Всё-таки у DONTNOD Entertainment довольно странный для инди-студии подход к созданию игр. Вместо того чтобы вкладывать силы в один проект, компания уже не в первый раз умудряется параллельно вести сразу несколько. И вот сейчас помимо Life is Strange 2 французы трудятся над интерактивным триллером Twin Mirror. На выставке «ИгроМир» мы поиграли в демоверсию последнего и теперь поделимся своими впечатлениями.
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Наблюдательные игроки давно подметили, что DONTNOD Entertainment зачастую не создаёт чего-то принципиально нового, а ловко перерабатывает чужие идеи — геймплейные и сюжетные. И если прежде такой подход давал необычные результаты, то в случае с Twin Mirror картина пока что до боли вторичная.
Главный герой игры — 33-летний (и я вижу в этом жирнющий символизм) Сэм приезжает в провинциальный городишко на похороны лучшего друга. Протагонист недавно расстался с девушкой и вообще весь из себя депрессивный страдалец. Видели ли мы такой типаж в других играх? Конечно. Взять хотя бы кейджевских Лукаса Кейна и Итана Марса.
Наш герой приходит в себя в гостиничном номере. В раковине он находит испачканную кровью рубашку и в «лучших» традициях раннего Дэвида Кейджа (David Cage) ничего не помнит о прошедшей ночи. Завязка Twin Mirror сильно напоминает Fahrenheit даже не столько личностью героя, сколько этим провалом в памяти и попыткой понять, что за чертовщина произошла.
Ненастоящий детектив
После пробуждения Сэм бросается восстанавливать хронологию событий прошлой ночи. Для этого он переносится в свои «чертоги разума» и немного бродит по фантастической местности, чтобы в конце найти дверь, открыть её и оказаться все в том же гостиничном номере, только без стен и других важных деталей. Здесь вступает в дело основная геймплейная механика.
Эти самые детали мы должны находить в реальном мире, а затем переключаться на мир в голове и пробовать там с ними взаимодействовать. В итоге мы должны найти все «улики» и выстроить правильную последовательность действий героя. Что он сделал, зайдя в комнату, — кинулся ли к унитазу или побежал застирывать злополучную рубашку?
В концовке демо Сэм стоит перед выбором — покидая номер, оставить в нём окровавленную одежду или нет. Ведь в этой игре «каждое действие будет иметь последствие». Снова. Хорошо, рубашку-то мы заберём, но кто уберет следы крови в ванной? Почему-то героя это не волнует, а ведь в той же Fahrenheit нужно было уничтожать все улики в первой сцене. Надеюсь, в релизной версии DONTNOD Entertainment уделит больше внимания таким мелочам и сделает историю более логичной.
Пока что Twin Mirror напоминает сразу несколько проектов. Это и Alan Wake, и игры Quantic Dream, и даже Life is Strange, ведь и там, и там действие разворачивается в городке в Западной Виргинии. Знаком и способ распространения игры: выходить она будет тоже эпизодами.
Избитые образы в Twin Mirror пока что разочаровывают, но всегда есть шанс, что в итоге игре удастся превратиться во что-то любопытное. И под «любопытным» я имею в виду не разговоры со странным двойником из подсознания, а что-то действительно интересное и цепляющее. У разработчиков получалось сделать это раньше, будем надеяться, что получится и в этот раз.
Лучшие комментарии
Увы, совсем не уделили. Но спишем это на то, что действие демо происходит в номере отеля, где герой даже обжиться не успел толком.
Ах, если бы! *___*
Хоть бы, хоть бы.
Но ведь «необжитость» номера тоже может подчеркнуть индивидуальность. Если глаз ни за что не цепляется, это звоночек тревожный. Для скоропалительных выводов конечно рано, но кошки сомнений заскребли. Хочется чтобы в полку медитативных атмосферных адвенчур прибыло.