Традиционное осеннее противостояние между Call of Duty и Battlefield в этом году представляется особенно интригующим. И в Call of Duty: Black Ops 4, и в Battlefield V хватает новшеств и помимо появления своей собственной «Королевской битвы». Мы решили сравнить обе игры, чтобы вы представляли, чего ждать от этого стартующего совсем уже скоро осеннего «батла», и определились со своим фаворитом.
Одиночная кампания
Call of Duty: Black Ops 4
В Call of Duty: Black Ops 4 в этом году сюжетной кампании не будет вовсе. И это достаточно удивительно для серии, которая всегда славилась своими постановочными, насквозь заскриптованными, но всегда такими яркими и по-хорошему безумными сценариями. Отдуваться придётся традиционному режиму «Зомби», который в связи с этим станет более масштабным — сразу будет доступно аж три кампании. Действие одной из них развернётся на гладиаторской арене, где можно использовать только холодное оружие, в другой нам предстоит сражаться против зомбаков в знаменитой тюрьме, а кампания Voyage of Despair предложит выживать на борту «Титаника».
В любом случае разработчики явно делают большую ставку на зомби-режим и даже говорят о перезапуске: нас ждёт новая четвёрка героев и новая история, которая никак не связана с другими частями Call of Duty и «продержится многие годы». А авторы будут её поддерживать новым контентом. К слову, проходить карты теперь разрешат и в одиночном режиме — роли трёх остальных камрадов будут исполнять боты.
Battlefield V
Пятая «батла», как известно, снова будет про Вторую мировую. Как и в Battlefield 1, мы увидим отдельные «Военные истории», посвящённые разным героям. И на этот раз они действительно обещают быть весьма колоритными — нам позволят поиграть также за женщин и нацистов. Так, будет рассказ о девушке из сопротивления, которая сражается с фашистами в оккупированной Норвегии, пытаясь спасти собственную семью. Ей придётся бороться не только с врагами, но и с суровым климатом и даже кататься на лыжах. В другой мини-кампании главным героем станет британский преступник, которого, кажется, выпустили из тюрьмы, чтобы он применил свои криминальные таланты в нацистском тылу в Северной Африке.
Более того, с одним из первых DLC появится история немецкого солдата, который на своём «Тигре» оказался отрезан от остальной армии. Естественно, он начинает постепенно разочаровываться в идеологии Гитлера.
Традиционный мультиплеер
Call of Duty: Black Ops 4
В игре будут все классические сетевые режимы, такие как «Командный бой» и «Найти и уничтожить», но появится и новый вариант под названием «Контроль», где игрокам нужно по очереди защищать и штурмовать две цели. У каждой команды ограничен лимит жизней (25), а победа присуждается по результатам трёх раундов.
Но главное, что произойдут весьма ощутимые перемены в самом геймплее. Во-первых, исчезнет автоматическая регенерация здоровья — чтобы залатать раны, придётся не в уголке отсиживаться, а использовать аптечку. А на это, понятно, требуется пара секунд, в течение которых вы абсолютно беззащитны. В связи с этим, по впечатлениям от бета-теста, всех бойцов сделали чуть более живучими. А среди уникальных умений специалистов (всего их на старте будет 10) появились такие, которые блокируют выбранному противнику возможность лечения.
Во-вторых, появится «туман войны» — на мини-карте вы будете видеть только тех врагов, которых видят ваши соратники. А если между вами какие-то препятствия и стены, то и этого не увидите. В-третьих, в Black Ops 4 не будет джетпаков и забегов по стенам — сражения разворачиваются исключительно на земле.
Всё это делает бои менее хаотичными: меньше шальных мгновенных смертей от пробежавшего где-то позади вас по стене или прыгающего по воздуху врага, чуть меньше динамики, больше мысли, позиционных атак, тактики и командного взаимодействия. Благо многие умения специалистов как раз ориентированы именно на помощь союзникам и совместную работу — установка колючей проволоки в узких проходах, развёртывание укреплённых щитов, полное сканирование карты и так далее. Причём такие уникальные способности долго перезаряжаются, ими можно пользоваться раз-два за матч, поэтому и применять их следует с умом.
В таком разрезе Black Ops 4 где-то даже вступает на территорию Rainbow Six Siege — хотя это, конечно, ни в коем случае не прямые конкуренты. Вы по-прежнему будете лихо бегать по картам и участвовать в быстрых схватках, просто их темп будет более реалистичным.
Battlefield V
В Battlefield V тоже будет много нового — и речь не только и не столько о появлении женских персонажей. Как показало бета-тестирование, в пылу схватки ты в последнюю очередь обращаешь внимание на пол и внешность врага, который палит по тебе.
Куда важнее, что авторы, например, качественно развивают идеи режима «Операции» из Battlefield 1. Теперь сражения будут идти в течение нескольких (до четырёх) игровых дней, предлагая последовательно решать разные задачи и фактически участвовать в разных режимах. Например, в первый день вы постоянно десантируетесь с самолёта и штурмуете вражеские укрепления, во второй — пытаетесь закрепиться на передовой в «Прорыве». При этом игра запоминает все изменения и разрушения на картах и переносит их на следующий день. Выглядит действительно сильно и эпично, особенно учитывая шикарный дизайн уровней — ну, во всяком случае, если судить по карте «Полярный фьорд», которая была доступна в бета-версии.
Естественно, все классические режимы будут доступны и по отдельности. Первые несколько месяцев после релиза сражаться придётся во Франции, Африке и Голландии. Это станет первой главой так называемого «Хода войны». В начале следующего года действие переместится на греческий фронт и так далее — авторы уверяют, что новый контент в рамках «Хода войны» будет добавляться постоянно и бесплатно.
В самом геймплее тоже обещана масса новшеств — тут и возможность оттаскивать раненых, и ещё более разрушаемая среда, позволяющая даже убивать врагов обломками и осколками, и эффектные прыжки через разбивающиеся окна, и новые движения, когда, например, вы лежите на спине и отстреливаетесь. Плюс новая система быстрого воскрешения, а также подробная кастомизация оружия, техники и бойцов.
Правда, во время бета-теста некоторые новые механики не работали или работали ограниченно. Понятно, почему релиз в итоге перенесли на ноябрь, — разработчикам явно нужно время, чтобы добавить и как следует отполировать всё, что они задумали.
В любом случае уже по «бете» заметно, что в Battlefield V, как и в Call of Duty: Black Ops 4, ещё больший акцент сделан на командное взаимодействие. Дефицит боеприпасов заставит координироваться с товарищами по «скваду», чтобы наладить снабжение. Более того, войти в бой в гордом одиночестве просто не позволят — надо обязательно присоединиться к отряду.
Особую роль при этом будет играть возможность строительства разных укреплений — окопов, противотанковых ежей, мешков с песком, ключей проволоки и так далее. Это действительно очень важные вещи, которые существенно влияют на происходящее и могут стать залогом победы.
Также авторы, видимо, решили несколько размыть границы между привычными классами — теперь, например, все могут использовать аптечки и ремонтировать технику (просто санитар лечит и поднимает бойцов эффективнее).
Королевская битва
Call of Duty: Black Ops 4
Поговаривают, что именно из-за появления своей собственной «Королевской битвы» авторы Call of Duty: Black Ops 4 решили отказаться от полноценной одиночной кампании. И, по всей видимости, они не прогадали. Все, кто попробовал новый режим Blackout, практически в один голос говорят, что это будет такая высокобюджетная, улучшенная и дополненная ААА-версия конкурентов — с приятной физикой стрельбы, чёткой регистрацией попаданий, нормальным интерфейсом, возможностью на лету модифицировать оружие разными обвесами и играть за Виктора Резнова (ну, или за других знакомых по предыдущим «блэкопсам» героев).
Специально для Blackout авторы создали самую большую в истории серии карту. Её, правда, слепили во многом из кусков знакомых поклонникам серии локаций, но при этом творчески и тематически их переработали.
По этой огромной карте разрешат перемещаться и на транспорте (например, на квадроцикле или грузовике), управление которым исключительно радует. Помимо боеприпасов, оружия и гаджетов (вроде крюк-кошки) игроки также смогут поднимать «перки», которые позволяют активировать какое-нибудь уникальное умение — скажем, сделать ваши шаги бесшумными. Будут в Blackout и зомби — они охраняют особенно ценную экипировку.
В дальнейшем авторы обещают всячески поддерживать и развивать Blackout и даже дополнять её новыми режимами.
Battlefield V
В новой игре DICE и EA «Королевская битва» тоже будет, но менее масштабная (максимум на 64 человека против 80—100) и не сразу. Режим Firestorm добавят уже после релиза — здесь 16 отрядов по 4 человека на самой большой (опять же) в истории серии карте будут сражаться друг с другом за право остаться последними выжившими. Постепенно сужающееся кольцо на карте при этом вполне осязаемо — оно огненное.
Зомбаков мы не увидим, зато тут будут цели, наподобие тех, что есть в классическом «Захвате», контроль над которыми также позволит получить более редкое и качественное снаряжение. Кроме того, в лучших традициях Battlefield нас ждут разные виды техники, а также разрушаемое окружение, которого нет в Blackout. Будут ли какие-то ещё оригинальные «фишки», пока неясно, но авторы уверяют, что Firestorm разрабатывается в духе Battlefield и поэтому действительно отличается от других «роялей».
Графика
Call of Duty: Black Ops 4
Судя по бета-версии, в классическом мультиплеере Black Ops 4 выглядит симпатично, ярко, зрелищно, но, что называется, без фанатизма. А вот в «Королевской битве» заметно, что движок не шибко приспособлен обрабатывать такие большие карты — трава и в целом окружение выглядят бедновато. И, как мы уже сказали, нет полноценной физики разрушения.
Battlefield V
Тут у DICE традиционный туз в рукаве — навороченный движок Frostbite. Со всеми вытекающими — очень крутой и подробной физической моделью, почти фотореалистичной картинкой, эффектными взрывами, обрушивающимися домами и так далее и тому подобное.
А в этот раз игра ещё и поддерживает технологию рейтрейсинга (трассировка лучей в реальном времени). Оценить её, правда, смогут только счастливые владельцы самых модных видеокарт от NVIDIA. При использовании этой технологии освещение выглядит реалистичнее и богаче.
Как видите, у каждой игры — свои аргументы, свои за и против. В Battlefield V есть сюжетная кампания, зато в Call of Duty: Black Ops 4 можно сражаться с зомбаками на борту «Титаника», и есть подозрение, что это будет куда интереснее. В Black Ops 4 «Королевская битва» выйдет одновременно с релизом, зато Firestorm, кажется, внесёт что-то действительно новенькое в этот жанр. Пятая «батла» — игра более красивая и технологически навороченная, с кучей техники и обваливающимися после ваших выстрелов зданиями. Зато Black Ops 4 — более динамичная и, так сказать, доступная.
Но в любом случае отрадно, что авторы обоих проектов не стоят на месте, развиваются, придумывают новые элементы и не боятся перемен в механике, делающих упор на командное взаимодействие. Так что независимо от того, кому бы вы отдали первенство в этом извечном противостоянии, готовьтесь к тому, что один в этих полях редко бывает воином. Если вы, конечно, не прирождённый «кемпер», которого даже перемены в механике не заставят отложить в сторону верную снайперскую винтовку…
Лучшие комментарии
В голове голосом Геральта прочитал
З.Ы. Мультиплеер больше понравился у BF, чем у BO4…
З.Ы. Потому и тянут и не показывают — потому что показывать нечего
Чтобы сервер не упал и видеокарты игроков не сгорели от одной единственной V-1?
Если это превью, так почему это не указано? Кроме громкого «кликбейтного» заголовка, рассчитанного на впечатлительного человека, и так или иначе разжигание извечной войны кто круче. Но таким грешат всякие рамблер.новости и прочие не совсем добросовестные сайты.
Так собственно вопрос — к чему это статья? Не было бы она более содержательна и резонна хотя бы после пары недель выхода игр.
А вообще нет. Не особо, я и сказал что гипотетически. Вопрос тут к автору статьи — для кого она написана?! Написаны по трем бетам и обещаниям разрабов. Громкий заголовок, куча воды, общие сведения, которые и так были известны всем кто следит за новостями и играл в беты.
При Тростенюке такого не было :-)
1)В BO4 будут миссии специалистов, которые ознакомят с персонажами и расскажут об их истории. Чем не «Военные истории» из BFV?
2)«История Хаоса» не перезапуск «Истории Эфира». На карте IX есть огнестрел, а в соло можно было играть аж со времён World at War.
3)Ни слова о спешке разработки BFV, из-за чего даже финального эпизода сингла на старте не будет.
4)Сраченосная тема, но… О какой физике в BFV идёт речь, когда даже на презентации RTX видно, что камешки при разрушении уходят в землю…