На днях Paradox Interactive выпустила пятую часть культовой серии стратегий Europa Universalis. За первые же сутки с релиза Europa Universalis V установила новый рекорд пикового онлайна для всей франшизы — на старте в ней находилось свыше 77 тысяч одновременных игроков.
Что касается рейтинга, то на данный момент он является «в основном положительным» — 73 % на основе более 6 тысяч отзывов. В большинстве своём геймеры жалуются на технические проблемы вроде багов и вылетов. Отдельно отмечается не самая качественная русская локализация. Разработчики уже устранили часть насущных проблем при помощи вышедшего несколько часов назад патча 1.0.2. Они также пообещали продолжить работу по исправлению оптимизации, прислушиваясь к входящим данным для улучшения игрового процесса.
Если рассматривать эту игру как основу для будущих DLC, то она хороша. Фанатам серии она зайдёт. Стоит ли она своих денег? Думаю, да. Есть ли в ней проблемы? Да! Есть проблемы с переводом, есть проблемы с сохранением настроек, но это разрабы поправят. Есть ли проблемы с оптимизацией? Многие говорят, что есть, но на моём не самом лучшем ПК (но подходящим под системные требования) игра работает лучше, чем та же Victoria 3. Я сыграл партию до 1500 года за Кастилью и не увидел ни замедления времени игры, ни просадок fps.
Интересно ли играть? Я думаю, да. До выхода первых DLC можно пощупать и попробовать поиграть за все страны. У многих стран есть уникальные события и их правда много, поэтому контент присутствует. Не знаю, возможно, у меня были заниженные ожидания от Европы 5, но она мне понравилась. Поверю, что разрабы патчами в ближайшие недели пофиксят недочёты и всё будет хорошо.Äℍúℳ€ŴℍúцÄ, «палец вверх»
Europa Universalis V доступна только на ПК (Steam). Релиз первого контентного расширения планируется во втором квартале следующего года, то есть в период с апреля по июнь.
Лучшие комментарии
Жаль что стрима не было. Ну теперь ждём обзор от Милязева
Если прикрыть глаза на баги и отвратительные (что уже, к сожалению, классика) локализации на другие языки, то у нас не иронично лучший релиз игры Парадоксов. Уже гора механик, которые работают как надо и даже вполне себе неплохо взаимодействуют друг с другом, отличнейший саундтрек (Pain is salvation уже несколько дней не вылезает из моего плейлиста), и в целом нет ощущения не доделаности ради продажи будущих длц (привет СК3, хоть ты мне и на релизе нравилась, но отсутствие части механик из СК2 удручало)
Назвали бы бы они ее как-то иначе, то было куда лучше. На протяжении уже за 40 часов были перманентные мысли, мол, а это уже я видел в Вике3, а это в императоре и это в императоре, а это в ск2, а это в ск3.
Игра, в отличие от пресловутой ск3 и хойки, будет меняться и система и патерн будет координально меняться, причем до неузнаваемости.
Проблема в том, что базы из еу4 практически нет и если верить словам Йохана, то игра в русло стратегии вернётся, а основной луп отныне будет экстраполирован на все страны.
Постоянно ищу что-то положительное в игре, но какая же она пока лёгкая и пустовата, а как же мало там фишек европки, особенно, если посмотреть но новое окно армии.
Пока лишь ждать, лет так 5, чтобы игра сформировала нужный кор