Меню
StopGame  Обзоры игр Super Bomberman R Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.07.2018 — P.T. для ПК, мгновенные баны в R6 Siege, Dead Space 4 (нет), бета CoD: Black Ops 4, обновление WoW…
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies
  • Wolfenstein 2. Фриц-реванш!
  • Обзор игры Crying is not Enough
  • Видеообзор игры The Crew 2
  • Самые ожидаемые игры. Июль 2018
  • Neverwinter. Охота на вампиров
  • The Crew 2. Приехали?
  • Обзор игры Mario Tennis Aces
  • Что там у Overwatch — всё, что нужно знать о патче 1.25
  • Death Stranding — это MGS
  • Пользовательский обзор недели

Super Bomberman R: Обзор

Super Bomberman R
Игра: Super Bomberman R
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 12 июня 2018 г.
Разработчик: Konami Digital Entertainment
Актуально для платформы: PS4

Больше года обладатели Nintendo Switch тестировали для остальных геймеров новую часть «Бомбермена». Только после многочисленных патчей, дополнений с режимами, персонажами и уровнями игра достаточно похорошела, чтобы появиться на более массовых платформах. Но учитывая её посредственные оценки на старте, неплохо бы выяснить, насколько она хороша вообще. Ведь перед этим релизом Konami не доставала своего робота-ветерана из шкафа шесть лет — и он спокойно мог заржаветь.



Бомба, с которой играли дети


А ведь когда-то именно «Бомбермен» был PUBG своего времени. Задачи были те же: собрать на карте лучшее оружие, использовать местность, уничтожить всех соперников. Под конец сражения поле битвы тоже становилось меньше, сталкивая бойцов на узком пятачке. Правда, тогда онлайн ещё не развился, а потому сериал Bomberman не стал чем-то большим, чем незамысловатая игра для вечеринок. А когда онлайн пришёл, оказалось, что есть развлечения поинтереснее — и быстрее, и разнообразнее.

В этом смысле Super Bomberman R почти не пытается делать что-то новое и особенное. Нам дают небольшую кампанию из полусотни этапов, классический мультиплеер с возможностью играть за одним экраном или по Сети и режим «Гран-при». Последний позволяет сражаться три на три, арены в нём становятся нестандартными по форме, а побеждает не тот, кто взорвёт оппонентов, а тот, кто соберёт больше разбросанных по площадке кристаллов. С одной стороны, разнообразие, с другой — это всего лишь изменённый режим мультиплеера.

Вопрос с сюжетным приключением хочется закрыть сразу — это не то, ради чего стоит расставаться с деньгами. Тут, как обычно, предлагают дурацкий сюжет с несмешным юмором, пробежать его до финальных титров можно часа за четыре — правда, за это вам позволят купить в местном магазине несколько новых персонажей (за внутриигровую валюту). Никаких серьёзных находок не видать. Да, арены теперь многоуровневые, но это иногда запутывает, особенно с местной камерой. Да, можно проходить вдвоём, но некоторые уровни в одиночку из-за этого становятся неудобными, особенно финальный злодей. Да, на этапах есть разные задачки — найти ключи, спасти союзников, продержаться пару-тройку минут, — но всё это не приводит в восторг, а просто добавляет минимально необходимое разнообразие.

Super Bomberman R обзор игры
В кампании есть огромные «боссы». Они вызывают эмоции от дикой радости до тотальной ненависти.

Был Дракула — стал Бомбермен!


Интереснее становится, если включить мультиплеер. Здесь задача одна — не нарваться на бомбу и сделать так, чтобы на неё нарвался соперник. В стандартном режиме рядом с собой можно усадить троих друзей, но для веселья хватит и одного — оставшиеся места займут компьютерные оппоненты. Правила Bomberman ну очень простые — разберётся даже тот, кто никогда не держал в руках DualShock. Поэтому весело будет в любом случае и с любым уровнем подготовки. И в отличие от загромождённых врагами и объектами арен из кампании, в многопользовательских битвах у вашей мамы или бабушки не будет проблем с тем, чтобы понять, где находится герой и заденет ли его взрывная волна.

«Гран-при», который в версию для Switch добавили с большой помпой только осенью (а игра вышла в марте), мне показался не то чтобы интереснее обычных соревнований. Необходимость собирать кристаллы делает схватки довольно однообразными, и те, кто предпочитает вести бой осторожно, здесь явно в проигрышной позиции. Из классных идей — использование специальных способностей. Перед битвой герою можно вставить картридж, дающий особый приём, например умение отбрасывать бомбы или аннигилировать их лазером. А ещё в «Гран-при» у каждого «бомбера» есть свой лимит на усиление. Всё это делает игры разнообразнее, позволяет выкручиваться из сложных ситуаций и подбирать персонажа под себя.

Но в стандартном мультиплеере специальные приёмы есть у того или иного героя изначально. Да, помимо восьми разноцветных роботов в бойне участвуют и всякие интересные личности. Здесь Konami вязла очень верный курс, подсмотренный у Nintendo и Super Smash Bros. Бомберменами стали герои Castlevania во главе с Дракулой, Пирамидоголовый из Silent Hill и даже космолёт из Gradius. Кроме того, на каждой из платформ, где вышла Super Bomberman R, есть эксклюзивный маскот (в случае с PS4 это Рэтчет). Идея классная, ведь все бойцы очень разные, а игра таким образом движется в сторону файтинга, где «ростер» важнее всего.

Super Bomberman R обзор игры
Стандартная камера расположена не под углом, из-за чего периодически невозможно оценить положение «бомбера» — и это будет стоить вам «жизней».

R for «Рамки бюджета»


Пустой онлайн в первую неделю после релиза мультиплеерного проекта — это практически смертный приговор. А я с трудом находил людей в обычном режиме и почти не находил в «Гран-при». Собрать четверых живых соперников в одной «комнате» не получилось вообще ни разу. Пока что планов на кросс-платформенность у Konami нет, хотя такой ход мог бы поправить положение — всё же более 500 тысяч копий на Switch разошлись. Хорошо ещё, что вылетов и задержек в сетевых режимах нет.

Хотя с таким техническим исполнением их и не должно быть. Выглядит Super Bomberman R очень просто. Персонажи похожи друг на друга своими округлостями, да ещё и удалены настолько, что без приближения камеры сложно понять, двумерная здесь графика или трёхмерная. Есть 60 кадров в секунду — и на том спасибо.

Ещё «бюджетность» выдают заставки. Большая часть из них — просто статичные картинки с озвученными диалогами, а те, где есть немного анимации, ну очень примитивны. С другой стороны, от Bomberman ждать визуального прорыва как-то странно — ни одна часть сериала не была продвинутой.

Дела с озвучиванием тоже так себе. Часть музыки (чаще — та, что звучит в меню) получилась очень крутой — даже не хочется начинать битвы. Но иногда мелодии начинают натурально раздражать спустя полторы минуты. А уж постоянные мяукающие выкрики героев хочется заглушить тяжёлым роком — возможно, именно поэтому я выбирал Рэтчета с его «человеческим» голосом.

Super Bomberman R обзор игры
Интеллект компьютерных врагов в кампании простоват, а вот в мультиплеере они могут составить конкуренцию.

***

Возвращение Бомбермена получилась достойным, но не более того. С учётом всех дополнений, которых изначально на Switch не было, нам предлагают очень большую порцию вполне приличного контента. Лет семь назад Super Bomberman R, да ещё по сниженной цене, была бы той самой игрой, где онлайн всегда полон. Но сейчас если мы хотим сыграть в королевскую битву по Сети, то предпочитаем Fortnite или ту же PUBG. А на долю Бомбермена остаются посиделки с друзьями, которые ещё помнят нехитрые развлечения прошлого века. У более широкой аудитории в случае знакомства с этим роботом может и бомбануть.

Плюсы: классический геймплей с возможностью играть компанией; неплохой состав бойцов и арен; очень низкий порог вхождения.

Минусы: символическая «сюжетка»; странноватая камера и неидеальное управление; нет по-настоящему новых идей; раздражающие озвучивание и музыка; выглядит бюджетно.
Комментарии (19 шт.)
Щас бы сюжет в бомбермене искать.
Последний бомберман, в который я играл, был SuperBomberman на Денди, лет 20 назад. Тогда в неё сутками можно было залипать без какого-либо сюжета и с довольно медитативным геймплеем. Если новый бомбер хотя бы на уровне того, то можно задуматься о покупке.
Да, тот же самый старый добрый бомбермен. Но на сг Абзорщики про сюжет а не про геймплей, поэтому отсюда и оценка такая :/
То есть, другие минусы ты не увидел?
Нет погоди! Одно дело если бы там НЕ БЫЛО СЮЖЕТА и это поставили бы в минус. Но тут минусом стоит «символическая сюжетка». Разницу чуешь?
Добавали как в марево теннис для обучения, не более. Не знаешь игр N — не лезь с токсичными комментариями
Не знаешь игр N — не лезь с токсичными комментариями

Во-первых. Не тебе решать токсичный ли мой коммент. (Я писал его с нейтральным настроением)
Во-вторых. Ты прямо сейчас говоришь «хорошо что игра такая как раньше».
Был же годный полу-рпг-зельда на GBA. Правда что-то я не могу вспомнить оттуда сюжета :D
На нинтендо 64 был Bomberman hero, на соньке певрой было вроде что-то рпг.
Под конец сражения поле битвы тоже становилось меньше, сталкивая бойцов на узком пятачке.

Что за бред? Может мы играли в разных бомберов, но насколько я помню в классике поле становилось только просторней за счет уничтожения блоков. И сложность как раз была не в пяточке, а в том, что противника становилось сложней подловить.
ни одна часть сериала не была продвинутой

Bomberman 64 не был частью сериала? Провальный act zero не был частью сериала?
Но сейчас если мы хотим сыграть в королевскую битву по Сети, то предпочитаем Fortnite или ту же PUBG.

К чему это сравнение? Они играются одинаково? Или потому что выигрывает последний уцелевший? Ну давайте тогда и режим боев в Mario Kart сравнивать с PUBG. И Smash Bros. давайте сравнивать с PUBG. Извините, но сравнивать бомбермена с королевскими битвами также нелепо, как сравнивать любую более-менее сложную игру с Dark Souls.
Минусы: символическая «сюжетка»

Это вот вообще к чему? Мы говорим об игре типа Bomberman 64? Нет, мы говорим об игре классического типа, где сюжет вообще ни к селу, ни к городу. Зачем относить его к минусам в игре, которую ради него никто никогда покупать и не собирался?

Я не спорю с оценкой, но вот неужели нельзя было честно без дезинформации, «модных» сравнений и нерелеватных критериев сказать, что нам пытаются продать бомбермена 1993 года с небольшими доработками, о чем ясно говорит название?
Я согласен с твоими словами, но насчет первой притензии, поле и правда сужалось после определенного времени заполняясь непробиваемыми блоками по краям и приближаясь к центру.(по крайней мере в некоторых частях точно)
Спасибо за мнение, давай разбираться.

1. Ниже уже ответили, это стандартная механика как минимум со времен Saturn Bomberman и Bomberman World. Вот вики про неё: bomberman.wikia.com/wiki/Sudden_Death

2. Bomberman 64 и Act Zero сложно назвать «графически продвинутыми».
Первая вышла в один год c Gran Turismo и Final Fantasy VII, Turok и Quake 2 — беру первые игры 1997-го что приходят в голову — и её сложно назвать продвинутой. Просто она в 3D и там довольно обширные этапы, которые сделаны очень просто.
Act Zero вообще выглядела очень плохо, насколько помню, там все уровни одинаковые. Это точно «продвинутость»?

3. Речь о том, какие мультиплеерные игры популярны вообще сейчас. И о том, что у старенького Бомбермена против более продвинутых современных шутеров мало шансов. Это не прямое сравнение. Фанаты Бомбермена наверно предпочтут Бомбермена, но я не уверен, что их очень много.

4. Не знаю, в какие части ты играл. Но например в Bomberman DS или в древней Wario Blast было раза в два больше этапов. Да даже в любой части Battlefield и Splatoon — где явно кампании делаются для галочки — они дольше и интереснее. В моей любимой части сериала — Bomberman Tournament для GBA — вообще к обычному мультплееру приделана гигантская сюжетка с открытым миром. В общем сюжетный режим на 3-4 часа в игре, которую подают как полноценный релиз — стыд.
А про качество сюжета я вообще ничего не пишу.
1. Cужу по super bomberman 5. Поле не становилось меньше. Блоки просто резко заполоняли собой всё, чтобы вызвать панику, а не просто столкнуть игроков. Тут скорее была претензия про сравнение с PUBG.

2. По этой логике ни одна игра 7 поколения не может считаться продвинутой графически, так как был Crysis. Да и сейчас ни одна игра не может считаться продвинутой, так как есть Order: 1886. Если мы берем коллектофоны того времени, то игра достаточно продвинута. Если берем игры с Nintendo 64, то игра достаточно продвинута.
Act Zero графически был достаточно продвинут для своего времени. Ужасно выглядел визуальный дизайн, а не сама графика. Мы же говорим не о временах 3-4 поколений, когда почти везде был пиксель арт, из-за чего графика и визуальный дизайн могли считаться равнозначными понятиями. Графика — проработанность моделек, анимации и деталей окружения. Визуальный дизайн — эстетическая составляющая.

3. Ок, давайте перефразируем это, применимо к другим играм.
— Но сейчас, если мы хотим поиграть в гонки по сети, то скорее выберем Forza, нежели Mario Kart.
— Но сейчас, если мы хотим поиграть в сетевой шутер, то скорее выберем Call of Duty, нежели Splatoon.
— Но сейчас, если мы хотим поиграть в файтинг, то скорее выберем Steet Fighter, нежели Smash Bros.
— Но сейчас, если мы хотим поиграть в JRPG, то скорее выберем Final Fantasy XV, нежели Persona.
— Но сейчас, если мы хотим поиграть в RTS, то скорее выберем C&C rivals, нежели Red Alert.
… а второй вариант выберут разве что старые фанаты этих серий.
Какая разница что популярно? Игра предоставляет оригинальный геймплей, и за него выберут, а не потому что «хочу то, что популярней». Вы же принижаете достоинства местного геймплея, говоря, что любая королевская битва может полноценно заменить бомбермена. По этой логике и якудза никому не должна зайти, ведь в нише криминальных игр с открытым миром доминируют GTA и ей подобные, а Undertale так вообще должен был понравиться только отбитым олдскульщикам.

4. Оооооок… полноценный сюжет был и в Bomberman 64, да ещё и построение арен было отличным от классики. Только вот это исключение. Что касается остальных частей сериала — там сюжетка выполняла какую-то отличную от местной функцию? Потому что если функция сохраняется, то не вижу смысла выносить в минусы.
Вот в Smash Melee был полноценный сюжет, которого не было в 4, и который не планируется в Ultimate. То есть Ultimate тоже потеряет баллы за то, что когда-то сделала исключение из правил? По Mega Man было несколько 3D адвенчур. 11 тоже потеряет баллы за то, что они существовали? Star Fox Adventures был адвенчурой с сюжетом. Следующий Star Fox тоже потеряет баллы за то, что в какой-то там одной части была полноценная сюжетка?
*Brawl. Полноценная сюжетка была в Brawl. В последнее время плотно засел в Melee, извиняюсь.
1. Блоки всегда делали поле меньше и убивали, как раз заставляя всех перемещаться в безопасную зону. Механика одна и та же.

2. Я не так просто перечислил несколько игр 1997 года. Все они гораздо круче бомбермена64 выглядели — это и есть продвинутость. Вообще продвинутость — это когда графика находится на пике текущих тенологий. Gran Turismo первую даже сейчас не страшно смотреть. Из продвинутых хотя бы по меркам платформы бомберменов можно вспомнить разве что поздние части для super famicom, но они выходили когда уже были neo geo и даже пс1.

3. Понимаю поинт. Но у тебя в сравнениях почти всегда «свежая игра» vs «свежая игра», у меня же мысль о том, что бомбермен вернулся таким же как был 25 лет назад — и нормальному человеку скорее зайдёт другой геймплей.

4. Во всех частях бомбермена, что я играл, кампания была больше и лучше, чем здесь. Это не история, когда фича была неприжившимся исключением. И вообще делать сюжетку не для галочки в мультиплеерных играх — правило хорошего тона. А тем более в игре, которая выросла из сингловой.
1. Королевская битва — поле уменьшается постепенно, бомбермен — поле уменьшается резко в конце матча.
Ок — в Макс Пейн 2 можно было сесть за укрытие встав за колонну/присев перед ящиком, в Макс Пейн 3 можно было сесть за укрытие по образу и подобию Gears of War. Механика одна и та же? И там и там ты за укрытием.

2. 64 и сейчас выглядит неплохо, чего не скажешь про Turok или FF VII. Мы говорим о качестве картинки, или о количестве полигонов? Если о полигонах, то претензию снимаю.

3. Pillars of Eternity, Divinity OS, Shovel Knight, Stardew Valley, Hat in Time, Bravely Default, огромное количество переизданий игр 15-20 летней давности. Всё со старым геймплеем, всё огромному количеству игроков заходит. Кто вообще эти «нормальные люди»? Я не очень понимаю, что имеется в виду.
Моя проблема в том, что PUBG и бомбермен не равнозначны и не взаимозаменяемы, однако по тексту говорится, что вполне можно заменить одно другим, хотя на деле сильнее них различаются только огонь и вода.

4. Никто не спорит, что раньше было лучше, только вот в классике сингл был приятным дополнением к мультиплееру (если не берем совсем классику 83 года), который выступал в качестве обучения. И здесь то же самое, так что проблем не вижу в его символичности. Ну а если так сильно не нравится, что сюжетные ответвления не стали состоянием по умолчанию, то давай ещё отругаем серию Mega Man за то, что после Mega Man 64 она не ушла в формат адвенчуры.
Я взорвался.
Pillars of Eternity, Divinity OS

Нет. Вообще нет. Играл в Baldur`s Gate 1 и 2, Neverwinter Nights 1 и 2, Icewind Dale 1 и 2. Все они разительно отличаются от названных тобой игр. Они отличаются в корне боевой и социальной механик.
За остальные игры не скажу — не играл ни тогда, ни сейчас.
1. Ты переходишь из плоскости «выразить и пояснить своё мнение» в плоскость «переспорить оппонента любой ценой». У меня такой цели нет, по этому пункту заканчиваю. ;)

2. Это вкусовщина. Мне FFVII нравится. А объективно заставки и размах мира FFVII, машины из GT и графика Quake на момент своего выхода были продвинутыми. В отличие от B64.

3. По тексту говорится, что современному человеку ближе ПАБГ или «Фортнайт», это не так? Я не нашел Super Bomberman R в топе онлайна в «Стиме». Да и между «бомбером» и «Фортнайтом» предпочту второй, он интереснее.

4. Не хочу в третий раз повторять одну и ту же мысль. Поиграй в десяток хотя бы частей бомбермена с DS,Wii, Playstation 1-2 и Gamecube, увидишь почти везде более-менее интересную кампанию длиннее 3-4 часов или увесистый сборник мини-игр.
Зато Снейка завезли)))
Годный обзор
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑