15 июля 2018 15.07.18 2 11K

Captain Toad: Treasure Tracker: Обзор

Играли на Nintendo Switch

Те немногие счастливцы, кто проходил Super Mario 3D World, помнят секретные этапы за Капитана Тоада — грибного человечка. Там надо было ходить по маленьким зонам-диорамам и собирать звёздочки, не убивая, а всячески избегая врагов. Эти головоломные зоны получились настолько необычными и интересными, что на той же Wii U вышла целая отдельная игра, развивающая идею. Получила она очень неплохие отзывы, в том числе от нас. Четыре года спустя Captain Toad: Treasure Tracker перенесли на актуальные системы — Switch и 3DS. Есть ли смысл возвращаться к диорамам?

 

Кручу-верчу, звёздочку хочу

Итак, наш подопечный — забавный парнишка с шапкой-грибком. Он много раз помогал Марио, но впервые выходит на первый план. За спиной Капитана — гигантский рюкзак, поэтому герой не может прыгать, да и бегает неспешно. Но когда огромная птица похитила подругу Тоадетту, даже столь скромный персонаж должен отправиться в поход. Сюжета, как принято в платформерах и пазлах сериала про водопроводчика, здесь почти нет. Да он и не важен: превыше всего — геймплей. Всего нас ждут под сотню этапов, и, хоть они и небольшие, там есть где разгуляться.

Основная задача всегда одна — дойти по запутанной локации до звёздочки. По пути нужно постараться собрать три драгоценных камня — они открывают некоторые этапы, в том числе сражения с «боссами». Призы и проходы запрятаны порой так, что кручение камерой станет не менее важным действием, чем сама ходьба. Причём чем дальше в лес, тем активнее надо будет шевелиться — расслабленный поначалу темп станет к концу приключения почти таким же быстрым, как в «нормальных» платформерах.

Обеспечат его враги, препятствия и новые механики. На простую основу выдумщики из Nintendo накрутили столько всего, что при желании я мог бы построить всю рецензию только на перечислении того, что происходит с Тоадом. Героя клонируют с помощью волшебной черешни — и бьюсь о заклад, что сиквел Captain Toad будет построен на управлении несколькими персонажами сразу.

Нам предлагают настоящий стелс с аккуратным обезвреживанием злобных «скромняг» с помощью репок. Репкой же надо обстреливать врагов во время поездок на вагонетках. Другим оружием станет кирка, превращающая героя в маньяка. А фонарик на голове Капитана не раз поможет остановить призраков Бу и осветит пути по невидимым платформам.

Для такой камерной игры вариативность тут просто невероятная!
Для такой камерной игры вариативность тут просто невероятная!

Капитан Неочевидность

В общем, по изобретательности этот спин-офф даст фору некоторым частям основной серии про Марио. Пусть кампания тут и небольшая, часов на пять, но она постоянно будет изумлять и привносить что-то новое. И почти всегда радовать — у меня негатив вызвал лишь предпоследний уровень, где Тоада ускоряют на очень узких дорожках, из-за чего пришлось потратить треть накопленных жизней. В остальном задачки получились логичными по решению и сложности.

Хотя главная трудность — не в том, чтобы добраться до звезды. Собрать все камушки, особенно на поздних этапах, — вот что действительно нелегко. А для идеального прохождения надо, кроме того, выполнить специальное условие. Например, в зоне, построенной на переключателях, использовать их по минимуму. Или найти хитро спрятанный золотой гриб. Ещё можно открыть с помощью драгоценностей пачку тайных зон, где надо будет убегать от мумии или собирать целую команду грибных исследователей. Или поискать хитро запрятанное граффити и нажать на него пальцем.

Да, Captain Toad отлично чувствует себя на Switch. Сенсорный экран помогает в решении задачек, где надо двигать платформы или срывать листовки со стен. Гироскоп позволяет управлять камерой и прицелом редьковой пушки. Пусть даже с помощью стиков играть удобнее. Свободный Joy-Con можно прямо посреди этапа вручить подруге и начать кооперативное прохождение. Оно будет тем более логичным, что к середине «сюжетки» в дело вступит Тоадетта и герои станут чередовать свои приключения: одну зону будем проводить за героя, вторую — за героиню.

Вокруг здешнего злобного волшебника летают геометрические фигуры, похожие на символы PlayStation. Совпадение? Не думаю!
Вокруг здешнего злобного волшебника летают геометрические фигуры, похожие на символы PlayStation. Совпадение? Не думаю!

Грибы для самых маленьких

Вполне логично, что игра с Wii U отлично работает на более мощной платформе. При отдалённой камере декорации кажутся неказистыми, но стоит приблизиться, как прекрасные текстуры и эффекты тут же станут видны. Конечно, ассеты в основном взяты из Super Mario 3D World, но хуже от этого они не становятся. Версия для Switch не привносит каких-то особенных графических наворотов, выглядит точно так же, как и первое издание, разве что весит заметно меньше. Плюс контента нового почти не завезли. Да, есть четыре свежих этапа по мотивам Super Mario Odyssey. Но они открываются лишь после прохождения кампании и заменяют собой уровни на основе 3D World.

Большую часть времени в компании грибника я провёл в портативном режиме. Здесь «Капитан Тоад» — как рыба в воде. Идеально подходит для пятиминутных сессий, не требует безумно жать на кнопки и даёт возможность сконцентрироваться даже в тряске общественного транспорта. Наушники при этом совсем не обязательны — на геймплей звуки не влияют.

На всём этом позитивном фоне претензия буквально одна, но глобальная, удерживающая от оценки «Изумительно». Эта игра не пытается быть чем-то большим, чем маленький спин-офф, построенный на одной-единственной идее. Именно поэтому для «хардкорных геймеров» тут маловато интереса. С другой стороны, для «казуалов» и детей здесь раздолье: всё очень доброжелательно, разве что режима с бессмертием, как в приключениях Марио, не хватает (вместо него после неудачных попыток выдают грибок временной неуязвимости).

«Боссы», как полагается, забавны и коварны — к ним надо подбирать верную тактику. Беда в том, что негодяев всего двое.
«Боссы», как полагается, забавны и коварны — к ним надо подбирать верную тактику. Беда в том, что негодяев всего двое.

Очередной спасённый с потонувшей Wii U проект вытащен на берег не зря. Да, это не суперхит, не прорыв в индустрии, но иногда от больших и серьёзных игр надо отдыхать. Желательно — вместе с чем-то не очень быстрым, скорее расслабляющим, чем напрягающим. В этом смысле Captain Toad очень кстати пополняет библиотеку Switch и занимает в ней важное связующее звено — между хардкорными и казуальными проектами.

Плюсы: шикарно реализованная идея, совмещающая головоломку и платформер; невероятное разнообразие механик; отлично подходит для портативной консоли; очень мило — то, что нужно для детей.

Минусы: простовато и незамысловато; можно пройти за считаные часы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Captain Toad: Treasure Tracker

Платформы
3DS | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
13 ноября 2014
115
4.1
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличный обзор, только вот про версию на 3DS ничего не сказали. Как ни странно она вполне неплохая, только что работает в 30 фпс (на свиче 60 фпс, если кому интересно)
Спасибо, как и отмечено в начале, рецензия писалась после прохождения на Switch.
Поэтому про 3DS ничего не отмечено. Но вообще очень круто, что там точно такая же игра. ;)
Читай также