22 августа 2018 22.08.18 26 15K

The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season: Обзор первого эпизода

Клементина, девочка, которая всегда носит потрёпанную бейсболку поверх коротких волос, сегодня является одним из самых узнаваемых и любимых игровых персонажей. На протяжении шести лет, что длится интерактивный сериал The Walking Dead, мы вместе с ней учились жить и выживать посреди зомби-апокалипсиса, никому не доверять и стойко переносить потерю близких людей. За эти годы она превратилась из ребёнка, которого оберегают и воспитывают, во взрослого человека, который сам оберегает, принимает непростые решения и воспитывает: в маленьком Эй-Джее — характер, а в сотрудниках Telltale Games — желание самосовершенствоваться и делать ещё более крутые игры.

 

Красивее, реалистичнее, удобнее

То, что реструктуризация студии, случившаяся после скандального ухода в прошлом году её сооснователя Кевина Брунера (Kevin Bruner), пошла на пользу играм Telltale Games, стало понятно ещё по финалу Batman: The Enemy Within, где и графика, и оптимизация, и геймплей, и сюжетная нелинейность были выведены на новый уровень. В первом эпизоде четвёртого сезона The Walking Dead улучшения тоже сразу бросаются в глаза.

Несмотря на то что игра разработана на том же движке (она станет последней в копилке Telltale Games, сделанной на нём), графика выглядит лучше, чем в третьем сезоне, — и по качеству анимации (особенно лицевой), и по работе со светом, и по детализации окружения. Всё кажется более реалистичным, живым, подробным и киношным.

Киношности способствует и тот факт, что камера опустилась почти за плечо главной героини, позволив более свободно осматриваться, — в таком виде происходящее напоминает уже не классический квест, а приключение от третьего лица. Благодаря этому и управлять Клем во время исследования локаций стало удобнее.

Практически на каждом шагу приходится что-то выбирать.
Практически на каждом шагу приходится что-то выбирать.

Интереснее получились и некоторые эпизоды с QTE — например, тот, где Клем вместе с Эй-Джеем отбиваются от зомбаков в машине. Тут всё реализовано почти с видом из глаз, очень динамично, реалистично и опять же ещё более кинематографично. В других сценах нам позволяют даже выбирать, как расправляться с мертвецами — врукопашную или используя ловушки. Наконец, во время сбора предметов на экране теперь сразу же появляется информация о них — выглядит свежо и удобно, пусть и не влияет прямо на геймплей, который практически никак не изменился ещё со времён первого сезона.

Моя любимая воспитательница

Сюжет пока выглядит лучше, чем в том же третьем сезоне. После событий A New Frontier прошло несколько лет. Клем и Эй-Джей колесят на машине в поисках пропитания, но, как водится, находят новую группу выживших (на этот раз подростков, обосновавшихся в старом здании школы). При этом больше никаких вторых линий и бывших кубинских бейсболистов. История Хавьера из третьего сезона и принятые им решения тут никак не учитываются — по крайней мере, пока.

Сценаристы в целом вернулись к темам первого сезона. Всё сосредоточено на Клем и выстроено не только и не столько вокруг выживания, сколько вокруг возмужания и воспитания ребёнка, который вынужден экстерном взрослеть посреди окружающего его кошмара. Только в качестве воспитателя теперь выступает сама Клементина.

Убивать зомбаков ловушками — это что-то новенькое!
Убивать зомбаков ловушками — это что-то новенькое!

Выбор впереди

Конечно, и тут возникают вопросы к сценаристам. Персонажи, кажется, слишком много рассуждают на тему, как всё вокруг плохо, сопровождая это пресным «Прости», «Я всё понимаю» и «Да, сейчас всем тяжело». А в воздухе уже пахнет гарью, напряжением и неизбежной встречей с группой очередных «плохих» выживших, естественно куда более взрослых и циничных, — основные мотивы и сюжетные ходы угадываются заранее.

Однако финальные 20 минут переворачивают всё с ног на голову и бьют обухом по башке. Сценаристам действительно удаётся удивить и зарядить недюжинную интригу на второй эпизод. Да и в целом каких-то критических нестыковок нет, а новые персонажи проработаны отлично — особенно Марлон, лидер группы подростков.

Что же касается пресловутого морального выбора и его реального влияния на сюжет, то сейчас ещё рано делать выводы. Пока всё развивается в традиционном для Telltale Games ключе — что бы вы ни решили, финал эпизода будет один. Но по Batman: The Enemy Within мы знаем, что обновлённая Telltale способна на большее, поэтому я надеюсь на лучшее в следующих выпусках The Final Season.

Маленький Эй-Джей бывает крайне полезен.
Маленький Эй-Джей бывает крайне полезен.

The Walking Dead: The Final Season. Episode 1 — Done Running — не идеальная, не самая динамичная и драматичная, но в целом неплохая затравка. Основные события ещё впереди, и в них нас явно ждёт много интересного, динамичного и драматичного. Первый эпизод выполняет свою главную задачу — формирует основную интригу и показывает, что всё будет закручено вокруг истории Клем и Эй-Джея. А это в данном случае главное.

Плюсы: интересная в целом история, которая оставляет отличный задел на будущее; хорошо прописанные персонажи; игра выглядит более реалистично и кинематографично; управление стало удобнее.

Минусы: сюжет развивается не очень динамично; пока нет реальной нелинейности в сценарии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
14 августа 2018
621
4.1
460 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лично мои ожидания первый эпизод оправдывает.
Судя по всему авторы наконец поняли, чего именно хочется аудитории и выдали ей это, снабдив улучшенной графикой и НОВЫМИ, УНИКАЛЬНЫМИ QTE.
Остаётся только надеяться, что не просрут всё это в следующих эпизодах.
Да и в целом каких-то критических нестыковок нет, а новые персонажи проработаны отлично — особенно Марлон, лидер группы подростков.
Ну, это если брать с поправкой на целевую аудиторию начавшегося сезона, так-то некоторые конфликты традиционно высосаны из пальца, но действительно беда это банальнейшие диалоги. Всяко лучше, чем третий сезон, конечно, однако сюжетная калька про то, как в очередной раз главный герой попадает в общину и всё там разваливает, вскрывая вселенскую несправедливость, за три сезона уже стала выглядеть насмешкой.
Перед началом эпизода показывают ролик с ключевыми событиями прошлых сезонов. Если сохранений от них нет, то там попросят тебя принять решения. Так что в сюжетном плане вопросов возникать особо не должно. А вообще я бы советовал пройти второй сезон. Он весьма неплох. Вот третий можно смело пропускать, ибо это натуральный филлер.
Все люди заражены, даже если не укушены. Что-то вроде вируса. Просто укус запускает процесс активации вируса преждевременно, что приводит к смерти, а в случае смерти, вирус реанимирует труп.
Смутило, конечно. Но мы с редактором решили убрать это из текста, потому что по Лору всяко может быть) Но я вообще не понял, почему тогда Ли просил Клем себя пристрелить? Ведь даже убитые обращаются в зомби все равно?
Если прострелить голову, то не возвращаются.
Есть подозрение что закончится для Telltale все как обычно, выборы мало на что влияют и т.д.
Много копий переломал, говоря с разными людьми о новом сезоне. Очень много накопилось. Вот что думается:
-«Финал» лучше Фронтира (потому Фронтир эталонный отстой и позор серии) но хуже 2 сезона, а до 1 сезона как до Луны пешком.
-«Нововведения» чисто для галочки. Нафига «свободная камера» если в принципе нет больших пространств? Заменили отлично срежессированные постановочные QTE бои на псевдоэкшен — зачем? Присесть без скрипта нельзя, перекатится нельзя, укрыться нельзя, хватать подручные предметы в качестве оружие нельзя. Ничего нельзя. Можно только отбегать от противника, подгадывая идеальный момент чтобы… нажать Q, E. Офигенная свобода! Вообще не QTE ни разу!))
-Персонажи не проработаны. Их колбасит по воле сценариста. То Марлон крутейший чувак, лидер, защитник, боец… то жалкий трус и инфантил, сдающий друзей рейдерам и рыдающий на коленях перед Клем. У остальных — ни внятной истории, ни яркого характера. Статисты. Ходячие архитипы.
-Логики ноль. Проработки сюжета ноль. Куча тупейших нестыковок и сюжетных ляпов. Высчитайте возраст Эйджея: ему должно быть сейчас 4 года, но этого просто не может быть. Высчитайте возраст друзей Марлона — на начало апокалипсиса им должно было быть лет по 8, взрослые их кинули, как они выжили, и почему малышей держали в интернате для трудных подростков? И если же они такие уж прям крутые выживальщики, то почему за столько лет не разжились хоть сколько-нибудь серьезным оружием, машинами, техникой и тд. Почему школу никто не захватил за столько лет, хотя и без дорожных указателей про нее должны были знать все местные, тем более что в любой школе есть столовая с кухней, а значит и запас продовольствия. По логике — мародеры должны были ломиться именно в такие места за едой. Почему не обратилась и не порвала всех собака, которая разгрызла череп мертвеца до мозга и на наших глазах наглоталась его зараженной крови? Почему Броди превращается в зомби мгновенно? Почему она становится такой быстрой зомби, способной за пару секунд догнать убегающую Клем — почему она не медленная как положено по лору WD? Почему в подвале никто не слышит как Клем с грохотом лупит по железной двери кирпичом, хотя Марлон и Броди от нее в нескольких метрах? Почему умница Клем как последняя дура из подросткового ужастика лезет ночью в чужой подвал, в чужом лагере… одна! Понимая что там идет стремная ссора! Почему она не зовет остальных: хотя бы ради алиби, для подстраховки? Почему она не подслушивает разговор спокойно из-за угла, а лезет прямо на спорящих? Почему семья на вокзале защищала свои припасы с помощью гранаты — которая разносит и припасы, и комнату? Ведь смысл таких ловушек сохранить накопленное от воров, а не тотальный армагеддон с потерей большей части еды и разрушением собственного убежища… И кстати, как после взрыва осколочной гранаты в маленьком подполе сохранилось столько банок с едой? Почему в самом начале эпизода в драке с придавленным дверью ходячим — Клем спокойно, на рефлексах раздавливает ему голову ногой, совершенно не боясь, хотя вокруг толпа мертвецов, но от придавленной зомби (одной-единственной) в подвале лагеря — она бежит в дикой панике и ужасе. Почему, почему, почему вокруг одни условности? Ответ банальный — сценаристы больше не хотят работать. Им лень прорабатывать детали, что-то обосновывать, объяснять и продумывать ситуации — так чтобы они были не просто «драматичными», но и логичными, естественными, были следствием обстоятельств и характеров. Это обидно. Ведь сама серия WD отличная, 1 и 2 сезон замечательные. Но начиная с Мишонн и Нового Рубежа — пошел резкий слив, и это сильно печалит. За что, Тейтэйл?
Не смутило. Не первый труп, который сразу после смерти обращается, что в самой игре, что в комиксе/сериале.
Как минимум один сюжетный момент меня лично покоробил. Никого не смутило, что труп в подвале просто молниеносно обратился в ходячего? Да, вроде по лору время воскрешения каждого мертвеца сугубо индивидуально, но не за одну же минуту то.
Проходил первый сезон еще во время выхода. Второй уже совершенно не затянул, бросил после второго эпизода. Собственно вопрос, многое ли я потеряю если сразу сяду за 4 сезон?
Да там не нитки, там белым канатом всё в этом моменте скручено. Действительно, мало того что она умерла от повреждения мозга, так и после воскрешения, занявшего меньше минуты, она получается сразу же вскочила и начала носиться как угорелая и успела ещё и спрятаться, когда Клементина вернулась. Так то ходячему нужно некоторое время, чтобы очухаться и пару минут он будет просто кряхтеть и залипать в потолок, пока не оживёт отдел мозга, ответственный за желание жрат. И ведь можно было легко избежать всей этой тупости, банально стукнув Клементине по башке, чтобы она ненадолго отрубилась, как было с Ли в самом первом эпизоде в моменте с аварией полицейской машины. Тут и зомби успел более-менее логично ожить и отползти от места своей смерти бы успел. Короче огорчили Теллтейлы немного под конец. Надеюсь дальше соберутся и не будут допускать подобной ерунды.
Скорее всего нет, потому что когда игра спрашивает какое именно сохранение ей использовать, у меня был доступен лишь вариант от третьего сезона, хотя от первых двух тоже имелись, однако в списке для выбора они отсутствовали.
Традиционно: дождусь выхода всего сезона и пройду сразу. Благо, до конца года выйдут все эпизоды (а там уже и второй «Волк» не за горами).
Зачем такое парево с сохраненками, если все те немногие выборы (буквально по пальцам пересчитать) что финал будет хоть как-то учитывать — подтверждаются в специальном флешбеке, формирующем «предысторию»? Или вы надеетесь, что игра будет учитывать еще что-то, кроме этих развилок из флешбека? Ну, это напрасно)))
Спасибо за ответ, пожалуй попробую допройти второй сезон и пропущу третий. А будут ли в 4 сезоне учитываться сохранения без 3 сезона?

Его поведение будет отличаться, если Клементина принимала дружелюбные выборы развития сюжета?
Читай также