28 июня 2018 28.06.18 19 14K

Super Bomberman R: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Больше года обладатели Nintendo Switch тестировали для остальных геймеров новую часть «Бомбермена». Только после многочисленных патчей, дополнений с режимами, персонажами и уровнями игра достаточно похорошела, чтобы появиться на более массовых платформах. Но учитывая её посредственные оценки на старте, неплохо бы выяснить, насколько она хороша вообще. Ведь перед этим релизом Konami не доставала своего робота-ветерана из шкафа шесть лет — и он спокойно мог заржаветь.

 

Бомба, с которой играли дети

А ведь когда-то именно «Бомбермен» был PUBG своего времени. Задачи были те же: собрать на карте лучшее оружие, использовать местность, уничтожить всех соперников. Под конец сражения поле битвы тоже становилось меньше, сталкивая бойцов на узком пятачке. Правда, тогда онлайн ещё не развился, а потому сериал Bomberman не стал чем-то большим, чем незамысловатая игра для вечеринок. А когда онлайн пришёл, оказалось, что есть развлечения поинтереснее — и быстрее, и разнообразнее.

В этом смысле Super Bomberman R почти не пытается делать что-то новое и особенное. Нам дают небольшую кампанию из полусотни этапов, классический мультиплеер с возможностью играть за одним экраном или по Сети и режим «Гран-при». Последний позволяет сражаться три на три, арены в нём становятся нестандартными по форме, а побеждает не тот, кто взорвёт оппонентов, а тот, кто соберёт больше разбросанных по площадке кристаллов. С одной стороны, разнообразие, с другой — это всего лишь изменённый режим мультиплеера.

Вопрос с сюжетным приключением хочется закрыть сразу — это не то, ради чего стоит расставаться с деньгами. Тут, как обычно, предлагают дурацкий сюжет с несмешным юмором, пробежать его до финальных титров можно часа за четыре — правда, за это вам позволят купить в местном магазине несколько новых персонажей (за внутриигровую валюту). Никаких серьёзных находок не видать. Да, арены теперь многоуровневые, но это иногда запутывает, особенно с местной камерой. Да, можно проходить вдвоём, но некоторые уровни в одиночку из-за этого становятся неудобными, особенно финальный злодей. Да, на этапах есть разные задачки — найти ключи, спасти союзников, продержаться пару-тройку минут, — но всё это не приводит в восторг, а просто добавляет минимально необходимое разнообразие.

В кампании есть огромные «боссы». Они вызывают эмоции от дикой радости до тотальной ненависти.
В кампании есть огромные «боссы». Они вызывают эмоции от дикой радости до тотальной ненависти.

Был Дракула — стал Бомбермен!

Интереснее становится, если включить мультиплеер. Здесь задача одна — не нарваться на бомбу и сделать так, чтобы на неё нарвался соперник. В стандартном режиме рядом с собой можно усадить троих друзей, но для веселья хватит и одного — оставшиеся места займут компьютерные оппоненты. Правила Bomberman ну очень простые — разберётся даже тот, кто никогда не держал в руках DualShock. Поэтому весело будет в любом случае и с любым уровнем подготовки. И в отличие от загромождённых врагами и объектами арен из кампании, в многопользовательских битвах у вашей мамы или бабушки не будет проблем с тем, чтобы понять, где находится герой и заденет ли его взрывная волна.

«Гран-при», который в версию для Switch добавили с большой помпой только осенью (а игра вышла в марте), мне показался не то чтобы интереснее обычных соревнований. Необходимость собирать кристаллы делает схватки довольно однообразными, и те, кто предпочитает вести бой осторожно, здесь явно в проигрышной позиции. Из классных идей — использование специальных способностей. Перед битвой герою можно вставить картридж, дающий особый приём, например умение отбрасывать бомбы или аннигилировать их лазером. А ещё в «Гран-при» у каждого «бомбера» есть свой лимит на усиление. Всё это делает игры разнообразнее, позволяет выкручиваться из сложных ситуаций и подбирать персонажа под себя.

Но в стандартном мультиплеере специальные приёмы есть у того или иного героя изначально. Да, помимо восьми разноцветных роботов в бойне участвуют и всякие интересные личности. Здесь Konami вязла очень верный курс, подсмотренный у Nintendo и Super Smash Bros. Бомберменами стали герои Castlevania во главе с Дракулой, Пирамидоголовый из Silent Hill и даже космолёт из Gradius. Кроме того, на каждой из платформ, где вышла Super Bomberman R, есть эксклюзивный маскот (в случае с PS4 это Рэтчет). Идея классная, ведь все бойцы очень разные, а игра таким образом движется в сторону файтинга, где «ростер» важнее всего.

Стандартная камера расположена не под углом, из-за чего периодически невозможно оценить положение «бомбера» — и это будет стоить вам «жизней».
Стандартная камера расположена не под углом, из-за чего периодически невозможно оценить положение «бомбера» — и это будет стоить вам «жизней».

R for «Рамки бюджета»

Пустой онлайн в первую неделю после релиза мультиплеерного проекта — это практически смертный приговор. А я с трудом находил людей в обычном режиме и почти не находил в «Гран-при». Собрать четверых живых соперников в одной «комнате» не получилось вообще ни разу. Пока что планов на кросс-платформенность у Konami нет, хотя такой ход мог бы поправить положение — всё же более 500 тысяч копий на Switch разошлись. Хорошо ещё, что вылетов и задержек в сетевых режимах нет.

Хотя с таким техническим исполнением их и не должно быть. Выглядит Super Bomberman R очень просто. Персонажи похожи друг на друга своими округлостями, да ещё и удалены настолько, что без приближения камеры сложно понять, двумерная здесь графика или трёхмерная. Есть 60 кадров в секунду — и на том спасибо.

Ещё «бюджетность» выдают заставки. Большая часть из них — просто статичные картинки с озвученными диалогами, а те, где есть немного анимации, ну очень примитивны. С другой стороны, от Bomberman ждать визуального прорыва как-то странно — ни одна часть сериала не была продвинутой.

Дела с озвучиванием тоже так себе. Часть музыки (чаще — та, что звучит в меню) получилась очень крутой — даже не хочется начинать битвы. Но иногда мелодии начинают натурально раздражать спустя полторы минуты. А уж постоянные мяукающие выкрики героев хочется заглушить тяжёлым роком — возможно, именно поэтому я выбирал Рэтчета с его «человеческим» голосом.

Интеллект компьютерных врагов в кампании простоват, а вот в мультиплеере они могут составить конкуренцию.
Интеллект компьютерных врагов в кампании простоват, а вот в мультиплеере они могут составить конкуренцию.

Возвращение Бомбермена получилась достойным, но не более того. С учётом всех дополнений, которых изначально на Switch не было, нам предлагают очень большую порцию вполне приличного контента. Лет семь назад Super Bomberman R, да ещё по сниженной цене, была бы той самой игрой, где онлайн всегда полон. Но сейчас если мы хотим сыграть в королевскую битву по Сети, то предпочитаем Fortnite или ту же PUBG. А на долю Бомбермена остаются посиделки с друзьями, которые ещё помнят нехитрые развлечения прошлого века. У более широкой аудитории в случае знакомства с этим роботом может и бомбануть.

Плюсы: классический геймплей с возможностью играть компанией; неплохой состав бойцов и арен; очень низкий порог вхождения.

Минусы: символическая «сюжетка»; странноватая камера и неидеальное управление; нет по-настоящему новых идей; раздражающие озвучивание и музыка; выглядит бюджетно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Super Bomberman R

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 марта 2017
23
2.6
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Щас бы сюжет в бомбермене искать.
Последний бомберман, в который я играл, был SuperBomberman на Денди, лет 20 назад. Тогда в неё сутками можно было залипать без какого-либо сюжета и с довольно медитативным геймплеем. Если новый бомбер хотя бы на уровне того, то можно задуматься о покупке.
Да, тот же самый старый добрый бомбермен. Но на сг Абзорщики про сюжет а не про геймплей, поэтому отсюда и оценка такая :/
Был же годный полу-рпг-зельда на GBA. Правда что-то я не могу вспомнить оттуда сюжета :D
На нинтендо 64 был Bomberman hero, на соньке певрой было вроде что-то рпг.
Читай также