22 мая 2010 22.05.10 174 73K

Crysis 2: Превью

Нанокостюм, умопомрачительная графика, целый уровень во чреве корабля инопланетного происхождения и первоклассная физика (которую, без шуток, сделал один человек) — вот, пожалуй, все, чем мог запомниться оригинальный боевик Crysis. Ну и, конечно же, нереально высокими требованиями к компьютеру. Эту игру так же легко было хвалить, как и порицать. Вызывающая неприкрытое, наивное, искреннее восхищение в первые секунды, она могла довести до бешенства и неприязни уже через два часа после запуска. Претензий можно предъявить немалое количество. В числе главных — дающий регулярные сбои sandbox-геймплей, пустой сюжет с грошовыми героями и беспрецедентные тормоза даже на топовых машинах образца 2007–2008 годов. Вышедшее вскоре самостоятельное дополнение Crysis Warhead только прибавило вес высказыванию о том, что в Crytek умеют делать технологию, но не совсем правильно понимают, как ею грамотно распоряжаться.

Crytek never Cry

Именно поэтому анонс Crysis 2 был вполне ожидаем, но особого фурора произвести уже не смог. Кредит доверия братья Йерли исчерпали. Crytek уже должна понять, что красивая картинка и падающие пальмы — не самое главное в шутере AAA-класса. Даже если сейчас принять за действительность, что основа сюжета оригинала была более-менее сносной, то все равно его посредственная подача отставляла двоякое впечатление. Нас, конечно, завораживали танковый заезд, прогулки по замерзшим джунглям и оборона авианосца от инопланетян — но это в общем.

Зато управлять картонным героем, который на все приказы сухо бурчал свое армейское «Будет сделано», — то еще мучение. Добавьте сюда предсказуемость всех сюжетных поворотов и неуемный пафос. Ну и главная беда — уровни. Да, идти разрешалось куда угодно, иллюзия свободы создавалась. Однако Crysis становится интересной только тогда, когда ее проходишь по проложенной геймдизайнерами узкой тропиночке скриптов. Дополнение Warhead, кроме усиленной порции свистелок-пукалок и бесполезной болтовни героев по рации, ничем особо удивить не смогло. Про требования мы скромно промолчим — вы и так все знаете.

Эта ретроспектива была нужна для того, чтобы продемонстрировать вам, какой урок извлекли из всего этого братья Йерли и как они умеют работать над своими ошибками. Итак, все мы помним, что оригинальная игра не была коммерчески успешной — как-то она вышла на миллион проданных копий, но амбиции разработчиков это не удовлетворило совсем. Причиной всему, по мнению Crytek, была ориентация на одну единственную платформу, где беснуются пираты. Поэтому сиквел выйдет сразу на PS3, Xbox 360 и ПК. Причем версии для консолей от Microsoft и Sony мало чем будут отличаться друг от друга.

За мощь и силу в ответе CryEngine 3, в основу которого заложен код из движка предыдущего поколения. Ролики особого прогресса не демонстрируют. Наблюдается, честно говоря, даже некоторый регресс. Но Цеват Йерли убеждает нас, что «дьявол», мол, «кроется в деталях». Самые главные из них — это улучшенные модели освещения и разрушения. Особенно эффектно пока смотрится вторая — этому способствуют принципиально новые декорации Crysis 2. О них — прямо сейчас.

Замена зеленых, как тоска, джунглей на урбанистические пейзажи — очень правильное, рациональное и оправданное решение. Нас ведь уже достали эти заросли еще в 2004 году — сразу после прохождения Far Cry. Смены обстановки хотелось невероятно, а то, что местом действия новой игры от Crytek еще и Нью-Йорк выбран — воистину королевский подарок от разработчиков. Ведь такому маститому движку, как CryEngine 3, гораздо легче себя проявить на просторах огромного мегаполиса. Там просто все как-то нагляднее и убедительнее будет смотреться. Согласитесь, гораздо эффектнее выглядит разрушение подкошенной стены, которая погребает под своими обломками близлежащие автомобили, чем падение одной пальмы от прямого попадания из РПГ.

Тут и обновленная физика раскроет свой потенциал: уже сейчас в роликах можно наблюдать работу так называемой «модели процедурно разрушаемого окружения». Это когда игроку дается возможность по кирпичику разнести чуть ли не все здание до основания. В первой Crysis, к примеру, стандартная хижина имела только несколько «точек хрупкости», задевание которых приводило к ее обрушению. А в сиквеле строения позволят почти что ювелирно разобрать на кирпичи, цемент и прочий стройматериал путем методичного обстрела стандартным автоматом. Ощущения от опробования новой физической модели в действии может смазать только одно обстоятельство — ее выборное применение. Обидно будет, если развалить в труху какой-нибудь Рокфеллеровский Центр дадут, а снести Статую Свободы — ни-ни.

Нанотехнологии и жизнь

Другой важный элемент геймплея Crysis — нанокостюм — ожидаемо подвергся апгрейдам и официально дорос до версии 2.0. Сиквел ведь разрабатывается и для приставок — а значит, так быстро, как при помощи мыши, управлять его опциями на геймпаде не получится. Разработчики очень хотят угодить ленивой консольной аудитории, поэтому теперь четкого разделения между режимами не будет. Игрок сам изначально выбирает, какой из четырех вариантов ему больше по душе, а потом уже обвешивает его доступными улучшениями — тепловизором или «генератором slo-mo», например.

Еще одна заметная прибавка к функционалу костюма — навороченный Tactical Mode. Включив его, вы станете намного лучше слышать. Но это еще не главное — при активации режима на защитных очках шлема появляется особый анализатор, способный выводить самую подробнейшую информацию о близлежащих объектах в виде кратких текстовых сообщений. Таким вот образом разработчики планируют дополнительно раскрывать всю необходимую сюжетную (и не очень) информацию. Увидели перед собой упавший вертолет — анализатор сразу определит, когда он разбился, почему, сколько в нем находилось людей. Какая же все-таки удобная штука — этот ваш нанокостюм!

Драма в большом городе

Сюжет Crysis 2, его постановка и подача — насчет этого троица Йерли пока меньше всего хочет распространяться. В сценаристах у студии прописался Ричард Морган — автор малоизвестных широкому кругу наших читателей романов Altered Carbo, Woken Furies и Broken Angels. Писатель недавно расхваливал на все лады историю в приключенческом экшене для PS3 Uncharted 2. Довольно благородный источник вдохновения, надо сказать.

Разработчики из Crytek, как всякие почитатели передовых технологий, пристально изучают возможности кинематических контроллеров для приставок. Вполне вероятно, что обладателям PS3 и Xbox 360 позволят пострелять в «чужих» не только с помощью геймпадов. Владельцам же ПК познать все прелести махания всякими палочками, понятное дело, не суждено. Зато для них реализуют поддержку стереоскопического изображения. Выпустить полмагазина на выпирающего из экрана монитора левитирующего осьминога — вот это действительно круто.

После событий, происходивших в оригинале, прошло несколько лет. Ситуацию с корейцами и инопланетянами на острове взять под контроль и замять не получилось — гости из космоса перебрались в мирные города, среди которых оказался многострадальный Нью-Йорк. Масштабы бедствия, конечно, впечатляют. В эвакуированном мегаполисе выясняют отношения силы сопротивления и порождения внеземных цивилизаций. Повсюду военная техника, разрушенные строения и люди в форме. По всей видимости, главному герою предстоит бороться не только с инопланетянами. Пока точно известно, что в роли мальчиков для битья корейцы больше выступать не будут. Зато в поддержку «наносолдат», как и раньше, выписаны бойцы обыкновенные, на вертолетах, в шлемах, бронежилетах и чуть ли не в подгузниках — чтобы при виде «чужих» не сплоховать на месте.

Больше всего радует, что Crytek постепенно отказывается от использования картонных статистов на массовке и неимоверной напыщенности. Да, Crysis 2 — по-прежнему шутер с очень красивой графикой, ультимативным нанокостюмом и высокохудожественными перестрелками. Но драмы теперь в нем будет столько, что хватит на двадцать игр, сделанных по лекалам первой части. Разработчики попытаются рассказать и показать нам в подробностях страх обыкновенного вояки, которому волею судьбы было предназначено сражаться далеко не на самом обычном поле боя. Крайтековцы также явно намекают нам на раскрытие темы вынужденного переселения мирных жителей из-за угрозы нападения космогостей — в трейлерах то и дело мелькают фотографии разыскиваемых гражданских лиц.

***

Crysis 2 будет мультиплатформенной — это так. Но вечную гордость своих создателей — передовые технологии — все еще готова исправно демонстрировать. Старые ошибки Crytek обещает исправить, подарив нам наконец-то именно тот шутер, выхода которого ждали еще в 2007 году. А за один только переезд из непроглядных, осточертевших и таких зеленых джунглей в Нью-Йорк мы готовы быть снисходительнее к разработчикам. Но потом — после релиза уже.


Поддержи Стопгейм!

Crysis 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 марта 2011
4.2K
4.0
2 476 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

я уже прошёл посоны окда
Прошел игру, очень понравилась! Порадовало отсутствие всяких глюков. На ХР игра шла без проблем. Графика порадовала. Отлично прорисован окружающий мир, разработчики молодцы. Да, после там всякого шлака типа Битвы за Лос-Анжелес или того же глючного Хоумфронта играл в Кризис 2 с удовольствием. Интересный момент с прокачкой костюма — если будешь играть тихо и стараться не вступать в бои с цефами, то много не прокачаешь, так что захочешь побольше новшеств — придется повоевать, т. к. после их смерти собираешь нужные для прокачки баллы. Так же геймплей дает насладиться разными стилями прохождения — наличие различного оружия, модулей к нему и функций костюма дает разнообразие в игре.
StopGame, игру уже все прошли, а на обзор ни намека, что за стыд?
Atlas5, ты какую то херню толкаешь, кому нужна эта ссылка? Если людям денег некуда девать, так они лучше так в магазе купят, а если на трекере качать, так бесплатно.Так нахера как дебил платить лаве чтобы получить ссылку на скачку? Ах да, лицензия)))
P.S.: Ничего личног, не высер, а по теме
я буду только сегодня играть! надеюсь что игра оправдает мои ожидания…
Ждём и Верим в исполнение обещаний про все навороты и работу над ошибками. P.S. А хотя что нам ещё делать то?.. ;)
Скорей всего мой комп не потянет(((
[quote]Скорей всего мой комп не потянет((([/quote] Скорей всего у многих не потянет(((( Хотя где то я слышал, что у второй части требования к железу, не особо будет выше первой части:) Не знаю на сколько это правда)))
Интересно а во второй тоже про Номада и Ко будет или нам другого мега амариканца подсунут?
To: [strong]Razor1216[/strong] мой тоже=( ща до конца года выйдут 8ми ядерки, побегу покупать =))
Спасибо за превью!!!!!!!!!!!ОЧЕНЬ ЖДУ CRYSIS 2!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
сбоев sandbox не было ни разу а что про тормоза это вы уж совсем приувеличили у меня даже на старой машине на максимальных настройках не тормазило
Хоть он и 2-ой крайзис, но первого тут явно много. Опять фон как джунгли. Америка заросла в зелени! И я не про доллары...
Ждем Crysis 2. то что добавили новые способности вообще кул. Скоро прям новый супергерой появится!
Хочется что б во втором Crysis мультилпеер добавили)) Я так думаю что требования будут как в первой части,а то повторно бежать магазин за топовым железом(а оно не дешёвое).  и искать в сети свежайшие дрова.
Читай также