7 июля 2018 7.07.18 26 36K

The Crew 2: Обзор

Играл на PC

Ivory Tower, костяк которой в своё время работал над NFS: Porsche Unleashed и обеими частями Test Drive Unlimited, четыре года назад создала оригинальную гоночную аркаду The Crew — с внушительным автопарком, неплохими возможностями для кастомизации и, главное, гигантской картой США, по которой можно было кататься часами, не ощущая однообразия пейзажей. Не обошлось и без шероховатостей, но в целом релиз оказался удачным, и его однозначно можно занести в актив разработчиков.

Тёплое местечко под крылом такой крупной компании, как Ubisoft, — отличная возможность для расширения удачной концепции: все мы знаем, как крупные издатели любят сиквелы и вообще «серийное производство».

Это самое расширение в The Crew 2 произошло в буквальном смысле: теперь у нас есть возможность исследовать виртуальные Соединённые Штаты, которые значительно увеличились в размерах, не только на колёсах, но и с помощью водного и воздушного транспорта. Что ещё изменилось во второй части по сравнению с оригиналом? Сейчас узнаем.

 

Welcome to Motornation

Так сложилось исторически, что практически любая игра в жанре гоночной аркады обладает сюжетом, персонажи которого имеют определённые проблемы с законом. Эти ребята — либо любители слишком быстрой для местных правоохранителей езды, либо вовсе откровенные бандиты или угонщики. Нелегальные ночные заезды, полицейские погони, противоборство группировок — всё это давно привычно для жанра, пусть даже порой нас стараются удивить, сажая главного героя за баранку патрульного полицейского авто.

А вот в The Crew 2 нет полиции, нет бандитов, да и сюжета как такового тоже нет. В отличие от первой части, где в центре внимания было противостояние блюстителей закона и криминала, здесь всё тихо и спокойно. Теперь США превратились в страну любителей гонок — это, по словам одного из персонажей, куда лучше, чем полуподпольные соревнования с риском загреметь за решётку. Отсюда и разнообразие видов транспорта, от лодок до самолётов, — мол, какой американец не любит быстрой езды? Оригинально? Может быть. Но с точки зрения интересной истории результат выглядит пресно и в целом довольно уныл.

Какие-то попытки создать хотя бы видимость сюжета присутствуют: главный герой пытается стать лучшим гонщиком, соревнуясь со звёздами в различных дисциплинах, о чём нам иногда напоминают перед важными заездами. Но, если честно, эти небольшие заставки бесполезны: запоминающихся персонажей тут не найти, практически сразу забываешь, что происходит.

Впрочем, что нам этот сюжет — в гоночных аркадах он никогда не был в центре внимания. Мы сюда за красивыми машинами (а теперь ещё и за самолётами, лодками и мотоциклами) и гонками на них пришли, не так ли?

Детализация на высоте птичьего полёта оставляет желать лучшего — такова плата за огромные размеры карты.
Детализация на высоте птичьего полёта оставляет желать лучшего — такова плата за огромные размеры карты.

Три стихии

Своей «миролюбивостью» The Crew 2 очень напоминает другой проект от Ubisoft — симулятор экстремальных зимних видов спорта Steep. Внешне эти игры тоже похожи, хватает общего и в геймплейном плане: например, есть чёткое разделение на конкретные дисциплины, а каждый заезд позволяет побороться за место в общем зачёте среди пилотов со всего мира.

Мы можем испытать свои силы в четырёх основных видах гонок: Street Racing, Offroad, Freestyle и Pro Racing. Каждая из них делится ещё на несколько подразделов — так, Offroad состоит из Rally Raid, Rally Cross и Motocross. Также в присутствует небольшая ветка заданий серии Live Xtreme, во время которых необходимо менять вид транспорта прямо на ходу, — эдакое гоночное многоборье.

Что до моделей техники, то их в игре с избытком — представлены практически все крупные мировые производители, от BMW до Suzuki. Машинки стоят денег, и немалых, но куда важнее на первых порах зарабатывать популярность фанатов. Так здесь реализована прокачка, открывающая доступ к новым состязаниям. Решение логичное, раз уж у нас мир разделён на гонщиков и их поклонников, но как-то нелепо выглядит вовсю тикающий счётчик новых фанов во время дрифта в пустыне, где вокруг ни души на несколько километров. Не иначе, через спутник наблюдают!

В гонках по бездорожью приходится самостоятельно прокладывать путь от одной контрольной точки до другой. Порой можно заехать «не туда».
В гонках по бездорожью приходится самостоятельно прокладывать путь от одной контрольной точки до другой. Порой можно заехать «не туда».

Однако шутки в сторону — путь к вершинам мастерства не будет быстрым и лёгким. Придётся изрядно попотеть на черновой работе, чтобы открыть доступ ко всем режимам и гонкам. Спустя сотни километров на счётчике и десяток-другой выигранных титулов открывается доступ к соревнованию с лучшим гонщиком в каждой дисциплине — эдаким «боссом».

Что радует, «гриндить» одни и те же задания раз за разом не приходится — для прокачки и денег на новую машину хватает свежих заездов и дополнительных миссий, а разнообразие транспорта не даст заскучать. Если удаётся занять призовое место, то нам достаётся несколько контейнеров с запчастями, которые можно установить на один из своих агрегатов, повысив уровень машины.

Надоело жечь резину на дрифте? Пересаживаемся за штурвал самолёта и отправляемся покорять небеса, удивляя окружающих фигурами высшего пилотажа. Налетались — добро пожаловать на не столь стремительные, но очень требовательные к навыкам вождения водные заплывы.

Разработчики довольно щадяще отнеслись к игрокам, не желающим колесить по огромной карте от миссии к миссии. Доступ ко всему миру открыт с самого начала, а добраться до нужного сюжетного заезда можно с помощью отдельного меню.

В зеркалах до сих пор нет отражений. Серьёзно?
В зеркалах до сих пор нет отражений. Серьёзно?

Впрочем, ничто не мешает доехать (или доплыть либо долететь) до любой точки на огромной карте самостоятельно, благо переключаться между различными видами транспорта дозволяется в любой момент. Можно совмещать приятное с полезным — по пути хватает дополнительных заданий, среди которых встречаются и такие забавные, как добыча совместного фото с определённым животным.

Вообще, что касается свободы передвижения, то тут, конечно, у The Crew 2 конкурентов нет: огромные расстояния и в целом неплохая картинка позволяют расслабиться и отдохнуть после напряжённых заездов. Ночью или в дождь такие путешествия особенно хороши — а уж если включить подходящую музыку (к сожалению, официальный саундтрек ничем запоминающимся похвастать не может), то можно пропасть в игре надолго.

По физике — двойка

Наверное, разработчики надеялись, что подобные покатушки «для души» будут лишь приятным дополнением к ураганным заездам, постепенно приближающим игрока к вершинам славы. Но на деле от всех этих «захватывающих гонок» хочется держаться подальше после первого знакомства. Виной всему — неадекватная симуляция физики и большие странности со сложностью прохождения трасс.

Физика здесь совсем никакая — не помогает даже шаманство с настройками. Машины ведут себя будто монолитные куски железа, влияние инерции и вектора скорости на дорожную ситуацию сведено к минимуму. Любое столкновение лишь немного снижает скорость и направление движения автомобиля. Никто не требует зубодробительного реализма в стиле серьёзных автосимуляторов, но то, что видишь в The Crew 2, побуждает поскорее выключить игру.

Нитроускорители есть на любой модели, даже на старенькой гоночной классике.
Нитроускорители есть на любой модели, даже на старенькой гоночной классике.

Раздражает любовь разработчиков к трамплинам: почти в каждой гонке хватает мест, где можно от души попрыгать. Тяжёлое наследие «прыжка веры» из Assassin’s Creed от той же Ubisoft? Неведомым образом во время прыжка можно управлять техникой, меняя направление движения и наклон относительно земли, а лучший вариант сбросить скорость перед крутым поворотом — это, конечно, хорошенько приложиться боком о стену или кого-то из соперников.

Последние, кстати ведут себя довольно шаблонно и предсказуемо, о каком-то напряжении в гонке из-за них и говорить не стоит. Следишь за тем, чтобы не ткнуться в отбойник или машину на «встречке», а противников будто и нет — они и игроку не мешают, и сами от наших действий не страдают.

Особенно ужасно выглядят соревнования на мотоциклах, где больше всего возможностей для прыжков, — каждая гонка на двух колёсах под стать мотоаркадам прошлого десятилетия, если не века.

Про самолёты и говорить нечего — взлёт едва ли не «по-вертолётному», столкновения с деревьями и домами, которые не приносят никаких неприятностей, и многие другие «весёлые» особенности здешней лётной модели сводят на нет всё удовольствие от полётов. Зацепить целую охапку фонарных столбов и без проблем летать с ними, выполняя фигуры высшего пилотажа, — обычное дело в The Crew 2.

Crew Maps. Качество, конечно, так себе, зато можно осмотреть любую точку карты.
Crew Maps. Качество, конечно, так себе, зато можно осмотреть любую точку карты.

Как ни странно, лучше всего обстоят дела с водной техникой — чувствуется влияние течения и волн на лодку, а маневренные заплывы на мелководье существенно отличаются от стремительных гонок в открытом море. Но одним водным транспортом сыт не будешь. Как такое безобразие можно было выпустить в 2018 году — сложно понять.

К сложности гонок тоже много вопросов: вроде бы каждый заезд имеет рекомендуемый показатель сложности, который необходимо сравнивать с уровнем машины, но на деле некоторые гонки проходятся «на расслабоне» даже с помощью техники куда хуже требуемой. Другие заезды — наоборот: как ни изворачивайся, прийти первым не получается, пока разница между уровнем гонки и «крутостью» машины не станет совсем уж неприличной.

Но самое главное — это уже упомянутая ненужность виртуальных оппонентов. Игрок соревнуется с трассой или с неадекватной физикой, но никак не с кучкой статистов, представленных местными ИИ-пилотами.

Всё, что нужно знать о физике полётов в этой игре.
Всё, что нужно знать о физике полётов в этой игре.

Возникает ощущение, что в Ivory Tower есть две независимые команды разработчиков. Одни наполняли контентом огромную карту, создавали модели транспорта и придумывали побочные задания для каждой из множества дисциплин. Другие занимались симуляцией физики, заданиями «по сюжету» и всем остальным. Если первые со своей работой справились, то вторые трудились спустя рукава. Результат налицо — в качестве средства для релаксации The Crew 2, с её поездками, заплывами и полётами по разнообразным локациям, очень хороша. Но что касается соревновательного режима, то ужасная физическая модель убивает весь интерес к гонкам на корню.

Плюсы: огромный, открытый для путешествий мир; погодные эффекты; разнообразие парка техники.

Минусы: ужасная симуляция физики; скучные гонки с участием ИИ-соперников; местами устаревшая графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Crew 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 июня 2018
336
3.2
229 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне очень нравится тенденция выхода альтернативных обзоров на SG! Да и обзор хороший, жаль, что игра не очень…
Для тех кто любит жанр гонок, мне кажется более предпочтительней купить Wreckfest. Хоть эти игры нельзя сравнивать напрямую, в плане драйверских ощущений творение Bugbear даст сто очков форы The Crew 2.
Я от игры не ждал вообще ничего. Не следил за ней, не смотрел трейлеры и прочее. Поиграл в ОБТ и после этого решил купить, уж больна заезды понравились на всех видах транспорта. Сейчас играю, не разочаровался.
Или подождать Forza Horizon 4 или купить третью. Никаких больше нормальных представителей жанра за три года не припоминается.
И точно так же, сто очков по драйверским ощущениям вперед СГЕШ2.
"… Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там."

Я знаю игру только по трейлеру, где намекалось на что-то вроде «Стань победителем везде — на небе, на земле и на воде!», и показалось мне тогда это как-то слишком амбициозно.

Спасибо за статью, всё-таки взгляды с разных сторон делают предмет обзора объективней.
очень уж многое нужно допиливать. дивижн не настолько слабой была на старте.
Как по мне, в Порше была одна из лучших физических моделей в нфс. А вот в crew 2 физика вообще не зашла.
Тот редкий случай, когда сиквел от Юбисофт оказался на порядок худше оригинала. Неужели стоит надеяться на третью часть? И будь ли она вообще?
Скорее вторую часть допилят и будет как Дивижн, очень гуд.
Я сразу вспоминаю split/second (или как она там называлась?) Вот где были утюги так утюги. Но подача какая была, а?! Так что гонки могут «выезжать» не только на физике машин, но и на физике взрывов или окружения, если они смогут тебя отвлечь от утюга внизу экрана.
В первой The Crew я мог спокойно чертить плавные повороты с помощью геймпада и стика. Во второй части нет. Никакие продвинутые настройки не помогли. Либо сильный недостаток поворачиваемости, либо наоборот крутой избыток. Ощущение, что не стиком джойстика управляешь, а кнопками на клавиатуре, где есть всего 2 варианта -0% поворота колеса и сразу 100%. То же самое и с газом.
Ну в порше физика была хороша, но для своего времени. Остальные части напирали на аркаду, но реалистичность поведения машины была хороша ещё в ProStreet и в Shift
Согласен на счет физики, в 1 части the crew лучше
Если физику машин допилят, то действительно будет гуд
годный обзор этой великолепной игры, я в неё задрочу часто, но немного поднадоела)
Ivory Tower, костяк которой в своё время работал над NFS: Porsche Unleashed и обеими частями Test Drive Unlimited, четыре года назад создала оригинальную гоночную аркаду The Crew

ааа, вот почему управление такое корявое, что в порше было как бруском елозишь, что в тест драйве кирпичом…
Купил со скуки сгеш2, поиграл часов шесть… Потом установил форцу хорайзон 3 и чет от шока чуть не умер. Уже вторую неделю только в форцу и играю. А сгеш удалил, да.
Альтернативы все равно нет. А лучшая аркадная физика по сей день находится ток в Гриде первом. Во много чего играл, даж близко нет тех ощущений нигде от езды как в гриде.
Читай также