Myst 4: Revelation: Прохождение
Crystal Viewer Puzzle - Загадка с кристаллами для связи с Атрусом
Перед вами - монитор с помехами, пять кнопок на панели и одна большая красная кнопка внизу под панелью. Справа расположен рычаг с пятью цветами, а чуть выше - бегунок, как на радиоприёмнике. Откройте журнал и посмотрите на комбинацию кристаллов для связи с Раймом. Вернитесь к прибору и передвиньте рычаг на красный цвет, затем потяните за бегунок и вы увидите, как перед вами начнут меняться формы кристаллов - ваш кристалл под номером шесть, если считать слева направо (кристалл в форме короны с тремя зубцами). Теперь нажмите на первую маленькую кнопку слева - откроется ширмочка, и вы увидите свой кристалл. Хорошо, теперь передвиньте рычаг в позицию "голубой цвет" и выберите бегунком кристалл под номером три. Нажмите на кнопку номер два. Третий кристалл - рычаг на жёлтый цвет, бегунок на кристалл номер восемь. Четвёртый кристалл - рычаг на зелёный цвет, бегунок на восьмой кристалл. Пятый кристалл - рычаг на синий цвет, бегунок на второй кристалл. Теперь нажмите на большую кнопку внизу и если всё правильно, то на мониторе появится лицо Атруса. Здесь можно посмотреть на порядок кристаллов визуально.
Послушайте Атруса и примите к сведенью, что в его с Кэтрин спальне есть стол с тайником, где лежат книги по двум мирам-тюрьмам. Хорошо, что связь работает в одну сторону, и Атрус так и не узнает, что его драгоценная Иеша как сквозь землю провалилась.
Заходите в лифт и поставьте рычаг в положение "нижний уровень". Когда лифт остановится, откройте дверь и выходите на платформу. Заходите в спальню Атруса и Кэтрин. Подойдите к столу справа от двери. Откройте маленький шкафчик в верхней части стола. Там лежит листок, показывающий, как пользоваться лифтом, находящимся внутри потухшего в камине. Сфотографируйте листок и нажмите на кнопку под шкафчиком (так выглядит кнопка). Откроются две потайных полки с книгами. Прочитайте книги, но особой пользы из этого чтения вы пока не извлечёте.
Переключите своё внимание на листок с инструкцией по запуску лифта в камине. Первым делом, включите две лампы - на столе и на ночном столике возле кровати. На втором столике лежит записка со словами, написанными на неизвестном языке. Сфотографируйте её - логика подсказывает, что эти два слова обозначают "Атрус" и "Кэтрин", но не будем торопить события. Забирайтесь в камин и поднимите медальон Иешы. Нажмите на изображение медальона внизу экрана. Вот так сюрприз! Девочка была здесь, и за ней гнались!
Нажмите на кнопку в центре камина, и перед вами появится прямоугольное поле для игры в морской бой... шутка.
Fireplace puzzle - Загадка с камином
Ваша задача - сделать так, чтобы все квадратики, куда указывают лучи лазеров, стали красными, то есть были активированы. Сделать это довольно просто. Пронумеруйте горизонтальный ряд кнопок цифрами от 1 до 8, а вертикальный ряд слева буквами русского алфавита (надеюсь, его все знают) от буквы А до Е. Получается что-то вроде игры в морской бой. Правильный порядок нажатия кнопок для потопления всех кораблей таков: Б2, Д1, Г3, Г4, В6, Е6 и Д8. Когда всё будет готово, поднимайтесь на лифте в комнату с капсулой.
Подойдите к капсуле и потяните за рычаг слева, чтобы открыть дверь. Заходите в капсулу, и с помощью рычага на правой стене закройте дверь. Теперь посмотрите на две книги - это телепорты в миры-тюрьмы. Выберите ту, в которой изображён остов корабля (она справа) и отправляйтесь в путешествие.
Мир второй - Haven - Гавань, мир-тюрьма для Аченара
Гавань встретит вас приливом и сильным морским ветром, но не спешите выскакивать из капсулы. Сначала осмотритесь. Поверните голову направо и найдите на полу брошенную сумочку. Дотроньтесь до медальона - всё понятно, девочка была здесь.
Выходите из капсулы и пройдите на один экран вперёд. Наклонитесь и отодвиньте камень, под которым что-то блестит. Дотроньтесь до медальона - здесь состоялась драка между Аченаром и непонятно откуда взявшимся Сиррусом. Разве не должен Сиррус сидеть в своём мире?
Вернитесь к капсуле и поднимитесь по каменным ступенькам, ведущим в туннель, прорубленный в скале. Когда окажетесь наверху, сверните направо и выходите на площадку, с которой открывается вид на лежащие у подножия горы джунгли. Позади вас раздастся какой-то щебет, обернитесь и сделайте шаг по направлению к палатке, стоящей слева. Опять?!
Когда придёте в себя, отправляйтесь в обратный путь к капсуле и возвращайтесь в Томахну.
Мир первый - Tomahna - Томана, мир Атруса и его семьи - Визит второй
Как только вы вернётесь в Томахну, то перед вами разыграется странная сценка - непонятно откуда взявшийся Аченар с книгой в руках растворится в воздухе, бросив телепорт на пристань нижнего уровня дома Атруса. Вперёд, за ним!
Выбирайтесь из капсулы и поднимайтесь на поверхность. Подойдите к лифту и обойдите его сзади. Встаньте на край платформы и потяните за рычаг слева. Когда перед вами остановится мостик, идите по нему до платформы, где располагается кухня. Посмотрите на столик с открытой книгой и прикоснитесь к медальону, чтобы послушать разговор Иешы и Атруса. Сфотографируйте алфавит Д'ни - он вам ещё пригодится. Теперь осмотритесь вокруг и запишите имена членов семьи Атруса: Atrus, Katherine, Achenar, Sirrus и Yeesha. Обратите внимание на незаконченную партию в шахматы и выходите на платформу с лестницей.
Идите направо и потяните за рычаг, чтобы вызвать лестницу. Спускайтесь на нижний уровень дома и заходите в комнату Иешы. То ли Иеша очень неопрятная девочка, то ли по её комнате пронёсся ураган. Не обращайте внимания на беспорядок вокруг, подходите к кровати девочки и прочитайте её дневник (нажмите на медальон - и девочка прочитает дневник за вас). Обратите внимание на слова девочки о том, что за книжной полкой находится секретный вход. Чтобы его открыть, надо нажать на книги с именами членов семьи в порядке от самого старшего к самому младшему.
Bookshelf Puzzle - Загадка с книжной полкой в спальне Иешы
Решение этой загадки довольно простое - вам надо написать имена членов семьи на языке Д'ни, а затем нажать на книги с соответствующими именами в порядке от самого старшего к самому младшему. Если судить по фотографиям на кухне, то самым старшим является Атрус, затем идёт Кэтрин, Аченар, Сиррус и Иеша. Как пишутся имена Атруса и Кэтрин, вы уже знаете из записки, найденной на ночном столике в их спальне, теперь осталось только записать имена их детей. Так как книги стоят вертикально, а не лежат, то не забудьте повернуть листок с именами на 90 градусов по часовой стрелке. Если вы записали имена правильно, то порядок книг, на которые надо будет нажать следующий (на двух полках - 16 книг, по 8 на каждой, считать надо будет слева направо, начиная с верхней полки): 12 - Атрус, 6 - Кэтрин, 8 - Аченар, 3 - Сиррус и 14 - Иеша.
После того как вы правильно введете комбинацию, полка отъедет в сторону, и вы сможете спуститься по лестнице вниз. Вот вы и на пристани, где ещё совсем недавно стоял Аченар. Идите до конца пристани (не знаю как вам, но мне очень хотелось прыгнуть с пристани в воду) и откройте книгу-телепорт. Одно прикосновение - и вы в Серении.
Мир третий - Serenia - Серения, мир хранителей воспоминаний
Как только окажетесь в Серении, повернитесь и посмотрите на пустой постамент для книги-телепорта. Дотроньтесь до медальона, и вы увидите, что Иеша попала в лапы своих преследователей и по всей вероятности находится именно здесь. Кто не спрятался, я не виновата.
Идите по тропинке прямо, и перед вами промелькнёт Аченар. Бегите за ним, но паршивец как сквозь землю провалится. Ну, ничего, мы ещё до него доберёмся. Идите по тропинке, всё время забирая направо, пока не выйдите к храму, возле которого вас встретит Аня - хранительница, о которой писала в своём дневнике Иеша.
Лучшие комментарии