Меню
StopGame  Превью игр Fez Превью

Самое актуальное

  • Обзор игры Mass Effect: Andromeda
  • Игры в Средиземье: история развития и упадка
  • Инфакт от 29.03.2017 — Planescape: Torment, Prey, Mafia III: Faster, Baby!..
  • Обзор игры Kona
  • Обзор игры Codex of Victory
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria

Fez: Превью игры

Fez
Игра: Fez
Платформа: PC, X360
Жанр: arcade
Дата выхода: 13 апреля 2012 г.
Разработчик: Polytron Corporation
Издатель: Polytron Corporation
Есть ли, на Ваш взгляд, что-нибудь общее между календарями выхода качественных экшенов в сеттинге Дикого Запада и увлекательных, инновационных платформеров? Сходство, как ни странно, присутствует. Пришествие и тех, и других на консоли и PC напоминает дождь в пустыне: грянет гром, хлынет золотистый, прохладный ливень – и вновь гробовая тишина повиснет в воздухе. Год нынешний вышел именно такой, «дождливый». Пока с жаркого Дикого Запада на взмыленном мустанге прискакал лишь первый гость, платформеры уже дружно выстроились в ряд в двумерном мирке: тут и философский Braid, и головокружительный And Yet It Moves, и волшебный Trine – и это далеко не весь список. А за ними поспевает, забавно семеня пиксельными ножками, еще один амбициозный побратим в меру упитанного Марио – Fez.
Fez

Гомес очень подозрительно косится на мухоморы… Странно…

«Все гениальное – просто»

Несмотря на то что нерасторопный проект все еще не дотопал до собственного релиза, Fez уже успел заработать приз на IGF 2008 за достижение в области визуального дизайна. И тут действительно есть на что посмотреть. Уже сейчас игра выглядит крайне стильно. Сначала, при беглом просмотре первых роликов, может показаться, что перед нами обычный платформер. Но стоит немного приглядеться, и начинаешь понимать, что это отнюдь не очередной клон Super Mario Bros. для ностальгирующих фанатов.

Fez сразу же очаровывает. С первых скриншотов, с первых коротеньких геймплейных роликов. Вот начинает играть тихая мелодия. Это эталонная стилизация под звуки восьмибитных приставок с почти незаметными вкраплениями современных электронных мотивов. При этом музыка Fez – не только череда «писков», складывающихся в мелодию, за неприглядной звуковой оболочкой скрывается душа, настроение композиции. Разработчики без единого неопрятного стыка сложили вместе прошлое и настоящее электронной музыки и скрепили все это прочным цементом таланта.
Fez

Дырки в программном коде! Куда смотрят разработчики?!

Тем временем, пока мы радовались приятной музыке, началась самая важная часть ролика – демонстрация геймплея. Хотя главный козырь еще прячется в рукаве Fez, восхищает уже визуальный ряд. Он, как и музыка, оказывается прекрасным сочетанием старой школы и современных достижений. Несмотря на нарочитую угловатость, преобладание прямых линий, картинка – живая. Трудно объяснить, как, располагая такими примитивными, на первый взгляд, изобразительными средствами (сплошь и рядом – идеальные геометрические фигуры), разработчики создали настолько гармоничную композицию. Может быть, дело в безупречной цветовой гамме или во внимании к деталям… Но локации в почти полном 2D (ой, козырь чуть не выпал из рукава) до краев наполнены свежестью, яркими красками, жизнерадостностью. Даже трехмерный Pure, пожалуй, не передавал ощущения чистоты и счастья так, как это удается Fez.
Fez

Что, черт возьми, с освещением?! Проклятье! Еще одна дырка в коде!!!

Приключение в стране трехмерных пикселей

Радует и геймплей. Тот самый упомянутый выше козырь – возможность вращать мир вокруг его собственной оси. Как это происходит? Представьте, что Вы играете в платформер, в котором каждый пиксель объемен и представляет собой не плоский квадрат, а куб. Одним словом, герои двумерны, а вот мир выполнен в 3D и словно нанизан на невидимую ось, как эскимо на палочку. Вокруг этой самой оси мы и можем крутить локации (поворотов вверх-вниз нет: эта забава уже присутствует в And Yet It Moves).
Fez

Вот так выглядит уровень во время поворота локации…

Но есть одна тонкость – в двумерном мире предметы не могут находиться ближе или дальше: они все в одной плоскости. Выходит, если Вы вдруг захотите запрыгнуть на платформу вдалеке, достаточно будет лишь повернуть мир и залезть на этот островок. Получается очень любопытно: клочок земли находится в одной плоскости с нами, но в 3D он абсолютно в другой стороне. Но мы помним: в двумерном пространстве-то перспективы нет! Как ни крути, мир останется в 2D, а мы лишь путешествием по граням куба. Вот так нам и придется, чтобы продвинуться вверх по уровню, вращать мир, дабы «установить» еще одну платформу, отыскать еще один выступ. А после смешной пиксельный человечек в феске по имени Гомес продолжит под нашим руководством прыгать по небольшим клочкам земли. Не зря же его наделил даром крутить мир ворчливый одноглазый старичок?
Fez

…а так – после завершения вращения.

Тут, однако, появляются первые сомнения по поводу интересности игры: получается какой-то Super Mario Bros., в котором нужно повернуть мир, чтобы пройти дальше. Как же головоломки, динамика, если все можно решить простым «перебором» граней? Но разработчики уверяют, что от локации к локации мы будем попадать в разные ситуации. Иногда придется скакать по островкам в кромешной тьме, почти вслепую. Будет и возможность носить в руках предметы (например, динамит) для решения задачек. Также геймплей разнообразят и черные дыры – места, в которых материя пространства в буквальном смысле разрывается. Там, где ткань реальности расходится, появляется что-то вроде двери в космос, в которую Гомесу и другим жителям заходить смертельно опасно.

***


Сгинет ли в черной дыре нереализованной идеи Fez? Вероятность этого крайне мала. Все-таки КПД среди инди-разработчиков значительно выше, чем у их «денежно-зависимых» коллег. Учитывая многогранность платформеров, вышедших за последний год, Fez обещает стать прекрасным пополнением со своим уникальным дизайном и любопытной задумкой. Ждем с нетерпением, товарищ Гомес! Генерал Марио гордится Вами!

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (33 шт.)
Что что это? Инди?
Не русские ли разрабы эту игру состряпали? Или это вышло на сегу в 96 году? Скорее всего второй вопрос более уметен! Очнитесь разрабы вы опоздали минимум лет на 10!
Ребят, ребят, не спешите ругать игру. Да, это напоминает старенького генерала Марио с его преспешниками по 2д миру НО... Не зажрался ли мир в красивых графиков с футурестическим или древним как сама земля оружуем, почесывая затылок на перегоревшую лампочку, летящий в тебя звёздолёт или готового сожрать тебя динозавра? Это напомнит нам дарагие товарищи старые добрые времечка и позволит посмеятся над дарагим Гомесом.
Отстой или старое во имя нового? Нешнал джиографик. Задумайтесь.
-----------------------1 бал
Выглядит недурно.Надо будет скачать.Типа "And yet it moves" только по другой координатной оси.
To: DarkH: Браво.Достойно

To: Dairon: Согласен

 Похожие проекты расчитаны на весьма специфичного(в хорошем смысле) потребителя. Это может быть и любитель креатива и чего-то свеженького,и человек скучающий по классике,именно она как известно проверена временем.
Вообще не понимаю,для чего до выхода бранить игру,ведь вы ее еще не видели,может понравится,кто знает. Тем более не стоит этого говорить,если вы играли только в бестселлеры,хотя среди них и есть действительно достойные проекты. Ведь порой миллионная игра не дает вам испытать то, что может дать подобный продукт,описанный в превью.                          P.S. Не забывайте,перед нами лишь игра:)

 
фигня полная.
игра - супео..всем совтую...меня так втянуло что я забыл про ГТА IV и Грид и всё остальное...супер
Dandy качество
блин у меня камп на такое обидится и не будет включаться, про настальгию понимаю, но у меня для этого на шкафу лежит старая добрая сега и полсотни катриджей к ней и после хорошего подпития ТАКАЯ ностальгия( ещё была денди, но одной из ностальгий не выдержала, и починке не подлежит)
вспомнилось самое-самое раннее детство ^^
мне тоож нравится игра!!!
 поиграйте  обязательно не пожалеете
отвлекает от гта прототип)))
Нет в игре графической изюминки, как в том же Braid, WoG, Crayon.. Просто развлечение для фанатов инди-поделок будет, пусть и качественное. 
Нууу очеееень на любителя!!! ИМХО, это как в современном автомобилестроении создать драндулет без стартера, дизайна типа Ford Model T, а потом нести какой-то bullsh*t про ностальгию и очарование старими временами.
To: Gloya
Уважаемые модераторы форума, прошу обратить внимание на персонажа. Он оскорбил работника Стопгейма!!! *подмигивает* и *шепотом* забаньте уже этого дебилоида, он меня нервирует. =)
To: Jotty
Изюминка есть, надо только приглядеться.
To: MAGSTAT 
 Вы несете, как вы выразились, bullshit, ага.


 
To: DarkH

То, что вы работник Стопгейм, не разрешает вам нецензурную брань. Мое мнение, с которим вы не согласны, состоит в том, что подобные игры - это деградация, но не прогрес. Да, лет 15 назат она была бы просто фантастикой, но не сейчас, да же если там присутсвует очень оригинальний геймплей.
 
To: MAGSTAT
А Вам, значит, мат разрешен? Мило. Это игра - прогресс в жанре платформеров. Перед тем, как постить всякую глупость, читайте статью. а не только разглядывайте скриншоты. К другим это тоже относится.
Это мой последний пост в комментариях к этой статье, просто чувствую себя глупо, знаете ли, словно встал на четвереньки и лаю в ответ.
Судить об игре только по графике - верх тупизма.
Если ты увидишь всеми признанного (хотя лично мне не нравится) "Властелина колец" в потертой обложке, без иллюстраций, со стёртыми в некоторых местах буквами - значит, эта книга полное дерьмо. Но! Если обложечка будет глянцевой, а внутри много-много весёлых картиночек, то тогда да-а-а... это шедевр!
 
Что вы за поверхностные люди... Ей-Богу...
 
А деградация, кстати, заключается в "раз за разом отстреливать корейцев-немцев-террористов в очередной Кол оф Дьюти и иже с ними". Бездумно, бездушно, но зато с охерительными взрывами.
Посмотрим что выйдет.
По поводу дискуссии полностью солидарен с автором и WhaleBluesGleb.
WhaleBluesGleb-красавец)))
Да вообще не стоит обращать внимание на это Быдло,пусть отупевают и дальше играя в свои любимые вов и колофдютисериалы.
все равно рулит классика и инди))
ахахах ппц казуалы епть)) идите дальше гамайте в своё денди lol. Вот выйдет MW2 посмотрите где настоящая гениальнсоть в создании киберспортивного мультиплеера лучшего за всю историю FPS :D А видеоряд чтоб вы знали далеко не последнее дело, первое впечатление - визуальное или вы с выключенными мониторами играете?! ухах ой немогу. Ах да, извените, вы же поклонники платформеров с графикой 10 летней давности... этот жанр уже давно себя исчерпал, ничего нового он привнести уже не может (кслову фишка с поворотами в 3D уже была в какой-то из игр серии марио), на смену пришли новые технологии и новые игры...
To: dreet 
если не нравися поставь минус и тихо свли а не оскорбляй людей..игра просто супер даже не смотря на современные технологии, игра достойна что бы в неё поиграли, и мне наср**ть на мнение остальных

 
To: DarkH
Не стесняйтесь тыкать на "сообщить администрации", тут за день столько публикаций, некоторые пропускаешь,) 

To: dreet
 

Тише-тише.
Не разделяя мнения, высказанного противниками казуальных игр, тем не менее хочу сказать, что Даркх - мега вандам. 
К другим это тоже относится.

И дальше сурово обвести пальцем аудиторию и без паузы удар ногой в прыжке с разворота. 
хмм...а чё вы меня то затыкаете?? не я первый начал, меня как фаната CoD обидели :(. Потрудитесь в следующий раз читать не только последний комментарий...<_<
To: Firefly

скорее так как он сам сказал:
чувствую себя глупо, знаете ли, словно встал на четвереньки и лаю в ответ
 
To: dreet
 

Не сметь нам хамить и указывать, что делать. В следующий раз потрудитесь не отвечать нам и молча принимать замечания.
Ну и не пишите больше посты в стиле: лол, ппц епть, казуалы, ахаха не могу.
To: Firefly
 
Так всем авторам пример. Написал статью - защищай.
Игра отличная надо поиграть но не думайте что я какойто лох который любит платфомеы люблю и 3D и 2D+3D :)
To: gr0xmeR

а с чего ты взял что можешь указывать мне??! Я пишу посты когда хочу и как хочу и тебя это не касается xD. Я имею право на своё мнение...
 
скажите пожалуйста где ее можно скачать ?
[DEL]
 
To: zinchos 
Губу закатайте, еще даже дата выхода неизвестна. Да и к тому же ссылки на скачивание запрещены.
 
 
Source: часть сообщения удалена для предотвращения дальнейшего офтопика.  В следующий раз игнорируйте молчанием.
а я скачал)
В общем, что скажу. К проектам "пиксельхайтинга" поначалу относишься предвзято, но стоит поиграть...

Например, не так давно вышла игра VVVVVV.
Узнал я про неё случайно, посмотрел скриншоты... О_О. Думаю, че за фигня. А тут раз раз, а по ней еще и обзор вышел на ***.ru.
Решил заценить. Меня зацепило. Задачки стандартны для платформера, но и играть довольно интересно. Разве что утомляет немного.  Но это ничего.
Пиксельхайтинг в таких играх уместен, если его применение можно объяснить. В vvvvvv он оправдан. В игре довольно большой мир, задачки на ловкость рук (геймпад ф топке). Еще добивает восьмибитная музыка.
Поэтому, если геймплей действительно будет хорош. То на пиксельхайтинг плюнут. Как говорится, не все то золошо, что блестит
P.S. Может сделаете по VVVVVV обзорчег?
Так игра уже вышла или ещё нет? Очень хочется поиграть, только никак не найду... есть хотя бы примерная дата выхода игры?
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Живая картинка #2
Дебютный трейлер
Прямой эфир
Kona
Обзоры игр | Сегодня, 19:44
Наверх ↑