Меню
StopGame  Обзоры игр Sniper Elite 4 Обзор

Самое актуальное

  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Инфакт от 24.04.2017 — Call of Duty: WWII, Star Wars Battlefront II, Dota 2…
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
  • Обзор игры Planescape: Torment: Enhanced Edition
  • Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered

Sniper Elite 4: Обзор игры

Sniper Elite 4
Игра: Sniper Elite 4
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 14 февраля 2017 г.
Разработчик: Rebellion
Издатель: Rebellion
Актуально для платформы: PS4

Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была посредственным экшеном, потенциал которого разработчики не смогли полностью раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере пользоваться винтовкой было не очень удобно из-за неподходящего дизайна локаций, поэтому зачастую приходилось скрытно перемещаться от одной точки к другой, ликвидируя солдат с помощью пистолета. От четвёртой части ждали хоть каких-то качественных изменений, и в итоге авторам удалось сделать, не побоюсь этого слова, лучшую игру в серии.
Перед вылазкой желательно изучить окрестности.

Возвращение Супермена

Правда, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, заставки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы сразу добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец парой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей части он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Второй мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и которое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.

Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды вызывают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную линию, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить вокруг него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни солдат и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Второй мировой?

Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, поэтому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они разнообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти всегда Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем отправляется в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.

Основных миссий в кампании всего восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом дополнительных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пытаться проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё местоположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали практически все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в другой конец карты и заняться чем-то другим, пока те не успокоятся.
Порой совершаешь поистине «крышесносные» выстрелы.
Другой плюс огромных пространств заключается в возможности постоянно использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или высокий холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и стрелять оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид хотя бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые части тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное удовольствие даже спустя несколько часов.

Находиться в постоянном движении, но при этом держаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда один игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Указать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося солдата забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой части исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в режиме совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с каждым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.

Все средства хороши

Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку проще, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда вокруг гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и другие способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с определённым интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, хотя обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся сзади.

А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты отправят несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если поднялась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, называть здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко враги совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных трупах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и стараются держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже достаточно.
Карл — отличный сапёр, так что и минное поле ему не страшно.
Значительно более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует полностью, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с указанием противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять часть патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого значения при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со стандартной «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обычной сложности.

Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно мало чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов защищает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает друг другу в случае сильного ранения и в итоге получает большое количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется целями, которые ставит перед собой игрок, — если есть желание проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с трупов патронов наверняка пригодится.

Мультиплеер тоже звёзд с неба не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь один — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды красных и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответствующему отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Очень часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь негодяй и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и расторопности команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во время которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.
Значки над головами означают звания — офицеры, к примеру, носят с собой коллекционные предметы.
***
Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую часть можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело изучать местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело делать впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не подозревающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации просто потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то здесь это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать очень увлекательно, особенно в кооперативе.

Плюсы: огромные и разнообразные локации, на которых винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного режима «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне найдутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект иногда даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.
Оценка игре Sniper Elite 4 Оценка игре Sniper Elite 4 Оценка игре Sniper Elite 4 Оценка игре Sniper Elite 4
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (10 шт.)
Игра наконец стала тем, чем должна была быть ещё со второй части. Теперь это действительно весёлый снайперский экшен с простором для действий и стелсом.
Ну, в стелсе если честно есть проколы, но не кошмарные и игровой процесс не становиться менее интересным.
конечно б игре хороший сюжет не помешал, но за свою цену ( на пк ) игра однозначно к покупке тем, кому нравятся стелс экшены
Большими локациями игру явно упростили, при поднятии тревоги можно убежать подальше и всё, также можно выбрать какой нибудь обьект повыше да снопу получше и сидеть спокойно на месте и отстреливать немчуру, никуда не делись и генераторы, пролетающие самолёты и выстрелы арлиллерии, да ещё для простоты добавили дозвуковые патроны. Ещё игра проходится за 8-10 часов. Но я игру куплю для расслабона и поделать красивых хэтшотов на пару вечерков, а вот задрачивать в режиме «Достоверный» не буду, я лично не считаю нужным проходить эту игру несколько раз.
Замечательно, что разработчики учатся на своих ошибках и развиваются. Довольно редкий случай в современной индустрии. Надо будет опробовать, спасибо за рецензию
Учатся то они учатся конечно, но развиваются? Нет. Одни и те же модели оружия (они даже не утруждались, тупо скопировали все винтовки из 3 части, а прокачанную модельку, гордо назвали «камуфляж для Мастера», одни и те же модели фрицов, одна и та же анимация со времен 2012 года, тот же сеттинг, хотя после второй части обещали «Холодную Войну». Слишком много игр с именем Sniрer Elite выходило у которых все одно и то же. Опять вторая мировая война, Вау как интересно… Опять убийство Гитлера третий (с зомби версией 4) раз под ряд. Да, дали глушитель и научили Карла лазать и прыгать, хотя делает он это настолько криво и деревянно, что любой Сэм Фишер 2004 года, просто уссыкается со смеха в свой навороченный спецкостюм. К тому же игра до усрачки легкая, даже на «реализме» хардкор". Карл выдерживает взрыв гранаты и целый рожок маузера в грудь (учись Хитман 2016), аптечек и бинтов в каждом втором трупе, в каждой коробке, можно прямо брать и обмазываться. А враги настолько тупые, что как лемминги бегут по прямой линии на убой, достаточно выбрать соответствующее место (например мост) и пошуметь что бы все сбежались к тебе. Я например прошел все части вместе с спиноффами. Некоторые и по несколько раз. Эту часть я очень заставлял себя пройти до конца. Очень скучно и фактически ничего нового.
«Мы в своё время использовали Ли-Энфилд, чтоб крошить нацистов, а то и их Маузер 98. А ты что используешь, Карл? Винтовку Мосина, Карл!»
Кстати насчет интеллекта врагов. Мне он понравился. Запомнился момент когда один нацист оттаскивал раненного товарища для стабилизации ранения, в то время как другой прикрывал их. Было неожиданно.
это еще со второй части
Я не играла в прошлые части, не знакома с «традициями», но после стрима Вани и Макса купила и не пожалела. Тем кто ничего особенного не ждет понравится )
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Анонс
Карл Фейрбёрн
Прямой эфир

Первая полоса | Сегодня, 02:02
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 01:39
Cosmic Star Heroine
Обзоры игр | Сегодня, 00:58
Наверх ↑