7 октября 2018 7.10.18 59 18K

Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва

Традиционное осеннее противостояние между Call of Duty и Battlefield в этом году представляется особенно интригующим. И в Call of Duty: Black Ops 4, и в Battlefield V хватает новшеств и помимо появления своей собственной «Королевской битвы». Мы решили сравнить обе игры, чтобы вы представляли, чего ждать от этого стартующего совсем уже скоро осеннего «батла», и определились со своим фаворитом.

Одиночная кампания

Call of Duty: Black Ops 4

В Call of Duty: Black Ops 4 в этом году сюжетной кампании не будет вовсе. И это достаточно удивительно для серии, которая всегда славилась своими постановочными, насквозь заскриптованными, но всегда такими яркими и по-хорошему безумными сценариями. Отдуваться придётся традиционному режиму «Зомби», который в связи с этим станет более масштабным — сразу будет доступно аж три кампании. Действие одной из них развернётся на гладиаторской арене, где можно использовать только холодное оружие, в другой нам предстоит сражаться против зомбаков в знаменитой тюрьме, а кампания Voyage of Despair предложит выживать на борту «Титаника».

В любом случае разработчики явно делают большую ставку на зомби-режим и даже говорят о перезапуске: нас ждёт новая четвёрка героев и новая история, которая никак не связана с другими частями Call of Duty и «продержится многие годы». А авторы будут её поддерживать новым контентом. К слову, проходить карты теперь разрешат и в одиночном режиме — роли трёх остальных камрадов будут исполнять боты.

У каждого из четвёрки новых героев будут свои умения и приёмы.
У каждого из четвёрки новых героев будут свои умения и приёмы.

Battlefield V

Пятая «батла», как известно, снова будет про Вторую мировую. Как и в Battlefield 1, мы увидим отдельные «Военные истории», посвящённые разным героям. И на этот раз они действительно обещают быть весьма колоритными — нам позволят поиграть также за женщин и нацистов. Так, будет рассказ о девушке из сопротивления, которая сражается с фашистами в оккупированной Норвегии, пытаясь спасти собственную семью. Ей придётся бороться не только с врагами, но и с суровым климатом и даже кататься на лыжах. В другой мини-кампании главным героем станет британский преступник, которого, кажется, выпустили из тюрьмы, чтобы он применил свои криминальные таланты в нацистском тылу в Северной Африке.

Более того, с одним из первых DLC появится история немецкого солдата, который на своём «Тигре» оказался отрезан от остальной армии. Естественно, он начинает постепенно разочаровываться в идеологии Гитлера.

Интересно, будет ли в «Военных историях» рассказ о каком-нибудь советском солдате?
Интересно, будет ли в «Военных историях» рассказ о каком-нибудь советском солдате?

Традиционный мультиплеер

Call of Duty: Black Ops 4

В игре будут все классические сетевые режимы, такие как «Командный бой» и «Найти и уничтожить», но появится и новый вариант под названием «Контроль», где игрокам нужно по очереди защищать и штурмовать две цели. У каждой команды ограничен лимит жизней (25), а победа присуждается по результатам трёх раундов.

Но главное, что произойдут весьма ощутимые перемены в самом геймплее. Во-первых, исчезнет автоматическая регенерация здоровья — чтобы залатать раны, придётся не в уголке отсиживаться, а использовать аптечку. А на это, понятно, требуется пара секунд, в течение которых вы абсолютно беззащитны. В связи с этим, по впечатлениям от бета-теста, всех бойцов сделали чуть более живучими. А среди уникальных умений специалистов (всего их на старте будет 10) появились такие, которые блокируют выбранному противнику возможность лечения.

Во-вторых, появится «туман войны» — на мини-карте вы будете видеть только тех врагов, которых видят ваши соратники. А если между вами какие-то препятствия и стены, то и этого не увидите. В-третьих, в Black Ops 4 не будет джетпаков и забегов по стенам — сражения разворачиваются исключительно на земле.

Всё это делает бои менее хаотичными: меньше шальных мгновенных смертей от пробежавшего где-то позади вас по стене или прыгающего по воздуху врага, чуть меньше динамики, больше мысли, позиционных атак, тактики и командного взаимодействия. Благо многие умения специалистов как раз ориентированы именно на помощь союзникам и совместную работу — установка колючей проволоки в узких проходах, развёртывание укреплённых щитов, полное сканирование карты и так далее. Причём такие уникальные способности долго перезаряжаются, ими можно пользоваться раз-два за матч, поэтому и применять их следует с умом.

Авторы Black Ops 4 особенно подчёркивают упор на тактический геймплей и важность правильного выбора, позиционирования в сетевых схватках.
Авторы Black Ops 4 особенно подчёркивают упор на тактический геймплей и важность правильного выбора, позиционирования в сетевых схватках.

В таком разрезе Black Ops 4 где-то даже вступает на территорию Rainbow Six Siege — хотя это, конечно, ни в коем случае не прямые конкуренты. Вы по-прежнему будете лихо бегать по картам и участвовать в быстрых схватках, просто их темп будет более реалистичным.

Battlefield V

В Battlefield V тоже будет много нового — и речь не только и не столько о появлении женских персонажей. Как показало бета-тестирование, в пылу схватки ты в последнюю очередь обращаешь внимание на пол и внешность врага, который палит по тебе.

Куда важнее, что авторы, например, качественно развивают идеи режима «Операции» из Battlefield 1. Теперь сражения будут идти в течение нескольких (до четырёх) игровых дней, предлагая последовательно решать разные задачи и фактически участвовать в разных режимах. Например, в первый день вы постоянно десантируетесь с самолёта и штурмуете вражеские укрепления, во второй — пытаетесь закрепиться на передовой в «Прорыве». При этом игра запоминает все изменения и разрушения на картах и переносит их на следующий день. Выглядит действительно сильно и эпично, особенно учитывая шикарный дизайн уровней — ну, во всяком случае, если судить по карте «Полярный фьорд», которая была доступна в бета-версии.

Естественно, все классические режимы будут доступны и по отдельности. Первые несколько месяцев после релиза сражаться придётся во Франции, Африке и Голландии. Это станет первой главой так называемого «Хода войны». В начале следующего года действие переместится на греческий фронт и так далее — авторы уверяют, что новый контент в рамках «Хода войны» будет добавляться постоянно и бесплатно.

Всё оружие разделено на две условные категории по сложности владения, при этом у каждого «ствола» будет своя механика стрельбы.
Всё оружие разделено на две условные категории по сложности владения, при этом у каждого «ствола» будет своя механика стрельбы.

В самом геймплее тоже обещана масса новшеств — тут и возможность оттаскивать раненых, и ещё более разрушаемая среда, позволяющая даже убивать врагов обломками и осколками, и эффектные прыжки через разбивающиеся окна, и новые движения, когда, например, вы лежите на спине и отстреливаетесь. Плюс новая система быстрого воскрешения, а также подробная кастомизация оружия, техники и бойцов.

Правда, во время бета-теста некоторые новые механики не работали или работали ограниченно. Понятно, почему релиз в итоге перенесли на ноябрь, — разработчикам явно нужно время, чтобы добавить и как следует отполировать всё, что они задумали.

В любом случае уже по «бете» заметно, что в Battlefield V, как и в Call of Duty: Black Ops 4, ещё больший акцент сделан на командное взаимодействие. Дефицит боеприпасов заставит координироваться с товарищами по «скваду», чтобы наладить снабжение. Более того, войти в бой в гордом одиночестве просто не позволят — надо обязательно присоединиться к отряду.

Особую роль при этом будет играть возможность строительства разных укреплений — окопов, противотанковых ежей, мешков с песком, ключей проволоки и так далее. Это действительно очень важные вещи, которые существенно влияют на происходящее и могут стать залогом победы.

Также авторы, видимо, решили несколько размыть границы между привычными классами — теперь, например, все могут использовать аптечки и ремонтировать технику (просто санитар лечит и поднимает бойцов эффективнее).

Управлять самолётами в Battlefield V кажется, будет проще, чем раньше.
Управлять самолётами в Battlefield V кажется, будет проще, чем раньше.

Королевская битва

Call of Duty: Black Ops 4

Поговаривают, что именно из-за появления своей собственной «Королевской битвы» авторы Call of Duty: Black Ops 4 решили отказаться от полноценной одиночной кампании. И, по всей видимости, они не прогадали. Все, кто попробовал новый режим Blackout, практически в один голос говорят, что это будет такая высокобюджетная, улучшенная и дополненная ААА-версия конкурентов — с приятной физикой стрельбы, чёткой регистрацией попаданий, нормальным интерфейсом, возможностью на лету модифицировать оружие разными обвесами и играть за Виктора Резнова (ну, или за других знакомых по предыдущим «блэкопсам» героев).

Специально для Blackout авторы создали самую большую в истории серии карту. Её, правда, слепили во многом из кусков знакомых поклонникам серии локаций, но при этом творчески и тематически их переработали.

По этой огромной карте разрешат перемещаться и на транспорте (например, на квадроцикле или грузовике), управление которым исключительно радует. Помимо боеприпасов, оружия и гаджетов (вроде крюк-кошки) игроки также смогут поднимать «перки», которые позволяют активировать какое-нибудь уникальное умение — скажем, сделать ваши шаги бесшумными. Будут в Blackout и зомби — они охраняют особенно ценную экипировку.

В дальнейшем авторы обещают всячески поддерживать и развивать Blackout и даже дополнять её новыми режимами.

Выживать в Blackout в команде намного эффективнее.
Выживать в Blackout в команде намного эффективнее.

Battlefield V

В новой игре DICE и EA «Королевская битва» тоже будет, но менее масштабная (максимум на 64 человека против 80—100) и не сразу. Режим Firestorm добавят уже после релиза — здесь 16 отрядов по 4 человека на самой большой (опять же) в истории серии карте будут сражаться друг с другом за право остаться последними выжившими. Постепенно сужающееся кольцо на карте при этом вполне осязаемо — оно огненное.

Зомбаков мы не увидим, зато тут будут цели, наподобие тех, что есть в классическом «Захвате», контроль над которыми также позволит получить более редкое и качественное снаряжение. Кроме того, в лучших традициях Battlefield нас ждут разные виды техники, а также разрушаемое окружение, которого нет в Blackout. Будут ли какие-то ещё оригинальные «фишки», пока неясно, но авторы уверяют, что Firestorm разрабатывается в духе Battlefield и поэтому действительно отличается от других «роялей».

Результаты матчей в Firestorm будут влиять на общий прогресс в Battlefield V.
Результаты матчей в Firestorm будут влиять на общий прогресс в Battlefield V.

Графика

Call of Duty: Black Ops 4

Судя по бета-версии, в классическом мультиплеере Black Ops 4 выглядит симпатично, ярко, зрелищно, но, что называется, без фанатизма. А вот в «Королевской битве» заметно, что движок не шибко приспособлен обрабатывать такие большие карты — трава и в целом окружение выглядят бедновато. И, как мы уже сказали, нет полноценной физики разрушения.

На самом деле, Black Ops 4 тоже весьма симпатичная игра, которую, как уверяют авторы, специально оптимизировали для PC.
На самом деле, Black Ops 4 тоже весьма симпатичная игра, которую, как уверяют авторы, специально оптимизировали для PC.

Battlefield V

Тут у DICE традиционный туз в рукаве — навороченный движок Frostbite. Со всеми вытекающими — очень крутой и подробной физической моделью, почти фотореалистичной картинкой, эффектными взрывами, обрушивающимися домами и так далее и тому подобное.

А в этот раз игра ещё и поддерживает технологию рейтрейсинга (трассировка лучей в реальном времени). Оценить её, правда, смогут только счастливые владельцы самых модных видеокарт от NVIDIA. При использовании этой технологии освещение выглядит реалистичнее и богаче.

Вот тут, кажется, трассировку точно применили!
Вот тут, кажется, трассировку точно применили!

Как видите, у каждой игры — свои аргументы, свои за и против. В Battlefield V есть сюжетная кампания, зато в Call of Duty: Black Ops 4 можно сражаться с зомбаками на борту «Титаника», и есть подозрение, что это будет куда интереснее. В Black Ops 4 «Королевская битва» выйдет одновременно с релизом, зато Firestorm, кажется, внесёт что-то действительно новенькое в этот жанр. Пятая «батла» — игра более красивая и технологически навороченная, с кучей техники и обваливающимися после ваших выстрелов зданиями. Зато Black Ops 4 — более динамичная и, так сказать, доступная.

Но в любом случае отрадно, что авторы обоих проектов не стоят на месте, развиваются, придумывают новые элементы и не боятся перемен в механике, делающих упор на командное взаимодействие. Так что независимо от того, кому бы вы отдали первенство в этом извечном противостоянии, готовьтесь к тому, что один в этих полях редко бывает воином. Если вы, конечно, не прирождённый «кемпер», которого даже перемены в механике не заставят отложить в сторону верную снайперскую винтовку…


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если приходится выбирать между одним злом и другим, предпочитаю не делать выбор вовсе.)
да пофиг, все равно будем на Диком Западе жить всю оставшуюся осень и зиму.
Также можно применить знаменитую теорему Эскобара :D
Стандартный выбор между клизмой и сэндвичем с дерьмом
На карте XI есть огнестрел. Трейлер карты для кого сделали?
Но, как мы знаем, Геральт сделал выбор, и его прозвали «мясником из Блавикена»
Зачёт)
В голове голосом Геральта прочитал
Как ни странно, бета Blackout'а нагнула мой комп (>100 градусов нагрев видюхи, артефакты, текстура особо даже не прогрузились). Пусть железо далеко не топовое, но такого раньше не случалось, тем более, что графон не фонтан. Побегал на PS4, но шутер на джойстике, все же, не торт.
З.Ы. Мультиплеер больше понравился у BF, чем у BO4…
Ты сам то веришь, что у Dice есть в рукавах тузы?? в виде чего например? просто гипотетически… Мне даж самому интересно
У Батлы похоже шансов нет. Единственное что у неё есть — это роял на танках, вертолётах и самолётах. а это всё не про стрельбу из оружия, т.к мало патронов. И скорее всего аптек не будет хватать, если нет медика. Чёрт, да это же моба-рояль-фпс-вартандер-рпг-ебала. А что там слышно про механику армора, и кому вообще играть с оружием 70- 50 летней давности. 2 мировая вся изъезжена игровой индустрией, удивить какой-нибудь пухой не получится(сам не в восторге от оружия в колде — просто еб**ная чушь, а не оружие) ну и всё в таком даухе. Ну мож DICE хочет залезть в нишу «рояль здорового человека», потому как пабг уже по видимому не излечим, ну мож прокатить из-за безупречной работы серверов, неткода, «правильных» карт(главное интересных) и сопутствующего…
З.Ы. Потому и тянут и не показывают — потому что показывать нечего
камешки при разрушении уходят в землю…

Чтобы сервер не упал и видеокарты игроков не сгорели от одной единственной V-1?
Странная статья. Если это обзор — игры как бы еще не вышли. Все впечатления были почерпаны из беток игр, плюс немного размышлений о том, что обещали сами разработчики и что возможно еще добавят со временем. Плюс королевскую битву из Battlefield V вроде вообще пока толком и не показывали. А вдруг она порвет вообще все и вся, будучи тузов в рукаве в Dice? Ну так гипотетически.

Если это превью, так почему это не указано? Кроме громкого «кликбейтного» заголовка, рассчитанного на впечатлительного человека, и так или иначе разжигание извечной войны кто круче. Но таким грешат всякие рамблер.новости и прочие не совсем добросовестные сайты.

Так собственно вопрос — к чему это статья? Не было бы она более содержательна и резонна хотя бы после пары недель выхода игр.
Того что не показывают режим и вдруг там будут единороги и лук!? А это плюс 50 процентов крутости к игре.

А вообще нет. Не особо, я и сказал что гипотетически. Вопрос тут к автору статьи — для кого она написана?! Написаны по трем бетам и обещаниям разрабов. Громкий заголовок, куча воды, общие сведения, которые и так были известны всем кто следит за новостями и играл в беты.

При Тростенюке такого не было :-)
Эммм… тут дело не в жлобстве. Тут все очень просто. Издательства находятся в США. Октябрь идеален для релиза по одной простой причине — начало нового финансового года. Выпускаешь весной и у тебя получается разорванность по отчетам по окончании финансового года. Ты пропускаешь праздники в США и Европе. Плюс ещё всякие чарты и топы за год формируются до ноября-декабря. Ну теперь ты понимаешь кучу причин, почему же так много ААА игр выходит именно в этом периоде. Это не значит, что зимой-весной (январь-апрель) ААА игры не выходят, но пиковая активность это всё таки осень.
Ну и добавлю претензии к статье из Кодостана.
1)В BO4 будут миссии специалистов, которые ознакомят с персонажами и расскажут об их истории. Чем не «Военные истории» из BFV?
2)«История Хаоса» не перезапуск «Истории Эфира». На карте IX есть огнестрел, а в соло можно было играть аж со времён World at War.
3)Ни слова о спешке разработки BFV, из-за чего даже финального эпизода сингла на старте не будет.
4)Сраченосная тема, но… О какой физике в BFV идёт речь, когда даже на презентации RTX видно, что камешки при разрушении уходят в землю…
Читай также