либо опускается вниз. Ваша задача - опустить его до нижнего уровня. Общая сумма конденсаторов для того, чтобы кораблик оказался точно на заданной высоте - 9. Получить эту сумму можно несколькими способами. Вот один из них - на верхней панели зажгите 2 конденсатора (комбинация бегунка: влево, вправо, вправо), а на нижней панели, расположенной на нижнем уровне, прямо напротив дока зажгите все 7 конденсаторов (комбинация: вправо, влево, вправо, влево, вправо). Когда всё будет готово, вы увидите, как к кораблику подъедет трап. Поднимайтесь на борт и нажмите на рычаг по центру. После полёта выбирайтесь из корабля и отправляйтесь по импровизированным мосткам к спуску, ведущему вниз.
Внизу подойдите к телескопу и найдите последний из трёх кристаллов. Запишите количество штрихов на шкале под ним. Теперь подойдите к большому колесу в правой стороне нижнего уровня. Подёргайте за рукоятку - ничего. Тогда внимательно осмотрите лопасти колеса и справа вы должны заметить зелённый камень, блокирующий работу колеса. Сбросьте камень и поверните рукоятку.
Поднимайтесь наверх и посмотрите на большой зелёный камень, с вашей помощью ставший мостиком. Пройдите по камню и подойдите к третьей панели с конденсаторами. Тут 34 конденсатора. Вспомните микросхему и посчитайте суммарное количество конденсаторов: 4+7+34=45, а вам надо получить ровно 36. Есть, как минимум два способа, с помощью которого можно получить требуемую сумму. К вашему вниманию - самый простой: на панели перед вашими глазами надо зажечь 29 конденсаторов (4 ряда по 7 плюс ещё 1). Проделайте следующую комбинацию бегунком: вправо, влево, вправо, вправо, влево. Когда 29 конденсаторов будут зажжены, спускайтесь вниз и возвращайтесь на корабле к доку.
Выходите с корабля и подойдите к панели управления с семью конденсаторами. Как вы помните, на последней панели, находящейся над вашей головой, зажжено всего 2 конденсатора, что в сумме с 29 даёт 31. Значит, вам осталось из семи перед вашими глазами погасить всего два, чтобы получить заветную сумму в 36. Чтобы это сделать, бегунком надо проделать следующее: вправо, влево, влево, вправо, вправо. Когда все 36 конденсаторов будут зажжены, спускайтесь к креслу, стоящему внизу.
Если при посадке в кресло рубильник слева будет отказываться замыкать цепь, значит, вы включили не 36, а больше конденсаторов. Не поленитесь - сходите и ещё раз проверьте.
Frequency Locks Puzzle - Загадка с креслом и органом
Когда вы сядете в кресло, нажмите на синюю кнопку справа. Теперь потяните за бегунок слева и опускайте его до тех пор, пока не окажетесь на самом нижнем из возможных уровней. Но, как видите, это ещё не предел и если судить по огонькам на панели, то есть ещё один уровень. Чтобы на него попасть, нажмите на бледно-голубую квадратную панель, которая разъедется, обнажив кнопку. Жмите на кнопку, и вы окажетесь на самом нижнем уровне дворца.
Перед вами три трубы с тремя шестерёнками. Ваша задача - настроить каждую из труб, так как вы это видели во время странствия по Вершине. Открывайте журнал или свои записи и найдите изображение трёх шкал с кристаллами. Хорошо, вы знаете, что комбинация должна быть следующей: 4, 3 и 7. Теперь, внимание - посмотрите на шестерёнки - они УЖЕ стоят в позиции "один", то есть левую шестерёнку вы должны передвинуть на ТРИ деления, центральную всего на ДВА, а правую на ШЕСТЬ. Если у вас что-то не получилось или вы обсчитались, то нажмите на белую кнопку под шестерёнкой, чтобы вернуть её в исходное положение.
Когда всё будет готово, нажимайте на большую чёрную кнопку слева и поднимайтесь на уровень, где мы сейчас будет исполнять концерт для органа на скорость.
Итак, орган настроен и пришло время что-нибудь на нём сыграть. Достаём свои записи и находим первую комбинацию, предположим, что это кварц - 6-12-4. Смотрим на панель перед собой, единственный способ, получить такую комбинацию, состоящую из трёх частей - с помощью трёх бегунков по центру. Попробуйте передвинуть левый бегунок на 6 делений, центральный - на 12 (то есть до конца), а правый на 4. Батюшки, сосуд с кварцем затрясло, словно в лихорадке. Испытайте оставшиеся три комбинации, точнее проверьте их и обратите внимание, что некоторые трясутся дольше, чем остальные. По всей вероятности вам надо сделать так, чтобы все четыре сосуда трясли одновременно, может, они создадут резонанс и тогда... Но мы отвлеклись.
Итак, путём эксперимента мы выяснили, что сосуд с кварцем трясётся дольше всех, значит, его запускаем первым, затем следует голубой кристалл, камень и загадочная нара. А теперь совет, так как задание на время - выпишите себе комбинации по порядку и прикрепите перед монитором, чтобы судорожно не метаться в поисках нужной комбинации на бумажке. Второй совет - чтобы каждый раз не возвращать бегунок в начальное положение, постарайтесь воспользоваться предыдущими комбинациями, от которых затем можно либо что-то отнять, либо что-то прибавить. Да, и смотрите на лампочки, а не на зарубки - так будет проще.
Итак, решение загадки: первым идёт кварц - 6-12-4; затем голубой кристалл - 3-1-7; затем камень - 10-5-5; затем нара - 12-12-12 (тут можно выиграть время, так как бегунки просто переводятся в положение "до самого верха"). Если вы успели, то все четыре замка откроются, и вы сможете нажать на голубую кнопку справа, чтобы открыть кресло.
Выходите на мостик и идите вперёд. Осмотрите платформу и камень, придавивший лифт. Прочитайте дневник Сирруса и посмотрите на статуэтку в темнице. Одно ясно - вам надо убрать камень с лифта. Как? Да, взорвать, конечно!
Elevator Puzzle - Подрыв камня на лифте
Подойдите к двум агрегатам в дальнем конце платформы. Посмотрите, что на них изображено - на одном комбинация камня, на другом, теперь уже известного взрывчатого вещества - нары. Передвиньте контейнер в положение "камень". Идите назад к лифту, и по пути справа на стене передвиньте бегунок на изображение взрывчатки, или попросту говоря "куколки". Садитесь в кресло и поднимите все три бегунка в центре до самого верхнего положения. Откуда-то сверху вылетит сверкающая статуэтка из нары.
После взрыва возвращайтесь к лифту и посмотрите на медальон, висящий на периллах кабины. Откройте его и сфотографируйте цветную комбинацию (комбинация меняется от игры к игре). Это вторая разгадка, теперь можно смело возвращаться в Серению.
Мир третий - Serenia - Серения, мир хранителей воспоминаний - Визит второй
Прежде всего, отправляйтесь к храму, где Аня кормит бабочек. Поговорите с хранительницей и самым внимательным образом осмотрите мозаичный пол в беседке. Сфотографируйте рисунок - это карта всех каналов Серении. Ваша задача - осушить все каналы, которые наполняют бассейн со старым батискафом, ведь именно под ним, если верить рисунку в дневнике Аченара, находится секретный вход в старое хранилище.
Irrigation Puzzles 1-4 - Загадки с оросительными системами 1-4
Для осушения каналов в вашем распоряжении четыре оросительных системы, одна из которых сломана Сиррусом, а вторая закрыта на замок Аченаром.
Сверьтесь с картой каналов, для этого вам придётся её мысленно повернуть на девяносто градусов по часовой стрелке. Первая оросительная система находится неподалёку от пьедестала со сброшенной книгой. Подойдите к колесу, управляющему подачей воды в два канала, и закрутите его в правую сторону так, чтобы вода не текла в левый канал.
Теперь отправляйтесь ко второй системе, стоящей в левой части Серении. Заберитесь по лесенке наверх и с помощью специального зажима зацепите ось, опускающую заслонки на каналах. Пройдите к колесу и поверните его в правую сторону. Оставьте колесо в покое и освободите ось от зажима. Спускайтесь вниз. Пройдите вперёд на один экран и повернитесь к механизму. Потяните за рычаг, чтобы опустить заслонку на правый канал.
Прогуляйтесь до сломанного механизма на пересечении двух каналов, если вы всё правильно сделали, то воды в обоих каналах не будет.
Теперь на очереди четвёртая система с замком Аченара. Подойдите к замку и "погладьте" четвёртую нижнюю зарубку справа по направлению справа налево (этому вы научились в Гавани). Когда перед вами появится голова чудища, жмите на неё, тем самым освободив колесо, управляющее водой в каналах. Поверните колесо влево, чтобы направить воду в сторону моря. Если всё правильно, то вода красивым каскадом начнёт падать позади статуи с чашей.
Лучшие комментарии