Сотрудники IGN продолжают делиться подробностями ролевого экшена Crimson Desert в своей серии эксклюзивных видеороликов IGN First. В свежем выпуске журналисты поведали о боевой системе со слов самих разработчиков из Pearl Abyss.
В отличие от многих экшен-RPG, в Crimson Desert разработчики не ограничились скудным наборов из стандартных и сильных ударов мечом. Напротив, в создании боевой системы они ориентировались преимущественно на аркадные битемапы и файтинги со множеством разнообразных комбинаций, которые плавно перетекают друг в друга. Благодаря этому геймеры могут сами сформировать свой стиль игры, пользуясь не только холодным оружием, но также луком, магией, рукопашными навыками протагониста и многим другим.
Стартовый набор подкрепляется постоянно расширяющимся списком умений капитана Клиффа. К примеру, можно выстрелить свистящей стрелой, которая вызовет артиллерию, использовать взрыв в прыжке, чтобы подлететь выше, пнуть противника обеими ногами и так далее.
Сотрудники Pearl Abyss отказываются давать какое-либо строгое определение боевой системы Crimson Desert. Тут нет определённого ритма или шаблона действий, как например в играх серии Batman: Arkham, ибо студия стремится дать игрокам возможность воплотить свои фантазии в жизнь, позволяя им делать всё, что они хотят, в любой ситуации. То же самое касается и боссов — хотя у них определённо есть паттерны и слабости, Pearl Abyss не требует от игроков строго заучивать их. Команда считает, что любой элемент боевой системы должен быть эффективным.
Отдельно следует отметить интерактивные объекты на локациях. Игроки вольны сжигать древесину, обрушивая тем самым строения противников, замораживать воду, пускать по лужам электричество и так далее. В этом плане команда брала вдохновение из последних флагманских частей серии The Legend of Zelda. Тут также применим подход разработчиков к свободе игроков — этими системами можно пользоваться в любое время на своё усмотрение, и игра не будет заставлять вас в определённые моменты замораживать воду, чтобы удержать противника на месте.
Клифф не волшебник, поэтому его заклинания исходят от браслета, который наделяет его способностью управлять огнём, льдом и молнией. Магические навыки героя расширяются не только при помощи древа прокачки, но и через разнообразное снаряжение. Например, есть копьё, которое поражает врагов порывами ветра, а есть меч, призывающий злобное существо по типу джинна. Не забыли разработчики и про транспорт — помимо привычной лошади Клифф может оседлать медведя, огромную птицу, динозавра и дракона, а на поздних этапах ему даже открывается полноценный боевой мех в духе Armored Core.
Сами журналисты из IGN описали мех как «плод любви робота из Titanfall c Большим Папочкой из BioShock». Вооружённые мечами и деревянными щитами противники не имеют практически никаких шансов против боевой машины дворфов, оснащённой двигателями, пулемётами, самонаводящимися ракетами с захватом нескольких целей и электромагнитным импульсом широкого радиуса действия. Для соблюдения баланса мех обладает ограниченным запасом топлива, так что у игроков не получится пользоваться им без передышки.
Отдельно журналисты отметили управление. Разработчики поставили перед собой задачу максимально облегчить освоение боевой системы, благодаря чему игроки могут всё время экспериментировать с возможностями протагониста и постепенно конструировать свой идеальный боевой стиль.
Релиз Crimson Desert намечен на 19 марта 2026-го. Выйдет игра на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. За предзаказ предусмотрен бонус в виде щита Калед. Отдельно на PS5 также дают латный набор Гротвант.
Лучшие комментарии
Как красиво поют. Одни вон пели про ноу-хау в плане взаимодействия монстров друг с другом. Если что я про Хронос. В итоге какая то фигня вышла. На тебя нападает монстр ты ему несколько зарядов от него отделяется другой монстр, словно шкура и перед тобою базовый монстр во всем своём великолепии.