Меню
StopGame  История серии История серии S.T.A.L.K.E.R. Моды

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Space Hulk: Tactics
  • Видеообзор игры My Memory of Us
  • Обзор игры My Memory of Us
  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11

История серии S.T.A.L.K.E.R. Моды



За всю историю S.T.A.L.K.E.R., во время разговоров об основных её инсталляциях, мы не упомянули об одном крайне важном явлении: о модификациях. И завершая рассказ о серии, наконец-то пора поведать о количестве и качестве фанатского творчества.
Комментарии (159 шт.)
Ваня скрасил скучную среду, ура
Фен радует. Есть теперь что посмотреть нового.
Благодарен за оперативность. Иван чувствует когда лучше заливать свои видео. Всегда совпадает этот процесс с мыслями «чтобы в этот момент интересного посмотреть»!
Интересно, что там про Lost Alfa. Будем посмотреть)
Спасибо Ваня. Ты как всегда, молодец)
И всё-таки считаю модификацию стримленную в МодДно вправе на «спорное», но гордое существование)
А что там стримили? Тень ванючки?
Её родимую.
А где-то можно лицезреть эту запись? С поиском в Гугле не совладал
Это был Ле-Ман
Ну, теперь ждем Метро
Не прогнулся под Кунгуррен Лаггана.
на скорости 1.25 Иван говорит как человек))
А на 0,5 как угашеный наркоман )
Вот Ваня ноет про «непонятную любовь к излишнему хардкору»… а свежий Dead Air (форк Misery) оказался чуть ли не наиболее близким по луху к книгам Стругацких. Лишение игрока возможности перестрелять три базы военных из трофейного калаша и заесть раны десятью банками тушенки нанесло просто непередаваемый дух — тебе приходится идти в рейд ночью, потому что иначе ты просто помрешь с голоду, так как шашлык из тушкана стоит полторы тысячи при цене артефакта в пять, или ты делаешь полукилометровый крюк вокруг радиоактивного пятна, потому что дифицитную водку нужно пустить на бинты. Зона куда меньше заселена, но теперь она сама — главная опасность. Химическая или огненная аномалия плавит твою одежду еще на подходе, выброс глушит электронику нафиг, радиация медленно, но верно пожирает тебя изнутри и вывести можно ее лишь дорогущими препаратами или паленой самогонкой, медицина и патроны сточт баснословных денег, а надежный ПМ будет главным сокровищем наверное первые часов десять. Игру теперь невозможно пробежать с ножиком с сейв-лоадом, к каждому рейду, каждой ходке нужно готовиться основательно, и все равно при стычке с группой наемников или стаей псевдособак придётся сооброжать быстро и решительно (особенно, если играешь в режиме, где сохроняться можно только у костров RE style). Ну и не стоит забывать, что моды — по сути своей end game контент для отбитых фанатов.
про «непонятную любовь к излишнему хардкору»

Потому что в некоторых модах этот самый «хардкор» выходит за все рамки разумного, а Зона превращается в мегаполис, заселенный миллионами вроде как редких мутантов. Я вот поиграл разок в Misery, и игра действительно казалась сначала атмосферной. А потом я пошел по заданию с кровососами, но провалил его даже не подойдя к неписю. Потому что авторы у нас за хардкор, и вокруг здания мутанты роились как комары, убив квестового персонажа. И вот половина «хардкорных» модов такие, ведь весь хардкор в них заключается в нереальном спавне противников и бешеных ценах на любое барахло, вдобавок еще и кривые донельзя.
Это болезнь всяких Солянок по большей части или незаконченных версиях модификаций. В Мизери 2.2 такая проблема точно была решена, Глухарю бессмертие дали
Так проблема спавна кучи тварей осталась. Когда ты заходишь в опасное, мало пригодное для жизни место, окруженное кучей аномалий и видишь там толпу как в Серьезном Сэме, то атмосфера уходит покурить.
В настройках коэффициент спавна есть. Для сталкеров и монстров. На 0.25 ставь и не парься
О, спасибо, попробую. Только вопрос: это новый параметр, добавляемый модом в настройки, или надо лезть в файлы игры?
Я честно сказать не помню. В модах на Call if Chernobyl все цивилизованно есть в настройках внутри игры, но касательно чистого Мизери не помню.
Для этого даже свой термин есть, «васянство» называется.
Игру теперь невозможно пробежать с ножиком с сейв-лоадом

Естественно не пробежать, тут нет сюжета, который бы вел тебя из точки А в точку Б.
Вообще-то старая цепочка Доктор-Лаборатории-Выжигатель-Саркофаг-Осознание осталась. Но да, полноценная бы сюжетка в мрачном стиле модификации бы не помешала…
А разве Call of Chernobyl не для ЗП?
В таком случае никакого Доктора и лабораторий быть не может
Ты видать плохо с модом знаком.
Шутишь? CoC добавляет ВСЕ локации из билдов, ТЧ и ЧН, в том числе и лабы, и пускай там квесты вырезали, линия квестов «Тайна Зоны» осталась. Носом тебя в нее никто не тыкает, но если найти на болотах Доктора, то все сразу встанет на свои места.

Dead Air эту тему расширяет — в каждую лабу нужна нехилая подготовка, вплоть до костюмов с замкнктой системой дыхания в Х18 и подземку Агропрома. Но и награда есть — документы оттуда отдаются лидерам группировок в обмен на нехилое расширение ассортимента у торговцев. Ибо даже с кучей денег в кармане найти хорошую снарягу очень, очень тяжело
Не, подобный фриплей ради фриплея всё-таки не для меня.
Вот Ваня ноет про «непонятную любовь к излишнему хардкору»

Во-первых, говорил я про излишний и несбалансированный хардкор. Тут хардкор местами излишний, но вполне сбалансированный. Во-вторых, зачистить три КПП военных всё ещё можно. И даже без калаша. Просто понадобится очень много сейвлоадов. Но ИИшник легко абузится почти всеми старыми трюками.
Я просто клоню к тому, что все это слиишком субьективно. Если не брать во внимание всякие Солянки и Тайные Тропы, то вся сложность упирается в понимание ритмики и возможностей. Тащить тонны хабара не выйдет — значит берем на десять винтовок, а лишь самое ценное.
Даже хардкорнейшая A.R.E.A при понимании доставляет меньше боли и больше азарта. А если мод ну никак не идет — значит стоить скипнуть и забыть, ничего зазорного нет.
А сейвлоады это бяка. Лучше чекпойнтов, но все равно рак и бяка
Ну я играл в Тайные Тропы 2, в принципе подход неплох, а то что тебя может прямо на тропинке в лесу закусать стая кабанов, которая там отдыхала (!) и ты сам в неё влетел на бегу — это действительно свежие ощущения.
ТТ2 под конец превращается в что то неописуемое. Особенно квесты «сходи туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что», скатывающиеся в пиксельхантинг на огромной локации
Вот потому на него есть Finder Addon, который позволяет поставить точку на карте по ID предмета и сократить время беготни.
Я до конца не дошёл, меня доконала ублюдская бажная пещера, в которой смерть = вылет из игры, с дикой сложностью.
У тебя талант писать увлекательные описания. Теперь возникло желание затестировать этот мод.
Линк на самую последнюю версию часом не имеешь?
Группа ВК:
vk.com/callofmisery
Это бета, на прошлом патче еще даже главные квесты допройти нельзя было.
Так же есть режим Последний Выживший, преврающий игру в Лонг Дарк с пушками одинокое выживание в мертвой Зоне
Сейчас играю в сюжетный мод «Ветер времени» довольно качественный, советую.
только из за него захожу на канал.
Мощно закончил иску! Надеюсь новый формат не повлияет на качество видео, а повысит просмотры как того хочет главред :)
Может кто-то посоветовать мод для теней чернобыля или зова припяти, где есть большое разнообразие аномалий?
На «Тени» Золотой Шар и ФОТОГРАФ, на ЗП наверное только последний SGM
спасибо
Вот это действительно «Неожиданно, но долгожданно»)
Ваня молодец, невероятно атмосферно, даже жалко стало, что я не фанат серии, играл, читал, люблю, но не более других серий. Как-то аж захотелось приобщиться, погрузиться в этот мир с головой.
Может кто подскажет, мод на 3:53 очень заинтересовал?
AtmosFear наверное с набором шейдеров, ретекстуром и оружейным паком Arsenal Overhaul
Спасибо не знал.
Немного оффтопа, но мне правда интересно. Ребята, у кого есть доступ к статистике видео на канале, как много людей досматривают промки и анонсеры до конца? Всего минута, неужели и её скипают и сразу читают мантру «Ютуб — Сайт — Ютуб».
Самая слабая история серии из всех выпущенных. Последний выпуск получился по-интереснее всех первых вместе взятых. Но все равно слабо. В пледик с тарелкой чая не укутаться, увы.
Но с мнением по поводу модов согласен абсолютно. Мне не известна другая игра, где модов было бы так много, а процент годноты — так мал. Все те шютки про школоту, засерающую интернеты, вполне можно адаптировать к Сталкеру. Столько мамкиных модеров не найти нигде. Главная проблема модеров — все так стараются делать фичи и просто иступляющее желание бороться с багами. Понятия «баланс» и «геймдизайн» отсутствует вообще. Модостроение Сталкера — это рак. Даже этот хваленый Зов Чернобыля — это просто набор пустых локаций, в котором вырезано все, что похоже на сюжет или какую-нибудь историю. Там. Ничего. Нет.
Я с книгой познакомился от скуки, и первая что мне попалось Stalker монохром — автор: Сергей Палий.
Дочитав до кульминации я был от неё в восторге, но после кульминации оставалась куча страниц и высасывание «сюжета», и я дропнул её.
Так как это «дилогия» я решил ознакомиться с первой частью — и дропнул её на первых 20-и страницах, и больше к серии этих книг я не прикасался до сих пор.
Хороши были первые книги, когда их выходило не так много. Потом, со временем, такой шлак начал выходить, что отбивал желание читать напрочь.
В диздоках не каждый монстр поставлен на то место, где он должен быть

Как ни странно, поставлен. Практически для каждой созданной локации была карта спавна тех или иных НПС или предметов с пояснениями, что они там делают и в каком количестве.
Вообще, столь сильные любовь и обожание Oblivion Lost Remake связаны именно с тем, что этот мод буквально позволяет пережить S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком он мог бы выйти в 2004 году, если бы к тому моменту разработчики все-таки взялись уже, наконец, за сюжет, а не игрались с A-Life до посинения. Модификация буквально собрана из ресурсов, взятых из слитых билдов и исходников, и все игровое наполнение взято напрямую из очень подробных диздоков со всеми недостатками и сомнительными решениями, каких-то авторских дополнений очень мало. Откровенно проблемные места, вроде ошибок в геометрии старых локаций, естественно, авторами исправлялись, но в целом игра действительно имеет такой вид, какой она могла быть иметь, выйдя в 2004. И именно за это OLR и любят, и именно за это многие и не понимают, потому что если ты не ждал S.T.A.L.K.E.R., если не интересовался его историей, если не прикасался лично ко всем этим сборкам и не копался во всех старых файлах, то с большой вероятностью мод тебя и не зацепит, поскольку очень своеобразный и местами очень неприветливый к игроку.

Насчет Lost Alpha ситуация несколько иная: изначально действительно главной целью стояло воссоздание Того Самого Сталкера, причем если авторы OLR пользовались имевшимися в открытом доступе ресурсами и собирали мод из них, то создатели LA действительно разрабатывали ремейк, создавая локация с нуля по диздокам и поглядывая на имевшиеся на тот момент только у них исходники (благо, человек, который билды стабильно и сливал, входил в команду). Однако, через несколько лет приоритеты команды сменились, и они решили рассказывать собственную историю с собственными фишками. Отсюда и масоны, и неадекватно расширенные локации, и прочие странные и не очень нововведения. В этом и заключается главная разница между OLR и LA: за все сомнительные решения Oblivion Lost Remake ответственны разработчики S.T.A.L.K.E.R., за почти все сомнительные решения Lost Alpha ответственны разработчики мода и только они. Такие дела.
одификация буквально собрана из ресурсов, взятых из слитых билдов и исходников, и все игровое наполнение взято напрямую из очень подробных диздоков со всеми недостатками и сомнительными решениями

Вот хоть убейте — не понимаю такой подход. Ну да ладно.
Вот хоть убейте — не понимаю такой подход. Ну да ладно

Тоже совсем не понимаю… нахрена недостатки и откровенно бредовые идеи, которые понятно что не вошли бы в релиз пытаться реанимировать… Да еще и на корявом X-Ray… какой-то «программный мазохизм».
Можно же взять удачные идеи и довести до ума их…
Это из той же серии что и мод Missing Information для HL2 — пережить любимую игру в том виде, в котором она наиболее романтично смотрится, и в котором ты себе её представлял все эти годы.

Как нибудь попробуй перечитать Raising the Bar, а потом поставить поиграть этот мод — всё сразу станет понятно)
пережить любимую игру в том виде, в котором она наиболее романтично смотрится, и в котором ты себе её представлял все эти годы

Видимо, я нифига не понимаю в романтике. Потому и женат на работе, гыгыгы с:
Контент. Вышедший сталкер — невероятно блёклый в плане наполнения продукт. В диздоках творится треш, но он имеет определённую долю годности в том плане, что это интересный треш. Плюс ОЛР не скатывается в откровенный бред, как это делает большая часть модов. Выходит, что это модификация, которая позволяет играть в изначальную задумку с контентом, которого дичайше не хватает в оригинальной игре. Играть одновременно и приятно, и интересно. Плюс, опять же, возвращение красивой статики, на которую натирали шишку все, кто смотрел записи. Одновременно и удобно играть, и есть чем насладиться.

Чего я не скажу про лост альфу, которая где-то по дороге просрала всё, что можно было, а потом после релиза нашла, что ещё можно просрать, и просрала это в Director's Cut. И в таком виде она и останется, потому что от команды остался только главнюк.
Единственное вразумительное объяснение — реконструкция. Посмотреть, как оно в делось и могло быть. Чистое воплощение диздоков. Прототипирование.
Играбильно ли это — большой вопрос.)
Зато можно потом допилить и исправлять до играбельного вида. Что само по себе может быть как хобби) Моды к Сталкеры — это субкультура такая, своя атмосфера.
Ни кто бы не допустил ее в таком виде к релизу в здравом уме. То что написано в диздоках это по сути «хотелки», а то что в большинстве своем отлично выглядит на бумаге, на практике (особенно на то время) практически неосуществимо, игра это не книга и не кино, должен быть интересный геймплей и подача. Я читал все диздоки и они очень интересные с точки зрения идеи, но как это реализовать в игре я очень слабо представляю(либо делать игру в стиле Дэвида Кейджа). Из игры должно выпиливаться лишнее и неработающее.
Модификация еще далека от завершения, по сути 2.5 это какая нибудь пре-альфа и по сути авторы сейчас этим и занимаются, доводят до ума, думаю у них хватит ума не следовать диздокам буквально, если нет это будет катастрофа.
А про LA я вообще молчу… приходилось мне как то общаться с разработчиками, я нашел несколько явных дыр в балансе которые ломают всю игру к середине(игрок становится практически бессмертным), указал на многие другие косяки… так меня с говном смешали так что я еле отмылся, там такое раздутое ЧСВ что просто ужас… во всем всегда виноват игрок «у меня все работает, а то что у тебя мне насрать...», а еще куча людей с комментами «сначала добейся»… Про крики разработчиков о том что это будет официальный адд-он на коммерческой основе, я вообще молчу…
Про хардкор многовато наныл, реально жесткий он только в нлс 7.
Вот это действительно хардкорная вещь! И главное, не по тупому хардкорная. У игры появляется свой уникальный ритм. А ощущения от погружения в опасную и малоизведанною зону на уровне лучших книжных аналогов. ИМХО.
Есть такой термин — затягивание. Вот NLC7 берет по нему золотую медаль. К тому же многие «фичи» создают ощущение того, что это бага, которую исправлять никто не захотел.
Не верите?
Прикол с отсутствием кнопки «Взять все» связан с тем, что из-за ремкомплектов игра вылетает, если нажать эту самую кнопку, находясь в меню ремящика.
Задержка с инвентарем на 4 сек, связана с тем, что скрипт не успевает прочитать сожержимое инвентаря. Сам лично, ради прикола, ставил 0,4 сек. В итоге инвентарь то пустой, то его открывать надо по по 3-4 раза.
Если в игру вернуть сохранение где угодно, то при начале новой игры не спавниться СИдорович.
И т.д.
По сути это цветочки. Ягодки в том, что автор «чует Зону», но реализовать ее почему-то решил в виде замедлителей игрового процесса.
Какой кайф от того, что ты полигры пробегаешь в маске? Причем в отличие от того же метро, маска это не объект, а просто текстура поверх, что не вызывает ну ни грамма погружения. Также в Метро повреждения маски даже в хлам не мешают более-менее ориентироваться, а грязь смывается одной единственной кнопкой.
Прикол с разгрузкой это вообще отдельная «моддная» песня. Идея великолепная и логичная. Но, почему нельзя было сделать весь интерфейс в одном окне, раз уж у нас наслоена и разгрузка, и подсумок, и вода, чтобы маску протирать (а почему, к слову, не пить?).
Про ходьбу к Сидору через охранника, логика которого не ломается только в самой первой версии мода постов полным полно.
И вот сидишь ты и думаешь — а стоит ли такое качественное погружение в Зону (оно серьезно такое, в этом мод дает форму почти всем другим модам) столького гемора…
Ты просто школьник, иди уроки учи. Это не затягивание, а «видение». Тебе просто не понять Сяка и его художественного гения.
Пока ты не повзрослеешь, ты не поймёшь, насколько это философски глубоко — бегать и ходить с одной скоростью.
Аж до слез, мля(
Спасибо, Ваня!
Интересно, а фича Ивана с трейлерами к обзорам это коллективная идея, чтобы увеличить посещаемость? Это прикольно *) Больше я такого нигде во всём мире не видал.
А почему это моя фича? Это повсеместное так-то
А ведь был еще сталкер на cryengine. Тоже недоживший до релиза.
Моим первым модом для сталкера был AMK. Надстройка, но очень хорошая. Не помню уже ее особенностей, но она была оптимальной и очень веселой.
Вообще странно, почему моды лежат на форумах и сайтах, а не в воркшопе стима. И очень печально, что сами ПЫС никак не поддерживают моды, хотя могли бы выехать на них из кризиса.

Стоит сказать, что сталкерострой примечателен тем, что он произошел в очень интересный период. Для меня, например, сталкер больше ассоциируется с half-life, а не с фаллаутом. Потому что у школоломодинга в нулевые была своя собственная атмосфера. Те, кто родился в начале 90-х, в золотую эпоху игр и культуры игр, в нулевых были уже вполне дееспособными, и этому поколению чаще всего было свойственно мечтать «делать игры». Первые попытки в разработку, в координацию, в общение, недосайты на юкозе, влажные фантазии и т. п. Разочарование и понимание, что делать игры сложно и не то, чем казалось изначально. Современная молодежь всего этого не знает, так как культовых игр нет, и вообще мобильный гейминг. Для вас это раковник и генерация мусора, а для мамкиных моддеров это веселое времяпрепровождение.

Лост Альфу пытался, и это действительно был кошмар. Километры бега, причем очень опасного, и все деньги сливаются на энергетики. Помню, например, была там одна сцена, в самом начале игры сталкера из группировки слепых (Грех по-моему назывался). То ли его собаки окружили, то ли у него что-то забрать надо было, а он права качал, в общем, я убил его… случайно. В середине игры меня посылают в подпольную базу этих самых слепых сталкеров. По это инцидент я уже забыл. Подхожу к базе, проделав много километров, и меня просто убивают. Молча. Иду на форумы, оказывается, убив того сталкера, я испортил себе репутацию с ними, и поэтому они меня убивают мгновенно в катсцене. И это было потом пофиксено патчем, что бармен шлет тебе смс с предложением заплатить деньги, чтобы репутацию восстановить.

Так же лостальфа была непроходимой в месте, где по квесту ты должен напялить на себя форму, чтобы замаскироваться, но там тоже был какой-то баг, что квест был непроходимым и тебя все равно расстреливали из-за этой фичи с репутацией.

Транспорт не спасение. У него физика как у резинового мячика. Перевернулась Нива — все, деньги на ветер обратно не перевернуть. Купил БТР в баре — а на нем не выехать из локации, тупо места нет. А ведь еще вроде как был нужен бензин, который в багажник не положишь из-за кривой реализации.

В общем, натанцевался я с бубном знатно в лост альфе. И вот это главный показатель пресности истории серии сталкера от автора, он ни о чем об этом не говорит, ему нечего сказать. Такое ощущение, что он лост альфу запустил, побегал на 15 минут, и написал свою рецензию. За один месяц не мог фен пройти все эти моды самолично, и явно ознакомился он с ними поверхностно. Не говоря уже о том, что он пропустил десяток других хороших модов-историй, для которых достаточно было просто набрать топ-модов сталкера на ютубе.
Вообще странно, почему моды лежат на форумах и сайтах, а не в воркшопе стима. И очень печально, что сами ПЫС никак не поддерживают моды, хотя могли бы выехать на них из кризиса.

У них попросту нет людей, которые занимались бы каким-то развитием и оживлением старых игр компании, и желания дополнительно нанимать/выделять кого-то для этого. Им как-то предлагали те же карточки в ТЧ добавить, на что те ответили, что было бы неплохо, но заниматься этим, мол, некому.
А касательно модов в воркшопе все еще прозаичней: для поддержки и выкладывания модов нужен нормальный инструментарий. Полноценного адекватного SDK для игры в принципе никогда не существовало, часть людей, его создававшая, поуходила еще во времена разработки ТЧ, а ковыряться в чужом коде — дело неблагодарное, особенно в данном случае.
Но ведь версия сталкера в стиме на апдейтится и всегда одна и та же. Воркшоп в стиме это просто надстройка, файл, который копируется сверху, не заменяя оригинальные файлы. В самой игре ничего не нужно менять.

А про ПЫС, могли бы хотя бы нанимать мододелов в контору. По крайней мере это гарант таланта дизайна, а не просто технического спеца, потому что у пысов очень плохо с диздоками, как показал слитый от второго сталкера.
Ну положим, ушли они в Фору, прихватив наработки движка заодно, в ранних трейлерах первого метро очень явно торчат уши освещения и рендера X-Ray.

А движок второго сталкера забрали с собой оставшиеся разработчики, создав Vostok Games
АМК — это целая эпоха. До истории с билдами — именно эта команда делала Сталкеры мечты, модифицируя и развивая все подряд. Этот мод так и остался образцов ым для меня. Было ощущение, что ребята делают с умом, без васянства.
Увидел футажи из O.G.S.E. и захотелось навернуть его и перепройти. Какая же там крутая и запоминающаяся квестовая линия в Городке-32 с Хозяином Города. Даже получше будет многих сюжетноориентированных модов, я уж молчу про квесты из Народной Солянки, сюжет и диалоги в которых курам на смех, будто для детей младшего школьного возраста писались.
Исключительное имхо, OGSE помимо всего прочего предоставил движок, куски которого повсеместно есть почти в каждом моде после открытия исходников.
Плохо то, что талантливая команда как обычно «славу» не смогла поделить. В итоге, отличный мод почти в забвении, как самостоятельное произведение. Грустно это.
Отлично! Увидел некоторые моды в которые раньше играл — пустил скупую слезу.
Только вот что, Фен говорит «Вышел трейлер сериала, только без Куценко в кадре» и через пару секунд показывает его. (Не могу вставить фото, но в нарезке про сериал — снайпер в капюшоне)
Иван, спасибо за очередную ИС, рад что и в этот раз все подробно описано и обосновано. Ждем ИС Метро, и ждем нрвый формат ИС, что бы оценить нововведение.
Эх, про NLC 7 не упомянули.
По моему мнению, лучшая модификация на сталкер.
Поддерживаю.
Если Ваня уж Мизери мечтой садомазохиста посчитал, то NLC просто сломал бы его хрупкую душеньку…
Ага, так же подумал)
Имхо, NLC7, учитывая его особенности, рекомендуется только либо очень-очень-очень (как тут поставить «очень» в кубе) терпеливым людям, либо тем, кто может его подточить напильником.
Во-первых, выбор между «нормальная логика работы персов» и «сборка, где удобно в плане механик, но есть глючащий охранник СИдора, ВОлк, бандиты в темной долине». Почитай форум мода про слетание логики, которое никто не правит.
Во-Вторых, спрашивать по моду сложно, ибо сразу налетает либо толпа хейтеров (брось его нафиг, зачем тебе гемор), либо толпа фанатов (да ты шо, тупой что ли, сам не допер, ну ты лошара), либо приходит модератор, закономерно чувствующий срач, и отправляет тебя в поиск.
В-третьих, точки сохранения иногда глючат. И сейвы иногда ломаются. А сохраняться везде нельзя. Вот дошел ты до Радара, а там непись неудачно в аномалии помер, и вызвал ошибку… И что делать будешь?
NLC всё тот же странный мужик делает, что и раньше?
Делал. NLC7 вышедший в декабре 2015 это финальный аккорд. И, честно говоря, испытываю смешанные чувства ибо, с одной стороны, есть разумные не просто зерна, а ЗЕРНИЩИ, а с другой, тонны хардкора по делу и без дела.
Из молодости про хардкор помню только спички для сейвов и строгий режим в ветке мода на амк-тим
А один из сюжетных модов называется Ветер перемен или Ветер времени? Мне кажется это небольшой дубайчик :D
Ветер Времени, Ваня ошибся при озвучивании. Кстати, вполне неплохой мод с новым сюжетом, правда жрет непомерно много ресурсов в новом Баре, так что будьте готовы и понижению графики ради фпс и стабильности от вылетов.
Бар в 1.3 немного подправили, в результате с 8 гб оперативы удалось избежать вылетов. А вот ФПС падают при любых раскладах.
Зато сюжетка хоть и в общем то банальная, если ты хоть немного ковырялся в произведениям по «путешествия во времени», зато настолько ладно скроенная и законченая, тчо даже при перепрохождении зевоту не вызывает.
Спасибо за историю, Ваня!

Насчет книг — посмел когда-то давно младший брат притащил взятую у кого-то из одноклассников книжку «Мечта на поражение», засветившуюся в этом видео. В то время, будучи старшеклассником не без удовольствия прочитал. В нынешнем возрасте я думаю уже бы её не заценил????
Это была моя первая книга по «Сталкеру». Хотя самой лучшей считаю «Дом на болоте» от того же автора.
Действительно, если подумать, я тоже выделю «Дом на болоте», как лучшую книгу по «Сталкеру» из прочитанных мною.
Не знаю как остальные, но книги, которые писали именно уже состоявшиеся писатели — написаны нормально. Конкретно это книги Ливадного и Ежи Тумановского, с его циклом повестей о Клыке.
Тоже перечитал множество книг по сталкеру и как по мне, самые лучшие книги с которыми я бы мог порекомендовать к ознакомлению, это «Лунь», «Мечта на поражение», «Слепое пятно», «Связанные зоной» и «Дезертир». Это те книги, которые вспомнились мне сразу и которые больше всего запомнились. А из перечисленного мною, первым делом мог бы посоветовать прочитать книгу «Лунь», Сергея Клочкова
Да, Лунь в свое время зашёл, но, как всегда, вторую половину всегда заносит не туда… И сиквелы туда же
Жду ИС по Метро с нетерпением. Во многом из-за рассказа о судьбах разработчиков, переметнувшихся из GSC в 4A Games.
Фен, ты сам заставки делаешь для историй серий?
спасибо за выпуск, помню когда то решил попробовать lost alpha так как по описанию она меня больше заинтересовала нежели oblivion lost
но потом очень сильно об этом пожалел, с одной стороны интересно было посмотреть на старые версии локаций, хотя вот длиннющие тоннели под кордоном забитые зомби я как то не оценил, на свалке уже было интереснее, там совсем все по другому, помню бросил игру после побега из х18, для начала меня ппц как разрдажали автомобили, у которых такая физика что они на любой мелкой кочке, да даже просто на повороте норовят перевернуться и тут же приходят в негодность, в итоге по большой локации с дорогой из темной долины к кордону мне пришлось бежать пешком, просто потому что автомобиль рипнулся еще на старте локации, а она реально огромная, при этом на ней очень мало что есть, но дальше лучше
по сюжету надо идти на кордон через какие то пещеры, в которых тебя по скрипту убивают бандиты, ты даже ничего сделать не можешь
оказалось так происходит если в начале игры при выполнении какого то квеста перестрелять бандитов, вместо мирного способа, а к моменту с пещерами я наиграл наверно часов 5 если не больше, но тут есть конечно шанс исправить отношения с бандитами, вот только стоит это каких то бешеных денег, которых тоже на данном этапе просто не может быть у игрока
после такого я лост альфу забросил, все таки мододелы уж больно любят перебарщивать с хардкором
Сколько Ваня знает своих двойников из параллельных вселенных, чтобы удобно было делать ИС? Я просто не понимаю, как можно делать столько крутого контента, и выдавать его как из пушки за такие короткие сроки. Бесконечный респект)
Огромное спасибо за окончание серии)
Все как всегда понравилось, хоть с некоторыми вещами не согласен)
И вот касательно последнего, Иван, разрешите прояснить одну деталь: в оригинальной книжной серии S.T.A.L.K.E.R книг немногим больше за 90 штук — это произведения официально призначнные компанией-разработчиком игры как часть, вольная часть, огромной вселенной. Среди этих девяти десятков взаправду есть неплохие вещи, и, уж поверьте, попадаются они с куда большей периодичностью, чем хотя бы удобоворимые книги из иных серий — сателитов оригинальной серии. Эти сателиты и есть те самые STALKER и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Эти серии, как бы их авторы не старались убедить читателя, ничего общего в официальном плане со вселенной S.T.A.L.K.E.R.а не имеют. Это — обыкновенное паразитирование на успешном бренде, которое выдаивает соки из названия, которое «на слуху», притом неслабо портя репутацию серии в целом. И вот то, что зачастую люди не видят разницу, очень грустно, особенно мне, как фанату: пусть и официальная серия — чреда беллетристики, скатившаяся вовсе под конец, но хотя бы среди первых своих мазков она имела неплохие образчики, да изредка и после попадалось что-то более-менее стоящее, однако вектор развития последних лет — это нечто очень удручающее.
Еще раз спасибо большое)
Справедливости сказать, из книжной серии по Сталкеру выросли ещё несколько серий книг, совершенно самостоятельных.
Мне из подобных нравится Пятизонье. Там уже не только пространственные аномалии, туда ещё и наномашины вплели — в том виде, в котором их представляет Ливадный — что-то среднее между серой слизью и разумной пылью.
Да, было такое) Да даже в известной, в определённых кругах, серии роликов «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R» Андрей Левицкий рассказывал, как ввиду не исчерпанного до дна колодца идей по этой вселенной родились такие серии, как SECTOR, частично ТехноТьма и прочие. Кстати ТехноТьму лично от себя советую как неплохое развлекательное чтиво)
Из книг по S.T.A.L.K.E.R. больше всего нравится «Мечта на поражение». Книга какая-то сразу настраивающая что финал будет плохой, что вокруг все сволочи, и то, что если не верить в судьбу, то не факт, что судьба об этом в курсе.
Ох, Калугин) что ни книга — то вещь очень дельная. «Мечта» моему другу хорошему больше всего нравится, хотя и мне зашла не меньше, однако я всё же её слегка торопливой считаю, особенно в начале это прослеживается с расстановкой сил и мотивов.
А вот самая любимая, лично у меня, — Слепое пятно. По сей день сугубо отличные ассоциации и воспоминания с ней связаны)
А я ведь чуть ли не описался от восторга, когда увидел трейлер «пикника»… И какого же было мое разочарование когда его отменили.
А что до модов: все равноо считаю лучшим Call of Misery, за реально хороший баланс и грамотный хардкор и реализм. Там почти идеально соблюден баланс между простым и понятным устройством игры и сложностью. За этот косяк собственно всей душой ненавижу Dead Air — слишком много всего нагородили, слишком сильно усложнили само взаимодействие с игрой, это не гуд.
Ну в CoM тоже была парочка спорных моментов, но они не выпирали вот так!
А меня почти все модификации отпугивают непомерным количеством предметов. И ладно в большинстве это два десятка видов консервов и три десятка снеков — у них хотя бы применение общее. Но в том же Dead Air находишь какую-нибудь фотку — а она годится только пыль с ПМ протереть (условно). Причём, ты не можешь, как в The Long Dark, которая тоже посвящена выживанию и сбору предметов из говна и палок, разобрать разнообразное что-нибудь на условные базовые металл или ткань для упрощения понимания всего своего хлама.
Читал трилогию Вячеслава Шалыгина (Обратный отсчет, Чёрный Ангел, Тринадцатый сектор) И могу сказать, что для меня в 15 лет эти книги были довольно клевыми.
Тоже годные, но это скорее «боевик на территории Зоны», нежели сталкер. Имхо, само собой
Ждемс Метро!)
Я тут вспомнил два старых мода: TT2 and ФОТОГРАФ. Как они были хороши, большие и со своими фишками (Грави пушка в ТТ2 из HF — спорная фича), но в них была своя душа, хотя пахло большим фарсом
В основном из ТТ2: Под Iron Man прыгать на другую крышу или под метал спрыгиваешь с Колеса Обозрения и отстреливаешь снорков, миниган. Мне он доставлял фан)
Фотограф рассказывал об великом Юре Семецком. Интересная, хотя местами и скучная модификация. Многие фичи
Жаль не вспомнили Диану… (Старики поймут)
Интересная концепция у мода Альтернатива 1.3.1. Реально есть развилки, но опробовать не смог( Установить его не получилось. Пилит автор новою, дождусь её
А вот из книг мне нравится серия Зорича. Комбат и Тополь… Самоирония, отссылки, с интеллигентным тоном (Про белогвардейцев, песни Машины Времени).
серия Зорича. Комбат и Тополь

во, и я о том же чуть ниже) надо же, как мысли сошлись.
Из головы вылетело, а кто там про Химика и Пригоршню писал?
Левицкий.
С Ночкиным вместе писали…
Да, ох уж эти книги по Ждалкеру… Перечитал в своё время штук 30, наверное, а то и больше. Действительно, практически все — либо ооочень средние, либо тотальное УГ, достойное смерти в огне печки зимой. Единственный цикл по мотивам этого сеттинга, который «зацепил», это 4 или 5 книг, написанные Александром Зоричем. Купил как-то разом три штуки исключительно по причине уважения к автору
скрытый текст
( Зорич написал отличную трилогию «Завтра — война!», потом, правда, нещадно выдоил созданную вселенную, отдав её на растерзание бездарным молодым авторам, но это уже другая история)
, и внезапно понравилось. Тут и иномалии, и мутанты, и довольно интересный взгляд на Зону в целом. Могу посоветовать любителям этого дела, если таковые ещё есть )))

п.с. я ИСКРЕННЕ надеюсь, что «новый формат», указанный в конце видео Иваном — это не пара коротких роликов длиной в, простиг-споди, «зис ис хорошо», т.е. 10 минут.
Спасибо Иван. «На душЕ стало хорошо»©
Проблема комьюнити Сталкера не в том, что каждый нафантазировал себе свою зону и тд. А в том, что итоговый продукт попросту не соответствует идее, которую пытается донести.
Авторы рассказывали про Зону, враждебную к человеку, полную тайн, опасностей, которую боятся сами сталкеры. А выпустили «адреналиновые забеги» по ЧС с кучей NPC, где десяток группировок месит друг друга и бухает в баре или бухают под гитару на лужайке. Посреди опасной зоны. Или гоняют монстров. А потом бухают.
И все поздние серьезные модификации (когда школьники уже наигрались с конфигами) в целом посвящены попытке воссоздать ту идею. Да, с разным успехом, потому что далеко не все авторы смыслят в геймдизайне. Но общий вектор у всех серьезных модификаций примерно один и тот же.
Проблема комьюнити Сталкера не в том, что каждый нафантазировал себе свою зону и тд. А в том, что итоговый продукт попросту не соответствует идее, которую пытается донести.Проблема комьюнити Сталкера не в том, что каждый нафантазировал себе свою зону и тд. А в том, что итоговый продукт попросту не соответствует идее, которую пытается донести.


Именно.
Поэтому книжный сталкер имеет нехилое преимущество — там можно сделать Зону сколь угодно опасной и таинственной. И многие и делали.
За давностью лет исходный код движка X-Ray 1.6 тоже утёк в сеть, и теперь спокойненько лежит на Github, ну и более того, его починили, и теперь версия 1.7 OpenXray уже не грузит насмерть первое ядро, а нормально умеет в многопоток, и играть на оригинальном движке имхо уже зашквар, со всеми его тормозами и фризами.
В оригинальную трилогию может быть? Ибо, некоторые моды никто адаптировать под современность не планирует, так что приходится мирится с вылетами по видеобуферу и со *крестится* Starforce.
Ну какая там современность? Все моды которые под 1.6.02 — будут работать и на многопоточном 64-битном Сталкере. Дремучие косяки с вылетами успешно правятся, благо исходники есть. Старфорс в сборке из исходных кодов отсутствует, а если брать оригинальные игры, то брать дисковую версию со Старфорсом — ещё большее ССЗБ чем купить эти три игры в Стиме, там защита хотя бы не мешает играть и не гробит стабильность. На край есть эти же Сталкеры в ГоГ вообще без защиты.
А можно подробности или линк на них? OpenXray 1.7 я не нашел, только репозиторий на основе 1.6.02. Релизы 1.7.х вижу только у Xray Oxygen, оно? Плюс, я пока не нашел линку, как подменить движок в оригинальной трилогии, если есть, буду благодарен.
Ну во-первых, все игры есть с GoG движком, который в модах, которые не ковыряли шибко скрипты, работает нормально.
Далее, для ТЧ есть два движка. Один от macron, в котором оптимизация, правки косяков, и убранный старфорс. Другой от OGSE, который направлен на управление графикой, но важные косяки, типа видеобуфера тоже правит.
Про ЧН и ЗП ничего не скажу, ибо хорошие моды по ЧН редкость, а по ЗП уже часто движок правленный и приложен к моду.
Пардон может неточно выразился. Действительно, вариантов два для ЗП — OpenXRay и XRayOxygen, который самообозначился как 1.7
Но глобальные изменения и там и тут.
Я качал и читал в сообществе ВК, вот тут

Скачал, поставил — в игре появилась куча альтернативных рендеров, даже OpenGL, и пропали фризы.
вк.ком/openxray
ну и на сайте AMK Team ещё.
На счет Lost Alpha, то оригинальный мод, хоть и был глобальным и многообещающим, но неадекватный сюжет с масонами и прочей хренью, а также баги сделали данный мод неинтересным для прохождения. Но с появлением Lost Alpha DC, а особенно пока не вышедшая версия 1.4007, все полностью поменялось. Полностью новая концепция, переработанный сюжет, который возвращается к оригиналу, шикарный геймплей с уклоном в рпг, шикарная графика (для движка 11-летней давности). На мой взгляд лучшая сюжетная модификация по сталкеру. Финальная версия Lost Alpha DC версии 1.4007 очень близко подбирается к статусу «тот самый сталкер».
Еесус, спасибо что сделал Ваню Лоева с его историями серии по сталкачу
Спасибо за интересный материал. Никогда не был фанатом серии, так получилось, что никогда не пересекался с ней, но получить чисто энциклопедические знания было интересно.
Да, и Фен, поздравляю с успешным закрытием ещё одной истории серии.
Про всю историю супер!!! Где найти перечень модов с описанием о которых ты рассказываешь?
ap-pro.ru
Клондайк модов. И обзоры-новости регулярно выходят. Рекомендую.
Приветствую, Иван! Вы в данном выпуске рассказываете про фанатское творчество, однако забыли (или просто не захотели, из за хронометража) рассказать про любительское кино среди которого есть достойные фильмы. Взять то же qfoil и его проект «Темная душа», не сказать что голливуд, но учитывая то что снимают явные аматоры, которые в кино (в профессиональном плане) не смыслят ничего, то это вполне достойная кинолента. Вообще в данном плане много годноты, которая достойна упоминания.
Лоев, я тебя обожаю!
Ты лучший!
Да и вообще люблю весь коллектив СГ, с 2006года тут тусуюсь
Тогда туту еще были коды для игр и порнобаннеры
Лучший тизер EVER!!!!1
Только приступил к просмотру, и чую годноту. Как гляну, попробую «критиканский» пост накатать. Адекватный.
Итак, заметки на полях. Разобью на несколько постов, чтобы читать было удобнее.
О народной солянке.
ЧИсто для самообразования, если кому интересно. Могу врать, ибо было всё 10 лет назад. Изначально был АМК. И был он хорош, добавлял кучу новых фишек, которые в 2008 году казались огогого. Потом к нему вышел NLC5, который еще не проникся идеей «даешь хардкор», зато давал «чувство Зоны» на ура. А еще давал ту сумую возможность договариваться с военными о документах и с бандитами о ключе в лвбораторию. И вот после этого появились две солянки — одна от Адреналина, другая — от Шашки.
Сначала о второй. Она тихо-мирно остановилась в развитии в 2009 году и как ни странно является до сих пор является солянкой, в которой ингридиенты занимаются симбиозом, а не перетягиванием импровизированного одеяла на себя. Для тех кто хочет приобщиться к Сталкеру ТЧ с фишками модов без матов «что это за хрень?» солянка от Шашки — лучший выбор.
А вот о Народной стоит еще сказать. Проблема не только в отсутствии единого стиля, проблема в том, что туда пихалось всё, что казалось потенциально годным. Кто в теме, тот помнит, например, разборки с модом-историей про маньяка-психопата-насильника, весь геймплей которого сводился к «найти тайник, прочитай про вскрытие беремнной женщины в подробностях, начиная с разреза от ануса» и т.д. Текущая версия солянки НС-2016 попыталась хотя бы главные истории вывести на один уровень, но разумеется люди не машины и исправить это безобразие теперь похоже не реально. Разве что, один из авторов Солянки клепает свою версию НС, под названием Диетическая солянка, и честно пытается привести ее к единому знаменателю. Получается у него хорошо, но разумеетя медленно. Так что остается верить и надеяться, что получится.
Заметки на полях. Об OGSE. Разумеется, личное мнение, могу ошибаться, могу откровенно врать. Поправки крайне приветствуются.
По сути OGSE в свое время это настоящий ледокол, целью которого было не внести игровые фишки, а сделать чтобы эти самые фишки работали. Масштабы того, что сделала команда из тех самых 20 человек поражает по сию пору, если сравнивать с другими модами. Вдогонку к сказанному Иваном. Сначала то, что было до 0.6.9.3 версии, которая предоставила новый движок, с такой графикой, что даже CoC с Atmosfear порой кажутся стрёмными.
Во-первых, это был один из немногих модов, в котором во время выборосов можно было переходить между локациями и даже сохраняться (напомню, что в АМК это приводит к порче сейвов, а если такой сейв вдруг запустится, то возможен слет логики персонажей на локации, что приводит к неиграбельности).
Во-вторых, внятная система компаньонов. Я ей сроду не пользовался, но побегав 3-4 часа со случайным рандомов, которому я задарил аптечку, не испытал лютого раздражения, что уже показатель.
В-третьих, «тяжелый транспорт». Машины в моде разучились взлетать в стратосферу после попадания левой передней фарой в трамплин.
И самое главное, баланс. Разумеется, если поставить целью задротить КОрдон, тут никакие наценки СИдора не помогут, однако награды не вызывают вопросов, обожраться хлебами не выйдет, а патроны хоть и не часто, но считать надо.
0.6.9.3. лично я считаю революцией. По сути это сталкер 2007, который вышел бы сейчас. Атмосфера не ТСС, а именно ТЧ сохранена полностью. Графика шик. Исправление ТОННЫ багов. В т.ч. старого бага, связанного с тем, что ID NPC запоминал репутацию относительно ГГ, выдавался по мере освобождения, и в результате, если вы пристрелили бандита Васю Бритого с ID 1111, он на вас закономерно обиделся, освободил ID, и ID ушел к долговцу Пете Краснознаменному, то Петя будет на вас крайне обижен, и попытается прибить при первой возможности. Правка неработающей пулезащиты (хотя не уверен, что OGSE тут первопроходцы). А еще внятный код, комментарии, богатая база скриптов. По сути, ОГСЕ это тот мод, где жалобы на стабильность и вылеты чаще всего связаны именно с аппаратными/программными косяками ПК пользователя, а не самого мода.
P.S. А еще этот мод можно смело рекомендовать тем, кто знакомится со сталкером впервые. Удобный инсталлятор есть, даже конфигуратор основных параметров с описаниями и советами, в самой игре почти все графические фичи описаны «для тупых», и на старте игры никаких подводных камней.
Заметки на полях 3. О SGM.
Иван правильно сказал, что SGM по сути тот же OGSE, только на ЗП. С той лишь разницей, что многое из OGSE видели/хотели из других модов, а создатель SGM придумывал что-то свое. Причем, придумывал умело. Дополнительные квесты достаточно логично вплетены в основную сюжетку. работающая по уму система рангов за убитых (для таких как я, любящих циферки). Учебники по обращению с оружием.
Новые NPC, из которых можно отметить отдельно банкира (кредиты, вклады, проценты) и селекционера (по сути артмутации артов из АМК, но выглядящие более логично, все таки ученые эксперименты ставят). Базы новых и старых группировок, причем при определенном прохождении можно побывать у всех сразу. А можно и не побывать, перестрелять и зачистить никто не запрещает. Мины, динамические аномалии. Как бы сказать, это все не казалось не реализуемым, но в голову, что это можно сделать, лично мне не приходило.
К слову, на мод SGM 2.0 есть сюжетная надстройка Geonezis Addon, предлагающая вагон и тележку своих побочных квестов, причем часть их во фриплее. И сюжетка эта на уровне хорошей, годной истории, а не в стиле «ХАЧУ СТАТЬ БУККАКЕ».
Ну и конечно же можно считать то, что SGM 2.0 + Geonezis можно так же смело рекомендовать новичкам.
Заметки на полях 4. О OLR.
К OLR надо привыкнуть, сильно привыкнуть. Я вот не смог, но желание пройти мод не пропало.
Почему его многие называют лучшим? Помимо того, что это действительно на 90% ТСС (в отличие от Lost Alpha), создатели яро следять за количеством отсебятины. Следи за этим в 2008 году создатели НС, она бы была лучшим модом. Если в диздоках этого нет, то оно либо сразу отправляется на свалку, либо вводится настолько глубоко в игру, что невозможно догадаться, что это было отсебятиной.
Минусы от такого подхода очевидны. Сказано что в 2004 году сталкер был ориентирован на статическое освещение, значит лучше играть на статике. Динамическое никто не забывает, но его прогресс в плане технологий крайне вторичен. Сказано, что анимация АК была кривая и косая, значит она будет кривая и косая. Сказано, что деревья на Кордоне квадратные… ну вы поняли. Это конечно утрированно, однако истине соответствует.
Плюсом же служит то, что OLR, имхо, острие технологического развития. Ведь многое в диздоках так и осталось на бумаге, а значит надо думать над реализацией, экспериментировать, развиваться и т.д. Глядя на некоторые квесты так и подмывает заорать, да как вы это вообще реализовали то?
В итоге, для неподготовленного игрока, OLR превращается в аналог Солянки. Вроде и сюжет, локации, атмосфера есть, однако специально оставленные косяки в виде шрифтов, худа, моделек режут мозги почище скальпеля.
P.S. Для тех, кто хочет приобщиться, но с точки зрения сюжета, есть мод «Вектор Отчуждения», представляющий из себя OLR литературного человека. Проще говоря, разговоры сделаны для новичка, где нужно выдаются внятные пояснения, диалоги сделаны именно диалогами. А не двумя мнологами, которые еще пролистывать надо. Единственно но, сделан он на базе то ли версии 1.0, то ли версии 1.5, и потому некоторых годных фишек 2.5 там просто нет.
Заметки на полях 5. о Lost Alpha. Поправки крайне приветствуются.
Лично у меня LA всегда вызывала негативную реакцию. Судите сами, создатели получили от GSC исходники если не сразу, то почти сразу после выхода ТЧ. Ковырялись 7 лет, что-то делали, клепали календарики и арты, и что в итоге?
Во-первых, когда LA все-таки вышла, исходники уже были открыты. Поправьте если не так. И выяснилось, что в LA нет ничего такого (кроме разве что самих локаций), что не существует в модах, хотя бы в урезанном виде. Причем, даже в тех модах, что делались без исходников. NLC6 в неполной версии вышедший в 2010 даст такого пинка LA 2014, что она может долелеть до Юпитера.
Во-вторых, диздоки, диздоками, однако сюжет LA навевает на мысли, что часть документов либо была залита кофе/чаем/лимонадом, либо ее вообще не было. Концовка это вообще нечто, особенно если ждать суровости атмосферы.
В-третьих, и это пересекается с пунктом 1. Авторы LA такое ощущение, что полностью забили на развитие модов как таковых, и клепали свой мод, заизолировавшись от прогресса. Релизная LA выглядит как «История Прибоя» в новых локациях. Супер-графики, как в ОГСЕ, нет, ИИ иногда так же тупит, локации, при своих размерах, не умеют нагнетать. Геймплейных фишек, которых нет в Сталкере/билдах, ни одной. И т.д. И т.п.
К чести стоит сказать, что есть версия LA DC, где старательно идет адаптация мода под современные реалии, но исправить впечатление «Мы семь лет делали то, что устарело за пять лет до релиза» портят все впечатление.
P.S. Желающим приобщиться советую подождать до выхода патча 1.3007 (или как там нумерация идет). На текущем 6 играть можно, но есть косяки. Ах да, а еще наберитесь терпения, LA действительно один из самых-самых «сонных» модов.
Досмотрел видео. Иван, хватай плюсы. Волну поймал, рассказал грамотно, живи ты чуть-чуть ближе, уже бы пришел с медовухой.
А теперь о видении модов и видении Сталкера. Структурировано рассказать не смогу, но попробую.
1. Основная проблема хардкорных модов не в собственно хардкорности. А в том, что эта хардкорность навязывается, причем навязывается она грубо. Поясню. Любую хардкорность, учитывая особенности «внутренней кухни» это дело на 1-2 часа. Распаковываешь текстовые файлики, узнаешь о значениях парметров, правишь. Как вариант вообще берешь показатели из оригинальной игры и вставляешь. Большинство так и делает, и тихо-мирно себе сидит и играет. Фокус в том, что некоторые создатели стремяться «защитить» свои моды от изменений. Бог с ней, с «защитой от дурака», как в Золотом Шаре. Она обходится, умеючи, за 10 секунд, неумеючи, через 20 минут чтения особенностей ее работы, и комментов в коде. А вот хардкорный Dead Air запаковал свои файлы так, что мейнстримовый распаковщик слал всех далеко и надолго. Разумеется это обошли. А обойти систему защиты NLC никто не смог. И кому пошло на пользу? Теперь существуют ярые фанаты и ярые хейтеры. К последним принадлежу даже я, при это люто уважая создателя, повторюсь, за лучшую атмосферу самой Зоны.
И не дай боже, в тематических форумах, вам что в Dead Air, что в NLC пожаловаться на хардкор. Вас просто размажут, ну или намажут…
2. Теперь о сюжетах. Насчет «на уровне фанфиков» тут стоило бы поспорить. Канва истории, например, ФОТОГРАФ проигрывает исключительно там, где устарел движок. А именно в анимациях и подаче. Иван, я искренне рекомендую, посмотри на ТыТрубе один квест из мода в Мертвом городе. Потусторонний мир, аптечки, которые калечат, «глаз 2 сорта» и т.д. Эта дичь даст фору многим модам. И в отличие от тени Вонючки, эта дичь не направлена на «оборжать/приколоться»,… Еще бы хотел сказать о ТТ-2, который один из самых любимых модов, но там (как никак 2011 год) очень многое проседает, однако главная история не кажется просто хорошеньким приключением. А может просто я непритязателен.
3. Еще одна проблема, напрямую пересекающаяся с темой ТСС. Консервативность. Общество сталкера не пытается в конкретно новые истории, конкретно другие локации потому что оно достаточно консервативно. Введи игру рабочий вертолет и большинство будет орать, что за бред? Введи кастомизацию оружия, как в невышедшем Метро, будет скорее всего тоже самое. Да, даже существование одной женщины на всю зону, и то вызывает перетолки. Кстати, поэтому солянка так воспринимается.
4. Неудобность инструментария. Основано на личных впечатлениях. Тут даже расписывать ничего не надо. Кто привык — искренее завидую.

В общем, это про нагоревшее за 10 лет так сказать.

Еще раз спасибо за ИС. Ждем Метро.
Всегда с радостью смотрю историй серий от Ивана
Спасибо за хорошую серию. Многое вспомнилось.
Огромное спасибо за твой контент.

P.S.: Вань, а можно новую историю серии НЕ в новом формате? Мне нравится этот формат, я не хочу новый формат, не хочу пятнадцатиминутные унылые ролики, загнанные под новый Келебровский хрон ;(
История серии должна быть объёмной, иначе это превратится в очередные «ДЕСЯТЬ ФАКТОВ КОТОРЫЕ ТЫ НЕ ЗНАЛ О %GENITAL GRINDER%». Имхо, конечно.
P.S.: Вань, а можно новую историю серии НЕ в новом формате? Мне нравится этот формат, я не хочу новый формат, не хочу пятнадцатиминутные унылые ролики, загнанные под новый Келебровский хрон ;(

Вот специально чтобы развеять все эти заблуждения относительно нового формата я в начале ИСки Метро подробно объясню его суть
ну правильно, на десяти 15-ти минутных видосиках будет больше просмотров, чем на 3-х часовых видосах.
Воистину, любовь к вселенной С.Т.А.Л.К.Е.Р., как проникающее воздействие радиации, неотвратимо и безжалостно покорила сердца очень многих, и, как от радиации, от этой любви не так просто избавиться…
Спасибо Ивану за серию этих отличных роликов о таком исключительном проекте.

И еще пару слов. Действительно, все субъективно, в том числе и мнения о качестве литературы по мотивам. И я, как любитель этой вселенной, и прочитавший в свое время просто уйму всякого на эту тему, хотел бы скромно порекомендовать кое-что — Сергей Клочков, и его «Лунь», «Фреон», и «Дар Монолита», вот в таком порядке. Книги весьма и весьма достойные. Благодарю за внимание.
Согласен, у Клочкова замечательная трилогия, но «Дар Монолита» под конец начинает сдавать, имхо… Как по мне лучшая книга в трилогии — это «Фреон».
Финальной композицией из Зова Припяти вообще можно каждый ролик заканчивать, когда хочешь вызвать слезу вперемешку с воодушевлением.
Очень классно получилось в отличии от предыдущей, где то ли мне показалось, то ли Иван куда то спешил, но говорил уж слишком быстро. ИМХО) А вообще всё просто замечательно. Успехов вам, товарищ.
Лучшие книги по серии «Сталкер», это… «Ареал» Тармашева. Дыа.
ее, Мизери, я 3 месяца на нее убил и прошел, впечатления хорошие остались
Спасибо за Историю Серии, Иван! Было очень интересно. Кстати, крайне порадовало упоминание о поисках и реставрации ранних билдов игры, ибо я сам помешан на исследовании игровых прототипов (не Сталкера конкретно, но других).
Уже 5 августа новая ИС?
Фен, ты случайно не забыл про слова «сон» или «отдых»?
Я читал книгу Тень Чернобыля и она оказалась туфтой где про события игры молчат Из хороших книг могу посоветовать Дезертира о там как солдат под гнётом зоны становиться сталкером на словах звучит просто надо читать и проникаться.
Ваня, благодарю!!! Великолепно рассказал, сделал видео. Одним словом, точнее двумя)) Отлично получилось!!! :-)
Иван, упомянул АрмСталкер, а вот Сталкер на движке Кризиса не упомянул, что же так?)
потому что АрмЖдалкер — это готовое изделие; а то, что любители перенесли затон на cryengine3 — лишь технодемка, не более.
В защиту Lost Alpha скажу, что машина тебе выдаётся просто так (нива) на локации Тёмная долина, после того, как ты выходишь из X-18 и тебе надо драпать.
Да, не стоит забывать о том, что это сталкер и тут надо сохраняться после каждого чиха, а соответственно, если раздолбал машину, то не так далеко грузиться)
и тут надо сохраняться после каждого чиха,

ууууу сука.
именно сталкер приучил меня сохранятся по кд.
где и чтобы я не делал, будь то текстовый файл в word или игрулька — все сохраняюсь по кд.
По поводу книг. Почитайте «Песочные Часы» Сергея Недоруба. Считаю лучшей книгой во всей серии. Здорово прописаны боевые сцены, добротные диалоги, атмосфера, философия, персонажи, общий сюжет — затягивает по уши, читается на одном дыхании. Очень советую, лично я именно после этой книги стал фанатом вселенной.
Согласен. Это трилогия, считаю одним из лучших произведений в книжной серии. Без лишней мистики ради мистики, без всякой прилизанности книг про Хемуля, просто хорошая история.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑