240 9 345 130
Sniper Elite 4

Рейтинг игры

3.7 443
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sniper Elite 4

Отзывы

+4
Итальянская песочница

Сюжет - «один в поле воин» (снайпер в тылу врага) спасает мир. 

Просторная карта - всегда несколько подходов к одному месту и возможностей выполнить основное и побочные заданияСтелс - каким он будет: агрессивным (вбегаешь в толпу врагов и красиво выпуская пули, разбрасывая гранаты и тыкая нацистов ножем, уничтожаешь превосходящего противника) или спокойным (и чаще всего долгим - ползти на корточках или перебежками по кустам, свистеть и тыкать ножиком, стрелять из оружия с глушителем) Художники не зря едят свой хлеб - окружение передаёт дух Италии военного образца - плакаты нацистских/партизанских сил; военная техника на суше, воде и в воздухе; разбитые/уничтоженные здания; тела погибших людей (чаще в сюжетных местах)Разнообразие оружия - оно есть и разное, с возможностью использования обычного и дозвукового боезапаса, при использовании последнего появляется глушитель на оружииСочная система X-ray: внутренние органы, кости в месте попадания разлетаются очень красочноНебольшое количество, раскиданных по карте задания, писем и документовДополнительные задания несколько однообразны - найти документы, уничтожить огневые точки/офицеров/группу солдатСистема обнаружения и выслеживания игрока - если об игроке узнали, то либо знают все вокруг, либо небольшая часть, которая без энтузиазма будет сидеть и ждать, когда игрок сделает первый шаг
17 июня

+1
Cecchino d'élite

Замечательная игровая песочница для тех, кому хочется очистить земли Италии от фашисткой угрозы. Это первая игра из этой серии, удивился кол-ву возможностей устранения и отвлечения фрицев. Серия известна своим сочными кадрами прострела внутренних органов противника, и тут держат планку. Игровой процесс приятный и ненапряжный, просто ходишь, прячешься, вырезаешь противников, ставишь ловушки, заманиваешь, закладываешь мины в противников, закладываешь бомбы. Самый настоящий диверсант. Особенно интересна механика распространения шума, наличия дозвуковых патрон и использование окружения для заглушки выстрела, как например барахлящий генератор или стреляющая артилерия. Так можно без дозвуковых патрон отстреливать кого не попадя. Напоминает хитман, и это хорошо.

Единственная значительная претензия - распространение тревоги НПС в толпе. Если даже при условии, что свист или бросок камня услышит только один НПС, то всё равно его товарищи через стенку тоже войдут в состояние тревоги. Они не переговариваются между собой, не орут, даже не всегда переглядываются.

В целом, игра более чем хорошая. Не претендует на нечто большее, знает кто она такая и чем может похвастаться.

Проработанная песочницаВариативность ловушек и их использованиеДизайн и построе локацийСочная камера попадания пуль в различные части тела противниковНелогичное распространение тревоги среди НПС
6 апреля

+1

Sniper Elite 4 - как не сложно догадаться из названия, уже 4я попытка от Rebelion сделать игру о работе снайпера. Первая часть был технически сырой, но любопытной для своего времени, вторая часть имела лишь один "правильный" способ решения задачи, так что у большинства она просто превращалась в посредственный шутер с неплохой графикой. Третья была уже лучше, но ощщалась она "тесноватой", и вот наконец четвертая часть вышла как надо. Первая ассоциация при игре, это Metal Gear Solid V, только не подумайте лишнего. Конечно детищу ребелион до МГС в плане масштабности и проработки всего и вся так же далеко, как и мне до игрожура, но все-же ясно чем разработчики вдохновлялись. Посмотрите сами. У нас есть большая локация. На ней есть несколько задач, которые надо выполнить обязательно и еще несколько побочных заданий, которые к выполнению не обязательны. Локация "живет" своей жизнью. Солдаты стоят на постах и патрулирую местность, бтр разьезжают по маршрутам и всякое такое. Как хотите, так и действуйте. Локации действительно не маленькие, интерактивных предметов тоже не мало, что уже позволяет выполнить задачу десятком различных способов, а ведь еще и сам игрок способен ставить растяжки, минировать тела врагов и технику. Так что можно даже заманивать врагов в ипровизированые ловушки. И конечно в игре действует главное правило снайпера. Менять позицию как можно чаще. Дело в том, что у вас не выйдет залечь в одном месте и кемперить. После первого выстрела из позиции, враг уже примерно подозреват откуда был выстрел. Пара выстрелов из одного укрытия, и враги уже ТОЧНО знают где вас искать, но и у этого есть контрмера. Звук выстрела тут можно "маскировать", например сломав генератор, чтоб он издавал шум, или же вовсе дождаться, пока рядом будет самолет, шум которого заглушит звук вашего выстрела. Ну и раз уж заговорили о стрельбе, то грех будет не упомянуть X-Ray камеру, которая покажет ваши особо удачные высрелы во всей красе, чтоб вы лично увидели, как выпушеная вами пуля пробивает грудную клетку и попадает прямо в сердце. Ну а если такие анатомические подробности вам кажутся слишком уж жестокими, то вы можете просто отключить такую камеру. Игра очень гибко настраивается, и включить-отключить тут можно чуть ли не все. Даже помимо базовых уровней сложности есть настраиваемый, где вы сами можете выбрать силу и внимательность врагов, включить иои отключить влияние ветра и гравитации на полет пули и даже есть возможность включить потерю патронов из выброшеной обоймы. Геймдизайнеры тоже не подвели, и для задачи есть как правило несколько решений. Если вдруг вам понадобилось уничтожить по заданию Танк, то рядом наверняка окажется фаустпатрон или взрывчатка, но даже если их нет, то вам все-еще никто не мешает обездвижить танк сняв водителя и стрелка, после чего подойти к нему и прилепить взрывпакет, благо что для "сюжетных" целей взрывпакет у героя всегда есть. А ну раз уж вспомнили про сюжет, он в игре есть только потому, что прикладывать его отдельным текстовым документов в папке с игрой, уже как-то не принято. Да, здесь есть катсцены, но в данном случае сюжет на 100% оправдание для геймплея. Итого имеем игру абсолюно без претензий на нечто возвышеное, но которая хорошо справляется со своей задачей. А именно, развлекает игрока.

29 января

+2
Итальянский курорт

Перед тем как начать, хотелось бы сказать, что эта игра всё-таки категории B, держим в уме.

Довольно классный (симулятор?) игры за снайпера в тылу врага. Сюжет прост, но по большому счету на него и не сильно обращаешь внимание. Советовать игру всем не буду, она довольно однообразна, какой то глобальной прогрессии по ходу прохождения компании нет, вы по факту повторяете одни и те же действия от первой миссии до последней. Я проходил ее на деке и вот для такого формата коротких сессий она идеально подходит. Зашел - выполнил пару миссий, продвинулся дальше по сюжету - вышел. Визульно сделана классно, но вот с точки зрения геймдизайна локации прям видно что сделаны для ИГРЫ, нет ощущения что это действительно какие то базы, леса, дворцы и т.д. Всё сделано с оговорками что бы было за что прятаться и как простреливать - это нервирует. 

ИТОГ:  игра на пару вечеров (в среднем 10 часов на проходение) если вам интересна тема про снайперов и у вас есть дека - берите смело. Если у вас нет одного из двух пунктов выше, то вряд ли она сможет вас заинтересовать до полного прохождения.

Графика (симпотичная)Конечно же X-RAY при попадании по врагу (на это можно смотреть бесконечно)Интересные локации (большинство, но бывают прям провальные)Присутствие некоторой тактики. Иногда приходится придумывать, как лучше действовать.Плохой геймдизайн локаций (во второй половине игры)Отсутствие прогрессииРепитотивностьСюжет