14 октября 2018 14.10.18 13 8696

Twin Mirror: Превью (ИгроМир 2018)

Всё-таки у DONTNOD Entertainment довольно странный для инди-студии подход к созданию игр. Вместо того чтобы вкладывать силы в один проект, компания уже не в первый раз умудряется параллельно вести сразу несколько. И вот сейчас помимо Life is Strange 2 французы трудятся над интерактивным триллером Twin Mirror. На выставке «ИгроМир» мы поиграли в демоверсию последнего и теперь поделимся своими впечатлениями.

Разработчики обещали, что в игре не будет ничего сверхъестественного. Всё, что вы сейчас видите на скриншоте, происходит в голове у протагониста.
Разработчики обещали, что в игре не будет ничего сверхъестественного. Всё, что вы сейчас видите на скриншоте, происходит в голове у протагониста.

Гляжусь в тебя, как в зеркало

Наблюдательные игроки давно подметили, что DONTNOD Entertainment зачастую не создаёт чего-то принципиально нового, а ловко перерабатывает чужие идеи — геймплейные и сюжетные. И если прежде такой подход давал необычные результаты, то в случае с Twin Mirror картина пока что до боли вторичная.

Главный герой игры — 33-летний (и я вижу в этом жирнющий символизм) Сэм приезжает в провинциальный городишко на похороны лучшего друга. Протагонист недавно расстался с девушкой и вообще весь из себя депрессивный страдалец. Видели ли мы такой типаж в других играх? Конечно. Взять хотя бы кейджевских Лукаса Кейна и Итана Марса.

Наш герой приходит в себя в гостиничном номере. В раковине он находит испачканную кровью рубашку и в «лучших» традициях раннего Дэвида Кейджа (David Cage) ничего не помнит о прошедшей ночи. Завязка Twin Mirror сильно напоминает Fahrenheit даже не столько личностью героя, сколько этим провалом в памяти и попыткой понять, что за чертовщина произошла.

Но вот чего точно не было в Indigo Prophecy, так это разговоров со своим доппельгангером. В новом проекте DONTNOD выглядящий как хипстер двойник — что-то вроде внутреннего голоса героя, с которым можно спорить или соглашаться.
Но вот чего точно не было в Indigo Prophecy, так это разговоров со своим доппельгангером. В новом проекте DONTNOD выглядящий как хипстер двойник — что-то вроде внутреннего голоса героя, с которым можно спорить или соглашаться.

Ненастоящий детектив

После пробуждения Сэм бросается восстанавливать хронологию событий прошлой ночи. Для этого он переносится в свои «чертоги разума» и немного бродит по фантастической местности, чтобы в конце найти дверь, открыть её и оказаться все в том же гостиничном номере, только без стен и других важных деталей. Здесь вступает в дело основная геймплейная механика.

Эти самые детали мы должны находить в реальном мире, а затем переключаться на мир в голове и пробовать там с ними взаимодействовать. В итоге мы должны найти все «улики» и выстроить правильную последовательность действий героя. Что он сделал, зайдя в комнату, — кинулся ли к унитазу или побежал застирывать злополучную рубашку?

В концовке демо Сэм стоит перед выбором — покидая номер, оставить в нём окровавленную одежду или нет. Ведь в этой игре «каждое действие будет иметь последствие». Снова. Хорошо, рубашку-то мы заберём, но кто уберет следы крови в ванной? Почему-то героя это не волнует, а ведь в той же Fahrenheit нужно было уничтожать все улики в первой сцене. Надеюсь, в релизной версии DONTNOD Entertainment уделит больше внимания таким мелочам и сделает историю более логичной.

Когда цепочка событий будет восстановлена, стены в комнате буквально вырастут из плинтусов.
Когда цепочка событий будет восстановлена, стены в комнате буквально вырастут из плинтусов.

Пока что Twin Mirror напоминает сразу несколько проектов. Это и Alan Wake, и игры Quantic Dream, и даже Life is Strange, ведь и там, и там действие разворачивается в городке в Западной Виргинии. Знаком и способ распространения игры: выходить она будет тоже эпизодами.

Избитые образы в Twin Mirror пока что разочаровывают, но всегда есть шанс, что в итоге игре удастся превратиться во что-то любопытное. И под «любопытным» я имею в виду не разговоры со странным двойником из подсознания, а что-то действительно интересное и цепляющее. У разработчиков получалось сделать это раньше, будем надеяться, что получится и в этот раз.


Поддержи Стопгейм!

Twin Mirror

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 декабря 2020
182
3.2
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

>так ли много обиходным мелочам уделили места, как в играх серии Life is Strange

Увы, совсем не уделили. Но спишем это на то, что действие демо происходит в номере отеля, где герой даже обжиться не успел толком.
Как-то разочаровался в игре. Думал, что там будет вся история в реальном мире, без всяких перескоков в голову, летающих объектов и т.д.
Спасибо за ответ, за игрой слежу и было интересно узнать о первых впечатлениях от игрового процесса.
Эх, видимо осадок от того что компания распыляется на несколько проектов всё же имеется. А ещё интересно, так ли много обиходным мелочам уделили места, как в играх серии Life is Strange? В LiS или Captain Spirit одного взгляда на комнату достаточно чтобы понять какой перед нами персонаж, а пошарившись немного можно было узнать ещё тысячу дополняющих образ мелочей. А тут как?
Ну, пока такие игры у студии выглядят интереснее, чем полноценные. Надеюсь, не лопухнутся.
Сначала подумал, что речь идёт о «Твин Пикс». у них там тоже что-то интерактивное делается. Решил, что Линч добрался до «игромира»
Ну, меня ей удалось заинтересовать) Мысли о вторичности пришли уже дома, когда я стала обдумывать увиденное. А так-то первое впечатление было: «воу, что там донтнод напридумывали. ага, надо разбираться с механикой, интересно. ууу, и это всё? хочу ещё!»
Спасибо за ответ.
Хоть бы, хоть бы.
герой даже обжиться не успел толком

Но ведь «необжитость» номера тоже может подчеркнуть индивидуальность. Если глаз ни за что не цепляется, это звоночек тревожный. Для скоропалительных выводов конечно рано, но кошки сомнений заскребли. Хочется чтобы в полку медитативных атмосферных адвенчур прибыло.
Катерина, а сама игра игра пытается заинтересовать игрока геймплеем, сюжетом, какой то интригой, загадкой, желанием узнать, что будет дальше или всё сводится к банальному и уже приевшемуся во многих играх подобного жанра «найди какие то предметы, что бы пройти дальше по сюжету»? Я понимаю, что вы мало поиграли, но всё же, вы будите следить за игрой или она уже оставила у вас впечатление вторичности и копирования, ведь известно, что первые ощущения самые запоминающиеся?
К этим разработчикам пока есть кредит доверия из-за полюбившегося мне Вампюра и Remember me. К liS всегда относился спокойно, классная, но не зацепила меня так сильно. Надеюсь в новом проекте на интересную мне историю, но уже расстроен тем что опять «сезонная» игра.
Читай также